Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
Срок для сообщения налоговым агентом в инспекцию о невозможности удержать НДФЛ увеличился;
При выплате физлицу дохода по ГПД филиал перечисляет налог по месту своего нахождения;
Отчетность по НДФЛ можно подать на бумажном носителе, если доход получили до 25 человек;
При выходе участника из общества облагаемый НДФЛ доход можно уменьшить на сумму расходов;
НДФЛ не уплачивается, если до продажи недвижимость была в собственности не менее 5 лет;
Работодатель не смог удержать НДФЛ - физлицо должно уплатить налог не позднее 1 декабря;
Налог на прибыль организаций (гл. 25 НК РФ):
Амортизируемым признается имущество с первоначальной стоимостью свыше 100 тыс. руб.;
Изменились предельные значения процентных ставок по обязательствам из контролируемых сделок.
Единый налог на вмененный доход (гл. 26.3 НК РФ):
1. Коэффициент-дефлятор для расчета ЕНВД равен 1,798.
Транспортный налог (гл. 28 НК РФ):
Автомобиль поставлен на учет после 15-го числа - за этот месяц налог платить не нужно;
Перечень дорогих автомобилей применяют лишь в отношении периода, в котором он опубликован.
Налог на имущество организаций (гл. 30 НК РФ):
За месяц перехода права собственности налог на имущество платит только один владелец;
Унитарные предприятия определяют налог на имущество по кадастровой стоимости недвижимости.
Страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования:
Увеличена предельная база по пенсионным и «больничным» взносам;
Изменились КБК для перечисления страховых взносов. [7, С. 49]
Обязательное пенсионное страхование:
1. Сведения персонифицированного учета нужно подавать ежемесячно.
Обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
1. Если компания находится на стадии банкротства, больничный работнику оплатит ФСС.
Обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний:
Срок уплаты взносов на травматизм не зависит от вида договора;
Продолжают действовать прежние тарифы взносов на травматизм;
Компании должны сообщать в ФСС сведения об обособленных подразделениях;
Штрафы за неподачу 4-ФСС одинаковы по двум законам, регулирующим уплату взносов;
Тариф на соцстрахование «предоставленного» персонала зависит от принимающей стороны.
Бухгалтерский учет:
Наказание за грубое нарушение правил бухучета стало строже;
За нарушение правил бухучета привлечь к ответственности по КоАП РФ могут в течение 2 лет.
2.2 Перспективы развития системы российского налогового и бухгалтерского учета в деятельности предприятия
Немаловажной проблемой современной российской налоговой системы является разделение налогового и бухгалтерского учёта. Все более широкое использование МСФО особенно остро обозначило конфликт бухгалтерского и налогового учёта, так как МСФО не допускают никаких компромиссов с налогообложением. Разделение налогового и бухгалтерского учета в той или иной степени в разное время проявилось во всех национальных экономических системах, базирующихся на рыночных принципах. Главной причиной разделения учётов стало принципиальное различие между целями расчёта налогов и налогового администрирования с одной стороны и целями формирования достоверной финансовой отчётности для принятия экономических решений с другой стороны [3, с. 111]. Государственные органы в процессе разделения бухгалтерского и налогового учёта преследовали цель обеспечить для себя, а также для хозяйствующих субъектов возможность корректировать налоговые поступления в бюджет за счёт изменения налогооблагаемой базы. Инструментом таких изменений и стало ведение параллельного налогового учёта. Различные цели потребовали использования не только разных, но и противоположных регулятивных принципов. В результате требования к исходящей итоговой информации, предоставляемой налоговым и бухгалтерским учётом, оказались несовместимыми [3, с. 111-113].
Важно понимать, что при указанной модели учёта наблюдается появление дополнительных издержек, а также имеет место постепенное усложнение правил учёта доходов, расходов и других объектов учёта. Что, в свою очередь, влечёт допущение бухгалтерами ошибок при исчислении налоговой базы и сумм налогов и, как следствие, недопоступление обязательных платежей в бюджет, появление задолженностей.
Для решения обозначенной ранее в данном исследовании проблемы ведения параллельного налогового учёта наряду с бухгалтерским учётом и нивелирования, таким образом, рисков, порождаемых такой моделью учёта, необходимо сближение правил налогового и бухгалтерского учёта. Сближение двух учётов означает, в частности, отмену норм, которые не соответствуют бухгалтерскому учёту. Указанное сближение должно происходить без ущерба функциям и целям составления бухгалтерской отчётности. В результате оно должно привести к исключению необходимости ведения параллельного налогового учёта.
Как уже было указано, система современного налогового учёта характеризуется избыточной отчётностью, излишними затратами, связанными с необходимостью ведения параллельно с бухгалтерским учётом налогового учёта. Между тем, очевидно, что налоговая отчётность должна быть проще и основываться на данных бухгалтерского учёта. Безусловно, в настоящее время планируется упрощение налогового учёта через изменение норм налогообложения прибыли организаций, вызывающих сложности при ведении учёта, а также ограничивающих возможности использования одинаковых правил налогового и бухгалтерского учёта. Кроме того, к настоящему времени, согласно положениям Основных направлений налоговой политики РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., уже были сделаны определённые шаги по сближению бухгалтерского и налогового учёта. Так, в рамках проводимой работы был уточнён порядок налогового учёта доходов и расходов при совершении операций с имуществом, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Кроме того, компетентными органами власти были проведены анализ и инвентаризация норм, обусловливающих существование различий между налоговым и бухгалтерским учётами. По итогам этой работы были определены области, в которых законодательством о налогах и сборах нецелесообразно устанавливать особые правила определения показателей, используемых при расчёте налоговой базы, отличные от правил бухгалтерского учёта. Количество таких различий в итоге должно быть сведено к минимуму, что будет сделано как путём внесения изменений в Налоговый кодекс, так и, возможно, корректировок некоторых правил бухгалтерского учёта. Итогом данной работы, в соответствии с указанными положениями, должна стать система налогового учёта, которая будет более тесно привязана к регистрам бухгалтерского учёта [2].
Мы же ориентированы на полное исключение, в конечном счёте, необходимости ведения налогового учёта. На наш взгляд, в целях решения поставленной проблемы необходимо произвести следующие изменения в правилах ведения бухгалтерского учёта:
1. Исключение временных разниц в бухгалтерском учёте. Для этих целей необходимо установить следующие правила признания доходов и расходов:
- отказ от применения в целях исчисления налога на прибыль способа начисления амортизации, отличного от способа начисления амортизации, принятого в учётной политике организации для целей бухгалтерского учёта;
- применение единого способа признания коммерческих и управленческих расходов в себестоимости проданных продукции, товаров, работ, услуг в отчётном периоде для целей бухгалтерского учёта и для целей исчисления налога на прибыль организаций;
- единый способ признания убытка, перенесённого на будущее, в текущем и последующих отчётных периодах;
- применение, в случае продажи объектов основных средств, единых правил признания для целей налогообложения остаточной стоимости объектов основных средств и расходов, связанных с их продажей;
- применение единого метода определения доходов и расходов в целях бухгалтерского учёта и в целях налогообложения (по общему правилу, - метода начисления, а для отдельных категорий хозяйствующих субъектов (малого бизнеса) - кассового метода);
- применение единых правил отражения процентов, уплачиваемых организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов) для целей бухгалтерского учёта и целей налогообложения;
- применение единых правил учёта иных аналогичных групп доходов и расходов, если применение различных методов их учёта, согласно существующим в настоящее время правилам налогового и бухгалтерского учёта, влечёт появление временных разниц [1].
2. Отражение сумм постоянных разниц на соответствующих субсчетах счетов 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательное производство», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы», 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» и 91 «Прочие доходы и расходы» бухгалтерского учёта. Формирование сумм постоянных отложенных активов и постоянных отложенных обязательств на соответствующих субсчетах счёта 99 «Прибыли и убытки».
Основываясь на экономической сущности товарно-денежных отношений, более целесообразным мы полагаем использование кассового метода признания доходов и расходов в бухгалтерском учёте. Однако экономика современного мира - это экономика «обязательств». Этой экономике присуща нетипичная для классической экономической теории рынка модель товарооборота: «обязательство - товар - обязательство», а не привычная для нас модель «деньги - товар - деньги». Поэтому в настоящее время применение кассового метода может повлечь появление некоторых проблем и сложностей, рисков для хозяйствующих субъектов. На наш взгляд, применение кассового метода будет наиболее оптимальным и не повлечёт за собой возникновение рисков и проблем тогда, когда властная элита (не только национальная, но и мировая) возьмёт курс на построение экономики «реальных денежных потоков», когда экономика «обязательств», основанная на финансовых махинациях и избытке деривативов, породивших, в частности, кризисы перепроизводства, уйдёт в прошлое.
Построение экономики «реальных денежных потоков» повлечёт за собой кардинальное изменение обычаев делового оборота, типичных условий договоров между контрагентами и даже самих принципов предпринимательской деятельности. Это заставит субъекты хозяйствования осуществлять свою деятельность, прежде всего, на основе принципов равномерности, рациональности и стабильности. Возможно, это также вызовет повышение дисциплинированности участников хозяйственных правоотношений.
Заключение
Налоговый учет представляет собой учет, который ведется в целях накопления данных о валовых доходах и валовых расходах в соответствии с действующим законодательством и применяется для ведения налоговой отчетности, форма, правила, порядок и срок представления которой определяются Государственной налоговой администрацией.
Налоговый учет направлен на определение налоговой базы по налогу на прибыль за каждый отчетный (налоговый) период, который вырабатывается под действием экономических законов, под влиянием фискальной функции налоговой системы.
Налоговый учет предоставляет возможность корректировать доходы и расходы предприятия по сравнению с данными бухгалтерского учета в целях налогообложения прибыли. Порядок ведения налогового учета определяется в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом руководителя организации. Налоговый учет предназначен для получения полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения налогом на прибыль хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода. Помимо этого налоговый учет служит для обеспечения внутренних и внешних пользователей информацией, необходимой для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты налога в бюджет.
Организация налогового учета на предприятии важный этап создания компании - она является основой для бухгалтерского, налогового, управленческого и кадрового учета. Правильная организация налогового учета на предприятии требует больших профессиональных знаний и практического опыта, но в результате она не допускает путаницы с отчетностью компании, уберегает от налоговых санкций и дает возможность получать оперативную и точную информацию.
Налоговый учет - это система обобщения данных для определения налоговой базы по налогам на основе информации первичных документов, сгруппированных в соответствии с налоговым кодексом. Цель организации налогового учета на предприятии - текущий контроль над расчетами по налоговым обязательствам компании.