Файл: Разработка бизнес-плана сети кафе (ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 69
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ГЛАВА.ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ
1.1 Цель разработки бизнес-плана
1.3 Точная допустимая шкала затрат
1.5 Контроль выполнения всех задач
2 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА сети кафе В БИЗНЕС-ЦЕНТРАХ
2.1. Цель разработки бизнес-плана сети кафе
2.2 Оценка финансовых возможностей на одну точку
2.4. Оценка ситуации на рынке труда на одну точку в бизнес центре
2.5. Составление бизнес-плана сети кафе
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес - сложный процесс, предполагающий принятие комплекса ответственных решений, и успешность его осуществления во многом зависит от владения специальными знаниями: управленческими, юридическими, финансовыми и др. «Предприниматели играют роль мощных катализаторов изменений в сфере бизнеса».
Бизнес-план является традиционным для рыночной экономики документом, без которого в сфере бизнеса не предпринимаются никакие сколько-нибудь серьезные действия. В определенном смысле он является формализацией системного подхода к процессу планирования, формой обоснования экономической целесообразности избранных фирмой направлений деятельности и использования тех или иных источников финансирования этой деятельности, оценки ожидаемых финансовых результатов (продаж, прибыли, отдачи от вложенного капитала).
Очень важен бизнес план при открытии заведения общественного питания, так как для успешного ведения бизнеса нужно учитывать не только затраты и возможную прибыль, но и грамотно оценить внешнюю среду, так как сегодня рынок питания довольно насыщен, а пристрастия клиентов меняются ежедневно.
Объект исследования: рынок общественного питания.
Предмет исследования: бизнес планирование предприятий общественного питания.
Цель работы: разработать бизнес план сети кафе.
Поставленная цель требует решения следующих задач:
- Проанализировать цели разработки бизнес планов
- Рассмотреть основные виды бизнес планов
- Дать характеристику шкале допустимых затрат
- Раскрыть сущность маркетингового плана
- Рассмотреть методы контроля над выполнением задач
- Разработать бизнес план открытия нового кафе в бизнес центре
Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения и списка литературы.
1 ГЛАВА.ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ
1.1 Цель разработки бизнес-плана
Бизнес-план является рабочим инструментом, с помощью которого обеспечивается комплексное видение целей и способов их достижения, а также всех рисков, которые сопровождают реализацию инновационного проекта. Бизнес-план позволяет наиболее эффективно оценить инновационную бизнес-идею, ее реальность, потенциальную доходность и возможные риски. Успешная реализация проектов в процессе ведения бизнеса позволяет достигать конкурентных преимуществ, повышать прибыльность деятельности предприятия и развиваться в долгосрочной перспективе.
Назначение и цели бизнес-плана инновационного проекта заключаются в следующем
1) бизнес-план дает возможность оценить существующую экономическую ситуацию и собственные инновационные возможности, определить перспективы ведения и развития бизнеса, определить все необходимые действия по достижению поставленных целей (ценное только конечный результат в виде документально оформленного бизнес плана, но и сам процесс его подготовки. Те, кто участвуют в этом, приобретают опыт совместной деятельности и делового общения, а также обоснован мотивирован взгляд на перспективы развития бизнеса);
2) в процессе основательной подготовки бизнес-плана анализируются рыночные тенденции, составляются прогнозные отчеты, сравниваются фактические значения показателей с запланированными, что в совокупности дает возможность выявить и устранить проблемы до того, как они могут возникнуть в процессе реализации инновационного проекта, то есть бизнес-план дает возможность принять меры по минимизации рисков в случае нежелательного развития событий;
3) изучение перспектив развития будущего рынка сбыта позволяет производить только ту продукцию (продукт), которая будет пользоваться спросом;
4) оценка затрат, необходимых для выпуска и реализации продукции, произведённой с использованием инноваций, а также их сопоставление с ценами продажи позволяет выявить потенциальную доходность инновационной бизнес-идеи;
5) бизнес-план позволяет привлечь инвестиции или получить кредит для реализации инновационного проекта (если не хватает собственных средств). Инвестору или кредитору необходимо в письменной форме предоставить убедительные доказательства того, предоставленные ими средства окупятся с минимальными для них рисками.
Кроме вышеприведенного, бизнес-план позволяет определить критерии и показатели, по которым проводится контроль за процессом реализации инновационного проекта, то есть бизнес-план можно использовать как действенный инструмент контроля и управления инновационным проектом. Бизнес-план становится стандартом, с которым команда проекта сверяет результаты своей работы и вносит необходимые коррективы. При этом все работники команды проекта четко понимают свои задачи, имеют возможность оценить свой личный вклад в достижения поставленных целей и определить собственные перспективы, связанные с общим для всех проектом.
1.2 Виды бизнес-планирования
Существуют два подхода к разработке бизнес-плана. При первом подходе авторы идеи (проекта) сами разрабатывают бизнес-план, привлекая к этой работе менеджеров, маркетологов, юристов, финансистов и других специалистов, и в частности возможных инвесторов. Этому подходу следует отдавать предпочтение. Второй подход заключается в том, что инициаторы бизнес-плана сами его не разрабатывает, а привлекают для этого консалтинговые фирмы и экспертов. Опыт отечественных и зарубежных предприятий свидетельствует, что в разработке бизнес-плана обязательно должен участвовать руководитель предприятия.
Существуют определенные особенности при разработке бизнес-планов для отдельных предприятий и их объединений. При планировании деятельности объединений предприятий сначала разрабатывают планы для отдельных предприятий, а затем эти планы соединяют в один бизнес-план. При создании нового предприятия в план включаются только расчетные показатели.
При уже существующем бизнесе в план включаются отчетные данные за предыдущие годы, с которыми сравнивают показатели планового года.
1.3 Точная допустимая шкала затрат
Этот раздел разрабатывается с целью обобщения предыдущих расчетов и прогнозов развития предприятия. Все расчеты подаются в стоимостном выражении. Расчеты шкалы затрат позволяют прийти к выводу о реальности проекта, исходя из экономической точки зрения. Это также поможет предусмотреть проблемы и сравнить реальный ход дел с запланированными.
Прогноз делается на 2-3 года. Первый - ежемесячно, другой и третий - ежеквартально.
Раздел включает следующие документы:
* прогноз объема реализации;
* прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия;
* прогнозируемый баланс;
* отчет о движении денежных средств;
* расчет точки безубыточности проекта.
* прогноз объема реализации составляется на основе проведения
* маркетинговых исследований и дает представление о той части рынка,
* на которую рассчитывает предприятие.
Прогнозируемый отчет о прибылях и убытках предприятия
включает:
* поступления от продажи товаров;
* себестоимость реализованных товаров;
* общепроизводственные расходы;
* расходы на сбыт
* другие выплаты, проценты за кредит;
* отчисления в бюджет и налоги;
* чистая прибыль.
Отчет о движении денежных средств - это документ, с помощью которого можно оценить движение средств по реализации проекта по разбивке по времени.
Отчет должен содержать данные о:
* начисление чистой прибыли;
* расчет амортизационных отчислений;
* поступления кредитных или других ресурсов;
* погашения обязательств (проценты и основная сумма кредиторской задолженности);
* инвестиционные расходы (приобретение основных фондов);
* чистый поток денежных средств;
* средства, которые остаются на начало периода.
Расчет точки безубыточности желательно провести в товарном и денежном виде.
1.4 Маркетинговый план
Планирование маркетинга - это процесс, с помощью которого можно:
- Понять рынок и предсказать рыночные тенденции;
- Понять потребности и желания разных людей, в том числе и потенциальных покупателей предприятия;
- Бороться и победить конкурентов;
- Понять силы и слабости организации по сравнению с конкурентами;
- Разработать конкурентоспособные товары и услуги;
- Определить цели и стратегии маркетинга;
- Структурировать и сбалансировать маркетинг - микс;
- Создать максимальную мотивацию среди персонала;
- Оптимизировать использование ограниченных ресурсов, как финансовых, так и кадровых;
- Позиционировать предприятие и его продукты, чтобы добиться стабильности и роста на непостоянных рынках.
Планирование маркетинга - это системный процесс, который включает в себя оценку маркетинговых возможностей и ресурсов, определение целей маркетинга и разработку плана их реализации, внедрения и контроля.
План маркетинга - это письменный документ или проект, который описывает внедрение и контроль маркетинговой деятельности организации, связанной с конкретной маркетинговой стратегией.
При этом учитываются составляющие процесса маркетинга:
- Организация или предприятие;
- Цели;
- Потребители;
- Конкуренты.
Кроме того, различают ключевые элементы процесса маркетинг-планирования:
- Выбор целевых сегментов;
- Определение потребностей покупателей;
- Разработка стратегии;
- Реализация стратегии;
- Контроль.
Существует логический прямолинейный подход к процессу планирования маркетинга, который включает в себя следующие этапы:
а) изучается миссия предприятия;
б) анализируются рынки и рыночная сфера;
в) определяются основные целевые рынки;
г) определяется особое преимущество (преимущества);
д) ставятся цели и разрабатывается позиционирование товара /
услуги;
е) разрабатываются маркетинговые программы и бюджеты внедрения планов в жизнь.
Процесс планирования маркетинга связан с поиском и анализом информации об этих внешние составляющие.
Сюда входят:
- Потребности и желания потребителей;
- Удовлетворение потребителей;
- Товары, услуги и стратегия конкурентов - прямых и косвенных;
- Экономические тенденции;
- Социальные тенденции;
- Политическое лоббирование, регулирования;
- Текущее и ожидаемое законодательство;
- Технологические открытия и тому подобное.
Внешние факторы могут иметь различное влияние, начиная от негативных моментов (повышение активности конкурентов) и заканчивая положительными (подъем экономики). Но роль каждого фактора может изменяться от положительной до отрицательной и наоборот.
В маркетинг-плане предприниматель должен не только изложить концепцию, но и подать бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как кредитный риск с большими перспективами или как предложение выгодной продажи продукта или услуги.
Цель этого раздела - объяснить своим потенциальным инвесторам и партнерам основные элементы своего маркетинга, то есть для каждого товара (услуги) необходимо разработать свои собственные планы маркетинга.
В этот раздел бизнес-плана любой предприниматель обязательно включает такие пункты, как: цели и стратегии маркетинга, ценообразования, схема распространения товаров, методы стимулирования сбыта, организация после продажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о предприятии и его товар.
Кроме того, целесообразно включать в приложения к плану маркетинга материалы, которые смогут подробнее аргументировать утверждение, заложенные в плане.
Это могут быть: исследования в данной области, письма поддержки, проспекты и обзоры или публикации, имеющие отношение к товару или услуге.
Основными критериями оценки качества плана маркетинга являются:
- Четкость определения потребностей рынка;
- Четкость и убедительность мнений по поводу того, как будут осуществляться продажи;