Файл: Роль мотивации в поведении организации ( Понятие системы мотивации труда персонала).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Понятие системы мотивации труда персонала

1.2. Методика оценки мотивации труда персонала

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ДО № 8213/0089 СБЕРБАНКА РОССИИ

2.1. Краткая характеристика ДО № 8213/0089 СБЕРБАНКА РОССИИ

2.2. Анализ трудовых ресурсов

2.3. Анализ системы мотивации в банке

ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ДО № 8213/0089 СБЕРБАНКА РОССИИ

3.1. Внедрение системы премирования работников, предусматривающей выплату премий по результатам работы

3.2. Внедрение системы участия работников банка в прибыли – системы Скэнлона

Содержание

Для внедрения системы участия работников в прибыли банка можно предложить основанное на системе Ракера исчисление премиального фонда, как процента от прироста выручки в анализируемом периоде. Процент, направляемый на формирование премиального фонда, должен определяться исходя из удельного веса затрат на оплату труда в стоимости услуг банка за последние годы.

Выводы.

В целях совершенствования мотивации работников разработаны мероприятия:

1.Внедрение системы премирования работников, предусматривающей выплату премий по результатам работы

2. Внедрение системы участия работников банка в прибыли – системы Скэнлона.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

По результатам анкетирования выявляют наиболее ценные стороны трудовой деятельности для работников. Полученная иерархия отражает систему ценностных ориентации работников исследуемого предприятия. Удовлетворенность наиболее значимыми характеристиками работы не означает прекращения активизирующего действия мотива, а напротив, усиливает стремление к работе в таких условиях[24].

Система мотивов, доминирующих в структуре трудовой мотивации сотрудников, отражается в иерархии системы ценностных характеристик труда. Поэтому целесообразно в качестве основного источника информации для ранжирования мотивов по степени их значимости, использовать ответы сотрудников на вопрос о ценностных ориентациях с учетом факторов, влияющих на трудовую активность[25].

Таблица 2

Сравнение факторов трудовой активности и мотивов трудовой[26]

деятельности

Ответы о факторах
трудовой активности

Удельный вес
респондентов,
указавших на
значительное влияние данного фактора (%)

Мотив трудовой
деятельности

Социальные льготы

Материальный

Хороший заработок

Материальный

Интересная работа

Содержание труда

Новые творческие возможности

Содержание труда

Благоприятные условия труда

Условия труда

Хорошие товарищи по работе

Психологический
климат

Похвала руководителей и коллег

Психологический
климат

Возможность продвижения о службе

Самореализация

Соответствие работы способностям

Самореализация

Полученная информация позволяет ранжировать факторы мотивации, то есть выявить доминирующие факторы.

Выводы.

Мотивация персонала – это процесс, начинающийся с потребности, создающий систему побуждений и активизирующий трудовое поведение работника в организации, ориентированное на достижение четко определенной цели и получение вознаграждения за результаты трудовой деятельности.

Мотивация деятельности – это определенная модель поведения личности, группы, команды в процессе труда (в том числе и управленческого), направленная на достижение цели посредством регулирующих трудовых отношений, как на уровне личных потребностей, так и на уровне предприятия, государства. Многоуровневая модель поведения складывается из внутренних и внешних побуждающих факторов, в основании которых осознанные потребности, опирающиеся на систему мотивов и стимулов, ориентированных на деятельность.


ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ДО № 8213/0089 СБЕРБАНКА РОССИИ

2.1. Краткая характеристика ДО № 8213/0089 СБЕРБАНКА РОССИИ

Акционерный коммерческий Сберегательный банк Российской Федерации (Сбербанк России) создан в форме акционерного общества открытого типа в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР». Учредителем и основным акционером Сбербанка России является Центральный банк Российской Федерации (свыше 60% акций уставного капитала). Его акционерами являются более 200 тысяч юридических и физических лиц. Сбербанк России зарегистрирован 20 июня 1991 г. в Центральном банке Российской Федерации. Регистрационный номер - 1481.

Банк является юридическим лицом и со своими филиалами составляет единую систему Сбербанка России. Объектом исследования является отделение № 8213 Сбербанка России

Структура банка представлена на рис. 1.

Главный бухгалтер

Группа по работе с физическими лицами

Менеджеры по работе с физическими лицами

Менеджеры по работе с юридическими лицами

Бухгалтер-кассир

Начальник

Группа по работе с юридическими лицами

Начальник группы по работе с физическими лицами

Начальник группы по работе с юридическими лицами

Рис. 1. Структура управления банка

Основные показатели деятельности банка представлены в таблице 3.

Таблица 3

Основные технико-экономические показатели деятельности ДО № 8213/0089 Сбербанка России за 2013 – 2015 гг.


Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации. Исследование системы мотивации позволило выделить ее проблемные области в исследуемом отделении банка. Выявленные проблемы позволяют определить направления совершенствования существующей системы мотивации


Наименование показателя

Ед. изм.

2013 г.

2014 г.

2015 г.

Изменение

Абсолют.

Относит., %

2013/

2014

2014/

2015

2014/

2013

2015/

2014

Операционные доходы

Тыс. руб.

9840

11050

12780

1210

1730

12,3

15,66

Численность работающих, в т.ч.

Чел.

20

22

23

2

1

10

4,54

руководители

1

1

1

0

0

0

0

специалисты

19

19

19

0

0

0

0

прочие служащие

0

2

3

2

1

-

50

Выработка в стоимостном выражении:

на одного работающего

Тыс. руб.

492

502,27

555,65

10,27

53,38

2,09

10,63

Выработка в стоимостном выражении:

на одного опер. специалиста

Тыс. руб.

520

534

579

14

45

2,7

8,4

Операционные расходы

Тыс. руб.

6129,8

6650

7502

520,2

852

8,5

12,81

Затраты на 1 руб. реализации услуг

Руб.

0,62

0,6

0,59

-0,02

-0,01

-3,23

-1,67

Прибыль от реализации услуг

Тыс. руб.

3710,2

4400

5278

689,8

878

18,59

19,95

Рентабельность услуг

%

60,53

66,17

70,35

5,64

4,18

-

-


За 2014 г. операционные доходы банка возросли на 12,3 % относительно 2013 г., а в 2015 г. они увеличились еще на 15,66 %. Рост операционных доходов опережал темпы роста численности персонала банка, которая в 2014 г. возросла на 10,00, а в 2015 г. на 4,54 % относительно 2014 г. Таким образом, рост операционных доходов банка в 2015 г. происходил преимущественно за счет роста производительности труда. Действительно, выработка в 2015 г. на 10,63 % выше показателя 2014 г.

Рост фонда оплаты труда был обусловлен как увеличением численности персонала, так и заработной платы. Всего в 2014 г. фонд оплаты труда увеличился на 22,54 %, а в 2015 г. – на 9,64 %.

Положительным в работе банка является сокращение расходов на рубль реализации услуг. В результате прибыль банка от реализации услуг в 2014 г. возросла на 18,59 %, а в 2015 г. еще на 19,95 %. Показатель рентабельности услуг в 2015 г. составил 70,35 %, что на 9,82 п.п. выше показателя 2013 г. и на 4,18 п.п. выше показателя 2014 г.

Таким образом, исходя из проведенного анализа, делаем вывод о том, что в целом за анализируемый период банк функционировал эффективно, о чем говорит увеличение объема операционных доходов, прибыли и рентабельности.

2.2. Анализ трудовых ресурсов

Задача анализа состояния и использования трудовых ресурсов состоит в изучении обеспеченности банка работниками различных категорий, выявления возможности снижения текучести и повышения квалификации персонала. Первым этапом анализа состояния персонала банка является анализ обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами (по всем категориям). Динамику обеспеченности банка трудовыми ресурсами представим в таблице 4.

Таблица 4

Анализ обеспеченности трудовыми ресурсами банка за 2013-2015 гг.

Категории работающих

Среднесписочная численность

Абсолютные

отклонения,

(+,-)

Темп прироста, %

2013 год

2014 год

2015 год

2014г./

2013 г.

2015г./2014

2014г./ 2013г.

2015г./ 2014г.

Специалисты

19

19

19

-

-

-

-

Руководители

1

1

1

-

-

-

-

Прочие служащие

-

2

3

2

1

-

50,00

Всего численность персонала

20

22

23

2

1

10,00

4,55