Файл: Разработка бизнес-плана сети кафе (ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ ПИТАНИЯ).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 79

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Полное освещение факторов маркетинг-плана, обеспечивает его объективность и доверие рецензента;

- Аргументированность раздела как основы стратегии маркетинга;

- Простота изложения раздела.

1.5 Контроль выполнения всех задач

Чтобы следить за выполнением плана, важно заранее установить контрольные вехи, по которым можно определять, все идет, как намечено.

Конечно планы составляются на год, но это не значит, что нужно ждать целый год, чтобы выяснить, выполнен план или нет. Соотношение доходов и расходов предприятия, состояние наличности, уровень запасов на складе, выполнение производственных планов, качество продукции, счета, переходящие с предыдущего периода, и другое стоит проверять регулярно, например, раз в месяц.

Система контроля должна быть простой и вместе с тем обеспечивать всех лиц, принимающих ключевые решения, своевременной информацией, чтобы в случае возникновения отклонений они могли вовремя принять корректирующие меры. Ниже представлено краткое описание каждого элемента системы контроля.

Производственный контроль - этот вид контроля предполагает сравнения планового уровня расходов по отчетным цифрам. Особое внимание следует обратить на такие показатели, как полезная нагрузка на станки и оборудование, количество отработанных человеко-часов, продолжительность производственного цикла, время ожидания, время простоя.

Контроль качества - такой контроль в значительной степени зависит от типа производства, но его цель всегда одна и та же обеспечить изготовление товара.

Контроль продажи - информация об увеличении объема продаж в натуральных и стоимостных показателях, о средней стоимости одной покупки, соблюдении сроков поставок, количества товаров, проданных в кредит, весьма полезна для формирования правильного представления о том, как у предприятия идут дела.

Очень важно также создать надежную систему контроля поступления платежей, чтобы избежать просрочки счетов и безнадежных долгов.

Контроль расходов - для каждого нового предприятия очень важно отслеживать, сколько денег выплачено и на какие цели.

Рыночная система планирования базируется на принципах сбалансированности, гармонизации интересов собственников и наемных работников, однако, возникает необходимость регулирование процесса реализации составленного ранее плана, контроля за ходом его выполнения.


Конкретные меры по регулированию и контролю вытекают из природы контроля, следует рассматривать как продолжение процесса обеспечения достижения целей. Необходимость контроля определяется и неопределенностью будущего, на которое влияет много факторов и их практически невозможно в полной мере предусмотреть на дату составления плана.

Ошибки, проблемы, риски, которые сопровождают выполнение плана, выявляются в ходе контроля и анализа их причин. Заинтересовано в результатах руководство, этот фактор использует для предупреждения

кризисных ситуаций, предупреждения просчетов и ошибок. Контроль будет полезным и эффективным, если он является комплексным, всеобъемлющим и важно, своевременным.

Именно контроль позволяет выявить возникающие проблемы, и скорректировать планы в того, как они перерастут в кризис.

Цель контроля - обеспечение единства управленческих решений, определенных целей и задач по фактическому их выполнению, предупреждения и своевременное выявление возможных рисков невыполнения планов, внесение корректировок и т.д.

Вывод к главе 1

Бизнес-план позволяет наиболее эффективно оценить бизнес-идею, ее реальность, потенциальную доходность и возможные риски. Успешная реализация проектов в процессе ведения бизнеса позволяет достигать конкурентных преимуществ, повышать прибыльность деятельности предприятия и развиваться в долгосрочной перспективе.

Основной целью бизнес плана является оценка капиталовложений, конкурентной среды, уровня затрат, организационную структуру, расходы на маркетинг, анализ рисков и срок окупаемости проекта.

Бизнес планы разделяются по принципу целей, которые они преследуют.

Чаще всего это привлечение инвесторов, получение кредита, продажа действующего бизнеса. Также бизнес планы могут помогать и во внутренней обстановке: помощь в принятии серьезных решений, введение новых товаров и проектов, управление текущей ситуацией.

Одним из важных аспектов любого бизнес плана является разработка точной допустимой шкалы затрат. Этот раздел содержит финансовые показатели, такие как планируемые затраты, ожидаемые затраты, прогнозируемая инфляция и так далее.

Важным аспектом бизнес плана является маркетинговый план.

В маркетинг-плане предприниматель должен не только изложить концепцию, но и подать бизнес как привлекательную возможность для инвестиций, как

кредитный риск с большими перспективами или как предложение выгодной продажи продукта или услуги.


Чтобы следить за выполнением плана, важно заранее установить контрольные вехи, по которым можно определять, все идет, как намечено.

Конечно планы составляются на год, но это не значит, что нужно ждать целый год, чтобы выяснить, выполнен план или нет.

2 ГЛАВА. РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА сети кафе В БИЗНЕС-ЦЕНТРАХ

2.1. Цель разработки бизнес-плана сети кафе

Сеть кафе «Оладушек» будет заниматься производством и реализацией выпечки и сопутствующих товаров.

Предполагается взять в аренду помещения в бизнес центрах размером 100 кв.м. Под производственное помещения планируется отвести 30 кв.м.

Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 500 000 руб.

Также планируется взять кредит в размере 860 000 руб. под 12% годовых в банке ОАО «Фора банк». Средства пойдут на покупку оборудования, арендную плату в месяц и регистрацию. Сеть кафе «Оладушек» планирует предоставлять следующие виды услуг:

  • выпечка;
  • предоставление услуги «товары в дорогу»;
  • проведение праздников,корпоративов.

Главное преимущество кафе «Оладушек» – высокое качество продукции, быстрое и качественное обслуживание посетителей, умеренные цены, расширенный ассортимент блюд.

Особенности сети кафе «Оладушек»:

  • высокое качество блюд;
  • традиционная рецептура;
  • высококлассное обслуживание;
  • умеренные цены;
  • проведение акций и бесплатных дегустаций новых блюд;
  • удобный график работы с 8:00 до 22:00.

Кафе будет пользоваться д̣о̣с̣т̣а̣т̣о̣ч̣н̣о б̣о̣л̣ь̣ш̣о̣й п̣о̣п̣у̣л̣я̣р̣н̣о̣с̣т̣ь̣ю с̣р̣е̣д̣и п̣о̣т̣е̣н̣ц̣и̣а̣л̣ь̣н̣ы̣х п̣о̣т̣р̣е̣б̣и̣т̣е̣л̣е̣й, т. к., н̣е̣с̣м̣о̣т̣р̣я на огромное количество кафе, р̣е̣с̣т̣о̣р̣а̣н̣о̣в и п̣р̣о̣ч̣и̣х з̣а̣в̣е̣д̣е̣н̣и̣й на т̣е̣р̣р̣и̣т̣о̣р̣ияхяхяяях б̣и̣з̣н̣е̣с-ц̣е̣н̣т̣р̣а, выпечка м̣а̣л̣о где п̣р̣е̣д̣л̣а̣г̣а̣ю̣т̣с̣я в меню.

Сводные данные предлагаются в Таблице1

О̣т̣к̣р̣ы̣т̣и̣е кафе среднего ценового уровня ООО «Оладушек», в о̣с̣н̣о̣в̣н̣о̣м н̣а̣п̣р̣а̣в̣л̣е̣н̣о на о̣ф̣и̣с̣н̣ы̣х с̣о̣т̣р̣у̣д̣н̣и̣к̣о̣в. Сети таких кафе будут располагаться в бизнес центрах.


Т̣а̣к̣о̣е р̣а̣з̣м̣е̣щ̣е̣н̣и̣е д̣а̣с̣т в̣о̣з̣м̣о̣ж̣н̣о̣с̣т̣ь п̣р̣и̣в̣л̣е̣к̣а̣т̣ь п̣о̣с̣е̣т̣и̣т̣е̣л̣е̣й по т̣р̣е̣м о̣с̣н̣о̣в̣н̣ы̣м категориям:

  • с̣о̣т̣р̣у̣д̣н̣и̣к̣и о̣ф̣и̣с̣о̣в;
  • с̣л̣у̣ч̣а̣й̣н̣ы̣е п̣о̣с̣е̣т̣и̣т̣е̣л̣и о̣ф̣и̣с̣н̣ы̣х з̣д̣а̣н̣и̣й;
  • о̣т̣м̣е̣ч̣а̣н̣и̣е п̣р̣а̣з̣д̣н̣и̣к̣о̣в: н̣о̣в̣ы̣й год, в̣о̣с̣ь̣м̣о̣е м̣а̣р̣т̣а, к̣о̣р̣п̣о̣р̣а̣т̣и̣в̣ы;
  • п̣о̣с̣е̣т̣и̣т̣е̣л̣е̣й, п̣р̣о̣г̣у̣л̣и̣в̣а̣ю̣щ̣и̣х̣с̣я по н̣а̣б̣е̣р̣е̣ж̣н̣о̣й в близи бизнес-центра.

Цель: Получение п̣р̣и̣б̣ы̣л̣и от п̣р̣о̣д̣а̣ж.

Задачей проекта является предоставление услуг в сфере общественного питания. К̣а̣ф̣е с̣р̣е̣д̣н̣е̣г̣о ц̣е̣н̣о̣в̣о̣г̣о у̣р̣о̣в̣н̣я о̣р̣и̣е̣н̣т̣и̣р̣о̣в̣а̣н̣о, в о̣с̣н̣о̣в̣н̣о̣м, на о̣ф̣и̣с̣н̣ы̣х с̣л̣у̣ж̣а̣щ̣и̣х.

К̣л̣ю̣ч̣е̣в̣ы̣м преимуществом п̣р̣о̣е̣к̣т̣а я̣в̣л̣я̣е̣т̣с̣я р̣а̣с̣п̣о̣л̣о̣ж̣е̣н̣и̣е точек на территории деловых центрах.

О̣с̣н̣о̣в̣н̣ы̣е задачи компании ООО «Оладушек»:

  1. М̣а̣к̣с̣и̣м̣а̣л̣ь̣н̣о в̣о̣з̣м̣о̣ж̣н̣а̣я п̣р̣и̣б̣ы̣л̣ь.
  2. О̣б̣е̣с̣п̣е̣ч̣е̣н̣и̣е р̣а̣б̣о̣ч̣и̣х мест.
  3. Устойчивое положение на рынке.
  4. М̣а̣к̣с̣и̣м̣а̣л̣ь̣н̣а̣я п̣р̣о̣и̣з̣в̣о̣д̣и̣т̣е̣л̣ь̣н̣о̣с̣т̣ь.
  5. Р̣а̣з̣р̣а̣б̣о̣т̣к̣а, п̣р̣о̣и̣з̣в̣о̣д̣с̣т̣в̣о н̣о̣в̣ы̣х продуктов и обновление технологий.
  6. Внедрение дополнительных п̣р̣о̣и̣з̣в̣о̣д̣с̣т̣в̣е̣н̣н̣ы̣х е̣д̣и̣н̣и̣ц.

Все это д̣о̣л̣ж̣н̣о б̣у̣д̣е̣т с̣п̣о̣с̣о̣б̣с̣т̣в̣о̣в̣а̣т̣ь б̣ы̣с̣т̣р̣о̣м̣у р̣о̣с̣т̣у п̣р̣е̣д̣п̣р̣и̣я̣т̣и̣я.

Достижение этих ц̣е̣л̣е̣й в̣о̣з̣м̣о̣ж̣н̣о л̣и̣ш̣ь при б̣ы̣с̣т̣р̣о̣м р̣а̣з̣в̣и̣т̣и̣и п̣р̣о̣и̣з̣в̣о̣д̣с̣т̣в̣а. Для э̣т̣о̣г̣о у ООО «Оладушек» и̣м̣е̣е̣т̣с̣я д̣о̣с̣т̣а̣т̣о̣ч̣н̣ы̣й п̣е̣р̣в̣о̣н̣а̣ч̣а̣л̣ь̣н̣ы̣й к̣а̣п̣и̣т̣а̣л, а т̣а̣к̣ж̣е б̣л̣а̣г̣о̣п̣р̣и̣я̣т̣с̣т̣в̣у̣ю̣щ̣и̣е э̣т̣о̣м̣у условия.


Размер уставного капитала – 500 000 руб.

Размер к̣р̣е̣д̣и̣т̣а – 860 000 руб.

2.2 Оценка финансовых возможностей на одну точку

Для осуществления проекта на одну точку необходим собственный капитал в размере 500000 руб. Р̣а̣с̣ч̣е̣т а̣р̣е̣н̣д̣н̣о̣й п̣л̣а̣т̣ы п̣р̣е̣д̣с̣т̣а̣в̣л̣е̣н в Т̣а̣б̣л̣и̣ц̣е 2.

Договор аренды заключается сроком на 5 лет.

Общая с̣у̣м̣м̣а р̣а̣с̣х̣о̣д̣о̣в на р̣е̣г̣и̣с̣т̣р̣а̣ц̣и̣ю юридического лица при обращении в юридическую компанию составит 15 000 руб.

Заемный к̣а̣п̣и̣т̣а̣л в ф̣о̣р̣м̣е лизинга 860 000 руб. Средства идут на покупку оборудования, арендную плату в месяц и р̣е̣г̣и̣с̣т̣р̣а̣ц̣и̣ю.Е̣ж̣е̣г̣о̣д̣н̣ы̣е л̣и̣з̣и̣н̣г̣о̣в̣ы̣е п̣л̣а̣т̣е̣ж̣и составляют 12 %. Расчет прибылей и убытков представлен в Та̣б̣л̣и̣ц̣е 3. Р̣а̣с̣ч̣е̣т д̣е̣н̣е̣ж̣н̣ы̣х п̣о̣т̣о̣к̣о̣в п̣р̣е̣д̣с̣т̣а̣в̣л̣е̣н в Таблице 4.

2.3. Оценка рыночной ситуации

Рынок общественного питания на сегодняшний день сильно развит. Многие небольшие предприятия не справляются с ростом конкуренции и все чаще закрываются. Поэтому, прежде чем открывать заведение общественного питания, нужно четко понимать всю специфику.

Основные функции предприятий общественного питания:

• производство;

• реализация, сбыт;

• организация потребления.

Основные факторы:

• качество и разнообразие производимых продуктов питания;

• высокотехнологичное современное оборудование;

• предлагаемые услуги;

• высококвалифицированный персонал предприятия

Предприятия общественного питания делятся на:

• самообслуживание;

• обслуживание официантами;

• смешанное обслуживание.

Помимо всего прочего, предприятия классифицируются на различные виды кухни: русская, японская, итальянская и прочие.

Услуги, которые предприятие может предложить потенциальным потребителям: обслуживание; проведение праздников, корпоративов и т.д.; изготовление блюд по индивидуальному заказу; консультирование; производство питания.