Файл: Языки гипертекстовой разметки (История развития языков гипертекстовой разметки ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

$sex = 'Мужской';

}

else if ($pol == women)

{
$sex = 'Женский';

}

else

{$sex = 'Не указан';}

Цикл условия, звучит он так: “Если ответ на вопрос “Ваш пол” не “мужской”, то значение становится “женский”, но если он не женский, то присваивается значение “Не указан”. Следующие 15 вопросов состоят из такого же цикла.

$messages

Сообщение, которое придет на адрес, указанному в теге $kuda.

Все результаты приходят на почту администратора. На рисунке 5 показан пример заполненной формы.

Рисунок 4. Результат заполненной почты

Ниже предоставлен фрагмент кода:

<?

$kuda='meison.2011@mail.ru';

$zagolovok='Результат опроса';

$headers='Content-type: text; charset="utf-8"';

if (isset($_POST['send'])){

$pol=$_POST['pol'];

$age=$_POST['age'];

$vp1=$_POST['vp1'];

$vp2=$_POST['vp2'];

$vp3=$_POST['vp3'];

$vp4=$_POST['vp4'];

$vp5=$_POST['vp5'];

$vp6=$_POST['vp6'];

$vp7=$_POST['vp7'];

$vp8=$_POST['vp8'];

$vp9=$_POST['vp9'];

$vp10=$_POST['vp10'];

$vp11=$_POST['vp11'];

$vp12=$_POST['vp12'];

$vp13=$_POST['vp13'];

$vp14=$_POST['vp14'];

$vp15=$_POST['vp15'];

if ($pol == men)

{

$sex = 'Мужской';

}

else if ($pol == women)

{

$sex = 'Женский';

}

Else

{

$sex = 'Не указан';

}

$age = trim($age);

if (empty($age))

{

$old = 'Не указан';

}else 

{

$old = $age;

}

if ($vp1 == da)

{

$q1 = 'Да';

else if ($vp1 == net)

{

$q1 = 'Нет';

}

Else

{

$q1 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp2 == da)

{

$q2 = 'Да';

}

else if ($vp2 == net)

{

$q2 = 'Нет';

}

Else

{

$q2 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp3 == da)

{$q3 = 'Да';

}else if ($vp3 == net)

{

$q3 = 'Нет';

}else

{

$q3 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp4 == da)

{

$q4 = 'Да'; }

else if ($vp4 == net)

{

$q4 = 'Нет';

}

Else

{

$q4 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp5 == da)

{

$q5 = 'Да'; }

else if ($vp5 == net)

{

$q5 = 'Нет';

}

Else

{

$q5 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp6 == da)

{

$q6 = 'Да';

}

else if ($vp6 == net)

{

$q6 = 'Нет';

}

Else

{

$q6 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp7 == da)

{

$q7 = 'Да';

}

else if ($vp7 == net)

{

$q7 = 'Нет';

}

Else

{

$q7 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp8 == da)

{$q8 = 'Да';}

else if ($vp8 == net)

{

$q8 = 'Нет';

}

Else

{

$q8 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp9 == da)

{

$q9 = 'Да';

}else if ($vp9 == net)

{$q9 = 'Нет';

}

Else

{

$q9 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp10 == da)

{

$q10 = 'Да';

}

else if ($vp10 == net)

{

$q10 = 'Нет';

}

Else

{

$q10 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp11 == da)

{

$q11 = 'Да';

}

else if ($vp11 == net)

{$q11 = 'Нет';

}else

{

$q11 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp12 == da)

{

$q12 = 'Да';

}

else if ($vp12 == net) {

$q12 = 'Нет';

}

Else

{

$q12 = 'Ответ не дан';


}

if ($vp13 == da)

{$q13 = 'Да';

}

else if ($vp13 == net)

{

$q13 = 'Нет';

}

Else

{

$q13 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp14 == da)

{

$q14 = 'Да';

}

else if ($vp14 == net)

{

$q14 = 'Нет';

}

Else

{

$q14 = 'Ответ не дан';

}

if ($vp15 == da)

{

$q15 = 'Да';

}

else if ($vp15 == net)

{

$q15 = 'Нет';

}

else

{

$q15 = 'Ответ не дан';

}

$messages = "Результат опроса участника\n\nПол: ".$sex."\nВозраст: ".$old."\n1. Я иду в школу с радостью: ".$q1."\n2. К нашим школьным учителям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации: ".$q2."\n3. На уроке я могу всегда свободно высказать своё мнение: ".$q3."\n4. В школе есть учитель, которому я могу рассказать свою проблему: ".$q4."\n5. На уроке учитель оценивает мои знания, а не мое поведение: ".$q5."\n6. Внешний вид – показатель уважения не только к себе, но и к окружающим: ".$q6."\n7. На каникулах я скучаю по школе: ".$q7."\n8. В школе я часто испытываю неуважительное отношение со стороны учителей: ".$q8."\n9. На уроке учитель обращается ко мне по имени: ".$q9."\n10. Я согласен с утверждением, что «школа для меня безопасное место, где я себя комфортно чувствую»: ".$q10."\n11. У меня есть желание и потребность участвовать в школьных делах: ".$q11."\n12. У меня часто бывают конфликты с учителями: ".$q12."\n13. В моей школе замечают мои успехи, когда я делаю что-то полезное и важное для нее: ".$q13."\n14. Я часто испытываю усталость в школе из-за множества самостоятельных и контрольных работ в один день: ".$q14."\n15. Я люблю свою школу и горжусь, что учусь в ней: ".$q15;

if (mail($kuda,$zagolovok,$messages,$headers)){

echo "<meta http-equiv='refresh' content='0; URL='/glavnaya.stranica.html'>";

}
}?>

3.2. Создание документов в стандарте XML

Заполним выше созданную таблицу данными с помощью стандарта ХML.

Создадим файл следующего содержания с расширением .xml:

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" standalone="yes"?>

<!-- File Name: Каталог.xml -->

<КАТАЛОГ>

<КНИГА>

<НАЗВАНИЕ>Приключения Гекльберри Финна</НАЗВАНИЕ>

<АВТОР>Марк Твен</АВТОР>

<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>мягкий</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>

<СТРАНИЦЫ>298</СТРАНИЦЫ>

<ЦЕНА>549</ЦЕНА>

</КНИГА>

<КНИГА>

<НАЗВАНИЕ>Моби Дик</НАЗВАНИЕ>

<АВТОР>Герман Мелвилл</АВТОР>

<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>твердый</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>

<СТРАНИЦЫ>605</СТРАНИЦЫ>

<ЦЕНА>495</ЦЕНА>

</КНИГА>

<КНИГА>

<НАЗВАНИЕ>Унесенные ветром</НАЗВАНИЕ>

<АВТОР>Маргарет Митчелл</АВТОР>


<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>твердый</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>

<СТРАНИЦЫ>853</СТРАНИЦЫ>

<ЦЕНА>725</ЦЕНА>

</КНИГА>

<КНИГА>

<НАЗВАНИЕ>Легенда Сонной Лощины</НАЗВАНИЕ>

<АВТОР>Вашингтон Ирвинг</АВТОР>

<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>твердый</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>

<СТРАНИЦЫ>98</СТРАНИЦЫ>

<ЦЕНА>295</ЦЕНА>

</КНИГА>

<КНИГА>

<НАЗВАНИЕ>Приключения Тома Сойера</НАЗВАНИЕ>

<АВТОР>Марк Твен</АВТОР>

<ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>мягкий</ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>

<СТРАНИЦЫ>243</СТРАНИЦЫ>

<ЦЕНА>249</ЦЕНА>

</КНИГА>

</КАТАЛОГ>

Рассмотрим что выполняет данный код.

<?xml version="1.0" encoding="windows-1251" standalone="yes"?>- задает версию стандарта и его кодировку.

В XML документе, как правило, определяется хотя бы один элемент, называемый корневым и с него программы-анализаторы начинают просмотр документа. В приведенном примере этим элементом является <КАТАЛОГ>

Набором всех элементов, содержащихся в документе, задается его структура и определяются все иерархическое соотношения. В <КАТАЛОГ> входят элемент <КНИГА> со своими под элементами <ТИП_ПЕРЕПЛЕТА>, <СТРАНИЦЫ>,<ЦЕНА>.

Чтобы данные отобразились в браузере, испровим код файла .html.

<HTML>

<HEAD>

<TITLE>Каталог</TITLE>

<meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=EmulateIE7">

</HEAD>

<BODY>

<XML ID="dsoInventory" SRC="Каталог.xml"></XML>

<H2>Книжный каталог</H2>

<TABLE DATASRC="#dsoInventory" BORDER="1" CELLPADDING="5">

<THEAD>

<TH>Название</TH>

<TH>Автор</TH>

<TH>Тип переплета</TH>

<TH>Количество страниц</TH>

<TH>Цена</TH>

</THEAD>

<TR ALIGN="center">

<TD><SPAN DATAFLD="НАЗВАНИЕ"

STYLE="font-style:italic"></SPAN></TD>

<TD><SPAN DATAFLD="АВТОР"></SPAN></TD>

<TD><SPAN DATAFLD="ТИП_ПЕРЕПЛЕТА"></SPAN></TD>

<TD><SPAN DATAFLD="СТРАНИЦЫ"></SPAN></TD>

<TD><SPAN DATAFLD="ЦЕНА"></SPAN></TD>

</TR>

</TABLE>

</BODY>

</HTML>

Рассмотрим подробнее добавленные строки:

<meta http-equiv="X-UA-Compatible" content="IE=EmulateIE7"> -  определяет метатеги, которые используются для хранения информации предназначенной для браузеров и поисковых систем[10].

<XML ID="dsoInventory" SRC="Каталог.xml"> - предполагается, что XML-документ связан со страницей через фрагмент данных с именем dsoInventory.

В тег <TABLE> добавили атрибут DATASRC="#dsoInventory". Требуется для задания источника данных в атрибуте datasrc. Поддерживается IE начиная с 4.0.

В теги <TD> добавили атрибут SPAN DATAFLD="НАЗВАНИЕ", который будет считывать данные соответствующего поля


Запустим файл через браузер и увидим полученный результат.

Рисунок 5- Выполнение кода.

3.3. Создание документов в стандарте XHTML

Если разработать простой документ на XHTML,без использования других языков разметки, то разницы между HTML не увидеть. Однако если в документе есть инструменты, основанные на XML (таких как XSLT для преобразования документов) и можно заметить преимущества использования XHTML. Например, технология XForms позволит вам редактировать документы XHTML

Напишем обычный код для создания таблицы:

<!DOCTYPE html PUBLIC "-//W3C//DTD XHTML 1.0 Transitional//EN"

"http://www.w3.org/TR/xhtml1/DTD/xhtml1-transitional.dtd">

<html xmlns="http://www.w3.org/1999/xhtml" xml:lang="ru">

<head>

<meta http-equiv="Content-Type" content="text/html; charset=utf-8" />

</head>

<body>

<table border="1" style="width: 100%; height: 100%;">

<tr>

<td colspan="2" style="height: 25px;">ячейка 1

</td>

</tr>

<tr>

<td>ячейка 2</td>

<td>ячейка 2</td>

</tr>

<tr>

<td colspan="2">ячейка 4</td>

</tr>

</table>

</body>

</html>

Внешний вид документа показан на рисунке

Рисунок 6. Внешний вид страницы

Существуют возможности преобразования XML файла в XHTML/

Заключение

Гипертекстовая технология позволяет быстро и точно осуществить поиск необходимой информации не только в рамках отдельных документов на компьютера и web-страниц, созданных с их использованием, но и в локальных вычислительных сетях и всемирной сети Internet.

В данной работе рассматривается языки разметки гипертекста HTML, XML, XHTML.

Первая спецификация универсального и общедоступного языка разметки - HTML была утверждена в 1991 году. HTML стал стандартом и одновременно «корнем» для всех разрабатываемых Web страничек.

Язык XML – язык разметки, разработанный специально для размещения информации в World Wide Web, аналогично языку гипертекстовой разметки HTML (Hypertext Markup Language), который изначально стал стандартным языком создания Web-страниц.

Основное назначение языка XML – облегчить работу с документами в Web.

XHTML - это основанный на XML язык разметки гипертекста, максимально приближенный к текущим стандартам HTML. XHTML отличается от HTML строгостью написания кода. 


Список использованной литературы

  1. Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3.
  2. Балафанов, Е.К. Новые информационные технологии. 30 уроков информатики / Е.К. Балафанов, Б.Б. Бурибаев, А.Б. Даулеткулов. - Алма-Ата. : Патриот, 2009. - 220 с
  3. Велихов, А. В. Основы информатики и компьютерной техники: Учебное пособие А.В. Велихов: Букпресс, 2006. - 544 с.
  4. Демин И.С. Концепция многослойного гипертекста // Модели экономических систем и информационные технологии. Сборник научных трудов, вып. VII - М.: Финансовая академия при Правительстве РФ, 2002 -725 с.
  5. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c.
  6. Молли Э. Использование HTML и XHTML. Специальное издание. /Э. Молли, М.: Издательский дом “Вильямс” – 2004. - 736с
  7. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / В. В. Дыбская. – М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
  8. Новоселова Е.Н., Кадыров И.Р. Создание Web-страниц с помощью HTML //Информатика и образование. - 2005. - №1-3.
  9. Пауэлл Т.А. Полное руководство по HTML. / Т. А. Пауэлл -Мн.: ООО "Попурри", 2001. - 912 с.
  10. Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.
  11. Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ// СЗ РФ. 2006. № 31. Ст. 3448. (ред. от 06.04.2011 г.)
  12. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. / В. Холмогоров - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.
  1. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c.

  2. Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.

  3. Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.

  4. Максимов, Н.В. Современные информационные технологии: Учебное пособие / Н.В. Максимов, Т.Л. Партыка, И.И. Попов. - М.: Форум, 2013. - 512 c.

  5. Правовая информатика и кибернетика. Учебник / Атанесян Г.А., Гаврилов О.А., Дёри П., Каблуков А.Г., и др.; Под ред.: Полевой Н.С. - М.: Юрид. лит., 2008. - 528 c.

  6. Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3.

  7. Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3.

  8. Холмогоров В. Основы Web-мастерства. Учебный курс. / В. Холмогоров - СПб.: Питер, 2001. - 352 с.

  9. Титтел Э. . HTML 4 для "чайников". 5-е издание. / Э. Титтел, М. Бурмейстер, М.: Издательский дом “Диалектика -Вильямс” – 2007. - 368с.

  10. Антипов СВ. Современные технологии разработки Web-сайтов //Информатика и образование. - 2004. - №3.