Файл: Особенности управления организациями в современных условиях и пути его совершенствования (тЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ предприятием).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 123

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Закупает более 80 процентов сырья у российских поставщиков, обеспечивая заказами порядка 200 российских компаний. 98 процентов реализуемой продукции производит на территории страны, а также поставляет продукцию на экспорт в другие регионы, включая Ближний Восток и Азиатско-тихоокеанский регион.

Анализируя реализацию технологий менеджмента на предприятии необходимо рассмотреть основные методы управления персоналом.

В процессе управления персоналом в ООО «Марс» отношения между работником и работодателем регулируются прежде всего «Кодексом законов о труде Российской Федерации». Отбор на вакантную должность в ООО «Марс» начинается с поиска кандидатов как внутри организации, так и вне ее.

Система оплаты труда и мотивации персонала ООО «Марс» направлена на обеспечение стабильного гарантированного развития ее производственных и коммерческих подразделений. Цель системы оплаты труда состоит в определении доли и вклада каждого работника в результате работы подразделения и распределении в соответствии с этими критериями доходов подразделения. Основу для выплаты заработной платы работникам составляет фонд оплаты труда, который включает следующие выплаты в денежной форме: заработная плата в денежной форме: заработная плата за выполненную работу; выплаты стимулирующего характера; выплаты компенсирующего характера, связанные с особым режимом работы и условиями труда; оплата за неотработанное время.

При анализе системы управления персоналом проводят качественный анализ структуры трудовых ресурсов по различным критериям, который рассмотрим в таблице 3.

Таблица 3 - Качественный состав трудовых ресурсов по образованию за 2015-2017 гг.

Образование

2015 г

2016 г

2017 г

Отклонение, +/-

Чел

%

Чел

%

Чел

%

2 в/о, аспирантура.

163

4,9

174

5,2

183

5,4

9

Высшее

715

21,6

776

23,2

809

23,9

33

Средне-специальное

2047

61,8

1937

57,9

1914

56,5

-23

Среднее

312

9,4

388

11,6

403

11,9

15

Неполное среднее

75

2,3

70

2,1

78

2,3

8

ВСЕГО

3312

100

3345

100

3387

100

42


Анализируя полученные данные качественного состава персонала анализируемого предприятия по критерию образование, получаем, что ООО «Марс», максимальную долю в общей структуре персонала занимают работники со средне-специальным образованием, что объясняется тем, что основной состав численности составляет персонал обслуживающего назначения, в 2017 году доля снизилась на 1,4 % или на 23 человек.

Рисунок 6 - Качественный состав трудовых ресурсов по образованию за 2017 гг.

Качественный состав персонала ООО «Марс» по категориям проанализируем в таблице 4.

Таблица 4 - Структура трудовых ресурсов по категориям за 2015-2017 гг. в ООО «Марс»

Группа

2015 г

2016 г

2017 г

Отклонение,+/-

Чел

%

Чел

%

Чел

%

Руководители высшего звена

75

2,2

84

2,5

88

2,6

4

Руководители среднего звена

705

21,3

619

18,5

620

18,3

1

Специалисты

1328

40,1

1402

41,9

1379

40,7

-23

Служащие

642

19,3

666

19,9

667

19,7

2

Рабочие

562

17,1

575

17,2

633

18,7

58

ВСЕГО

3312

100

3345

100

3387

100

42

Минимальная доля приходится на персонал с неполным образованиями 2,1% в 2015 году, доля которых к 2016 году увеличилась на 0,2% и составила 78 человека или 2,3 % в общей структуре персонала.

Технология непрерывного совершенствования предполагает повышение результативности функций и процедур бизнес-процессов, устранение их дублирования, эффективное использование уже имеющихся ресурсов без дополнительных затрат. На предприятии применяются передовые технологии и инновационные методы управления.


ООО «Марс» – образец применения технологий энергоэффективности. Еще на стадии проектирования компанией были поставлены амбициозные цели по ресурсосбережению. Здесь внедрено более 20 инновационных технических решений, в том числе система учета на все точки потребления энергии, «умное» освещение охранного периметра, повторное использование 50% воды после очистных полного цикла, специальные мембраны на крышах для повышения степени отражения солнечных лучей и многое другое.

Фабрика соответствует требованиям стандарта международной экологической сертификации LEED.

Большая часть отходов идет во вторичное использование и на переработку. Как и на других заводах Mars во всем мире, отходы с нового предприятия не будут вывозиться на полигон (показатель «ноль отходов на полигон»). Также при анализе реализации технологий менеджмента рассматривают систему качества менеджмента на предприятии.

Оценку системы качества менеджмента ООО «Марс» проводят на основе анализа пяти управленческих функций. Каждый из пяти критериев модели содержит по пять оценочных категорий. Каждая категория объединяет по четыре составляющих.

Экспертный анализ каждой из 25 категорий предполагает пять вариантов оценки управленческой деятельности в организации (табл.5):

Таблица 5 – Варианты оценки управленческой деятельности

Оценка, балл

Состояние категории

0

деятельность не ведется

1

деятельность ведется непостоянно, от случая к случаю

2

деятельность ведется частично, в зависимости от ситуации

3

деятельность ведется постоянно и систематически

4

деятельность ведется максимально эффективно (эталонный уровень)

Уровень развития системы управления организации определяется общей оценкой текущее состояние менеджмента. В рамках методологии нашей функциональной модели выделены пять уровней развития (зрелости) менеджмента организации (табл. 6).

Таблица 6 - Уровни развития (зрелости) менеджмента организации

Уровень

Оценка

Характеристика состояния менеджмента

I

(0~20)

Управление ведется бессистемно, цели не определены, либо слишком расплывчаты. Для дальнейшего развития необходимо в корне пересмотреть принципы ведения бизнеса.

II

(21~40)

Система менеджмента имеет потенциал для развития, однако эти возможности реализуются слабо. Руководству необходимо, проявив инициативу, отчетливо определить цели и разработать стратегию развития системы менеджмента на основе качества.

III

(41~60)

Система менеджмента на предприятии сформировалась. Необходимо акцентировать внимание на оптимизации бизнес-процесса и улучшении качества на каждом его этапе. Совершенствуя систему управления, следует учитывать важность потребителя и важность персонала.

IV

(61~80)

Постоянное совершенствование качества менеджмента ведется по большинству направлений. Необходимо поддерживать динамику улучшений и начать преобразование оставшихся проблемных областей, используя бенчмаркинг и другие стратегии совершенствования.

V

(81~100)

Достигнуты максимальные результаты по всем направлениям управленческой деятельности, система менеджмента является эталонной.


Таким образом, экспертным методом был проведен анализ системы менеджмента на предприятии результаты которого рассмотрим в таблице 7

Таблица 7– Результаты экспертного анализа

Критерий

Эксперт 1

Эксперт 2

Эксперт 3

Эксперт 4

Оценка

Установка целей и задач

3

4

4

4

4

Сбор и анализ информации о клиентах и рынке

4

4

4

3

4

Детализация бизнес-процесса

4

3

4

4

4

Сбор и анализ информации о конкурентах и эталонных компаниях

4

4

3

4

4

Планирование ресурсов

4

4

4

4

4

Формирование организационной структуры

4

4

3

4

4

Распределение полномочий

3

3

3

4

3

Условия для создания самообучающейся организации

4

3

3

3

3

Выполнение основного процесса

4

4

4

4

4

Эффективность процесса создания новых ценностей для клиентов

4

3

4

4

4

Лидерство и корпоративная культура

4

4

4

4

4

Условия для обучения и профессионального развития персонала

4

4

4

3

4

Уровень потребностей работников

3

3

3

4

3

Вовлечение работников в процесс совершенствования

4

3

3

3

3

Удовлетворение работников результатами своей деятельности

4

4

4

3

4

Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса

4

4

4

3

4

Критерии оценки результатов

4

3

3

4

4

Измерение степени удовлетворенности потребителей

4

4

3

4

4

Рациональное использование ресурсов

3

3

3

3

3

Соответствие полученных результатов установленным целям

3

3

3

4

3

Соединение и координация первых четырех функций

4

4

4

4

4

Установление внутренних взаимосвязей организации

3

3

3

4

3

Система разрешения конфликтов

4

3

3

3

3

Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов

3

3

3

3

3

Информационный менеджмент

3

3

4

3

3


Результаты в сравнении с максимальными значениями представлены в таблице 8

Таблица 8 – Оценка качества менеджмента ООО «Марс»

Критерий

Максимум

Оценка

1. Планирование

(20)

20

1.1. Установка целей и стратегических задач

4

4

1.2. Сбор и анализ информации о клиентах и рынке

4

4

1.3. Детализация бизнес-процесса

4

4

1.4. Сбор и анализ информации о конкурентах и эталонных компаниях

4

4

1.5. Планирование ресурсов

4

4

2. Организация

(20)

18

2.1. Формирование организационной структуры

4

4

2.2. Распределение полномочий и установление зон ответственности

4

3

2.3. Условия для создания самообучающейся организации

4

3

2.4. Выполнение основного процесса

4

4

2.5. Эффективность процесса создания новых ценностей для клиентов

4

4

3. Мотивация

(20)

18

3.1. Лидерство и корпоративная культура

4

4

3.2. Условия для обучения и профессионального развития персонала

4

4

3.3. Уровень потребностей работников

4

3

3.4. Вовлечение работников в процесс совершенствования

4

3

3.5. Удовлетворение работников результатами своей деятельности

4

4

4. Контроль

(20)

18

4.1. Система контроля качества на каждом этапе бизнес-процесса

4

4

4.2. Критерии оценки полученных результатов

4

4

4.3. Измерение степени удовлетворенности потребителей

4

4

4.4. Рациональное использование ресурсов

4

3

4.5. Соответствие полученных результатов установленным целям

4

3

5. Координация

(20)

16

5.1. Соединение и координация первых четырех функций

4

4

5.2. Установление внутренних взаимосвязей организации

4

3

5.3. Система разрешения конфликтов

4

3

5.4. Текущий анализ отклонений: пересмотр и корректировка планов

4

3

5.5. Информационный менеджмент

4

3

6. Коммуникация (общая оценка менеджмента = Σ критериев 1-5)

(100)

90