Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты организации и разработки бизнес-плана организации
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
1.2 Структура и функции бизнес-плана
1.3 Основные элементы бизнес-планирования
Глава 2 Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+»
Для реализации поставленных задач необходимо определить потребность в подвижном составе, прочих основных фондах, а также определить первоначальные средства для закупки нового оборудования. Основные показатели представим в производственном плане.
Общие количество автомобильного транспорта на маршруте составит 8 шт. Данная техника будет приобретаться за счет долгосрочного банковского кредита. Стоянка и ремонтная база будут сниматься в аренду. Офисные площади также будут арендованы. Также нам потребуются три компьютера с операционной системой Windows 2009 и информационной базой 1С.Бухгалтерия, офисная техника, телефонные аппараты, офисная мебель и пр.
Рассмотрим состав основных фондов, необходимых для оборудования нашего АТП.
Таблица 2.3. - «Основные фонды организации»
Виды основных фондов |
Условия приобретения |
Количество ед. |
Стоимость, тыс.руб. |
Офис |
Аренда |
35 кв.м. |
25 |
Подвижной состав |
Покупка |
8 шт. |
560 |
Стоянка и ремонтный бокс |
Аренда |
1 шт. |
20 |
Компьютер |
Покупка |
3 шт. |
60 |
Операционные системы |
Покупка |
3 шт. |
25 |
Офисная мебель |
Покупка |
4 шт. |
35 |
Телефон |
Покупка |
4 шт. |
8 |
Офисная техника |
Покупка |
2 шт. |
9 |
Итого |
5 782 |
Таким образом, при открытии автотранспортного предприятия нам необходимо 5 802 тыс. руб. на приобретение подвижного состава, оборудования и организацию ремонтной базы. В данном случае мы не учитывали сумму, затраченную на ремонт помещения, нематериальные активы, зарплаты сотрудников и прочие расходы – это будет учтено в следующих разделах бизнес-плана.
Расчет текущих затрат. Текущие эксплуатационные затраты включают в себя заработную плату рабочих, занятых управлением и обслуживанием машин и механизмов, расходы энергетических ресурсов, расходы по текущему ремонту, накладные расходы, связанные с содержанием трестов, управлений и баз механизации.
Текущие расходы включают в себя следующие статьи:
1. Расчет потребного количества водителей.
Nвод = (АЧэ + Чп-з) / ФВР = 12 чел., где
АЧэ = 33 600 – автомобиле-часы в эксплуатации,
Чп-з – подготовительно заключительные часы,
ФВР – фонд рабочего времени за год.
Чп-з = АЧэ / (tсм – 0,38) * 0,38 = 817,41
tсм – продолжительность рабочей смены
Таким образом, минимальное количество водителей, необходимое для деятельности составляет 12 человек. Однако нами определено, что на одно транспортное средство необходимо два человека. Таким образом, на 8 маршрутных такси в нашем автотранспортном предприятии будет 16 человек водителей.
2. Заработная плата водителей
Она определяется следующим образом:
ЗП вод = (П вод * Д пер) / 100 % = 367 920 руб. , где
П вод – процент от величины дохода (20%)
Д пер – доход от перевозок, руб.
Д пер = Т1км * Q = 1 839 600,00 руб.
Т1км = 14 руб. – тариф перевозок
Фонд заработной платы водителей за неотработанное время (предусматривает оплату ежегодного отпуска).
ФЗП неотр = (ЗП вод * П фзп неотр) / 100 = 37 896 руб.
П фзп неотр – процент фонда заработной платы за неотработанное время (10,3%)
Фонд заработной платы водителей
ФЗП вод = ЗП вод + ФЗП неотр = 367 920 + 37 896 = 405 816 руб.
На данном этапе разработки проекта наличие кондукторов не предусматривается, в целях экономии денежных средств.
3. Отчисления на социальное страхование и обеспечение
Пассажирские перевозки попадают под Постановление «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».
- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование:
За индивидуального предпринимателя
За работников – 14 % от ФЗП вод = 56 814 руб.
- страхование от несчастных случаев
Осоц = О пенс страх + О несч.сл.
4. Автомобильное топливо
Для пассажирских перевозок потребное количество топлива рассчитывается следующим образом:
Тэ = (Н 100км * Lобщ * К1 * К2) / 100 = 170 016, л – потребное количество топлива
Н 100км = 20 л. – транспортная норма на 100 км. пробега
Lобщ = 672 000 км. – общий пробег за год, км.
К1 – коэффициент, учитывающий частые остановки в городских условиях (К1 = 1,1)
К2 – коэффициент, учитывающий работу в городах (за городом) К2 = 1,15
Расход топлива в зимнее время.
Т в.з. = (Тэ * Н з.в. * Мз) / (N мес * 100) = 7 084 л.
Н з.в. = 10% - надбавка за работу в зимнее время
Мз = 5, количество зимних месяцев
N месс = 12, количество месяцев в году
Общий расход толива
Т об = Тэ + Т в.з. = 170 016 + 7 084 = 177 100 л.
Стоимость топлива
З топл = Т об * Ц 1л = 3 542 000, руб.
Ц 1л = 20 руб. – цена одного литра
5. Смазочные материалы
З см = (З топл * П см) / 100 = 1 771 руб.
П см = 5% - процент затрат на смазочные и другие материалы
6. Износ и ремонт шин
З ш = С компл * N ш = 115 200 руб на 1 автобус.
С компл = 2 000 руб. – стоимость комплекта шин
N ш = (Lобщ * Пк) / L нш = 58 ед.
Пк = 6
L нш = 70 000 км – нормативный пробег шин
7. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт.
Затраты на запчасти и ремонт будем оценивать в 7 % от стоимости автобуса, то есть 50 тыс. рублей на 1 автобус.
8. Амортизация
Амортизацию будем начислять линейным способом по формуле:
Апс = На * С бал = 700 000 * 0,021 = 14 583 руб.
На = 1/n = 1/ 48 = 0,021 = 2,1% – норма амортизации
Таблица 2.4. - Общехозяйственные расходы и сумма всех затрат
Общехозяйственные расходы |
Стоимость |
Переменные |
|
ФЗП водителей |
4 869 792 |
Отчисление в пенсионный фонд водителей |
681 768 |
Платежи по соц. Страхованию |
467 500 |
Затраты на топливо |
3 542 000 |
Затраты на смазочные материалы |
1 771 |
Затраты на автомобильные шины |
921 600 |
Затраты на запчасти и ТО |
560 000 |
Итого |
11 044 431 |
Постоянные |
|
приобретение лицензии |
20 000 |
транспортный налог |
28 000 |
ТО |
12 000 |
расходы на билеты и путевые листы |
5 000 |
ОСАГО |
36 000 |
З/п специалистов и руководителей |
1 020 000 |
Отчисления в пенсионный фонд |
142 800 |
Соц. Страхование |
8 160 |
аренда офиса |
420 000 |
аренда бокса |
360 000 |
проценты за кредит |
900 000 |
регистрация предприятия |
4 500 |
регистрация в ГИБДД |
8 000 |
затраты на рекламу |
10 000 |
Итого |
2 954 460 |
Итого Затраты |
13 998 891 |
Себестоимость единицы продукции
- в расчете на 1 пассажира
S 1пас = ∑З тек / Q = 28,26 руб.
Q = 495 291 – объем пассажиров, перевезенных в год
- в расчете на 1 час работы
S 1АЧэ = ∑З тек / АЧ = 416,6 руб.
АЧ = 33 600 – автомобиле-часы в эксплуатации
- в расчете на 1 км пробега
S 1км = ∑З тек / Lобщ = 20,83 руб.
Lобщ = 672 000 – общий пробег
2.6 Организационный план
Расчет потребности в персонале производится по категориям персонала и оформляется как штатное расписание.
Для обеспечения бесперебойной работы автотранспортного предприятия на каждый автобус будет приходиться по 2 водителя. Необходимо организовать работу водителей в две смены. Для бухгалтерского учета в организации будет один бухгалтер, для налаженной работы маршруток будет работать один диспетчер. Контролирующим органом организации будет являться директор.
Таким образом, определен штат сотрудников: 16 водителей, 1 бухгалтер, 1 диспетчер, 1 директор. Определим виды работ и основные функции, выполняемые работниками предприятия.
Таблица 2.5 - Виды работ и функции работников
Должность |
Работники |
|||
Директор |
Бухгалтер |
Диспетчер (Менеджер) |
Водители |
|
Общее руководство |
+ |
|||
Маркетинговое исследование |
+ |
|||
Реклама |
+ |
|||
Выполнение услуг |
+ |
|||
Разработка технологий и услуг |
+ |
|||
Финансы |
+ |
|||
Бухгалтерия |
+ |
|||
Делопроизводство |
+ |
|||
Кадры |
+ |
+ |
Составим штатное расписание предприятии, с указанием окладов сотрудников.
Таблица 2.6. - Штатное расписание
Должность |
Директор |
Бухгалтер |
Диспетчер (Менеджер) |
Водители |
Заработная плата |
45 000 |
22 000 |
18 000 |
20 000 |
Определим общий фонд заработной платы.
Таблица 2.7 - Штатное расписание
Должность |
Численность |
Средняя зарплата, тыс. руб. |
ФЗП, тыс. руб. в месяц |
ФЗП, тыс. руб. в год |
Директор |
1 |
45 000 |
45 000 |
540 000 |
Бухгалтер |
1 |
22 000 |
22 000 |
264 000 |
Диспетчер (Менеджер) |
1 |
18 000 |
18 000 |
216 000 |
Водители |
16 |
20 000 |
320 000 |
3 840 000 |
Итого |
19 |
105 000 |
405 000 |
4 860 000 |
2.7 Команда проекта
Организационная структура фирмы
ДИРЕКТОР
Водитель
Диспетчер (менеджер)
Бухгалтер
Директор — осуществляет общее руководство фирмой, занимается заключением договоров, несет ответственность за качество и своевремен ность выполнения возложенных на него обязанностей, несет материальную ответственность за все предприятие.
Бухгалтер — осуществляет кассовые операции, ведет учет на фирме всех хозяйственных операций, выписывает счета-фактуры и другие отчет ные документы, контролирует соответствие всех проводимых операций действующему законодательству.
Диспетчер (менеджер) — осуществляет планирование и контроль деятельности предприятия, руководит работой персонала.
Водители – осуществляют работу по оказанию услуг пассажирских перевозок.
График работы организации с понедельника по пятницу в 8-00 до 17-00. Водители работают с 6-00 до 23-00 со сменным графиком «два к двум».
На маршрутные перевозки пассажиров допускаются автобусы заводского производства, отвечающие требованиям перевозки пассажиров на внутригородских и пригородных автобусных маршрутах, зарегистрированные в органах ГИБДД, прошедшие в установленном порядке технический осмотр. Техническое состояние и оборудование автобусов должно отвечать установленным требованиям по безопасности движения (ГОСТ 25478-91).
Владельцы автобусов обязаны обеспечить:
- проведение государственного технического осмотра 2 раза в год;
- проведение технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, автомобильного транспорта, инструкцией завода-изготовителя;
- ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и возвращением с линии.
Требования к водительскому составу:
- наличие удостоверения на право управления автобусом (категории "Д") и необходимого стажа работы для перевозки пассажиров;
- проведение обязательной стажировки лицам, впервые нанимаемым на работу в качестве водителя после окончания учебы, имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года, при переводе водителей на другой тип транспортного средства или маршрут перевозки;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования (1 раз в 3 года);
- ежедневное (в дни работы) проведение предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей.