Файл: Анализ организационной культуры (в конкретной организации: издательство «Эксмо»).pdf
Добавлен: 26.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Общая трактовка организационной культуры
1.1 Понятие и содержание организационной культуры
1.2 Функции и принципы организационной культуры
1.3 Система методов поддержания организационной культуры и ее изменение
1.4 Аспекты влияния организационной культуры на деятельность организации
Глава 2. Анализ организационной культуры на примере современной организации
2.1 Характеристика деятельности издательства «Эксмо»
Однако, как показывает практика, два предприятия, функционирующие в том же окружении, могут иметь очень разные культуры. Это происходит потому, что из-за своего коллективного опыта члены предприятия по-разному решают две очень важные проблемы. Первая - это внешняя адаптация - что должно быть сделано предприятием и как это должно быть сделано. Вторая - это внутренняя интеграция - как работники предприятия решают свои ежедневные, связанные с работой и жизнью в предприятии проблемы.
Любая стратегия организации может быть реализована только через организационную культуру.
Стоящие сегодня перед производственными организациями цели направлены на создание стратеги управления знаниями для обеспечения конкурентоспособности бизнеса, и это невозможно без создания определенными органами организационной культуры, направленной на формирование знаний, их распространения, обмен и использования персоналом.
Различают два пути влияния культуры на организационную жизнь предприятия. Первый - культура и поведение взаимно влияют друг на друга. Второй - культура влияет не только на то, что люди делают, но также и на то, как они это делают.
Организационная культура по объектам делится на внутреннюю, внешнюю и смешанную. Вектор внутренней культуры направлен внутрь организации, на ее внутреннюю среду, формируя как корпоративную культуру всей организации, так и субкультуры ее организационно-функциональных подразделений.
Внешняя организационная культура характеризует взаимоотношения с внешней средой. Внешняя часть организационная культура имеет свои организационно оформлены структурные элементы - организационная культура отдельной организации, корпоративная культура, закрепляет профессиональный контур бизнеса.
Список использованных источников
- Алехина, Л., Анурина, Т. Основы менеджмента. - М.: КноРус, 2015. – 496с.
- Ашмарина, С. Менеджмент. Учебник. - М.: Рид Групп, 2014. – 576 с.
- Веснин, В. Р. Менеджмент : учеб. 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Проспект, 2015. - 613 с.
- Дорофеев, В. Д. Менеджмент: учеб. пособие.- Москва : ИНФРА-М, 2015. - 439 с.
- Исаев, Р. А. Основы менеджмента. – М.: Дашков и К, 2014. - 264 с.
- Латфуллин, Г. Р. Теория менеджмента: учебник. - Санкт-Петербург : Питер, 2015. - 464 с.
- Максимцов, М., Комаров М. Менеджмент. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 344 с.
- Переверзев, М. Менеджмент: учебник. - М.: Инфра-М, 2012. – 291 с.
- Разу, М. Менеджмент. – М.: КноРус, 2015. – 480 с.
- Ткачук Л. Менеджмент. – М.: Феникс, 2014. – 530 с.
- Уткин, Э. А. Курс менеджмента. - М.:Зеркало, 2013. - 399 с.
- Шапкин, И. Н. Менеджмент: учеб. – М.: Юрайт, 2015. - 690 с.