Файл: Разработка и реализация конфигураций СУБД 1С: Предриятие.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 4
Постановка задачи
1С:Предприятие - это система программ, которая предназначена для автоматизации различных участков экономической деятельности предприятия.
Программные продукты системы 1С:Предприятие поставляются с типовыми конфигурациями, которые настраиваются на определенную область применения. Типовая конфигурация может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново в соответствии с особенностями учета конкретной организации.
Свою конфигурацию я разработал заново (т.е. в ней изначально не было ни справочников, ни документов, в общем, ничего).
Учебная конфигурация «Магазин Продукты» предназначена для автоматизации деятельности типовых операций, таких как
- приход товаров от контрагента на склады магазина;
- перемещение товара между складами;
- продажа товара;
В этой программе нет бухгалтерского учета, оперативного учета, потому что для минимального учета это не нужно. Зато есть набор документов, справочников, журналов, отчетов, с которыми непосредственно и работают на типовом предприятии «Магазин Продукты».
Основными хозяйственными процессами на предприятии «Магазин Продукты» являются приобретение товаров, доставка, хранение товаров и их дальнейшая реализация.
Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путём реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания[1.].
Первая из основных целей бухгалтерского учёта товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием. Выполнению этой цели способствует решение следующих задач:
- формирование полной и достоверной информации о поступлении и состоянии товарно-материальных ценностей;
- обеспечение информацией пользователей для руководства и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций.
Анализ предметной области
За основу реализации проекта информационный среды примем типовые операции, используемые в повседневной практике работы предприятия. Для организации «Магазин Продуктов» выделим основные моменты, которые являются главными для автоматизации деятельности:
- во-первых, это учет поступления товаров на предприятие;
- во-вторых, установление цены на товар в соответствии с правила ведения учета принятыми в организации;
- в третьих, реализация товара покупателям;
- отчетность, отражающая основные показатели работы предприятия на базе информационной системы.
Будем рассматривать эти показатели как необходимой минимум для начальной автоматизации предприятия.
Информационные технологии сегодня охватывают практически все сферы жизнедеятельности. Причем в некоторых отраслях они стали необходимостью на пути повышения эффективности деятельности. В торговле автоматизация не только упрощает ведение бизнеса, но и увеличивает прибыль.
Анализ и учет продукции в магазине проводился всегда. Только раньше для этого вводили особенную должность – товаровед, который вручную вел перепись товара на прилавках и полках. Однако подобная система не совсем эффективная, поскольку человеку свойственно ошибаться, а даже малейшая ошибка в этом ответственном деле может привести к незапланированным расходам. Автоматизация работы магазина позволяет избежать подобных расходов и ведет полный и точный учет товаров и продукции.
На рынке информационных услуг сегодня присутствует много готовых решений специально адаптированных под конкретные виды деятельности. Среди широко распространенных систем можно встретить:
- Программное обеспечение "Торгсофт"
Все, что представлено в программе Торгсофт, полностью соответствует тому, что есть в реальной жизни. Торгсофт представляет собой простую и в то же время мощную компьютерную программу для организации учета товара в магазине торговой сети, супермаркете, на торговой точке, складе или производстве. Учет товара ведется при помощи штрихового кодирования продукции и электронного торгового оборудования. В программном продукте доступно несколько модулей учета работы: Товароведение (классификация по видам, производителям, сезонам, материалам, цветам, размерам), Использование штрих-кода производителя, настройка алгоритма формирования названия товара; Складской учёт товара (создание, корректировка, удаление приходных накладных), закупка товара у поставщиков в любой валюте с учётом текущего курса. Просмотр приходных и расходных накладных; Торговля реализация товара покупателю (с помощью сканера, по артикулу, вручную), возврат товара (с помощью сканера, по артикулу, вручную); работа с клиентами.
Благодаря “Торгсофт” можно осуществлять учет товара в магазине штучного и весового товара одновременно. В программе представлена функция “фасовки”, с помощью которой закупаемая в ящиках и мешках продукция реализуется на развес. При этом программа печатает этикетки с указанием стоимости и массы товара. При продаже продукции с этикетки считывается штрих-код, где зашифрован артикул (код) и вес товара
Достаточно часто автоматизацию магазина осуществляют на базе платформы программного пакета 1С:Предприятие. При этом могут быть использованы различные конфигурации – от типовых (бухгалтерского и оперативного учета) до авторских разработок. И хотя каждая из конфигураций 1С имеет определенные преимущества в тех или других случаях, просто использовать их для автоматизации не получится. А специализированные решения сложные в использовании и дорогие при внедрении и обслуживании. Решения "1С:Предприятие" позволяет автоматизировать работу предприятия на всех этапах деятельности:
- вести раздельный управленческий и финансовый учет
- вести учет от имени нескольких юридических лиц
- вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
- вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию
- оформлять закупку и продажу товаров
- производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных
- вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
- формировать необходимые первичные документы
- оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
- и многое другое
В "1С:Предприятие" можно:
- задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен
- работать со взаимосвязанными документами
- выполнять автоматический расчет цен списания товаров
- быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов
- вести учет товаров в различных единицах измерения,
- а денежных средств - в различных валютах
- получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег
- автоматически формировать бухгалтерские проводки
При использовании типового решения («из коробки») в любом случае необходима будет адаптация продукта для конечного пользователя.
Таким образом, сделаем попытку описать работу предприятия «Магазин Продуктов» с помощью информационной модели и средствами именно «1С Предприятия» по следующим причинам:
- типовая и универсальная среда разработки, позволяет дорабатывать функционал программного продукта по необходимости;
- локализация среды на русский язык позволяет легко адаптироваться и пользователям и программистам
- средства среды позволяют реализовать необходимый функционал
- производители торгового оборудования предоставляют интерфейсы доступа средствами 1С Предприятия и тестируют работу оборудования на предмет совместимости с программным решением;
- Система одержит разнообразные средства для связи с другими программами бухгалтерского и управленческого учета.
- Реализована возможность импорта и экспорта информации
- возможно запрещение пользователям "прямого" удаления информации
- специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок
- возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды
- установка запрета на редактирование печатных форм документов
- "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.
- Работа с распределенными информационными базами. Основное назначение - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью.
Анализ среды разработки
Сегодня "1С:Предприятие" может быть адаптировано к любым особенностям учета на предприятии. В основе среды заложен механизм работы с основным первичным объектом получения информации – документом. Документ выступает в роли регистратора события, которое фиксирует факт производственной операции. Для удобного хранилища справочной информации используется – справочники и регистры сведений, которые хранят информацию в заданной пользователем структуре данных. Для получения аналитической информации и показателей учетной политики используют отчеты – это печатные формы.
В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:
- редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры
- изменять экранные и печатные формы документов
- создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними
- редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры
- редактировать свойства справочников:
- изменять состав реквизитов,
- количество уровней,
- тип кода,
- диапазон проверки уникальности кода
- и другое
- создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах
- создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации
- описывать поведение элементов системы на встроенном языке.
Интерфейс программы 1с Предприятие следует современным стандартам пользовательского интерфейса:
- "советы дня" подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы
- служебные окна умеют "прикрепляться" к границам главного окна программы
- главное меню системы содержит "образы" команд - такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов
- кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом.
Также "1С:Предприятие" поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:
- управлять работой других программ, используя встроенный язык, - например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel
- получать доступ к данным из других программ
- вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы
- размещать в документах и отчетах рисунки и графики.
Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Перейдем непосредственно к формированию архитектуры разрабатываемой информационной системы: выделим основные объекты новой системы и определим связи и взаимодействие между объектами конфигураций.
Примем, что наш «Магазин продуктов», в дальнейшем может иметь филиалы, поэтому изначально опишем справочник Организации, описав его реквизиты для хранения информации о предприятии: Наименование, полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН и КПП предприятия.
Рис 1. Форма справочника организации.
Для учета денежных операций необходим будет справочник «Валюты», он будет иметь простейшую реализацию, и представлен в виде одного реквизита наименование.
Для записи в информационную базу сведений о товарах в магазине используем справочник Номенклатура, со следующими реквизитами: наименование, полное наименование, Артикул, Единица измерения, ставка НДС и некоторыми другими.
Чтобы указать ставки НДС при работе с документами будем применять новый объект конфигурации перечисление – список возможных значений для содержимого поля информационной базы.
Рис 2. Форма диалога разработки справочника Номенклатура.