Файл: Коммуникации в организациях ( Понятие этики взаимоотношений).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, в современном цивилизованном обществе этикет отражает процесс демократизации жизни и установления гуманных отношений между людьми. В настоящий момент в России роль этики как науки велика: она позволяет проанализировать нравственное состояние общества, указать на причины, вызвавшие данное состояние, предложить решения, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.

Заключение

Резюмирую данную работу, следует сказать, поведение руководителя и его стиль управления — это своеобразная визитная карточка любой организации. От этики взаимоотношений руководителя и подчиненного зависит не только психологический климат в коллективе, но и эффективность работы сотрудников, определяющая результаты труда.

Используя нормы и правила делового этикета, можно прогнозировать поведение коллег и становиться предсказуемыми, что помогает эффективно организовать процесс управления. Особенно важно изучать все составляющие делового этикета в международном бизнесе, так как кроме единых норм и правил в нем существует великое множество национальных и культурных поправок, весьма значимых в деловых отношениях. Как не заблудиться в этом море национальных различий? Как избежать улыбок, вызванных слепым копированием чужих манер? Лучшие помощники здесь — такт и верность национальному менталитету и бизнес-этикету (благо в настоящее время превалирует международный бизнес-этикет, рожденный сближением национальных деловых кодексов хорошего тона).

В основе этики взаимоотношений лежат те же нравственные, этические требования, которые должны быть присущи любым коммуникативным связям между людьми. Но в случае, когда речь идет о служебном, а не о бытовом взаимодействии, эти требования гораздо выше. Этика делового общения исключает панибратство, грубость, демонстрацию превосходства или раболепие. Коммуникативная культура в деловой жизни основывается на признании ценности каждой личности, она предполагает вежливость, тактичность, точность, сдержанность, корректность и пунктуальность.

Именно эти требования в совокупности и характеризуют этику – нравственные нормы делового общения. Отсутствие хотя бы одного из них может свести «на нет» все усилия по организации взаимодействия в деловой сфере, разрушить психологический контакт между коллегами, руководителем и подчиненными, партнерами по бизнесу. И наоборот, придерживаясь этических норм общения, человек может направлять поведение своих коллег по работе и деловых партнеров в нужное ему русло, добиваясь понимания и желательных для себя результатов.