Файл: Управление поведением в конфликтных ситуациях (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ).pdf
Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПОВЕДЕНИЕМ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ
1.1.Понятия и виды конфликтов на предприятии
1.2. Управление конфликтами и поведением в конфликте
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДВТУ Г. УССУРИЙСК «УССУРИЙСКАЯ ТАМОЖНЯ»
2.1. Характеристика Уссурийской таможни
2.2. Анализ кадрового состава таможенного органа
2.3. Анализ конфликтных ситуаций в ДВТУ г. Уссурийска «Уссурийская таможня»
Выводы. Таким образом, в ходе анализа ДВТУ г. Уссурийска «Уссурийской таможни» были выявлены причины возникновения конфликтов. Основная причина конфликтов - это плохое знание взаимоотношений и психологическая несовместимость отдельных сотрудников компании. 31 % работников являются людьми с достаточно высоким уровнем конфликтности. При этом половина работников в конфликте предпочитают использовать стратегию соперничества. И лишь по 21 % - стратегии сотрудничества и компромисса. В организации конфликты воспринимаются достаточно спокойно, а соперничество между работниками приветствуется. В то же время конфликтные ситуации негативным образом сказываются на эффективности работе.
Система предотвращения и урегулирования конфликтов в организации не сформирована и ограничена проведением общих собраний коллектива и корпоративных мероприятий, а также урегулированием конфликтных ситуаций на уровне руководства.
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ В ДВТУ Г.УССУРИЙСКЕ «УССУРИЙСКОЙ ТАМОЖНЕ»
Одной из главных составляющих системы управления организацией является управление персоналом.
До последнего времени в системах управления организациями нашей страны отсутствовали работники-конфликтологи, а в должностных инструкциях руководителей и специалистов функции предупреждения и разрешения конфликтов не значились. Так и в Уссурийской таможне отсутствует работник-конфликтолог, но при этом имеется должность психолога, которая в свою очередь не в силах выявить и разрешить только своими силами конфликтную ситуацию.
Поэтому первое предлагаемое мероприятие по совершенствованию системы управления конфликтами – это открытие новой должности работника-конфликтолога в Уссурийской таможни.
Во-вторых, для профилактики возникновения конфликтных ситуаций среди работников предлагается провести лекционное занятие по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования». Работников следует ознакомить как с теоретическими аспектами, так и с практическими методами решения конфликтных ситуаций.
В-третьих, рекомендуется ежегодно проводить исследование социально-психологического климата в коллективе. Такое исследование рационально проводить в декабре. На основании исследования и его анализа необходимо подготовить отчет и разработать план дальнейших мероприятий.
В-четвертых, в целях профилактики конфликтов необходимо сплочение коллектива, формированию команды. В связи с этим рекомендуется провести «командообразующие тренинги» (тимбилдинг), направленные на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры. Создание команды - многоступенчатый и продолжительный процесс. На наш взгляд, тренинги «team building», основанные на активных «играх на сплочение» являются отправной точкой для грамотного функционирования компании. Основная цель таких мероприятий - добиться того, чтобы работники трудились не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ее ценности, добиваясь, таким образом, и личных побед. Кроме того, групповые тренинги помогут руководству персоналом выявить и максимально использовать как сильные, так и слабые стороны сотрудников, что позволит правильно распределять силы и обязанности между работниками для достижения максимальных результатов совместного труда.
Цели тренинга «Эффективное взаимодействие»:
- установить, какие факторы необходимо учитывать при создании команды;
- изучить правила создания групповых норм и командного взаимодействия;
- научиться создавать высокоэффективные команды;
- научиться оптимизировать межличностные отношения в группе;
- научиться распределять обязанности и делегировать полномочия внутри команды;
- повысить уровень лояльности к компании;
- отработать навыки совместного решения проблем.
Задачи тренинга:
-
- Осознание выгод и преимуществ командной работы.
- Улучшение коммуникаций в команде. Повышение качества информационного обмена и использования коллективного интеллекта. Оптимизация межличностных отношений в группе.
- Выявление и закрепление командных ролей. Распределение обязанностей и делегирование полномочий внутри команды.
- Выработка и принятие групповых норм.
- Повышение эффективности принятия решений в команде. Отработка навыков совместного решения проблем.
Структура программы:
Тема 1. Формирование команды.
Тема 2. Анализ эффективности деятельности команды.
Тема 3. Делегирование полномочий в команде.
Тема 4. Этапы сплочения команды.
Тема 5. Инструменты сплочения команды.
Тренинг рассчитан на количество участников не менее 20 человек.
Выводы.
В целях профилактики и совершенствования управления конфликтными ситуациями рекомендовано:
1. Введение должности конфликт-менеджера.
2. Проведение лекционного занятия для работников по теме: «Конфликты в нашей жизни и способы их регулирования». Работников следует не только ознакомить не только с теоретическими аспектами, но и практическими методами решения конфликтных ситуаций.
2. Ежегодное (в декабре) проведение исследования социально-психологического климата в коллективе с целью разработки мероприятий по профилактике конфликтов и улучшению социально-психологического климата.
3. Проведение командообразующего тренинга «Эффективное взаимодействие», направленного на создание коллектива единомышленников, формирование корпоративной культуры. Цель - добиться того, чтобы работники трудились не во имя непонятного блага компании, а понимали, ценили и разделяли ее ценности, добиваясь, таким образом, и личных побед.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Анализ ситуации, обдуманный выбор линии поведения, эффективно проведенное обсуждение ситуации с ее участниками способны превратить зарождающийся конфликт в инструмент эффективного решения проблем, поиска наилучшего решения и даже средство улучшения отношений людей является основой по разрешению конфликта. Невозможность бесконфликтного существования не радует. Но там где прекращаются конфликты, начинается застой, идет угасание, вырождение, исчезает динамизм и развитие. Современным управленцам и специалистам различного профиля необходимы знания в области конфликтологии управления и профилактики конфликтов, поэтому и важно в наше время изучать основы конфликтологии. Проблемы конфликтологии, конфликтных ситуаций всегда интересовали ученых, политиков, практиков, народ. Современная точка зрения заключается в том, что даже в организациях с эффективным управлением некоторые конфликты не только возможны, но даже, может быть, и желательны. Конечно, конфликт не всегда имеет положительный характер. В некоторых случаях он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей организации в целом. Но во многих ситуациях конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, даёт дополнительную информацию, помогает выявить большее число альтернатив или проблем. Это делает процесс принятия решений группой более эффективным, а также даёт людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти.