Файл: Цель и задачи налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 47

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Главной целью организации налогового планирования на предприятии является организация системы налогообложения для обеспечения максимальной прибыли при низких издержках. Организация налогового планирования на предприятии - это совокупность законных мероприятий, которые обеспечивают минимизацию налогов.

Услуга организация налогового планирования на предприятии включает следующие меры для уменьшения налоговых обязательств:

  • аудит системы налогообложения предприятия;
  • анализ первичных документов компании;
  • изучение специфики деятельности предприятия;
  • создание эффективных мер для снижения налогообложения;
  • консультирование в области организация налогового планирования;

Налоговое планирование является одной из ключевых составных частей финансового планирования предприятия, и должно выполняться на каждом этапе развития компании. Услуга налогового планирования направлена на снижение налогообложения предприятия путем использования в компании эффективной системы налогообложения.

1.3 Классификация налогов

Классификация налогов – это систематизированная, научно обоснованная группировка налогов в соответствии с однородными признаками. Назначение классификации налогов определяется потребностями четкой организации работ по составлению и исполнению доходной части бюджета, осуществления контроля за поступлением налогов по каждому источнику и группам налогов, ведения учета и сопоставления показателей налогообложения в разных регионах страны, разработки налоговой стратегии, определения содержания тех или иных групп налогов, их влияния на социально-экономическое развитие общества. [10, с. 32]

Классификационные признаки являются объективными критериями разграничения налогов, предопределенными самой экономической природой налога как такового.

Налоги, входящие в налоговую систему РФ, классифицируются:

1. По способу изъятия:

  • прямые – налоги, непосредственно падающие на плательщика, которые не могут быть переложены в сфере обращения и связаны с результатом финансово-хозяйственной деятельности, оборотом капитала и пр. - налог на прибыль предприятий, подоходный налог, налоги на имущество и пр.;
  • косвенные – налоги на товары и услуги, устанавливаемы в виде надбавки к цене или определяются в зависимости от размера добавленной стоимости, оборота и уплачиваемы конечным потребителем - НДС, налог с продаж, акцизы, таможенные пошлины, налог на реализацию ГСМ.

2. По субъекту налога:

  • с физических лиц - подоходный налог, налог на имущество физ. лиц и пр.;
  • с юридических лиц - налог на прибыль, налог на имущество юр. лиц, пр.;
  • смешанные - налог на рекламу, взносы в гос. соц. внебюджетные фонды, таможенные пошлины.

3. По уровню власти:

  • федеральные - НДС, акцизы, налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, взносы в гос. соц. внебюджетные фонды и пр.;
  • региональные - налог на имущество организаций, дорожный налог, налог с продаж и пр.;
  • местные - земельный налог, налог на имущество физ. лиц, налог на рекламу и пр..

4. По назначению:

  • общие – обезличивание налогов в доходах бюджета при направлении их на расходы - НДС, налог на прибыль и пр.;
  • целевые – происходит привязка налогов к конкретным видам расходов бюджета - дорожный налог, земельный налог, взносы во внебюджетные фонды, пр..

5. По источнику уплаты налоговых сумм:

  • себестоимость – налоги, включаемые в себестоимость продукции - ресурсные платежи, взносы во внебюджетные фонды социального характера, лесной налог и пр.;
  • цены и тарифы – налоги, включаемые в выручку;
  • финансовый результат - налог на рекламу, налог на имущество предприятий, земельный налог;
  • доход – налоги на прибыль или доход юридических и физических лиц - налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физ. лиц, единый налог на вмененный доход;
  • чистая прибыль – налоги и сборы, вносимые в бюджет за счет прибыли, после уплаты налога на прибыль - штрафы, пени за нарушение налогового законодательства.

6. По объекту налогообложения:

  • имущественные;
  • ресурсные;
  • с доходов;
  • налоги на потребление;
  • с отдельных видов деятельности, операций.

7. По методу исчисления:

  • прогрессивные / регрессивные;
  • пропорциональные / линейные;
  • ступенчатые / твердые;

8. По способу обложения:

  • кадастровые / безналичные;
  • декларационные / налично-денежные;

9. По фискальной потребности:

  • раскладочные – размер определяется исходя из потребностей в финансировании конкретных видов расходов;
  • количественные – учитывают финансово-экономические, имущественные возможности налогоплательщиков.

10. По порядку зачисления в бюджет:

  • закрепленные – постоянно или на долговременной основе закреплены за данным бюджетом;
  • регулирующие – поступающие из вышестоящего бюджета в целях погашения дефицита бюджета;

Глава 2 Характеристика применения налогового учета на предприятии

2.1 Характеристика налогового учета на предприятии

В процессе своей деятельности между предприятием и государством возникают налоговые отношения, которые регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ).

Бухгалтерский и налоговый расчеты ведутся отдельно друг от друга, то есть существуют бухгалтерский и налоговый учеты. Они не зависят друг от друга, но при этом оба ведутся на основании одних и тех же пер­вичных документов:

Счёт - является необязательным документом, но выставляется для удобства бухгалтера. В нем содер­жатся необходимые банковские реквизиты для оплаты данного счета и список приобретаемых товаров и услуг.

Кассовый (товарный) чек - выдается только при оплате наличными денежными средствами. Если же клиент предпочитает рассчитываться за товар банковским переводом, то остаётся платёжный документ, ко­торый заверен банком и подтверждает оплату.

Накладная и счёт-фактура (при наличии) - выдаются клиенту при отгрузке товара.

Акт оказанных услуг / выполненных работ (при наличии) - выдаётся клиенту после оказанных услуг.

Во время своей деятельности организация обязана производить выплаты в следующие Федеральные структуры:

Федеральная налоговая служба;

Фонд Социального Страхования (ФСС);

Пенсионный Фонд России (ПФР).

Кроме того, организация обязана производить следующие немаловажные выплаты по таким налогам, как:

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ);

Налог на прибыль организации;

Налог на имущество организации;

Транспортный налог;

Государственная пошлина. [8, С. 12]

В бухгалтерском учете для учета расчетов по налогам и сборам существуют счет 68 «Расчеты по нало­гам и сборам» и счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению».

Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам», прежде всего, предназначен для обобщения информации о расчетах с бюджетами по налогам и сборам, а также по налогам с работниками этой организации.


Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам» корреспондирует со счетами, представленными в таблице 1.

Таблица 1- Корреспонденция счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» с другими счетами

по дебету

по кредиту

19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

«Касса»

«Расчетные счета»

«Валютные счета»

55 «Специальные счета в банках»

«Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»

«Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»

08 «Вложения во внеоборотные активы»

«Материалы»

«Животные на выращивании и откорме»

15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» 20 «Основное производство»

23 «Вспомогательные производства»

26 «Общехозяйственные расходы»

29 «Обслуживающие производства и хозяйства»

41 «Товары»

44 «Расходы на продажу»

«Расчетные счета»

«Валютные счета»

55 «Специальные счета в банках»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

75 «Расчеты с учредителями»

«Продажи»

«Прочие доходы и расходы»

«Доходы будущих периодов»

«Прибыли и убытки»

Субсчета к счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» разделяются по видам налогов и сборов: «Налог на прибыль», «Налог на добавленную стоимость», «Налог на доходы физических лиц» и т. п.

Подобный учет по счету 68 «Расчеты по налогам и сборам» ведется по всем налоговым декларациям. При этом аналитический учет должен обеспечивать возможность для получения необходимых данных по:

текущим налоговым платежам;

просроченным налоговым платежам;

отстроченным и рассроченным суммам по уплате налога и сбора.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», прежде всего, предназначен для обобщения информации о расчетах по социальному страхованию, пенсионному обеспечению и обязательному медицинскому страхованию работников организации.

К счету 69 могут быть открыты следующие субсчета:

69-1 «Расчеты по социальному страхованию» - на данном субсчете происходит учет расчетов по социальному страхованию работников организации;

69-2 «Расчеты по пенсионному обеспечению» - на данном субсчете происходит учет расчетов по пенсионному обеспечению работников организации;

69-3 «Расчеты по обязательному медицинскому страхованию» - на данном субсчете происходит учет расчетов по обязательному медицинскому страхованию работников организации.

Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» кредитуется на суммы платежей на социальное страхование, пенсионное обеспечение, обязательное медицинское страхование, которые подлежат перечислению в соответствующие фонды.


Счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами, пред­ставленными в таблице 2.

Таблица 2- Корреспонденция счета 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» корреспондирует со счетами

по дебету

по кредиту

«Касса»

«Расчетные счета»

«Валютные счета»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» 55 «Специальные счета в банках»

08 «Вложения во внеоборотные активы»

20 «Основное производство»

23 «Вспомогательные производства»

«Общепроизводственные расходы»

«Общехозяйственные расходы»

«Брак в производстве»

«Обслуживающие производства и хозяйства» 44 «Расходы на продажу»

«Расчетные счета»

«Валютные счета»

70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»

73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» 91 «Прочие доходы и расходы»

«Резервы предстоящих расходов»

«Расходы будущих периодов»

99 «Прибыли и убытки»

Основные изменения налогового законодательства в 2016 году:

Уплата и взыскание налогов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая Налогового кодекса РФ):

Пени за просрочку уплаты налога возросли;

За непредставление в срок ежеквартального расчета по НДФЛ налоговому агенту грозит штраф;

За опоздание с подачей расчета по НДФЛ счет налогового агента могут «заморозить»;

За каждый поданный документ с недостоверными сведениями налоговый агент заплатит 500 руб.;

Налог на добавленную стоимость (гл. 21 НК РФ):

Больше компаний могут применять заявительный порядок возмещения НДС, не подавая гарантию;

Для подтверждения нулевой ставки НДС контрактом признаются один или несколько документов.

Налог на доходы физических лиц (гл. 23 НК РФ):

Работодатели должны ежеквартально отчитываться по НДФЛ;

Вычет на ребенка предоставляют, пока доход работника не превысит 350 тыс. руб.;

Размер вычета на ребенка-инвалида возрос;

Отчитаться по НДФЛ за работников обособленного подразделения нужно по месту его учета;

Удержанный НДФЛ должен быть перечислен не позднее даты, следующей за днем выплаты дохода;

От утверждения авансового отчета о командировке зависит день фактического получения дохода;

По ряду доходов физлица определен день, который признается датой их фактического получения;

Работодатель предоставляет социальные вычеты на лечение и обучение по заявлению сотрудника;