Файл: Разработка и реализация конфигураций СУБД 1С: Предриятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 53

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Постановка задачи

1С:Предприятие - это система программ, которая предназначена для автоматизации различных участков экономической деятельности предприятия.

Программные продукты системы 1С:Предприятие поставляются с типовыми конфигурациями, которые настраиваются на определенную область применения. Типовая конфигурация может быть изменена, дополнена пользователем системы, а также разработана заново в соответствии с особенностями учета конкретной организации.

Свою конфигурацию я разработал заново (т.е. в ней изначально не было ни справочников, ни документов, в общем, ничего).

Учебная конфигурация «Магазин Продукты» предназначена для автоматизации деятельности типовых операций, таких как

- приход товаров от контрагента на склады магазина;

- перемещение товара между складами;

- продажа товара;

В этой программе нет бухгалтерского учета, оперативного учета, потому что для минимального учета это не нужно. Зато есть набор документов, справочников, журналов, отчетов, с которыми непосредственно и работают на типовом предприятии «Магазин Продукты».

Основными хозяйственными процессами на предприятии «Магазин Продукты» являются приобретение товаров, доставка, хранение товаров и их дальнейшая реализация.

Торговля представляет собой вид предпринимательской деятельности, направленный на удовлетворение покупательского спроса путём реализации товаров потребительского назначения и предоставления услуг общественного (массового) питания[1.].

Первая из основных целей бухгалтерского учёта товарно-материальных ценностей является обеспечение контроля за правильным и своевременным их поступлением и оприходованием. Выполнению этой цели способствует решение следующих задач:

  • формирование полной и достоверной информации о поступлении и состоянии товарно-материальных ценностей;
  • обеспечение информацией пользователей для руководства и контроля за соблюдением законодательных и нормативных актов при осуществлении организацией хозяйственных операций.

Анализ предметной области

За основу реализации проекта информационный среды примем типовые операции, используемые в повседневной практике работы предприятия. Для организации «Магазин Продуктов» выделим основные моменты, которые являются главными для автоматизации деятельности:


  • во-первых, это учет поступления товаров на предприятие;
  • во-вторых, установление цены на товар в соответствии с правила ведения учета принятыми в организации;
  • в третьих, реализация товара покупателям;
  • отчетность, отражающая основные показатели работы предприятия на базе информационной системы.

Будем рассматривать эти показатели как необходимой минимум для начальной автоматизации предприятия.

Информационные технологии сегодня охватывают практически все сферы жизнедеятельности. Причем в некоторых отраслях они стали необходимостью на пути повышения эффективности деятельности. В торговле автоматизация не только упрощает ведение бизнеса, но и увеличивает прибыль.

Анализ и учет продукции в магазине проводился всегда. Только раньше для этого вводили особенную должность – товаровед, который вручную вел перепись товара на прилавках и полках. Однако подобная система не совсем эффективная, поскольку человеку свойственно ошибаться, а даже малейшая ошибка в этом ответственном деле может привести к незапланированным расходам. Автоматизация работы магазина  позволяет избежать подобных расходов и ведет полный и точный учет товаров и продукции.

На рынке информационных услуг сегодня присутствует много готовых решений специально адаптированных под конкретные виды деятельности. Среди широко распространенных систем можно встретить:

  • Программное обеспечение "Торгсофт"

Все, что представлено в программе Торгсофт, полностью соответствует тому, что есть в реальной жизни. Торгсофт представляет собой простую и в то же время мощную компьютерную программу для организации учета товара в магазине торговой сети, супермаркете,   на торговой точке, складе или производстве. Учет товара ведется при помощи штрихового кодирования продукции и электронного торгового оборудования. В программном продукте доступно несколько модулей учета работы: Товароведение (классификация по видам, производителям, сезонам, материалам, цветам, размерам), Использование штрих-кода производителя, настройка алгоритма формирования названия товара; Складской учёт товара (создание, корректировка, удаление приходных накладных), закупка товара у поставщиков в любой валюте с учётом текущего курса. Просмотр приходных и расходных накладных; Торговля реализация товара покупателю (с помощью сканера, по артикулу, вручную), возврат товара (с помощью сканера, по артикулу, вручную); работа с клиентами.


Благодаря “Торгсофт” можно осуществлять учет товара в магазине штучного и весового товара одновременно. В программе представлена функция “фасовки”, с помощью которой закупаемая в ящиках и мешках продукция реализуется на развес. При этом программа печатает этикетки с указанием стоимости и массы товара. При продаже продукции с этикетки считывается штрих-код, где зашифрован артикул (код) и вес товара

Достаточно часто автоматизацию магазина осуществляют на базе платформы программного пакета 1С:Предприятие. При этом могут быть использованы различные конфигурации – от типовых (бухгалтерского и оперативного учета) до авторских разработок. И хотя каждая из конфигураций 1С имеет определенные преимущества в тех или других случаях, просто использовать их для автоматизации не получится. А специализированные решения сложные в использовании и дорогие при внедрении и обслуживании. Решения "1С:Предприятие" позволяет автоматизировать работу предприятия на всех этапах деятельности:

  • вести раздельный управленческий и финансовый учет
  • вести учет от имени нескольких юридических лиц
  • вести партионный учет товарного запаса с возможностью выбора метода списания себестоимости (FIFO, LIFO, по средней)
  • вести раздельный учет собственных товаров и товаров, взятых на реализацию
  • оформлять закупку и продажу товаров
  • производить автоматическое начальное заполнение документов на основе ранее введенных данных
  • вести учет взаиморасчетов с покупателями и поставщиками, детализировать взаиморасчеты по отдельным договорам
  • формировать необходимые первичные документы
  • оформлять счета-фактуры, автоматически строить книгу продаж и книгу покупок, вести количественный учет в разрезе номеров ГТД
  • и многое другое

В "1С:Предприятие" можно:

  • задать для каждого товара необходимое количество цен разного типа, хранить цены поставщиков, автоматически контролировать и оперативно изменять уровень цен
  • работать со взаимосвязанными документами
  • выполнять автоматический расчет цен списания товаров
  • быстро вносить изменения с помощью групповых обработок справочников и документов
  • вести учет товаров в различных единицах измерения,
  • а денежных средств - в различных валютах
  • получать самую разнообразную отчетную и аналитическую информацию о движении товаров и денег
  • автоматически формировать бухгалтерские проводки

При использовании типового решения («из коробки») в любом случае необходима будет адаптация продукта для конечного пользователя.


Таким образом, сделаем попытку описать работу предприятия «Магазин Продуктов» с помощью информационной модели и средствами именно «1С Предприятия» по следующим причинам:

  • типовая и универсальная среда разработки, позволяет дорабатывать функционал программного продукта по необходимости;
  • локализация среды на русский язык позволяет легко адаптироваться и пользователям и программистам
  • средства среды позволяют реализовать необходимый функционал
  • производители торгового оборудования предоставляют интерфейсы доступа средствами 1С Предприятия и тестируют работу оборудования на предмет совместимости с программным решением;
  • Система одержит разнообразные средства для связи с другими программами бухгалтерского и управленческого учета.
  • Реализована возможность импорта и экспорта информации
  • возможно запрещение пользователям "прямого" удаления информации
  • специальный режим удаления данных с контролем перекрестных ссылок
  • возможность запрещения пользователям редактировать данные за прошлые отчетные периоды
  • установка запрета на редактирование печатных форм документов
  • "запирание" системы пользователем при временном прекращении работы.
  • Работа с распределенными информационными базами. Основное назначение - организация единой системы автоматизированного учета на предприятиях, имеющих территориально удаленные объекты: филиалы, склады, магазины, пункты приема заказов и иные подобные подразделения, не связанные локальной сетью.

Анализ среды разработки

Сегодня "1С:Предприятие" может быть адаптировано к любым особенностям учета на предприятии. В основе среды заложен механизм работы с основным первичным объектом получения информации – документом. Документ выступает в роли регистратора события, которое фиксирует факт производственной операции. Для удобного хранилища справочной информации используется – справочники и регистры сведений, которые хранят информацию в заданной пользователем структуре данных. Для получения аналитической информации и показателей учетной политики используют отчеты – это печатные формы.

В состав системы входит Конфигуратор, который позволяет при необходимости настроить все основные элементы системы:

  • редактировать существующие и создавать новые необходимые документы любой структуры
  • изменять экранные и печатные формы документов
  • создавать журналы для работы с документами и произвольно перераспределять документы по журналам для эффективной работы с ними
  • редактировать существующие и создавать новые справочники произвольной структуры
  • редактировать свойства справочников:
    • изменять состав реквизитов,
    • количество уровней,
    • тип кода,
    • диапазон проверки уникальности кода
    • и другое
  • создавать регистры для учета средств в любых необходимых разрезах
  • создавать любые дополнительные отчеты и процедуры обработки информации
  • описывать поведение элементов системы на встроенном языке.

Интерфейс программы 1с Предприятие следует современным стандартам пользовательского интерфейса:

  • "советы дня" подскажут вам эффективные приемы работы и удобные возможности системы
  • служебные окна умеют "прикрепляться" к границам главного окна программы
  • главное меню системы содержит "образы" команд - такие же образы помещены на кнопках панелей инструментов
  • кнопки панелей инструментов могут быть обозначены не только рисунками, но и текстом.

Также "1С:Предприятие" поддерживает современные средства интеграции приложений: OLE, OLE Automation и DDE. Использование этих средств позволяет:

  • управлять работой других программ, используя встроенный язык, - например, формировать отчеты и графики в Microsoft Excel
  • получать доступ к данным из других программ
  • вставлять в документы и отчеты объекты, созданные другими программами - например, помещать в первичные документы логотип фирмы
  • размещать в документах и отчетах рисунки и графики.

Архитектура разрабатываемого прикладного решения

Перейдем непосредственно к формированию архитектуры разрабатываемой информационной системы: выделим основные объекты новой системы и определим связи и взаимодействие между объектами конфигураций.

Примем, что наш «Магазин продуктов», в дальнейшем может иметь филиалы, поэтому изначально опишем справочник Организации, описав его реквизиты для хранения информации о предприятии: Наименование, полное наименование, юридический и фактический адрес, ИНН и КПП предприятия.

Рис 1. Форма справочника организации.

Для учета денежных операций необходим будет справочник «Валюты», он будет иметь простейшую реализацию, и представлен в виде одного реквизита наименование.

Для записи в информационную базу сведений о товарах в магазине используем справочник Номенклатура, со следующими реквизитами: наименование, полное наименование, Артикул, Единица измерения, ставка НДС и некоторыми другими.

Чтобы указать ставки НДС при работе с документами будем применять новый объект конфигурации перечисление – список возможных значений для содержимого поля информационной базы.

Рис 2. Форма диалога разработки справочника Номенклатура.