Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Понятие бизнес-планирования).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 101
Скачиваний: 3
2.2 Описание предоставляемых услуг
Основное направление деятельности гостиницы «Мираж»: оказание гражданам России и зарубежным гражданам, услуг размещения на уровне гостиницы категории 3*. Предполагается, что услуги предприятия будут наиболее востребованы потребителями среднего класса, приезжающими в командировки, а также деловыми партнерам, круглогодично пользующимися услугами гостиницы.
Услуги гостиницы:
1. располагает 20 номерами, оборудованными соответствующим образом:
-5 номеров с большой двуспальной кроватью;
-15 номеров с одной односпальной кроватью.
2. Услуги общественного питания (кафе-бар на первом этаже).
3. Мини-прачечная.
Таблица 1 - Характеристика номеров гостиницы «Мираж» 3*
Параметр |
Номеров всех категорий |
Категория гостиничного номера |
|
одноместный |
двухместный |
||
Количество номеров |
20 |
15 |
5 |
Общее число мест |
25 |
15 |
10 |
Общая площадь номера м2 |
13 |
22 |
|
Жилая площадь номера м2 |
10 |
18 |
|
Площадь ванной комнаты м2 |
3 |
4 |
|
Средняя стоимость места (койко-дня), руб. |
1500 |
.
2.3.Конкуренция
Как уже отмечалось, предприятие входит в рынок монополистической конкуренции, доля на одного из конкурентов не превышает 7,5%-10% рынка. Тем не менее, необходимо отметить следующее:
1.Предприятие испытывает угрозу со стороны внутриотраслевых конкурентов, имеющих достаточно твёрдые позиции на действующем рынке;
2.Возможно вхождение в рынок новых конкурентов, привлечённых получаемыми доходами;
3.Поставщики, с которыми будет работать гостиница, неизбежно займут активную позицию вследствие недостаточных финансовых возможностей гостиницы и будут стремиться к вертикальной интеграции.
Возможно стремление к горизонтальной интеграции и конкурентов. В любом случае при реализации этого стремления гостиница потеряет значительную долю самостоятельности.
Таблица 2 - Оценка конкурентоспособности
№ |
Показатель |
Коэффициенты конкурентоспособности |
||
Гостиница «Мираж» |
Ленинград |
Hotell |
||
1 |
Месторасположение |
На въезде в город |
Рядом центром |
На другом конце города |
2 |
Наличие автостоянки |
Есть |
Есть |
Нет |
3 |
Оборудование номеров |
Новое |
2-летней давности |
Новое |
4 |
Питание |
Кафе-бар |
Ресторан + бар |
Ресторан |
5 |
Качество доп. услуг |
среднее |
Среднее |
Высокое |
6 |
Уровень шума |
Низкий |
Высокий |
Средний |
Таким образом, можно сделать вывод о том, что гостиница «Мираж» имеет среднюю степень конкурентоспособности.
2.4 Производственный план
Бизнес-план гостиницы предусматривает, что деятельность будет вестись в собственном помещении. Номерной фонд будет включать 15 одноместных и 5 двуместных номеров. В помещении будет выделено место для организации бара, место для администратора и подсобные помещения.
В каждой комнате будет стоять кровать, прикроватная тумбочка, шкаф, тумбочка под телевизор и небольшой телевизор.
Для бара необходимо приобрести холодильники, СВЧ, чайник, кофеварку, плиту.
Персонал гостиницы будет включать 16 человек: 3 администратора, 2 бармена, 2 повара, 2 официант, 3 уборщицы, 1 бухгалтер, 1 завхоз, 2 охранника. Режим работы администраторов: с 8.00-20.00 (первая смена), с 20.00-08.00 (вторая смена), по 12 часов в день «2 через 2» - 2 дня в первую смену, 2 дня выходные, 2 дня во вторую смену.
Для полного оборудования и функционирования гостиницы необходимы основные фонды, оборотные средства, расходные материалы, нематериальные активы. Ниже представлены таблицы, где приводится расчет потребности в них.
Таблица 3 - Расчёт потребности в основных фондах гостиницы «Мираж»
Наименование оборудования |
Кол-во, шт. |
Цена ед., руб. |
Стоимость, руб. |
Здание гостиницы |
1 |
20 000 000 |
20 000 000 |
Вестибюль |
|||
Стойка «Reception» |
1 |
23500 |
23 500 |
Комплект мягкой мебели |
1 |
23500 |
23500 |
Номерной фонд и офис |
|||
Компьютер |
1 |
32500 |
32500 |
Санитарно-гигиенический узел |
|||
Душевая кабина со смесителем |
20 |
11400 |
228000 |
Кафе |
|||
Барная стойка |
1 |
21500 |
21500 |
Кассовый аппарат |
1 |
15500 |
15500 |
Кофе-машина |
1 |
31500 |
31500 |
Универсальная кухонная машина |
1 |
27500 |
27500 |
Плита |
1 |
21500 |
21500 |
Шкаф пекарный |
1 |
25500 |
25500 |
Посудомоечная машина |
1 |
82500 |
82500 |
Холодильный шкаф |
1 |
21500 |
21500 |
Кондиционер |
1 |
45000 |
45000 |
Мини-прачечная и подсобные помещения |
|||
Стиральная машина |
1 |
85500 |
85500 |
Гладильные катки |
1 |
65500 |
65500 |
Гладильная система |
1 |
11500 |
11500 |
Паровая чистящая система |
1 |
18000 |
18000 |
Итого: |
20 780 000 |
Таблица 4 - Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Мираж»
Наименование имущества |
Кол-во |
Цена за единицу в руб. |
Общая стоимость, руб. |
Вестибюль |
|||
Столик журнальный |
1 |
650 |
650 |
Номерной фонд и офисы |
|||
Кровать двуспальная |
5 |
6400 |
32000 |
Кровать односпальная |
15 |
4400 |
66000 |
Тумба прикроватная |
25 |
1140 |
28500 |
Светильник бра |
25 |
640 |
16000 |
Телевизор |
20 |
5040 |
100800 |
Телефон |
22 |
440 |
9680 |
Компьютерный стол и кресло |
1 |
5400 |
5400 |
Сейф |
21 |
5400 |
113400 |
Холодильник |
21 |
5040 |
105840 |
Шкаф для одежды |
20 |
4040 |
80800 |
Стол |
20 |
940 |
18800 |
Зеркало большое с полочкой |
20 |
2040 |
40800 |
Комплект занавесок |
20 |
1840 |
36800 |
Комплект постельного белья (1,5) |
15 |
1240 |
18600 |
Комплект постельного белья (2,0) |
5 |
1440 |
7200 |
Подушки, одеяло, покрывало (1,5) |
15 |
1540 |
23100 |
Подушки, одеяло, покрывало (2,0) |
5 |
1840 |
9200 |
Санитарно-гигиенический узел |
|||
Раковина со смесителем |
20 |
2540 |
50800 |
Унитаз |
20 |
2040 |
40800 |
Набор для санузла |
20 |
4540 |
90800 |
Полотенце банное |
25 |
430 |
10750 |
Полотенце для рук |
25 |
130 |
25130 |
Халат махровый |
25 |
330 |
8250 |
Кафе |
|||
Электрокипятильник |
1 |
6330 |
6330 |
Столовые приборы и посуда |
43 |
130 |
5590 |
Столовое белье |
43 |
145 |
6235 |
Фирменная одежда |
24 |
540 |
12960 |
Мебель для кафе |
43 |
1040 |
44720 |
Мини-прачечная и подсобные помещения |
|||
Тележка для горничной |
2 |
2240 |
4480 |
Тележка сервисная |
2 |
1240 |
2480 |
Тележка багажная |
1 |
1840 |
1840 |
Итого |
1 024 735 |
Таблица 5 - Расчет месячной потребности в расходных материалах гостиница «Мираж»
Наименование имущества |
Кол-во на месяц |
Цена за единицу в руб. |
Общая стоимость в руб. |
Чистящие средства |
10 |
46 |
460 |
Средства для мытья посуды |
10 |
56 |
560 |
Перчатки |
20 |
16 |
320 |
Губка для мытья посуды |
20 |
6 |
120 |
Туалетное мыло |
30 |
14 |
420 |
Бумага туалетная |
100 |
7 |
700 |
Салфетки |
300 |
8 |
2400 |
Зубочистки |
200 |
3 |
600 |
Трубочки |
100 |
3 |
300 |
Канцтовары |
755 |
||
Продукты питания |
300000 |
||
Напитки |
100000 |
||
ИТОГО: |
406 635 |
Годовая потребность в расходных материалах гостиницы «Мираж» = 406 635 × 12 = 10 904436 руб.
Таблица 6 - Расчет нематериальных активов гостиница «Мираж»
Наименование имущества |
Затраты, руб. |
Лицензирование |
16700 |
Сертификация |
8700 |
Изготовление печатей, штампов |
16300 |
Изготовление вывески |
26000 |
Программное обеспечение |
20000 |
Установка сигнализации |
13700 |
Установка телефона |
13400 |
Санитарно-эпидемиологические мероприятия |
8200 |
ИТОГО: |
123000 |
Таблица 7 - Тарифный план предприятия по номерам гостиницы «Мираж»
Сезоны |
Сегменты |
Цена по категории номера, руб. |
|
|
|
||
Высокий |
Одиночные клиенты |
1980 |
3260 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1386 |
2582 |
|
агентства |
1782 |
2834 |
|
Средний |
Одиночные клиенты |
1860 |
2400 |
Туроператоры, корпоративные клиенты |
1302 |
1670 |
|
агентства |
1674 |
1890 |
Таблица 8 - Тарифный план кафе гостиницы «Мираж»
Вид питания |
Стоимость, руб. |
Завтрак |
250 |
Обед |
290 |
Ужин |
270 |
2.5 Маркетинговый план
Для обеспечения стабильной заполняемости гостиницы предполагается проведение рекламы гостиницы (наружная реклама, участие в выставках, реклама в прессе, сувенирная реклама, печатная реклама, радио реклама, компьютеризированная реклама), заключение договоров с турагентствами на размещение небольших групп клинетов
Пожалуй, ценообрзование будет являться главным фактором, влияющим на заполняемость гостиницы. В ценообразовании гостиница использует метод установления цены на основе уровня текущих цен на рынке. В среднем цена одного номера составляет 1700 руб. в сутки.
Выбор метода ценообразования обусловлен тем, что эластичность спроса в данном случае с трудом поддаётся замеру, придерживаться уровня текущих цен – значит, сохранить нормальное равновесие в рамках отрасли.
Сформируем основные цели и стратегии развития гостиницы «Мираж», путем проведения SWOT - анализа.
Таблица 9 - Оценка сильных и слабых сторон предприятия
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Система распределения |
|
1.Наличие опытных руководителей; 2.Анализ потребностей потребителей услуг; 3.Организация обучения персонала; 4.Работа по различным формам платежей; 5.Накопление опыта продаж и создание базы данных о клиентах |
1.Недостаточный собственный опыт рекламы; 2.Необходимость риска |
Предоставляемые услуги |
|
1.Возможность предоставления услуг в соответствии со специфическими пожеланиями клиентов; 2.Перспективное планирование объемов продаж; 3.Предоставление сопутствующих услуг |
1.Отсутствие возможности влиять на поставщиков; 2.Сертификация предоставляемых услуг; 3.Отсутствие международного сертификата |
Собственные финансовые средства предприятия |
|
1.Финансовая независимость |
1.Недостаточность оборотных активов и мест для оперативного реагирования на повышение спроса |
Организация управления |
|
1.Мобильная реакция на изменение условий на рынке; 2.Наличие квалифицированных групп работников |
1.Высшее руководство распределяет ресурсы и кадры |
Имидж гостиницы |
|
1.Высокий уровень обслуживания |
1.Выполнение принятых обязательств при минимальной или нулевой прибыли |