Файл: Исследование отношений в коллективе..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1 Теоретическая сущность понятия морально – психологического климата в организации

1.1 Понятие морально - психологического климата и его структура

1.2 Факторы проявления морально – психологического климата в коллективе

1.3 Влияние особенностей личности на климат коллектива

Глава 2 Оценка морально – психологического климата в организации на примере организации ОАО « Ростелеком»

2.1 Краткая характеристика среды коллектива внутри филиала организации ОАО «Ростелеком» в г. Иркутске.

2.2 Управление ОАО « Ростелеком»

2.3 Программы ОАО « Ростелеком», влияющие на морально – психологический климат коллектива.

Глава 3 Проблемы и рекомендации по совершенствованию морально – психологического климата для эффективного управления

3.1 Проблемы ОАО «Ростелеком»

3.2 Рекомендации по устранению данных проблем

Заключение

Библиография

Одним из средств эмоционального взаимовлияния являются мимика и пантомимика. А также вокальная сторона речи. Я. Рейковский утверждал, что эмоциональность личности, воздействующие своей экспрессией на других людей, влияет на межличностные отношения и среду, в которой находятся люди.[3].Наибольший эффект достигается при использовании разнообразных способов воздействия в совокупности, а не по отдельности.

Итак, можно сделать вывод, что руководитель должен обращать внимание на все аспекты, которые влияют на морально – психологический климат. А эти самые факторы морально – психологического климата находятся в состоянии сильного взаимовлияния, и изменение одного приводит к изменению другого. А это значит, что и руководитель и коллектив должны совершенствовать себя и друг друга, для благоприятного климата в своем коллективе, а значит и для успешной работы предприятия.

Глава 2 Оценка морально – психологического климата в организации на примере организации ОАО « Ростелеком»

2.1 Краткая характеристика среды коллектива внутри филиала организации ОАО «Ростелеком» в г. Иркутске.

ОАО «Ростелеком» – национальная телекоммуникационная компания России, крупнейший российский оператор связи. «Ростелеком» предоставляет высокотехнологичные услуги фиксированной и мобильной связи, широкополосного доступа в Интернет, платного телевидения и облачных решений для частных и корпоративных клиентов. В данной организации главной целью является извлечение прибыли от оказания ею же услуг потребителям. Так как это крупнейшая организация в мире, которая поставляет информационные услуги и государственным органам, и гражданам России, она имеет множество филиалов по стране. Рассмотрим филиал ОАО « Ростелеком» в городе Иркутске, а именно морально – психологический климат в коллективе для эффективного управления.


В компании «Ростелеком» работает более 170 тысяч сотрудников, и каждый играет важную роль в достижении общего успеха.

Быть хорошим работодателем важно не только для успешной экономической деятельности, но и с точки зрения ответственности перед обществом. Поэтому «Ростелеком» стремится к тому, чтобы соответствовать лучшим стандартам в том, что касается построения отношений между работодателем и работниками.

Приоритетом данной организации является создание больших возможностей для сотрудников. Поэтому в «Ростелекоме» стремятся способствовать личному и профессиональному развитию людей, созданию благоприятной атмосферы в коллективе. Руководитель данной организации предлагает своим сотрудникам справедливую оплату труда, дополнительные меры социальной защиты, безопасные условия работы.

Особое внимание в «Ростелеком» уделяется обучению и развитию персонала. В компании организована система обучения, основными компонентами которой являются корпоративный университет, институт внутренних тренеров и корпоративная система дистанционного обучения. Важно понимать, что людям нравится работать над успехом компании. Данная организация заинтересована в привлечении молодых и талантливых кадров. В ряде ведущих вузов страны были созданы базовые кафедры компании «Ростелеком», осуществляющие подготовку молодых специалистов по программам, разработанным при участии компании.

Ежегодно «Ростелеком» организует прохождение практики студентами вузов с целью последующего трудоустройства. А так как в России студентов и вузов много, они предлагают несколько мест, и это очень удобно для будущих специалистов, после практики, они могут не думать о том, куда им пойти работать, а останутся в «Ростелеком». При условии что им, конечно, понравится там и атмосфера в коллективе, и коллектив, и данная работа.

Из результатов проведения опроса работников ОАО «Ростелеком», можно сделать вывод, что работники в коллективе имеют как формальную, так и не формальную форму общения, что в совокупности влияет на успешное развитие компании. В любой момент один из коллег может обратиться к руководителю за помощью, а к коллеге за советом. В такой коллектив, где царит полная гармония, хочется возвращаться, и работать с максимальной отдачей, выполняя поставленную цель.

Конфликты и противоречия стараются избегать, но это невозможно, так как организация имеет достаточно широкий спектр услуг, в том числе и большое количество работников которые предлагают свои идеи и предложения для более эффективного управления.


В коллективе присутствуют как совсем молодые работники, так и работники с большим стажем, при этом к старшим проявляется уважение, а более опытные работники дают советы молодым. Но в таком коллективе не исключены разногласия, в том плане, что более опытные и старшие коллеги пытаются действовать, полагаясь на опыт; а более молодые с помощью новых идей и креативным подходом к ним. В этом случае нужен грамотный руководитель, который создаст такую атмосферу в коллективе, чтобы конфликтов не возникало, и каждый занимался своим делом. Конфликт играет важную роль в процессе эффективного управления, он может возникнуть на почве недопонимания друг друга, или же у людей имеющих разные взгляды на ту или иную вещь. И опять - таки, для этого требуется руководитель, который сможет разрешить конфликт, т.е. устранить конфликтную ситуацию и исчерпать инцидент.

В ОАО « Ростелеком» главным руководителем и даже можно сказать президентом компании является Алексей Провоторов, который каждый раз старается усовершенствовать свое управление над людьми, чтобы компания успешно работала, и, следовательно, чтобы в коллективе был благоприятный морально – психологический климат.

2.2 Управление ОАО « Ростелеком»

Данная организация имеет сложную систему правления власти, в каждом отделе есть свой управляющий, который создает в определенном отделе благоприятный морально – психологический климат для коллектива и успешной работы.

В компании ОАО «Ростелеком» нет особых проблем у коллектива. Для эффективного продвижения своей компании, директор данной организации предоставляет различные курсы, обучая на них, например:

-Работе на компьютере, информационным технологиям;

-Правильному и эффективному управлению;

-Курсы « как стать успешным менеджером».

Благодаря данным курсам, работники развивают в себе новые способности, владеют новыми технологиями и выдвигают новые идеи, что благоприятно складывается на предприятии.

А также стимулирует работников различными премиями, за прохождение данных курсов, т.е. чем больше человек знает и разбирается, тем лучше не только для компании, но и для него в целом.

Также руководитель данной организации борется с национализацией, т.е. допускает возможность работы на данном предприятии иностранцем, которых не ущемляют ни в каких либо правах. Кроме того специалистам со знанием иностранных языков также начисляется премия, как и за прохождение курсов по дополнительному образованию.


По опросу коллектив иркутского предприятия ОАО « Ростелеком», руководитель старается пойти навстречу человеку и всегда старается, в чем – либо помочь, пусть даже в каких – то бытовых проблемах, например, руководитель может отпустить работника домой, если причины действительно важные, это может быть смерть или рождение человека.

Руководитель ОАО « Ростелеком» всегда старается вносить позитив в свою компанию, как он выражается: «Заражать всех позитивом, ведь – это необходимо для эффективной работы нашей организации». [4]

Если разобраться более полно, то такая большая система управления в организации, а также долгое пребывание в конкуренции для поставки товаров и услуг, и занимать лидирующую позицию, говорит о том, что коллектив сработанный, сплоченный.

При обсуждении, каких- либо важных вопросов в данной организации, руководитель старается преподнести их так, чтобы большинство членов коллектива одобрило и приняло данную идею, без создания конфликта.

Стараются набрать такой персонал в организацию, с которым было бы приятно работать, общаться, рассуждать. Человек должен быть, не только оснащен какими – либо знаниями, но и нести позитивную энергетику, быть добропорядочным, открытым к общению, с хорошо поставленной речью. Для этого руководитель данной компании проводит собеседования, чтобы не принимать на работу не воспитанных и безответственных людей. Ведь всегда приятнее иметь дело с людьми, которые не раздражаются по любому поводу.

Еще один аспект – это то, что руководитель дает больничный с выплатой денег, т.е. отпуск по содержанию, так как очень трудно работать и сосредотачивать свои мысли, когда человек болеет.

Следовательно, можно сделать вывод, что в компании ОАО «Ростелеком» морально – психологический климат складывается крайне неплохо.

2.3 Программы ОАО « Ростелеком», влияющие на морально – психологический климат коллектива.

Главной целью данной организации, как говорилось выше, является получение прибыли и поставка государственным органам информационных услуг. Но, кроме этого, компания выполняет и другую деятельность, которая укрепляет отношения в коллективе.


Например, «Ростелеком» организовал спортивную эстафету в Адыгее для детей. По – мимо выручки с этих эстафет, данная компания улучшает морально – психологический климат в коллективе. Во – первых, работники чувствуют сплоченность, разрабатывая данное мероприятие, а во-вторых, они коллективно сами принимают участие в данных эстафетах, что укрепляет их взаимоотношения. Компания на долгосрочной основе реализует подобные программы на всей территории предоставления своих услуг, руководствуясь идеологией «РОСТ. Рост личности. Рост общества. Рост бизнеса», расширяя социальное партнерство и повышая уровень доверия абонентов к компании.

« Ростелеком» внес огромный вклад и в спонсирование в Олимпийские игры, проходящие в 2014 году. Практически весь коллектив также посетил эти игры совместно.

« Ростелеком» также спонсирует детские дома, разработка программ для детей – также положительно и благоприятно влияет на рост организации на рынке труда, так как внутри коллектива складываются тесные отношения от работы вместе.

Кроме того, так как это информационно – технологическая компания, определенные специалисты принимают участие в разнообразных сетевых играх, совокупляясь техническим коллективом. Этот командный дух чувствуется среди коллектива, и эффективность работы повышается благодаря морально – психологическому климату внутри него.

Также сотрудники компании ОАО « Ростелеком» проводят такие акции, как обучение пожилых людей пользования интернетом, в особенности ветеранов.

Все эти труды вознаграждаются работникам от руководителя, в виде премии, грамоты, или какого – либо другого награждения, создавая положительную атмосферу в коллективе и в отношении к начальнику. В ОАО « Ростелеком» проводятся различные конкурсы, как для потребителей, так и для рабочего коллектива, в частности для рабочего коллектива, это влияет уровень работоспособности сотрудника. Это своего рода стимуляция, ведь каждый хочет показать себя с лучшей стороны и заполучить приз.

Прежде чем открыть новое направление или разработать новый продукт, ОАО «Ростелеком» проводит исследование потребительских предпочтений.

Для этого применяются различные способы связи с аудиторией, а именно: интервью по телефону, анкеты, рассылаемые по почте, личные интервью, групповые интервью.

Для проведения опроса фирма «Ростелеком» приглашает временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.