Файл: Государственное регулирование предпринимательской деятельности (Конституционные основы законодательства о предпринимательстве).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 168

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Несомненно, для развития предпринимательской деятельности необходимы определенные условия в государстве. В первую очередь следует создать соответствующие политические условия, т.е. органы власти должны осознавать необходимость предпринимательской деятельности, оказывать политическую поддержку бизнесу, проявлять стремление к созданию законодательной базы для его существования. Это касается не только федеральных органов власти, но и субъектов Российской Федерации. И действительно, малый бизнес по своей сути регионален: малые предпринимательские структуры действуют на локальных рынках, ориентированных на местных потребителей, изыскивают производственные ресурсы в непосредственной близости от региона своей деятельности, служат решению социально-экономических проблем именно данного региона. Поэтому государственная поддержка малого бизнеса направлена на достижение как политической цели, связанной с формированием среднего класса собственников, так и экономической, путем насыщения потребительского рынка, а также социальной - посредством создания новых рабочих мест. В законодательстве определяются разнообразные формы поддержки и развития малого предпринимательства: формирование инфраструктуры поддержки и развития малого предпринимательства, создание льготных условий для использования субъектами малого бизнеса государственных ресурсов, поддержка их внешнеэкономической деятельности, привлечение к выполнению государственных программ, подготовка и повышение квалификации кадров для малого предпринимательства, информационное обеспечение, создание фондов поддержки малого бизнеса. В этой связи следовало бы осуществить систематизацию законодательства о предпринимательской деятельности в субъектах РФ, выявить наметившиеся тенденции в регулировании данных отношений, использовать международный опыт поддержки предпринимателей и организации предпринимательской деятельности.

Защита предпринимателей и предпринимательства должна осуществляться и политическими способами. Во-первых, следует преодолеть сложившееся негативное отношение к предпринимателям, которое долгие годы формировалось командно-административной системой, а также было связано с некоторыми особенностями проявления предпринимательской деятельности - коррупцией, недобросовестной приватизацией, распространением различных «пирамид» и т.д. Этого можно добиться с помощью средств массовой информации, путем проведения различных дискуссий о направлениях и формах осуществления предпринимательства, организации конкурсов среди молодых предпринимателей, конкурсов на лучшие проекты и т.д. Во-вторых, предприниматели могут защищать свои права и интересы, обращаясь к депутатам различных уровней представительных органов власти, выдвигая нужных им кандидатов в депутаты, программы которых содержат положения о развитии и защите предпринимательства; путем финансовой поддержки тех политических партий и движений, которые откликаются на нужды предпринимателей.


В-третьих, возможно создание своих политических организаций, объединений и движений, выражающих интересы предпринимателей.

Развитие предпринимательства в России - это процесс, способный вывести страну из глубокого экономического кризиса. Поэтому следует готовить специалистов в первую очередь из числа юристов, которые владели бы разнообразными способами правомерной защиты предпринимателей, смогли бы обосновать и предложить эффективные организационно-правовые формы конкретного вида предпринимательской деятельности, обеспечить соблюдение законодательства предпринимателями. Поэтому в высших и средних образовательных учреждениях должно быть широко представлено преподавание учебной дисциплины «Предпринимательское право», которое сформировалось лишь в последние годы под влиянием бурно развивающегося законодательства об организации и развитии предпринимательской деятельности [21, с. 302].

Таким образом, главная задача совершенствования гражданского законодательства состоит в преодолении его отставания, установлении четкого его отграничения от предпринимательского, бюджетного, земельного, жилищного законодательства, что в первую очередь требует принятия тех законов, которые обозначены в самом ГК РФ. Необходимо сузить отношения с участием государства и предпринимателей, и подготовить Федеральный закон об участии государства в предпринимательской деятельности, предусмотрев в нем правовые предпосылки для проведения государственной политики в бизнесе. Также следует разработать и принять федеральный закон о защите предпринимателей и иные подобного рода Федеральные законы.

Заключение

Конституционные основы предпринимательской деятельности, как основа всей предпринимательской деятельности являются принципиально важными для осуществления предпринимательства хозяйствующими субъектами.

Конституционные основы законодательства о предпринимательстве это те положения Конституции РФ, которые наиболее полно отражают право каждого на осуществление предпринимательской деятельности и сферу возможности приведения в жизнь данного права.

Существует ряд нормативно-правовых актов, с помощью которых осуществляется законодательное регулирование предпринимательской деятельности. Количество данных актов велико, и каждый из них несёт особое значение для той или иной сферы деятельности предпринимательства, в которой происходит регулирование.


Предпринимательская деятельность, это разновидность экономической деятельности, представляющая собой самостоятельную, осуществляемую на свой риск деятельность, направленную на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Субъекты предпринимательской деятельности это физические лица – индивидуальные предприниматели и юридические лица, которые характеризуются особыми признаками, правилами регистрации, способами создания и характерными особенностями при осуществлении предпринимательской деятельности. При этом каждый имеет реальную возможность стать субъектом предпринимательской деятельности и осуществлять её на основе Конституции РФ.

Главная задача совершенствования гражданского законодательства состоит в преодолении его отставания, установлении четкого его отграничения от предпринимательского, бюджетного, земельного, жилищного законодательства, что в первую очередь требует принятия тех законов, которые обозначены в самом ГК РФ. Необходимо сузить отношения с участием государства и предпринимателей, и подготовить Федеральный закон об участии государства в предпринимательской деятельности, предусмотрев в нем правовые предпосылки для проведения государственной политики в бизнесе. Также следует разработать и принять федеральный закон о защите предпринимателей и иные подобного рода Федеральные законы.

Список использованной литературы

I. Нормативно - правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Российская газета. - 1993. - 25 дек.

2. Федеральный конституционный закон Российской Федерации «О судебной системе Российской Федерации» от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ. // Российская газета. – 1997. – 6 янв.

3. Гражданский Кодекс РФ (Часть I) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ. // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3101.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть II) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ. // СЗ РФ. - 1996. - № 5. - Cт. 410.

5. Кодекс об Административных Правонарушениях Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. // Российская газета. – 2001. – 31 дек.

6. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ. // СЗ РФ. – 1996. - № 25. – Ст. 2954.

7. Федеральный закон Российской Федерации «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 08 августа 2001 г. № 129-ФЗ. // СЗ РФ. – 2001. - № 33. – Ст. 3431.


8. Федеральный закон Российской Федерации «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ. // Российская газета. - 2006. – 27 июля.

9. Федеральный закон Российской Федерации «О некоммерческих организациях» от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ. // Российская газета. – 1996. – 24 янв.

10. Федеральный закон Российской Федерации «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ. // Российская газета. – 2002. – 2 нояб.

11. Федеральный закон Российской Федерации «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ. // Российская газета. – 2007. – 31 июля.

12. Федеральный закон Российской Федерации «О рынке ценных бумаг» от 22 апреля 1996 г. № 39-ФЗ. // Российская газета. – 1996. – 25 апр.

13. Указ Президента Российской Федерации «О государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации» от 24 декабря 1993 г. № 2284 (ред. от 07.10.2013 г.). // Собрание актов Президента и Правительства РФ. - 1994. - № 1. - Ст. 2.

14. Постановление Правительства РФ «Об утверждении условий признания доминирующим положения кредитной организации и правил установления доминирующим положения кредитной организации» от 26 июня 2007 г. № 409. // СЗ РФ. – 2007. - № 27. – Ст. 3296.

15. Постановление Правительства РФ «Об утверждении положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе и положения об организации находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе» от 12 августа 2002 г. № 585. // СЗ РФ. - 2002. - № 33. - Ст. 3229.

16. Приказ Федеральной антимонопольной службы России «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путём проведения торгов в форме конкурса» от 10 февраля 2010 г. № 67. // Минюст. – 2010. – 11 фев.

17. Приказ Федеральной антимонопольной службы России «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» от 28 апреля 2010 г. № 220. // Минюст. – 2010. – 2 авг.

II. Специальная литература

Алексеева Д.Г. Российское предпринимательское право: Учебник / Д.Г. Алексеева, В.К. Андреев, Л.В. Андреева. – М.: Проспект, 2010. – 1072 с.