Файл: Исследование отношений в коллективе..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретическая сущность понятия морально – психологического климата в организации

1.1 Понятие морально - психологического климата и его структура

1.2 Факторы проявления морально – психологического климата в коллективе

1.3 Влияние особенностей личности на климат коллектива

Глава 2 Оценка морально – психологического климата в организации на примере организации ОАО « Ростелеком»

2.1 Краткая характеристика среды коллектива внутри филиала организации ОАО «Ростелеком» в г. Иркутске.

2.2 Управление ОАО « Ростелеком»

2.3 Программы ОАО « Ростелеком», влияющие на морально – психологический климат коллектива.

Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию морально – психологического климата для эффективного управления

3.1 Проблемы ОАО «Ростелеком»

3.2 Рекомендации по устранению данных проблем

Заключение

Библиография

Кроме опроса потенциальных покупателей для согласования установки оборудования с УК или ТСЖ необходимо наличие подписей жильцов. Таким образом, после предварительного опроса можно делать предварительные выводы об объемах сбыта и тарифах.

Проведенные исследования показали, что, несмотря на наличие конкурентов, услуги ОАО «Ростелеком» пользуются стабильным спросом.

Но имеются минусы – это отсутствие на рынке специалистов нужной квалификации; происходит отток квалифицированных специалистов в масштабные города.

В ОАО «Ростелеком» могут работать даже студенты, как это говорилось выше, а в настоящее время это очень востребовано, так как почти каждый студент пытается найти работать, в которой не требуется квалификации и опыта. При этом, если его принимают на работу, и он общается с клиентами, то набирается некоторому опыту, а также проходит обучение об освоении специальных компьютерных программ.

«Ростелеком» стремится минимизировать своё воздействие на окружающую среду. Для этого компания внедряет передовые ноу-хау как на технологическом уровне, так и на уровне своей внутренней корпоративной культуры и с точки зрения услуг, которые «Ростелеком» предлагает клиентам. Поэтому они заботятся еще и об экологии.

Снижение потребления энергии: программа энергетической эффективности «Ростелекома» до 2015 года предусматривает мониторинг уровня потребления энергоресурсов, обновление оборудования, переход на автоматизированную систему управления освещением и теплоснабжением в филиалах компании.

Альтернативные источники энергии: в настоящее время «Ростелеком» активно осуществляет переход на максимальное использование «зеленых источников энергии» - солнечных батарей, ветросолнечный и ветроэнергетических установок, микротурбинных и ветро-дизельных аккумуляторных установок.

Экономия ресурсов: «Ростелеком» стремится оптимизировать потребление расходных материалов (бумаги, воды и других) в рамках работы своих подразделений. Компания активно внедряет современные технологии, совершенствует свою культуру экономии ресурсов среди своих сотрудников.

Экологическая сознательность и благоустройство территорий: в регионах присутствия «Ростелеком» реализует ряд программ по озеленению и облагораживанию территорий, организует экологические просветительские мероприятия и выставки.

Экологические инновации: «Ростелеком» постоянно изучает возможности введения в эксплуатацию более экологичного оборудования, а также проводит регулярный мониторинг экологической безопасности действующих объектов своей инфраструктуры.


Электронный счет: в ряде регионов процедура выставления счетов клиентам переведена в электронный вид. Это позволяет сделать оплату услуг «Ростелекома» максимально удобной для пользователей и значительно экономит природные ресурсы.

Электронный документооборот: «Ростелеком» активно внедряет систему электронного документооборота для обеспечения взаимодействия между подразделениями компании. Благодаря этому снижается расход потребляемых ресурсов, а обмен информацией становится более простым и эффективным.

Разработка этих направлений, а также участие в них, также объединяет коллектив, и создают общую цель, к которой идет вся команда, а не один человек.

Следовательно, можно сделать вывод, что руководитель ОАО «Ростелеком» ведет вполне оптимальную тактику и эффективно управляет персоналом.

Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию морально – психологического климата для эффективного управления

3.1 Проблемы ОАО «Ростелеком»

Каждая организация имеет свои изъяны в выполнении работы, отсюда следуют некоторые проблемы, так и у ОАО «Ростелеком» есть свои проблемы, о которых мы сейчас поговорим.

Морально – психологический климат в коллективе не так – то просто установить, так как у каждого человека свои особенности и восприятие мира в целом. Из – за этого зачастую происходят конфликты.

В ОАО « Ростелеком» наиболее явной проблемой по результатам опроса является не всегда своевременная оплата труда, при этом некоторым работникам выплачиваются какие – либо премии, что и приводит к конфликтным ситуациям. Либо же оплата труда не производится никому, что приводит сотрудников в раздражение, и они начинают рассматриваться вариант, как покинуть данное место работы.

Следующей проблемой является то, что в рассмотренных выше социальных программах, могут участвовать ограниченное количество участников, т.е. определенные работники, и чаще всего – это старшие по должностям. В то время как те, что занимают должность ниже, не могут принять участие, при большом желании.


И еще одна проблема ОАО «Ростелеком» в Иркутской области – это медленное продвижение по должности, так как в Иркутской области недостаточное количество специалистов, из – за того что широкопрофильные специалисты уезжают в более крупные города. И идет большая борьба, за какую – либо высшую должность. Но обычно ее отдают тому, у кого уже есть пройденные курсы информационной техники, а также знания иностранных языков.

Скомбинировав данные проблемы ОАО «Ростелеком», можно сделать вывод, что работа данной организации не так уж совершенна и честна, как кажется на первый взгляд. И если ОАО «Ростелеком» не будет решать данные проблемы, то от услуг данной организации откажутся потребители, а также и сами сотрудники не смогут работать и уживаться в таком коллективе.

3.2 Рекомендации по устранению данных проблем

Для наибольших успехов существования, роста и развития организации ОАО «Ростелеком», можно привести ряд следующих рекомендаций по устранению вышеперечисленных проблем.

Во- первых, чтобы решить проблему с выплатой оплаты труда, нужно прежде всего, не выдавать кому – то отдельно какие – либо премии или льготы, чтобы не влиять на остальной персонал негативно. В другом случае, если на организацию влияют внешние факторы, то нужно стараться сократить транзакционные издержки предприятия, т.е. попытаться поговорить с коллективом – доступно объяснить ситуацию, постараться настроить их на стремление к выполнению общей цели, чтобы получать прибыль, из которой будет исходить и заработная плата. Руководитель должен мотивировать и поддерживать сотрудников, чтобы не потерять их.

Чтобы решить следующую проблему нужно предоставить как можно больше мест для участия в выездных программах. Или же брать участников не только с верхних должностей, но и несколько людей с должностей пониже, иначе у сотрудников не будет стремления для осуществления своей деятельности, как ячейки в коллективе. Если же это невозможно, то места для участия в вышеперечисленных программах, можно получать с помощью побед в каких либо конкурсах, к примеру « Лучший менеджер года», и это место на выездную программу будет считаться – призом. Тогда не только не будет разногласий в коллективе, но и будет стремление работать намного лучше, нежели в повседневной среде.


И наконец, для решения последней главной проблемы, нужно расширить возможности обучения специалистов, желающих работать в данной организации. Чтобы у каждого могла быть возможность бесплатно или со скидкой обучиться информационным технологиям или же английским языкам. Для сотрудников организации, к примеру, можно выписать договор, в котором будет прописываться, что человек может обучаться за счет компании на тех или иных курсах, с учетом того, что будет работать в данной организации на протяжении 5 лет. Нужно серьезней подходить к набору персонала, и не брать на работу людей без высшего образования, иначе организация ОАО «Ростелеком» не справится с конкуренцией и потеряет свой статус среди потребителей.

Конечно, для того, чтобы решить все эти проблемы требуется очень много средств, но если улучшить ситуацию в ОАО «Ростелеком», то эти затраты окупятся потребителями.

Заключение

В данной курсовой работе, была рассмотрена роль морально – психологического климата в ОАО «Ростелеком», что собственно и являлась целью этой работы. Также были приведены теоретические определения о морально – психологическом климате в организации в целом, для всех организаций, не только для ОАО «Ростелеком», из которых можно обозначить основные факторы, влияющие на морально – психологический климат в коллективе: сработанность, согласие, сплоченность и индивидуальные качества человека.

Дана краткая характеристика организации ОАО «Ростелеком», которая включает в себя подробную информацию о морально – психологическом климате в коллективе Иркутского филиала.

В данной курсовой работе были проведены анализы работы руководителя ОАО «Ростелеком» в Иркутской области, из которой следует, что деятельность организации является рентабельной.

Кроме плюсов организации были выявлены и минусы, это касается проблем организации ОАО «Ростелеком» с подавлением высших должностей низших, рассмотрев официальный форум ОАО «Ростелекома» - можно увидеть, что данной организации – предоставление услуг происходит с невысоким уровнем качества, что отрицательно сказывается на росте организации. Далее были приведены рекомендации по устранению данных проблем с целью улучшить качество работы организации ОАО «Ростелеком» и морально – психологического климата организации.

Положительный морально-психологический климат не является продуктом спонтанного развития группы, не может быть достигнут сам собой. Это награда за упорный, целенаправленный и длительный труд всего коллектива, результат хорошо спланированной и организованной деятельности.