Файл: Кадровая стратегия в системе стратегического управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2. Анализ кадровой стратегии ООО «НовоСтрой» и ее места в системе стратегического управления организацией

Сотрудники «НовоСтрой» - не просто коллеги, а команда единомышленников. Усилия каждого - вклад в общее дело. Кадровая политика компании основана на ценностях, которые позволили создать уникальную команду единомышленников, посвященных компании и клиентам, и занять место признанного лидера на рынке недвижимости. Успешный сотрудник Компании - энергичный и предприимчивый человек, способный эффективно работать в быстро меняющейся среде, справляться с разнообразными задачами, генерировать и реализовывать новые идеи.

В ООО «НовоСтрой» работает 28 сотрудников, по сравнению с 2017 годом численность персонала предприятия выросла почти на 40%.

Как видно из рисунка, в 2018 году в ООО «НовоСтрой» работало 20 человек, но в 2017 году из-за расширения были задействованы дополнительные сотрудники, а число сотрудников составило 26 человек, то есть число сотрудников увеличилось на 30%, в 2018 году - на 7,6%.

Таким образом, можно сделать вывод, что ежегодно ООО «НовоСтрой» расширяет свою деятельность и привлекает дополнительный труд для выполнения поставленных задач. В связи с расширением предприятия также наблюдается рост объемов продаж.

Численность работников по категориям распределилась на предприятии следующим образом (Таблица 2).

Таблица 2

Численность сотрудников в ООО «НовоСтрой»

Категории работников

Количество в 2016 году

Количество в 2017 году

Количество в 2018 году

Руководители

3 чел.

4 чел.

4 чел.

Специалисты

3 чел.

4 чел.

4 чел.

Обслуживающий персонал

14 чел.

18 чел.

20 чел.

Итого

20 чел.

26 чел.

28 чел.

Основная часть сотрудников компании - мужчины, поскольку их доля в структуре персонала составляет 82,1%, а женщины составляют лишь 17,9%.


Средний возраст работников ООО «НовоСтрой» составляет 33 года. Наглядно структура персонала предприятия по возрастному признаку представлена на рисунке 1.

Рисунок 1. Структура персонала по возрасту

Существует большая доля работников в возрасте от 26 до 35 лет, другие возрастные категории намного меньше.

Значительная часть персонала предприятия имеет небольшой стаж работы в ООО «НовоСтрой», что наглядно показано на рисунке 2.

Рисунок 2. Структура персонала организации по стажу работы

7,1% сотрудников работают в ООО «НовоСтрой» менее двух лет, 57,2% - в течение 3-4 лет, 21,4% в течение 5-6 лет, а 14,3% работают на предприятии с его создания.

В ООО «НовоСтрой» работают сотрудники с разным уровнем образования, о чем свидетельствуют показатели рисунка 3.

Рисунок 3. Структура персонала по уровню образования

Основная часть сотрудников имеет среднее специальное образование, высшее образование - это главным образом менеджеры и специалисты, среднее образование рабочего персонала. Итак, ООО «НовоСтрой» представляет собой предприятие, оказывающее населению юридические, консультационные услуги, услуги по продаже недвижимости. Предприятие является экономически стабильным. В ООО «НовоСтрой» работают 28 человек. Основная часть работников мужчины в возрасте 26-35 лет, со специальным средним образованием и небольшим стажем работы.

Чтобы тщательнее проанализировать преимущества ООО «НовоСтрой», стоит оценить его слабые и сильные стороны, возможности и угрозы для развития предприятия в сложившейся ситуации. Для этого проведен SWOT-анализ (Приложение 3).

Основываясь на представленном анализе, ООО «НовоСтрой» сталкивается с рядом проблем: неопределенность принципов корпоративной культуры, слабая работа по развитию персонала, недостаточно эффективная организация кадровых стимулов, недостаточная информированность персонала о стратегии управления персоналом.

Стратегия управления персоналом ООО «НовоСтрой» входит в общую стратегию развития компании. Он рассчитан на 5 лет. Стратегия управления персоналом ООО «НовоСтрой» - это общий план обеспечения персонала персоналом и развития кадрового потенциала предприятия на долгосрочную перспективу с акцентом на изменения внешней и внутренней среды предприятия. Стратегия управления персоналом ООО «НовоСтрой» основана на миссии компании, которая гласит: «Высокое качество товаров и услуг является ключом к успешному развитию предприятия». Общая цель стратегии управления персоналом ООО «НовоСтрой» заключается в достижении конкурентных преимуществ, предоставляя компании квалифицированный и лояльный персонал, способный выполнять свои функциональные обязанности на высоком уровне.


В рамках общей цели стратегии управления персоналом ООО «НовоСтрой» решает следующие задачи: постоянное повышение кадрового потенциала предприятия; развитие персонала путем развития навыков и создания условий для карьерного роста; увеличение числа сотрудников, соответственно, рост числа строительных организаций; образование лояльного персонала путем внедрения корпоративной культуры; обеспечение достойных условий для работы и отдыха персонала; удовлетворение потребностей персонала.

В содержание стратегии управления персоналом ООО "НовоСтрой" входят следующие разделы (Приложение 4). Стратегия управления персоналом ООО «НовоСтрой» основана на следующих принципах: регулярность, эффективность, оптимальность персонала, интеграция в общую стратегию и инновационный характер управления персоналом. Планирование персонала предприятия включает в себя: анализ качественной и количественной структуры персонала; характеристики спроса и предложения на рынке труда, формирование кадрового потенциала предприятия. В настоящее время на рынке труда в Москве, где работает ООО «НовоСтрой», существует высокий уровень предложения рабочей силы, но основная часть бесплатного труда не имеет надлежащего образования.

В рамках стратегии управления персоналом ООО «НовоСтрой» осуществляет набор, подбор и размещение. Подбор персонала осуществляется менеджером или руководителем отдела продаж на основе собеседования, анализа документов и вопросников. Тестирование бизнес-возможностей сотрудников не проводится, что не позволяет полностью оценить возможности и возможности кандидатов на вакантную должность.

При выборе персонала ООО «НовоСтрой» используются следующие критерии: наличие образования по специальности; опыт. Кадровое обеспечение осуществляется в соответствии с должностными инструкциями и рабочими местами, имеющимися в организации. Каждому работнику назначается рабочее место, объясняются основные обязанности и права.

В рамках стратегии управления персоналом ООО «НовоСтрой» приняло систему вознаграждения персонала, включающую заработную плату сотрудников, процентную долю прибыли организации для менеджеров в случае перевыполнения плана, социальных гарантий и льгот, предусмотренных трудовым законодательством. Оклады работников ООО «НовоСтрой» устанавливается в штатном расписании, а премии устанавливаются по схеме, представленной в Таблице 3.

Таблица 3

Схема начисления премии работникам ООО «НовоСтрой»


Должность

Размер премии в процентах от прибыли

Директор

1% от прибыли

Начальник отдела продаж

0,5% от прибыли

Менеджер

0,3% от прибыли

Размер бонуса зависит от позиции сотрудников, но менеджеры не делятся на категории, поэтому для всех менеджеров такая же сумма премии установлена, что они недостаточно стимулируются для повышения уровня квалификации и качества работы.

Для стимулирования персонала ООО «НовоСтрой» также используются объявления благодарности, выговоров и замечаний. Основания для применения этих форм стимулов в документах компании не были выделены, что является одним из недостатков системы вознаграждения предприятия. Развитие персонала предприятия включает мероприятия, направленные на создание условий для развития персонала: развитие персонала, профессиональное и профессиональное продвижение, самореализация персонала.

В стратегии управления персоналом установлено, что в ООО «НовоСтрой» созданы условия для повышения квалификации сотрудников, в связи с чем компания использует обучение сотрудников на основе стажировок, участия в тренингах и семинарах. В стратегии управления персоналом определяются основные качества, способствующие карьерному росту: эффективность; профессионализм; креативность; инициатива и способность решать проблемы.

Несмотря на определенность критериев, особенности оценки этих качеств в документах четко не определены, что усложняет их практическую реализацию. В соответствии со стратегией развития персонала сотрудники компании в первую очередь рассматриваются на любую вакантную должность. Из-за мобильности бизнеса компании используются «горизонтальные» переводы персонала между различными отделами, что позволяет сотруднику применять свои знания в то время, когда они получают наибольшую отдачу.

Продвижение персонала в ООО «НовоСтрой» недостаточно эффективно, так как не было разработано мер по профессиональному и профессиональному продвижению в управлении рабочей карьерой. ООО «НовоСтрой» создает необходимые условия для самореализации сотрудников, для этой цели организована работа в проектных командах, организованы тренинги на месте. Каждый сотрудник может рассчитывать на помощь и поддержку со стороны коллег и руководителей.

Для достижения общей стратегической цели ООО «НовоСтрой» имеет выраженную общую мотивацию для руководителей и специалистов на всех уровнях компании для достижения своих целей; существующая культура бизнеса и имидж бизнеса в отношении клиентов, деловых партнеров и конкурентов; тщательно набрал высокопрофессиональный персонал менеджеров и специалистов, инновационную программу развития бизнеса, основанную на использовании современных бизнес-технологий; система управления, которая позволяет осуществлять планирование, бюджетирование, учет, мониторинг, анализ и принимать наиболее эффективные и взвешенные операционные решения в сквозном цикле на основе выбранных целей и стратегий.


Обеспечение функционирования корпоративной культуры предприятия связано с развитием корпоративной культуры, поскольку оно является одним из элементов конкурентоспособности организации. Факторами корпоративной культуры ООО «НовоСтрой» являются: коллективная работа, инициатива и ответственность.

В рамках развития корпоративной культуры ООО «НовоСтрой» реализует социально ориентированную философию своей деятельности, направленную на удовлетворение пяти основных запросов клиентов: гарантированное качество товаров и услуг; низкие цены; универсальный ассортимент товаров и услуг, состоящий из наиболее покупаемых товарных позиций в каждом сегменте; высокое качество реализованных товаров и услуг; удобное расположение и время организации.

Таким образом, анализ стратегии управления персоналом в ООО «НовоСтрой» показал, что в целом он сформировался достаточно хорошо, поскольку предусмотрены основные элементы управления персоналом, определено направление развития персонала на долгосрочную перспективу, и система вознаграждения определена.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования мы можем сделать следующие выводы:

Системе управления персоналом отводится значительная роль в обеспечении конкурентоспособности при выполнении любых услуг или работ. В последнее время не только услуги по набору персонала, но и кадровые технологии значительно расширили свои возможности. Для решения задач, поставленных на предприятии, менеджер должен иметь возможность определить, насколько эффективно используются трудовые ресурсы, является ли нынешняя структура персонала оптимальной.

Основным фактором повышения производительности предприятия является предоставление ему квалифицированной рабочей силы. Для обеспечения квалифицированного персонала необходим анализ трудового потенциала работников.

Для достижения наиболее эффективного использования трудовых ресурсов предприятия необходимо разработать эффективную систему управления персоналом. Это условие достигается за счет внедрения рациональной кадровой политики и стратегии.

В настоящее время наиболее актуальным вопросом является эффективное управление персоналом. В целом, в период кризиса повышение эффективности чаще всего сводится к двум главным способам: к сокращению затрат на персонал и к сокращению его численности. Никто в этом случае не задумается о том, как эти процессы отразятся на результативности работы персонала и что необходимо сделать, чтобы ее повысить.