Файл: Разработка бизнес-плана организации гостеприимства (Понятие бизнес-планирования).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 3
Таблица 10 - Анализ возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1 |
2 |
Общество |
|
1.Расширение рынков сбыта |
1.Изменение политической ситуации; 2.Незастрахованность бизнеса |
Тенденции развития рынка |
|
1.Расширение услуг сервиса |
1.Принятие новых стандартов |
Конкуренты |
|
1.Ухудшение позиций некоторых конкурентов из-за неудовлетворительного менеджмента |
1.Снижение цены конкурентов |
Распределение |
|
1.Растушая потребность в услугах гостиниц; 2.Подъем экономики, увеличение спроса; 3.Рост реальных доходов населения |
1.Высокая коррумпированность чиновников; 2.Риск при оценке платёжеспособности клиентов |
Потребители |
|
1.Выход на новые сегменты рынка; 2.Оказание услуг на уровне мировых стандартов |
Проведённый анализ позволяет избрать для гостиницы маркетинговую стратегию ограниченного роста за счёт:
1.Заполнения до конца избранной рыночной ниши;
2.Совершенствования предоставляемых услуг;
3.Глубокого внедрения на рынок, которое заключается в поиске возможностей увеличения объёма продаж на ещё не насыщенном рынке с помощью создания web-сайта гостиницы, на котором будет выложена подробная информация о предприятии и предоставляемых услугах, а также будет предоставлена возможность on-line бронирования, что обеспечит более высокую загрузку гостиницы.
2.6 Организационный план
Общеизвестно, что успех любого бизнеса зависит от его правильной организации. Гостиничный бизнес не является исключением из этого правила, поэтому организационная структура отеля в очень высокой степени влияет на абсолютное большинство показателей деятельности предприятия. Чтобы оперативно и качественно оказывать клиентам заявленный диапазон услуг, гостиница должна иметь отлаженный механизм предоставления таких услуг. Различные по размерам и характеру специализации гостиницы будут иметь и особенности в своей организационной структуре, но все-таки при любой конкретной форме организации гостиницы должен гарантировано выполняться ряд ее важнейших функций. Кроме того, исключительно важным фактором является гармония в деятельности всех структурных подразделений гостиницы.
Генеральный директор,
бухгалтер
Администратор
Бармен
Уборщица
Завхоз
Охранник
Повар
Официант
Рисунок 1 - Организационная структура гостиницы эконом-класса «Мираж»
Обязанность администратора состоит в том, чтобы улучшать обслуживание гостей. Функции:
1. Оценить заполняемость номеров;
2. Рассчитать среднюю выручку с номера за прошедшую ночь;
3. Уточнить коллективные заявки на ближайший месяц;
4. Просмотреть список убывающих и прибывающих гостей в этот день;
5. Просмотреть список важных гостей и подготовить бумаги для регистрации;
6. Принимать участие в учредительных собраниях;
7. Проверить график работы;
8. Провести инструктаж работников по обслуживанию гостей.
Бухгалтер анализирует результаты хозяйственной и финансовой деятельности.
Директор занимается вопросами оперативного и стратегического планирования.
Служба общественного питания (повар, бармен, официант) обеспечивает обслуживание гостей предприятия в ресторане, баре гостиницы, решает вопросы по организации и обслуживанию банкетов, презентаций.
Заведующий хозяйством отвечает за непосредственные закупки продуктов и расходных материалов, их хранение, выдачу и учет.
Вспомогательные службы (охранники, горничные) обеспечивают процесс работы гостиничного комплекса, предлагая услуги прачечной, бельевой служб, уборка помещений.
Каждый сотрудник должен не только знать свои непосредственные обязанности и функции, но и хорошо понимать, каким именно образом его работа соотносится с той, которую выполняют другие сотрудники или подразделения, и каким образом их общая деятельность влияет на эффективность работы отеля. Для директора исключительно важно постоянно сопоставлять упомянутую выше схему с гаммой тех услуг, которые предоставляет отель – это позволит сделать вывод о том, нет ли на отдельных участках избытка рабочей силы и наоборот.
Таблица 11 - Расчет потребности персонала и расходов по заработной плате гостиницы «Мираж»
№ п |
Должность |
Численность |
Оклад, руб. |
Фонд оплаты труда, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Административно-управленческий персонал |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Директор |
1 |
25500 |
25500 |
2 |
бухгалтер |
1 |
20000 |
20000 |
3 |
Администратор |
3 |
15500 |
46500 |
Итого |
92000 |
|||
Производственный персонал |
||||
7 |
Повар |
2 |
9700 |
19400 |
8 |
Бармен |
2 |
9800 |
19600 |
9 |
Официант |
2 |
8100 |
16200 |
10 |
Уборщица |
3 |
6200 |
18600 |
11 |
Завхоз |
1 |
10000 |
10000 |
12 |
Охранник |
2 |
12000 |
12000 |
Итого |
16 |
|||
Итого - общий фонд оплаты труда (в месяц) |
187800 |
В связи с тем, что предприятие относится к сфере обслуживания, проектируется режим работы для административно-управленческого персонала с 8.00. до 20.00. Для обслуживающего персонала – посменно.
Характер работы обуславливает следующие квалифицированные требования к работникам:
Администратор – образование высшее с опытом работы в сфере обслуживания.
Главный бухгалтер – образование высшее экономическое, умение работать на персональном компьютере, опыт работы.
Повар - 5 разряд
Бармен – образование средне специальное, опыт работы.
Официант – умение работать в сфере обслуживания, желательно знание языков.
Найм сотрудников будет производиться на конкурсной основе с учетом личных качеств и опыта работы. Планируется ежемесячно оценивать качество работы персонала и поощрять лучших работников.
2.7.Финансовый план
Для функционирования гостиницы необходимо рассчитать сумму первоначальных капитальных вложений.
Таблица 12 - Расчет суммы первоначальных капитальных вложений
Наименование |
Сумма, руб. |
Основные фонды |
20 780 000 |
Основные средства |
1 024 735 |
Расходные материалы |
406 635 |
Нематериальные активы |
123 000 |
Затраты на выплату заработной платы работникам |
187 800 |
Итого: |
22 522 170 |
Таблица 13 - Расчёт себестоимости услуг гостиницы «Мираж» по экономическим элементам.
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма затрат, руб. |
Материальные затраты |
||
1 |
Затраты на сырье, материалы и хозяйственные нужды (потребность в расходных материалах) |
406 635 |
Коммунальные расходы общая площадь гостиницы м.кв.*145руб.*12мес. |
870 000 |
|
2 |
Затраты на оборотные средства (сроком службы более одного года из таблицы «Расчет потребности в оборотных средствах гостиница «Черноморье») |
1 024 735 |
Затраты на оплату труда |
||
3 |
Зарплата персонала |
187800 |
4 |
ЕСН (единый социальный налог) |
48 828 |
Итого – затраты (в год) |
2 537 998 |
Таблица 14 - Формирование и распределение прибыли.
Показатель |
Сумма, руб. |
Выручка (доход) от реализации услуг гостиницы |
20 195 565 |
себестоимость услуг |
2 537 998 |
Прибыль до налогооблажения |
17 657 567 |
Налог на прибыль |
4 237 816,08 |
чистая прибыль |
419 750,92 |
1) Срок окупаемости = Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль = 22 522 170 / 13 419 750,92 = 1,8 года
2) Точка безубыточности = Постоянные издержки / (1 – (Переменные издержки / Выручка)) = 2 537 998 / (1 – (26 000 / 20 195 565)) = 2 663 634,34 руб.
В случае если объем выручки станет ниже, то реализация услуг гостиницы станет невыгодной.
3) Запас финансовой прочности показывает, на сколько процентов может быть снижен объем реализации для сохранения безубыточности (если фактический объем реализации ниже точки безубыточности, «запас прочности» покажет, насколько процентов необходимо увеличить объём реализации для достижения безубыточного уровня работы).
Запас прочности = ((Выручка – Точка безубыточности) / Выручка) * 100 %
Запас прочности = ((20 195 565 - 2 663 634,34)/20 195 565)*100 % = 87 %
Таким образом, предприятие будет продолжать работать без убытков, пока продажи не снизятся более чем на 87 %.
4) Рентабельность = чистая прибыль / Инвестиции = (13 419 750,92 / 22 522 170) *100 % = 60 %
2.8 Оценка рисков и страхование
При развитии дела неизбежно возникают трудности и приходится рисковать. Открытие возникших негативных фактов перед потенциальными инвесторами может подорвать кредит доверия к проекту и лишить его финансирования. В то же время определение и обсуждение риска в проекте демонстрируют квалификацию разработчиков и поднимают доверие инвесторов. Таким образом, беря на себя инициативу в определении и обсуждении риска, руководство фирмы дает понять инвестору, что оно об этом думает и как будет преодолевать эти трудности. Поэтому определение и обсуждение главных проблем рискованных моментов служат развитию проекта. Оно включает описание опасных ситуаций в отрасли, на рынке сбыта, в сроках и финансировании начального этапа проекта.
Понятие риска, его оценка, прогнозирование и даже управление им - вещь малознакомая для наших предпринимателей, хотя их повседневная деятельность сопряжена с таким уровнем риска, при котором любой западный предприниматель даже не подумал бы браться за дело.
В рыночных условиях раздел, посвященный потенциальным рискам, особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Следует отметить, что важна не столько точность расчетов, сколько необходимость заранее предусмотреть все возможные рисковые ситуации.
Методы анализа рисков дифференцируются в зависимости от величины проекта. Для крупных проектов необходим тщательный просчет рисков с использованием аппарата теории вероятностей. Для незначительных проектов достаточен анализ риска с помощью чисто экспертных методов.
Необходимо разработать меры по сокращению этих рисков и минимизации потерь, которые они могут вызвать. Чем глубже проработать эту проблему, тем выше будет доверие потенциальных партнеров и инвесторов.
Виды рисков и методы их страхования представлены в табл.5
Таблица 15 - Виды рисков и методы страхования от них
Вид риска |
Степень риска |
Методы страхования от риска |
1 |
2 |
3 |
1.Неблагоприятные изменения рыночной конъюнктуры |
Неизбежный |
1.Глубокое маркетинговое исследование рынка, проводимое систематически; 2.Применение прогрессивных методов обслуживания клиентов |
2.Противодействие конкурентов. Недобросовестная конкуренция |
Допустимый |
1.Использование методов судебной защиты; 2.Отслеживание конъюнктуры рынка; 3.Использование аппарата маркетинга |
3.Инфляционные процессы |
Допустимый |
1.Проведение разумно обоснованной ценовой политики: рост цен не отстаёт от уровня инфляции |
4.Форс-мажорные обстоятельства |
Чрезмерный |
1.Страхование имущества и клиентов |
5.Финансовые риски |
Неизбежный |
1.Создание высокого финансово-кредитного потенциала |
Для снижения общего влияния рисков на эффективность предприятия необходимо предусмотреть коммерческое страхование по действующим системам (страхование имущества, транспортных перевозок, рисков, заложенных в коммерческих контрактах на заключаемые сделки, перестрахование и пр.).
Вероятность каждого типа рисков и убытки, вызываемые ими, различны, поэтому необходимо их прогнозировать и, по возможности, рассчитать.
2.9 Оценка эффективности проекта
Для оценки эффективности проекта используем метод чистой приведённой стоимости, который основан на сопоставлении дисконтированной стоимости денежных поступлений за прогнозируемый период и инвестиций. Под денежными поступлениями понимается сумма чистой прибыли и амортизационных отчислений:
Rt=П4+А , [3]
Чистая текущая стоимость определяется по формуле:
NPV=Ri/(L+2)i-JC , [4]
i=1
Где JC – объем инвестиций, который на начало реализации проекта принимается как завершённый;
Ri – элемент потока денежных поступлений в i-ом году;
2=0,16 – коэффициент дисконтирования, учитывающий средний уровень риска проекта; i – порядковый номер года реализации проекта.
При NPV>0, проект признаётся эффективным.