Файл: Кадровая стратегия современной организации. Теоретико-методологические подходы к изучению региональной кадровой политики..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 27.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретико-методологические подходы к изучению региональной кадровой политики

1.1. Характеристика современного состояния проблемы формирования стратегии управления персоналом. Мотивация и стимулирование сотрудников

1.2. Формирование организационной культуры в процессе реализации управления персоналом

1.3. Принципы и методы решения проблемы, встречающиеся в практике и применение социального планирования в кадровой политике персонала. Трудовая адаптация персонала

2. Региональная кадровая политика предприятия на примере Воронежского предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»

2.1. Характеристика исследуемой организации, системы управления персонала, кадровой политики

2.2. Анализ состояния управления персоналом в организации

3.Пути совершенствования кадровой стратегии организации

3.1 Разработка программы совершенствования кадровой стратегии организации

3.3 Внедрение инновационных методов управления кадровой стратегией организации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Ряд исследователей полагает, что основная роль человеческого фактора в качестве источника развития будет неуклонно расти, а вместе с ней будут расти и требования со стороны общества относительно человека, его физического состояния, образовательного уровня и уровня профессиональной подготовки, квалификации, общей культуры и социальной активности. Иными словами, насколько это все соответствует его трудовому потенциалу.

Для выдержки конкуренции относительно привлечения и сохранения высококвалифицированных специалистов, современной компании следует владеть разными видами инструментов и управленческих методов. Важную роль играет система управления персоналом, включая подсистему социального развития персонала, а также кадровую политику, которую проводит предприятие [40].

Управление социальным развитием компании представлено в качестве системы факторов, за счет которых будет формировать социальная среда, что отражено на рисунке 1.1:

Рисунок 1.1. - Факторы, влияющие на социальную среду компании

Политикой социального обеспечения предусматриваются следующие направления: поддержка, защита и оказание помощи сотрудникам, что выражается в качестве предоставления льгот, предлагаемых предприятием в виде дополнения к вознаграждению персонала в пределах программы внутриорганизационного страхования.

На сегодняшний день в качестве направлений реализации стратегии развития предприятия и формы обеспечения социальной защиты сотрудников будут выступать социальные программы.

Такие программы будут выступать в качестве эффективной системы побуждения сотрудников к творческой или результативной трудовой деятельности [36].

Разработка социальных программ будет предусматривать:

  1. Решение приоритетных социально-экономических, научно-технических и иных важных задач,
  2. Ресурсное обеспечение,
  3. Создание соответствующих условий для обеспечения защиты сотрудников,
  4. Достижение необходимых конечных результатов в четкие сроки.

Обычно, социальные программы предприятий обычно включают в себя совокупность мер по ряду направлений, в их числе:

  1. Выплаты денежных средств из ФСС,
  2. Предоставление материальной помощи,
  3. Отдых сотрудников предприятия,
  4. Обеспечение медицинского обслуживания,
  5. Помощь в решении жилищных вопросов сотрудников предприятия,
  6. Обеспечение дополнительного пенсионного обеспечения сотрудников и пенсионеров,
  7. Принятие участия в городских социальных программах и благотворительности [36].

Обычно, список гарантий и льгот сотрудников определяется в коллективном договоре предприятий. Однако, социальный пакет у всех компаний свой собственный.

На рисунке 1.2. представлена разработка социальной программы по ряду этапов. Сюда включен ряд аспектов, среди которых:

  1. Конкретизация проблематики, формирование концепции, направленной на улучшение социального положения персонала,
  2. Определение конкретных целей, содержания, а также формирование реализационных программ,
  3. Возможность достичь результатов по программе мер.

Рисунок 1.2. - Этапы разработки социальной программы

В социальный план предприятия включены разного рода социальные мероприятия, на которые выделяются специальные средства, а также которые будут отражены в коллективном договоре [36].

В составе социальных льгот и гарантий, которые закрепляются в подобном локальном документе, дополнительно к выплатам, которые предусматриваются законодательство, сотрудники предприятия и пенсионеры будут получать выплаты, которые связаны с рождением детей, медицинским обслуживанием, выходом на пенсию, юбилейными датами и смертью сотрудника.

Важная роль в процессе управления персоналом принадлежит рудовой адаптации персонала.

Определим основные формы адаптации персонала на предприятии.

1) Психофизиологическая адаптация. Предстает перед работниками в качестве такой адаптации, которая адаптирует их к трудовому процессу на уровне организмов людей, как целого. Результатом станут наименьшие изменения в его функциональном состоянии. Работники станут меньше утомляться, сумеют приспособиться к более высоким физическим нагрузкам и т.д.

2) Профессиональная адаптация. Является помощью в процессе полного и успешного овладения новыми профессиями. Люди привыкают, приспосабливаются к сущности, содержанию и характеру труда. Сюда включаются и условия труда, а так же его организация. Подобный вид адаптации выражен определенным уровнем овладения некоторыми профессиональными навыками и знаниями, а так же умением, и соответствием характера личности – характеру профессии.

3) Социально-психологическая адаптация человека к производственной деятельности. В данном случае подразумевается непосредственно процесс адаптации к самому ближайшему социальному окружению коллектива. Помимо этого сотрудники адаптируются ко многим традициям, а так же не описанным коллективным нормам, к тому стилю, в котором работаю руководители, к особенностям в процессе осуществления межличностных отношений, которые уже сложились в пределах коллектива. Такая адаптация выступает инструментом включения работников в коллектив, в качестве равноправного члена, которого принимают все остальные участники коллектива.


4) Общественно-организационная адаптация выступает в качестве механизма освоения всеми новыми сотрудниками коллектива структуры организационной системы, а так же систем управления, обслуживания, производственных процессов, режима отдыха, труда и пр.

5) Культурно-бытовая адаптация. Проявляется в виде участия новых работников в привычных и традиционных данному предприятию культурных мероприятиях во вне рабочее время. Характеристика данного адаптационного вида определяется с помощью уровня культуры производства, развития его инфраструктуры, а так же показателем общего уровня развития сотрудников организации, которые связываются между собой не только работой, но и совместным проведением досуга.

Адаптация подразделяется еще на два вида:

1) Первичная адаптация, которая обеспечивает самое первое вхождение человека в производственный процесс. С человеком может произойти только один раз в жизни.

2) Вторичная адаптация, которая выступает в виде всех случаев повторных вхождений в трудовые среды. Ее осуществление возможно не только с помощью смены рабочего места, но и без него.

2. Региональная кадровая политика предприятия на примере Воронежского предприятия ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»

2.1. Характеристика исследуемой организации, системы управления персонала, кадровой политики

Предприятие, обеспечивающее сбыт нефтепродуктов в 10 регионах Центрального Федерального округа России. Создано в 2013 году, является дочерней структурой ПАО «ЛУКОЙЛ».

ООО зарегистрирована по адресу г.Воронеж, ул.Революции 1905 года, д.84, 394030. ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛУКОЙЛ-ЧЕРНОЗЕМЬЕНЕФТЕПРОДУКТ" Паньшин Евгений Юрьевич. Основным видом деятельности компании является Торговля розничная моторным топливом в специализированных магазинах. Также ЛУКойл-Черноземьенефтепродукт, ООО работает еще по 20 направлениям. Размер уставного капитала 765 023 000 руб.


Имеет 4 лицензии.

Компания ЛУКойл-Черноземьенефтепродукт, ООО принимала участие в 19 торгах из них выиграла 13. Основным заказчиком является КП во "Автобаза Управления Делами Воронежской Области", УП. В судах организация выиграла 25% процессов в качестве истца, проиграла 8% процессов в качестве истца и 25% в качестве ответчика.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛУКОЙЛ-ЧЕРНОЗЕМЬЕНЕФТЕПРОДУКТ" присвоен ИНН 3664082704, КПП 366401001, ОГРН 1137746561655, ОКПО 10630676

Действует с 01.07.2013

В ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт» существует своя кадровая политика, которая является основополагающим документом в области управления кадрами и опирается на фундаментальные принципы деятельности и миссии ПАО «ЛУКОЙЛ» - стать одним из лидеров среди крупнейших энергетических компаний мира.

Кадровая политика организации поддерживает создание организационно эффективной компании, которая имеет прозрачную и понятную систему корпоративного управления, отвечающую международным стандартам, и представляет возможности для максимального раскрытия потенциала человеческих ресурсов, являющихся одним из основных конкурентных преимуществ Компании.

2.2. Анализ состояния управления персоналом в организации

Управление персоналом включает в себя следующие элементы:

1. Заработная плата и бонусы

Цель: обеспечить работников ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт» стабильной заработной платой и высокой мотивацией для эффективной работы с целью увеличения прибыли компании.

Область применения: сотрудники, подпадающие под действие данного документа, являются штатными работниками предприятия, работающими как на полную ставку, так и на других условиях.

Политика: в ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт» существует как сдельная форма оплаты труда, так и повременная. Все сотрудники Общества, работающие непосредственно на АЗК и АЗС имеют сдельную форму оплаты труда. Ее преимущества связаны с тем, что у работника есть реальная возможность увеличить свой заработок путем выполнения большего объема работ. Все сотрудники аппарата управлению имеют повременную и повременно-премиальную форму оплаты труда, то есть их заработок зависит от количества фактически отработанного времени с учётом квалификации работника и условий труда.


Процедуры: заработная плата выплачивается два раза в месяц: за первую половину месяца 27 числа, за вторую половину месяца – 13 числа. Ежемесячно в день выплаты заработной платы работникам Общества выдаются расчетные листы с указанием всех видов начислений и удержаний за месяц. Заработная плата перечисляется на банковскую пластиковую карточку, которая выдается каждому новому сотруднику. Один раз в календарном году производятся единовременные выплаты к ежегодному основному оплачиваемому отпуску проработавшим в Обществе более 6 месяцев, в размере 1 должностного оклада (месячной тарифной ставки). Единовременная выплата выплачивается к одной из частей отпуска продолжительностью не менее 14 календарных дней, на основании поданного работником заявления [41].

Ответственность: отдел управления персоналом и непосредственные руководители несут ответственность за осуществление действий в соответствии с данной политикой.

2. Выходные и отпуск

Цель: оплачиваемые выходные предоставляются работникам с целью дать им возможность отдохнуть и заняться личными делами.

Область применения: сотрудники, подпадающие под действие данного документа, являются штатными работниками предприятия, работающими как на полную ставку, так и на других условиях.

Политика: каждое подразделение должно предоставить годовой план отпусков своих работников в отдел управление персоналом не позднее 31 января текущего года. Как только работник приступает к работе в Компании, он начинает зарабатывать оплачиваемое время отпуска. Работник может взять дни отпуска после того, как проработал в компании более 6 месяцев. Выходные — суббота, воскресенье, официальные правительственные и национальные праздники Российской Федерации. Работник имеет право на дополнительные оплачиваемые выходные. Общее количество дополнительных оплачиваемых выходных не должно превышать 7 (семи) дней в году. Если эти дни не использованы, они не могут быть добавлены к ежегодному отпуску. Просьба о предоставлении дополнительных выходных должна быть выражена вписьменном заявлении. Заявление работника должно быть утверждено руководителем подразделения и передано для учета в отдел управления персоналом. Работник имеет право на дополнительные неоплачиваемые выходные, но не более чем на 14 (четырнадцать) дней в году и при условиях, указанных выше.

Процедуры: работник немедленно уведомляет своего руководителя о предстоящем отпуске в письменной форме и получает его утверждение. Бланк заявле­ния должен быть передан в Отдел управления персоналом. Все выходные (оплачиваемые и неоплачиваемые) должны запрашиваться работником у своего непосредственного начальника и согласовываться с отделом управления персоналом [41].