Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Понятие бизнес-планирования).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 101

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Описание предоставляемых услуг

Основное направление деятельности гостиницы «Мираж»: оказание гражданам России и зарубежным гражданам, услуг размещения на уровне гостиницы категории 3*. Предполагается, что услуги предприятия будут наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими в командировки, а также деловыми партнерам, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.

Услуги гостиницы:

1. располагает 20 номерами, оборудованными соответствующим образом:

-5 номеров с большой двуспальной кроватью;

-15 номеров с одной односпальной кроватью.

2. Услуги общественного питания (кафе-бар на первом этаже).

3. Мини-прачечная.

Таблица 1 - Характеристика номеров гостиницы «Мираж» 3*

Параметр

Номеров всех категорий

Категория гостиничного номера

одноместный

двухместный

Количество номеров

20

15

5

Общее число мест

25

15

10

Общая площадь номера м2

13

22

Жилая площадь номера м2

10

18

Площадь ванной комнаты м2

3

4

Средняя стоимость места (койко-дня), руб.

1500

.

2.3.Конкуренция

Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:

1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;

2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;

3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.

Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.

Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности

Показатель

Коэффициенты конкурентоспособности

Гостиница «Мираж»

Ленинград

Hotell

1

Месторасположение

На въезде в город

Рядом центром

На другом конце города

2

Наличие автостоянки

Есть

Есть

Нет

3

Оборудование номеров

Новое

2-летней давности

Новое

4

Питание

Кафе-бар

Ресторан + бар

Ресторан

5

Качество доп. услуг

среднее

Среднее

Высокое

6

Уровень шума

Низкий

Высокий

Средний


Таким образом, можно сделать вывод о том, что гостиница «Мираж» имеет среднюю степень конкурентоспособности.

2.4 Производственный план

Бизнес-план гостиницы предусматривает, что деятельность будет вестись в собственном помещении. Номерной фонд будет включать 15 одноместных и 5 двуместных номеров. В помещении будет выделено место для организации бара, место для администратора и подсобные помещения.
В каждой комнате будет стоять кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, тумбочка под телевизор и небольшой телевизор.
Для бара необходимо приобрести холодильники, СВЧ, чайник, кофеварку, плиту.
Персонал гостиницы будет включать 16 человек: 3 администратора, 2 бармена, 2 повара, 2 официант, 3 уборщицы, 1 бухгалтер, 1 завхоз, 2 охранника. Режим работы администраторов: с 8.00-20.00 (первая смена), с 20.00-08.00 (вторая смена), по 12 часов в день «2 через 2» - 2 дня в первую смену, 2 дня выходные, 2 дня во вторую смену.

Для полного оборудования и функционирования гостиницы необходимы основные фонды, оборотные средства, расходные материалы, нематериальные активы. Ниже представлены таблицы, где приводится расчет потребности в них.

Таблица 3 - Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Мираж»

Наименование оборудования

Кол-во, шт.

Цена ед., руб.

Стоимость, руб.

Здание гостиницы

1

20  000 000

20 000 000

Вестибюль

Стойка «Reception»

1

23500

23 500

Комплект мягкой мебели

1

23500

23500

Номерной фонд и офис

Компьютер

1

32500

32500

Санитарно-гигиенический узел

Душевая кабина со смесителем

20

11400

228000

Кафе

Барная стойка

1

21500

21500

 Кассовый аппарат

1

15500

15500

Кофе-машина

1

31500

31500

Универсальная кухонная машина

1

27500

27500

 Плита

1

21500

21500

Шкаф пекарный

1

25500

25500

Посудомоечная машина

1

82500

 82500

Холодильный шкаф

1

21500

21500

Кондиционер

1

45000

45000

Мини-прачечная и подсобные помещения

Стиральная машина

1

85500

85500

Гладильные катки

1

65500

65500

Гладильная система

1

11500

11500

Паровая чистящая система

1

18000

 18000

Итого:

20 780 000


Таблица 4 - Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Мираж»

Наименование имущества

Кол-во

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость, руб.

Вестибюль

Столик журнальный

1

650

650

Номерной фонд и офисы

Кровать двуспальная

5

6400

32000

Кровать односпальная

15

4400

66000

Тумба прикроватная

25

1140

28500

Светильник бра

25

640

16000

Телевизор

20

5040

100800

Телефон

22

440

9680

Компьютерный стол и кресло

1

5400

5400

Сейф

21

5400

113400

Холодильник

21

5040

105840

Шкаф для одежды

20

4040

80800

Стол

20

940

18800

Зеркало большое с полочкой

20

2040

40800

Комплект занавесок

20

1840

36800

Комплект постельного белья (1,5)

15

1240

18600

Комплект постельного белья (2,0)

5

1440

7200

Подушки, одеяло, покрывало (1,5)

15

1540

23100

Подушки, одеяло, покрывало (2,0)

5

1840

9200

Санитарно-гигиенический узел

Раковина со смесителем

20

2540

50800

Унитаз

20

2040

40800

Набор для санузла

20

4540

90800

Полотенце банное

25

430

10750

Полотенце для рук

25

130

25130

Халат махровый

25

330

8250

Кафе

Электрокипятильник

1

6330

6330

Столовые приборы и посуда

43

130

5590

Столовое белье

43

145

6235

Фирменная одежда

24

540

12960

Мебель для кафе

43

1040

44720

Мини-прачечная и подсобные помещения

Тележка для горничной

2

2240

4480

Тележка сервисная

2

1240

2480

Тележка багажная

1

1840

1840

Итого

1 024 735


Таблица 5 - Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Мираж»

Наименование имущества

Кол-во на месяц

Цена за единицу в руб.

Общая стоимость в руб.

Чистящие средства

10

46

460

Средства для мытья посуды

10

56

560

Перчатки

20

16

320

Губка для мытья посуды

20

6

120

Туалетное мыло

30

14

420

Бумага туалетная

100

7

700

Салфетки

300

8

2400

Зубочистки

200

3

600

Трубочки

100

3

300

Канцтовары

755

Продукты питания

300000

Напитки

100000

ИТОГО:

406 635

Годовая потребность в расходных материалах гостиницы «Мираж» = 406 635 × 12 = 10 904436 руб.

Таблица 6 - Расчет нематериальных активов гостиница «Мираж»

Наименование имущества

Затраты, руб.

Лицензирование

16700

Сертификация

8700

Изготовление печатей, штампов

16300

Изготовление вывески

26000

Программное обеспечение

20000

Установка сигнализации

13700

Установка телефона

13400

Санитарно-эпидемиологические мероприятия

8200

ИТОГО:

123000

Таблица 7 - Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Мираж»

Сезоны

Сегменты

Цена по категории номера, руб.


одноместный


двухместный

Высокий

Одиночные клиенты

1980

3260

Туроператоры, корпоративные клиенты

1386

2582

агентства

1782

2834

Средний

Одиночные клиенты

1860

2400

Туроператоры, корпоративные клиенты

1302

1670

агентства

1674

1890

Таблица 8 - Тарифный план кафе гостиницы «Мираж»

Вид питания

Стоимость, руб.

Завтрак

250

Обед

290

Ужин

270


2.5 Маркетинговый план

Для обеспечения стабильной заполняемости гостиницы предполагается проведение рекламы гостиницы (наружная реклама, участие в выставках, реклама в прессе, сувенирная реклама, печатная реклама, радио реклама, компьютеризированная реклама), заключение договоров с турагентствами на размещение небольших групп клинетов

Пожалуй, ценообрзование будет являться главным фактором, влияющим на заполняемость гостиницы. В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 1700 руб. в сутки.

Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.

Сформируем основные цели и стратегии развития гостиницы «Мираж», путем проведения SWOT - анализа.

Таблица 9 - Оценка сильных и слабых сторон предприятия

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Система распределения

1.Наличие опытных руководителей;

2.Анализ потребностей потребителей услуг;

3.Организация обучения персонала;

4.Работа по различным формам платежей;

5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах

1.Недостаточный собственный опыт рекламы;

2.Необходимость риска

Предоставляемые услуги

1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов;

2.Перспективное планирование объемов продаж;

3.Предоставление сопутствующих услуг

1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков;

2.Сертификация предоставляемых услуг;

3.Отсутствие международного сертификата

Собственные финансовые средства предприятия

1.Финансовая независимость

1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса

Организация управления

1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке;

2.Наличие квалифицированных групп работников

1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры

Имидж гостиницы

1.Высокий уровень обслуживания

1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли