Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- чистая прибыль – данный пункт можно выделить в оформлении;

- срок окупаемости проекта.

Ранее предполагалось, что основным для инвестора является показатель прибыльности, отдачи проекта: если она высока, то инвестор заинтересуется проектом. Однако, практики – действующие предприниматели – утверждают, что более важным для инвестора показателем является объем необходимых денежных средств в соотношении «заемные/собственные». Данный показатель важен как гарантия платежеспособности кредитора – инициатора бизнеса. Также по данному соотношению можно судить о реальных возможностях проекта – собственные средства в заведомо проигрышные проекты предприниматели, как правило, не привлекают. [5]

Возможно подготовить два варианты резюме – описательное и конспективное. Описательное резюме похоже на рассказ, который преподносится незнающему читателю и фактически является финансово-художественным произведением. Конспективное резюме – прямое и открытое сокращение выводов каждого раздела бизнес-плана, должно иметь деловой тон.

Объем информации, которые можно разместить как в описательном, так и конспективном резюме велик, но конспективное резюме представляет ее в более упрощенном, наглядном и понятном варианте. Описательное же резюме, сплошной текст, инвестор может и не рассмотреть. Но и у конспективной формы резюме есть минус – описывать идею, продукт, услугу лучше простым текстом.

В самом бизнес – плане резюме является первым разделом, часто первой страницей после титульного листа и содержания. В некоторых случаях ему предшествует меморандум о конфиденциальности, однако возможен вариант, когда данные разделы объединяют, и тогда резюме заканчивается требованием о неразглашении информации, содержащейся в бизнес-плане, посторонним лицам.

Совершенно ясно, что резюме должно составляться после того, как готов весь бизнес-план. Нередко в процессе написания бизнес-плана авторы находят новаторские решения проблем, что может являться весьма привлекательной характеристикой для инвестора.

В случае необходимости, при предоставлении его иностранным инвесторам, резюме составляется на двух языках – традиционно на русском и английском. Естественно полагать, что перевод информации должен осуществляться профессионалами.

Итак, можно сделать вывод, что бизнес-план предприятия, как существующего, так и вновь создаваемого – основной документ, который характеризует предприятие, раскрывает его потенциал и возможности и определяет направление его развития. На основе проведенного исследования предлагается следующий вариант структуры бизнес-плана:


Титульный лист.

1. Меморандум о конфиденциальности.

2. Резюме.

3. Характеристика предприятия (фирмы).

4. Выбор деятельности (товара, услуги, работы).

5. Исследование и анализ рынка (рынки и конкуренция, или среда для бизнеса).

6. Организационный план. Управление и процесс принятия решений.

7. Юридический план.

8. План производства.

9. План маркетинга.

10. Потенциальные риски.

11. Финансовый план. 8

Структура бизнес-плана в большей степени зависит от направления его использования (внутреннего или внешнего), а также от специфики самого предприятия. Она может быть как развернутой и детализированной, включать множество разделов, глав, пунктов, так и краткой – включать резюме и основную часть с расчетами и необходимыми обоснованиями. Однако обязательными в структуре можно выделить следующие разделы: резюме, описание продукции, план производства и финансовый план. Эти разделы неизменно присутствуют во всех планах, как внутрифирменных, так и подготавливаемых для внешнего пользователя. Именно они несут основную информационную нагрузку, способную заинтересовать адресата.

Важность раздела «Резюме» подчеркивается его высокой рекламирующей способностью, так как большинство адресатов бизнес-плана характеризует весь документ исключительно по содержащейся в резюме информации. Если оно не заинтересовало потенциального партнера – бизнес-план рассматриваться не будет. Поэтому весьма важно с первых строк резюме заинтересовать пользователя, включить в раздел привлекательную, но правдоподобную информацию. При этом она должна быть поднесена в краткой форме и разбита на пункты для лучшего усвоения. Максимальный размер резюме обычно ограничивается 4 машинописными листами для масштабных и инновационных проектов, а идеалом специалистами и самими пользователями бизнес-плана признается резюме в одну страницу. Располагается резюме в бизнес-плане сразу за титульным листом, либо после оглавления. Содержанием резюме является выводы всех глав бизнес-плана, то есть раздел является его кратким обзором. Самыми яркими моментами в резюме должны стать описание продукции (выбор деятельности), величина необходимых инвестиций и ряд итоговых показателей экономической эффективности проекта.

Итак, резюме должно быть четким, предельно кратким и отражать суть бизнес – идеи. Информация, которая заложена разработчиками в резюме, должна раскрывать все преимущества, привлекательные стороны проекта, содержать те факты, которые привлекут адресата к дальнейшему рассмотрению проекта. Поэтому необходимо тщательно подготавливать не только расчеты, графики обязательных разделов, но и детально проработать резюме. Хорошее резюме – визитная карточка как предприятия, так и руководства и сотрудников, так как характеризует их компетентность и уровень профессионализма.


ГЛАВА 2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС ПЛАНА

2.1 Резюме проекта

Рекламное бюро «Рекламания» создается вновь регистрируемым индивидуальным предпринимателем Наумовым М.А. с целью получения прибыли путем предоставления своим клиентам (заказчикам) возможности размещения рекламы на сайте с самой широкой базой предоставляемых услуг компаниями и индивидуальными предпринимателями. Планируется разработка интернет портала с большой базой существующих на Тюменском рынке компаний из разных сфер деятельности.

Рекламодатели за умеренную плату смогут разместить информацию о своей деятельности тем самым обеспечив себе безграничный поток потенциальных клиентов и партнеров. На данный момент в Волго-Вятском регионе нет ни одного рекламного агентства, которое могло бы предоставить данные условия для рекламодателей!

Миссия рекламного бюро звучит следующим образом: эффективное решение задач наших клиентов, путём предоставления качественных услуг в области рекламы.

Для следования данной миссии, ИП Наумов М.А. поставил основную стратегическую цель: оказание полного цикла услуг в области рекламы.

Для достижения данной цели ИП Наумов М.А. принял ряд решений:

  • установление уровня цен с учетом условий конкуренции; создание системы ежегодной переподготовки и повышения квалификации персонала фирмы;
  • высочайшее качество исполнения заказов;
  • собственное современное производство;
  • максимально удобный процесс оформления заказа;
  • оперативные сроки исполнения;
  • типовые и оригинальные решения.

Деятельность рекламного бюро можно конкретизировать следующими целями:

    1. Дальнейшее существование и развитие агентства.
    2. Ежемесячное увеличение прибыли
    3. Постоянный рост базы данных
    4. Установление приемлемых цен на предоставляемые услуги. Цель ценовой политики создать условия, чтобы даже мелкие предприниматели могли с легкостью позволить себе размещение рекламы на нашем портале.
    5. Проведение ежегодных маркетинговых исследований потребностей потребителей.
    6. Повышение квалификации работников, связанных с оказанием услуг и работой с клиентами.
    7. Достижение лидирующей позиции в данной сфере рекламы

Для создания рекламного бюро ИП Наумов М.А. использует собственные накопления в сумме 20264,6 руб. и субсидию со стороны государства на развитие малого бизнеса в размере 58000 руб.


Количество рабочих мест в течение года – одно, в перспективе – два.

Таблица 1 - Характеристики сильных и слабых сторон, возможностей и угроз рекламного бюро ИП Наумов М.А.

Внутренние сильные стороны

Внешние возможности

  • Удачное месторасположение агентства;
  • Широкая зона охвата территорий;
  • Широкий ассортимент услуг;
  • Отработанные программы ФОССТИС;
  • Проверенный менеджмент;
  • Большой опыт в ведении бизнеса;
  • Удобное время работы.
  • Способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или сегменты рынка;
  • Расширение ассортимента услуг;
  • Ослабление позиций фирм-конкурентов;
  • Внедрение новых технологий;
  • Создание интернет – студии рекламы.

Слабые стороны

Внешние угрозы

  • Недостаточно рекламной информации об агентстве;
  • Неадаптированные к условиям кризиса цены.
  • Появление более сильных конкурентов;
  • Изменение предпочтений клиентов относительно выбора рекламного агентства;
  • Неблагоприятные социально - демографические, экономические и политические изменения.

Таблица 2 - Матрица SWOT – анализа

ПОЛЕ СИВ

  • Расширение ассортимента за счет опыта в ведении бизнеса.
  • Эффективно разработанная рекламная кампания и оказание дополнительных услуг ухудшает позиции конкурентов.
  • Приемлемые цены, широкой ассортимент способствует привлечению новых клиентов.
  • Большой опыт в ведении бизнеса способствует низкорискованному внедрению инноваций.

ПОЛЕ СИУ

  • Лучшие рекламные компании ускорят рост рынка.
  • Проверенный менеджмент позволит оперативно справиться с изменением потребностей и вкусов клиентов.

ПОЛЕ СЛВ

  • Широкая известность фирмы в сети Интернет способствует снижению негативной реакции от некачественно организованных рекламных компаний.
  • Широкий ассортимент предложений и приемлемые цены компенсируют большое количество конкурентов.

ПОЛЕ СЛУ

  • Открытие новых агентств-конкурентов не ослабит наши конкурентные позиции, т.к. у нас достаточно широкий ассортимент, качество предложения, и удачное месторасположение фирмы.

Как видно из проведенного SWOT – анализа, рекламное бюро ИП Наумов М.А. будет иметь достаточно сильные позиции на тюменском рынке рекламных услуг. Имеющиеся возможности должны благоприятно воздействовать на ее деятельность, а грамотно организованный менеджмент позволит избежать возможных угроз и максимально снизить слабые стороны.

2.2 Описание продукта

Реклама выполняет следующие функции:

  1. Экономическая. Это наиболее наглядная функция. Она состоит в том, что цивилизованный рынок невозможно сформировать без развитой рекламы – она способствует экономическому росту и развитию
  2. Социальная. Рекламные сообщения стремятся привить целевой аудитории определенные потребительские привычки и предпочтения. Например, бегать по утрам, отдавать предпочтение здоровым продуктам, ходить в кино по выходным и т.д.
  3. Идеологическая стремится создать общество с определенными мировоззренческими характеристиками, внедряет новые идеологические ценности – например, право граждан на частную собственность, трудолюбие и предприимчивость как основа богатства и благополучия

В специальной литературе выделяют и другие функции рекламы, например:

Маркетинговую. Реклама является инструментом маркетинговой деятельности и подчинена выполнению основных целей и задач комплекса маркетинга

Коммуникативную. Реклама является способом передачи информации от рекламодателя к потребителю, коммуникационной цепочкой между ними и др.

В современных условиях, характеризующихся нестабильной политической обстановкой, сложных международных отношений и сокращением маркетинговых бюджетов, для малого и сред- него бизнеса средством серьезной экономии становится Интернет.

К преимуществам рекламы в Интернете для рекламодателей можно отнести:

  1. прямая связь с продажами;
  2. прогнозируемость расходов, необходимых для продвижения в Интернете эффективность и, более прямая связь с продажами,
  3. увеличение отдачи вложенных средств.

Поэтому в 2015 году можно будет наблюдать процесс перетекания маркетинговых бюджетов в Интернет.

2.3 Конкуренция на рынке сбыта

Конкуренция — это соперничество на каком-либо поприще между отдельными юридическими или физическими лицами, заинтересованными в достижении одной и той же цели.