Файл: Столовая в бизнес–центре. Бизнес план заведения.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 90

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

В наше время в крупных городах и мегаполисах очень развита работа бизнес-центров. И их число год от года только увеличивается. Ввиду возрастающего количества работающих людей в городской среде увеличивается и количество организаций питания в городе. Растет число различных кафе, ресторанов, баров. Индустрия городского питания растет семимильными шагами.

Общественное питание заняло очень значимое место в существовании людей, а именно в их труде. Ведь почти ни у кого, из работающего в городе населения, нет времени ехать или идти на обед домой. Поэтому спрос на питание в городской среде огромен. Организации питания с лихвой обеспечивают как производство продукции, так и ее реализацию и потребления в своих стенах.

Практически все современные предприниматели и работники крайне заинтересованы в предоставлении услуг сферы общественного питания. Большое количество граждан хочет питаться хорошо, качественно и как можно ближе к месту своей работы, чтобы не тратить время обеденного перерыва на дорогу.

Этот факт как нельзя лучше заостряет внимание на таком варианте организации общественного питания как столовая. Не кафе, не ресторан, а именно столовая. Достоинством данного типа заведения прежде всего является ценовая политика заведения, качество продукции, минимальные затраты времени на процесс покупки и потребления еды. Вся продукция столовой является 100% готовой к употреблению, а значит, не нужно будет ждать приготовления блюда, как, например, в кафе. Очень большая проходимость людей во время обеда и в течение дня так же является преимуществом, так как позволит обслуживать большое количество посетителей.

И ключевым фактором в пользу столовой является то, что ее можно разместить непосредственно в самом здании бизнес-центра. Обычно столовые расположены на первом или цокольном этажах. При высоком уровне сервиса, хорошей ценовой политике заведения, качестве продукции и доступном расположении столовой, высокое число посетителей гарантировано. Расположение непосредственно в здании бизнес-центра является ключевым моментом в работе такой организации питания как столовая. Люди всегда хотят получить максимум удобства и качества за минимум времени. Кроме того, цены в столовых всегда на порядок ниже чем в любых других заведениях питания в городе. Эти два условия (время и цена) являются наиболее значимыми в процессе работы человека в городе. Так как именно данный тип заведения обеспечивает главную цель обеденного перерыва человека: просто, быстро и вкусно поесть, за адекватные деньги.


Поэтому темой для курсовой работы мной была выбрана: бизнес-план столовой в бизнес-центре.

Объект исследования - это столовая, расположенная в одном из бизнес-центров города. Режим работы дневной, с выходными.

Предмет исследования – бизнес-план по организации работы столовой.

Актуальность темы курсовой работы. В наше время отрасль питания - самая быстрорастущая сфера на рынке услуг. Такие предприятия питания, как столовые, имеют огромное значение в жизни и деятельности современного общества. Для организации любого предприятия, независимо от правовой формы, необходимо планирование производственной деятельности. В условиях рынка наиболее удачной формой планирования является бизнес-планирование. Бизнес-план это рабочий инструмент предпринимателя. Правильно разработанный бизнес-план способствует успешному развитию бизнеса. Поэтому, работа по исследованию бизнес-плана является актуальной.

Целью курсовой работы является представление бизнес - плана организации питания, такой как столовая в бизнес центре.

Задачи в работе:

Определить организационно-правовую форму предприятия;

Разработать организационный и производственный планы;

Составить финансовый план, проанализировать риски;

Методы исследования:

1. Системного подхода – рассмотреть объект исследования (столовая в бизнес-центре), который представляет собой единую систему частей, взаимосвязанных между собой.

2. Анализ – изучить теоритическую информацию, необходимую для раскрытия основных определений и механизмов работы организации, анализ и расчеты необходимых параметров для работы предприятия;

3. Наблюдение за бизнес-планом, где есть описание целей, мероприятий этапов планирования, ресурсов, конечного результата.

Глава 1. Значение предприятий общественного питания.

1.1.История появления первых столовых

В числе первых декретов советской власти от 8 ноября (27 октября) 1917 года В.И.Ленин подписал декрет «Об организации общественных столовых, контроле за их деятельностью и распределению продовольственных фондов». Так началась огромная, не имеющая аналогов в мире, система общественно питания Советского Союза. К 1921 году в столовых уже питалось около 9 миллионов советских граждан.


Столовые заведения советских времен были типичными – стандартный, очень часто, небольшой набор блюд, большие очереди, и вся посуда с надписью «общепит». Само понятие "столовая" имело отрицательное значение из–за качества обслуживания, качества выпускаемой продукции, санитарного состояния. Но, не смотря на это, именно столовая была единственным, самым распространенным видом предприятия общественного питания. За время кризиса в 90-е годы большинство предприятий питания на производстве и госучреждениях закрылись вместе с этими учреждениями. Но на сегодня столовая является одним из самых многочисленных форматов в системе общественного питания.

1.2. Современные столовые в Казахстане.

Казахстанский рынок общественного питания растет очень хорошими темпами. По данным различных исследований, оборот предприятий общепита в год увеличивается в среднем на 10-20%. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность казахстанцев: все больше людей предпочитает питаться не «на бегу», а посещать какие-либо заведения от кафе и закусочных до ресторанов премиум-класса.

Несмотря на насыщенность рынка общественного питания ресторанами, кафе и заведениями фаст - фуда, столовые снова набирают популярность. Происходит это от того, что на работе довольно часто нет возможности для приема пищи. А столовая – это наилучший вариант для того, чтобы пообедать быстро и качественно. Многие предпочитают простую и сытную кухню с первым и вторым за умеренную плату.

В Казахстане большую популярность у населения имеют самые известные сети столовых, это сеть столовых «Узбечка» и «Каганат».

ЧИНАРА БУГИМБАЕВА, основатель сети столовых «Каганат»: «Я хочу, чтобы казахстанцы питались здоровой, и свежей едой. Сейчас у нас работает 21 точка в Алматы, три в Астане и одна в Караганде. Хочу, чтобы «Каганат» стал в Казахстане национальным узнаваемым брендом, таким же популярным, как McDonalds во всем мире! Деятельность и управление «Каганат» до сих пор базируется на пяти принципах – вкусно, быстро, недорого, чисто, хороший оклад сотрудникам.: "ХОЧУ, ЧТОБЫ "КАГАНАТ" СТАЛ КАЗАХСТАНСКИМ MCDONALDS".

Аргументы за открытие столовой:

  • Сектор корпоративного питания в данное время освоен недостаточно.
  • Организация питания в государственных учреждениях (детские сады, школы, лагеря, больницы) не загружена конкурентами и имеет хорошие перспективы.
  • Формат «столовые» очень хорошо знаком потребителям.
  • Меню столовых рассчитано на широкий круг посетителей.
  • Небольшой средний чек и большой выбор блюд делают столовую доступной для студентов, пенсионеров, работающего населения.
  • Столовая всегда имеет возможность дополнительно заработать (небольшие банкеты, обслуживание клиентов с улицы)

Успех предприятий общественного питания у целевой аудитории зависит от многих факторов. Кафе может снискать популярность за счет фирменных блюд, бар – особой атмосферой и дополнительными услугами (большим экраном для просмотра футбольных матчей), ресторан может стать успешным благодаря изысканной кухне и своему антуражу. А чем может привлечь обыкновенная столовая? Месторасположением. Многие согласятся, что столовая будет очень востребована недалеко от офисных центров, промышленных предприятий, а также возле студенческого городка – то есть там, где проходит большой поток людей, желающих поесть быстро, вкусно и недорого.

1.3.Варианты столовой:

Городская столовая. Находится рядом с крупными организациями и учебными заведениями. Обслуживает любого посетителя. Также предполагается проведение банкетов и выездного обслуживания.

Столовая в административном, медицинском или учебном учреждении. Столовая закрытого типа. Обслуживает только данное учреждение и работает на ограниченную аудиторию.

Столовая в торговом центре. Может быть частью фут корта. Занимает площадь больше, чем другие точки питания, рассчитана примерно на 50 мест и является столовой открытого типа.

Столовая в бизнес - центре. Является частью корпоративного питания, столовая смешанного типа: в обслуживает сотрудников бизнес-центра и в определенные часы посетителей «с улицы». Также является местом для переговоров и корпоративных вечеринок.

Столовые классифицируются по:

- месту расположения (в офисном центре, в больнице, в школе, на заводе, в доме отдыха);

- технологическому принципу (столовая полного (замкнутого) производственного цикла или столовая с кухней - доготовочной);

- форме обслуживания (фри-флоу, через линию раздачи, с обслуживанием официантами);

- форме расчетов с посетителями (с системой наличных расчетов и безналичных расчетов (с кредитовыми и дебитовыми пластиковыми платежными картами или система распределения "по талончикам").

современных форматов столовой, который имеет перспективы на будущее – формат фри-флоу. Основными принципами которого являются самообслуживание и демократичные цены. Островная расстановка оборудования (витрин, мармитов, охлаждаемых столов и др.) позволяет посетителю самому выбирать блюда, переходя от "островка" к "островку" и далее проходить непосредственно к кассе. Пропускают при этом не нужные "островки" и людей, которые останавливаются у них. Это сокращает время обслуживания, что, в свою очередь, позволяет избежать больших очередей.


Самый перспективный тип массового общепита - всевозможные версии столовой. Столовым и ресторанам нечего делить: люди ходят в рестораны за атмосферой, а в столовую - просто за едой.

Глава 2. Бизнес – план открытия столовой в бизнес – центре.

2.1.Резюме

Исполнительное резюме

Цель проекта: Открытие предприятия общественного питания – столовая, с количеством посадочных мест на 60 человек.

Организационно-правовая форма предприятия: индивидуальный предприниматель.

Финансовые ресурсы, необходимые для осуществления проекта:7200000 тенге

Материально-техническая база реализации проекта: для организации работы столовой предполагается аренда помещения площадью 400 кв.м. Помещение полностью соответствует нормативно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям для размещения предприятия общественного питания1. Разрабатываемое предприятие будет укомплектовано новым оборудованием за счет собственных средств и средств субсидий.

Описание предприятия

Открытие предприятия общественного питания - столовая с количеством посадочных мест на 60 человек «Асхана»

Столовая находится в бизнес - центре «Коктем». Предприятие создается для предоставления работникам бизнес - центра, жителям и гостям города качественных услуг по организации быстрого питания - обеды, бизнес-ланчи.

Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей с разным уровнем дохода.

1 «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам общественного питания», утвержденные Постановлением Правительством РК от 30.12.2011г., №1665

Для создания столовой взято в аренду помещение общей площадью 400 м2, площадь обеденного зала – 180 м2

Помещение расположено в бизнес – центре «Коктем» по адресу: проспект Достык 168.

График работы столовой с 8.00 до 20.00 часов.

Выходные: суббота, воскресенье.

Принципы организации производства и оказания услуг на предприятии:

  • постоянный мониторинг конкурентоспособности ассортимента и работа над его улучшением;
  • представление максимально широкого ассортимента блюд;
  • комбинирование самостоятельного приготовления отдельных блюд и использования полуфабрикатов, поставляемых другими предприятиями общественного питания;
  • использование комплекса мер по формированию спроса и стимулированию сбыта, формированию имиджа и закреплению постоянных клиентов.