Файл: Разработка и реализация конфигураций СУБД 1С: Предриятие.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 49
Скачиваний: 4
Для работы с поставщика и покупателя используем справочник Контрагенты, структура справочника будет почти аналогична справочнику Организации, в дальнейшем мы при необходимости может его всегда расширить, добавив новые информационные поля. При общении с контрагентом, в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета, необходимо юридическое оформление обязательств поставщиков перед заказчиками и наоборот – в качестве таких документов будут выступать Договоры контрагента – это справочник, который будет подчинен элементам справочника Контрагенты. Структура его полей приведена на рисунке ….
Рис 3. Диалоговые формы справочников Контрагенты и Договоры контрагентов
При проектировании экранных форм документов и справочников будем руководствоваться удобством и стандартами в оформлении «оконных» приложений – это позволит быстро адаптироваться пользователям к новому программного продукту.
Для хранения периодически изменяемой информации в информационной системе используют регистры: регистры сведений и регистры накопления.
Будем использовать регистр сведений курсы валют - для учета курса рубля к основным валютам взаиморасчетов. Регистр сведений будет периодическим, т.е. его значение будет меняться во времени, интервал изменения – день. Также заведем регистр сведений Цены номенклатуры, периодический, – для хранения установленных надбавок или скидок при продаже товаров.
Рис 4. Форма регистров Курсы валюты и цены номенклатуры.
Мы решили не использовать механизм ведения плана счетов, он нам пока не нужен для решения поставленной задачи, а для учета запасов в магазине будет использовать регистр накопления ТоварыВМагазине. Всего конфигурации предлагает работать с двумя типами регистров накопления – регистр остатков и регистр оборотов. Основное отличие в этих подходах состоит в том что регистр остатков хранит и остатки, и таблицу оборотов по указанным данным, а регистр оборотов показывает только данные за указанный период с начальной даты и по конечную, причем данные за границами для него неизвестны – каждая из этих схем используется в своих целях: например, регистр остатков как правило применяют для ведения учета с накопительными характеристиками, такими как количество товара на складе, учет расчетов с поставщиками в денежном эквиваленте, а регистра оборот используется например для хранения информации из книги покупок и т.д.
Для хранения информации о наличии товара в магазине будем использовать регистр накопления остатков ТоварыВ Магазине.
Рис 5. Структура регистра накопления Товары в магазине
Таким образом, основные объекты информационный среды описаны и созданы, при необходимости будет добавлять и создавать новые внутри нашей информационной базы.
Перейдем непосредственно к описанию взаимодействия и отношений внутри информационной системы.
Работа нашей системы «Магазин Продукты» начинается с поступления товара. Для этих целей будем применять документ приходная накладная – это первичный документ, данные для которого будут содержаться в сопроводительных документах от поставщика. В документе системы 1с Предприятие есть возможность использовать для описания данных как реквизиты, так и хранить информацию виде таблиц – табличная часть документа. В качестве реквизитов документа используем общую информацию по поступившем товарам: Поставщик, Договор, Организация, Валюта Учета, а табличной части перечислим товары, цену и количество по сопроводительным документам.
Рис 6. Форма документа приходная накладная
Таким образом, будем организовывать учет и контроль для поступивших товаров. Для хранения данных задействуем ранее созданных Регистр ТоварыВМагазине, и с помощью механизма движений запишем в него данные. Механизм движений позволяет регистрировать изменения двух типов Приход или расход по реквизитам изменения, указанным в описании объекта – таким образом у нас будет всегда актуальная информация о состоянии товаров в магазине.
Следует отметить что основным элементом здесь выступает табличная часть каждая строка которой должна пересчитываться в зависимости от измененного значения, с этой целью опишем поведение системы при изменении объекта:
Процедура ПересчитатьСтроку(Элемент)
СтрокаТабличнойЧасти = ЭлементыФормы.Товары.ТекущиеДанные;
СтрокаТабличнойЧасти.Сумма = СтрокаТабличнойЧасти.Цена * СтрокаТабличнойЧасти.Количество;
СтрокаТабличнойЧасти.СуммаНДС =СтрокаТабличнойЧасти.Сумма * ПолучитьСтавкуНДС(СтрокаТабличнойЧасти.СтавкаНДС)/100;
СтрокаТабличнойЧасти.Всего =СтрокаТабличнойЧасти.Сумма * (100+ПолучитьСтавкуНДС( СтрокаТабличнойЧасти.СтавкаНДС))/100;
КонецПРоцедуры
Процедура ТоварыКоличествоПриИзменении(Элемент)
ПересчитатьСтроку(Элемент);
КонецПроцедуры
Функция ПолучитьСтавкуНДС(СтавкаНДС)
Если СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС20 Тогда
Возврат 20;
ИначеЕсли СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС10 Тогда
Возврат 10;
ИначеЕсли СтавкаНДС = Перечисления.СтавкиНДС.НДС18 Тогда
Возврат 18;
КонецЕсли;
Возврат 0;
КонецФункции // ПолучитьСтавкуНДС()
Процедура ТоварыЦенаПриИзменении(Элемент)
ПересчитатьСтроку(Элемент);
КонецПроцедуры
Процедура ТоварыСтавкаНДСПриИзменении(Элемент)
ПересчитатьСтроку(Элемент);
КонецПроцедуры
Следующим этапом работы с информационной системой будет формирование цены на продаваемый товар. Оформим это операцию отдельным документом – Формирование цены. При его описании как объекте информационной среды задействуем механизм ввода на основании для того чтобы еще автоматизация процесса работы не носила рутинный характер. Основанием для ввода документа формирование цен будет служить приходная накладная – товар из ее табличной части будет переноситься в табличную часть нового документа и нам останется указать только торговую надбавку, что съекономит время оператору при работе с базой документов. При формировании цены документ будет выполнять движения по регистру сведений Цены номенклатуры, для того чтобы в конечном итоге при реализации товара продать его по розничной цене а не по закупочной, т.е определить финансовый результат нашей хозяйственной деятельности. Проиллюстрируем сказанное программным кодом
Процедура ОбработкаЗаполнения(Основание)
Если ТипЗнч(Основание) = Тип("ДокументСсылка.ПриходнаяНакладная") Тогда
// Заполнение шапки
Организация = Основание.Организация;
ДокументОснование = Основание.Ссылка;
Для Каждого ТекСтрокаТовары Из Основание.Товары Цикл
НоваяСтрока = Товары.Добавить();
НоваяСтрока.Номенклатура = ТекСтрокаТовары.Номенклатура;
НоваяСтрока.ЦенаСтарая = ТекСтрокаТовары.Цена;
НоваяСтрока.Валюта = Основание.ВалютаВзаиморасчетов;
КонецЦикла;
КонецЕсли;
КонецПроцедуры
Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)
Для Каждого ТекСтрокаТовары Из Товары Цикл
// регистр ЦеныНоменклатуры
Движение = Движения.ЦеныНоменклатуры.Добавить();
Движение.Период = Дата;
Движение.Организация = Организация;
Движение.Номенклатура = ТекСтрокаТовары.Номенклатура;
Движение.Валюта = ТекСтрокаТовары.Валюта;
Движение.Цена = ТекСтрокаТовары.ЦенаНовая;
КонецЦикла;
КонецПроцедуры
И завершительным этапом упрощенных схемы работы магазина будет – непосредственно сама реализация товара: Документ реализации представлен на рис 7. Его основная задача – зафиксировать факт продажи и сформировать движения по расходу товара в магазине.
Рис 7. Форма документа Реализация.
Укрупнено общую схему взаимодействия информационный системы нашего магазина можно представить следующим образом:
Поступление товара
Установление новой цены
Продажа товара
Схема 1. Общая схема взаимодействия информационной системы.
Для анализа хозяйственной деятельности будем использовать отчеты. В них мы можем задействовать любые объекты информационной базы для формирования аналитических данных, Основу любого отчета составляет запрос к базе, составленный на языке запросов.
Заключение
Таким образом, используя систему разработки 1С Предприятие мы создали новую конфигурацию «Магазин ПРодукты», реализовали простейшую схему взаимодействия внутри предприятия по приходу и продажи товара. Наша система перестраивается с небольшими затратами в случае, если в предприятии произошли изменения, такие, как: методы управления, масштаб организации, схема учёта и других работ. при необходимости достаточно иметь под рукой Интернет, чтобы удаленно получить оперативные отчеты о деятельности магазина.
Программы позволяют подготовить необходимую документацию, управлять ценообразованием, анализировать товарооборот и планировать закупки и поставки.
Для удобства работы пользователей и разграничения уровня доступа к информации были созданы интерфейсы пользователя и отредактированы права доступа в соответствии с выбранной ролью.
На практике реализован механизм поступления товара в магазин (Документ Приходная накладная), формирование новой продажной (розничной) цены (документ Формирование цен), и документ Реализация, кроме того были созданы объекты информационной системы необходимые для хранения и заполнения информации на этапах обработки данных.
Созданная конфигурация позволяет в дальнейшем наращивать функционал добавляя новые возможности - автоматизируя предприятие «Магазин Продукты».
Список литературы
- Торговля: бухгалтерский и налоговый учёт/ Под ред. Г.Ю. Касьяновой.- М.: ИнформцентрХХI века, 2005г.
- 1С Предприятие. Простые примеры разработки. А.П. Габец, П.И. Гончаров.- М.:1С-Паблишен, 2005г.