Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для реализации поставленных задач необходимо определить потребность в подвижном составе, прочих основных фондах, а также определить первоначальные средства для закупки нового оборудования. Основные показатели представим в производственном плане.

Общие количество автомобильного транспорта на маршруте составит 8 шт. Данная техника будет приобретаться за счет долгосрочного банковского кредита. Стоянка и ремонтная база будут сниматься в аренду. Офисные площади также будут арендованы. Также нам потребуются три компьютера с операционной системой Windows 2009 и информационной базой 1С.Бухгалтерия, офисная техника, телефонные аппараты, офисная мебель и пр.

Рассмотрим состав основных фондов, необходимых для оборудования нашего АТП.

Таблица 2.3. - «Основные фонды организации»

Виды основных фондов

Условия приобретения

Количество ед.

Стоимость, тыс.руб.

Офис

Аренда

35 кв.м.

25

Подвижной состав

Покупка

8 шт.

560

Стоянка и ремонтный бокс

Аренда

1 шт.

20

Компьютер

Покупка

3 шт.

60

Операционные системы

Покупка

3 шт.

25

Офисная мебель

Покупка

4 шт.

35

Телефон

Покупка

4 шт.

8

Офисная техника

Покупка

2 шт.

9

Итого

5 782

Таким образом, при открытии автотранспортного предприятия нам необходимо 5 802 тыс. руб. на приобретение подвижного состава, оборудования и организацию ремонтной базы. В данном случае мы не учитывали сумму, затраченную на ремонт помещения, нематериальные активы, зарплаты сотрудников и прочие расходы – это будет учтено в следующих разделах бизнес-плана.

Расчет текущих затрат. Текущие эксплуатационные затраты включают в себя заработную плату рабочих, занятых управлением и обслуживанием машин и механизмов, расходы энергетических ресурсов, расходы по текущему ремонту, накладные расходы, связанные с содержанием трестов, управлений и баз механизации.


Текущие расходы включают в себя следующие статьи:

1. Расчет потребного количества водителей.

Nвод = (АЧэ + Чп-з) / ФВР = 12 чел., где

АЧэ = 33 600 – автомобиле-часы в эксплуатации,

Чп-з – подготовительно заключительные часы,

ФВР – фонд рабочего времени за год.

Чп-з = АЧэ / (tсм – 0,38) * 0,38 = 817,41

tсм – продолжительность рабочей смены

Таким образом, минимальное количество водителей, необходимое для деятельности составляет 12 человек. Однако нами определено, что на одно транспортное средство необходимо два человека. Таким образом, на 8 маршрутных такси в нашем автотранспортном предприятии будет 16 человек водителей.

2. Заработная плата водителей

Она определяется следующим образом:

ЗП вод = (П вод * Д пер) / 100 % = 367 920 руб. , где

П вод – процент от величины дохода (20%)

Д пер – доход от перевозок, руб.

Д пер = Т1км * Q = 1 839 600,00 руб.

Т1км = 14 руб. – тариф перевозок

Фонд заработной платы водителей за неотработанное время (предусматривает оплату ежегодного отпуска).

ФЗП неотр = (ЗП вод * П фзп неотр) / 100 = 37 896 руб.

П фзп неотр – процент фонда заработной платы за неотработанное время (10,3%)

Фонд заработной платы водителей

ФЗП вод = ЗП вод + ФЗП неотр = 367 920 + 37 896 = 405 816 руб.

На данном этапе разработки проекта наличие кондукторов не предусматривается, в целях экономии денежных средств.

3. Отчисления на социальное страхование и обеспечение

Пассажирские перевозки попадают под Постановление «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности».

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование:

За индивидуального предпринимателя

За работников – 14 % от ФЗП вод = 56 814 руб.

- страхование от несчастных случаев

Осоц = О пенс страх + О несч.сл.

4. Автомобильное топливо

Для пассажирских перевозок потребное количество топлива рассчитывается следующим образом:

Тэ = (Н 100км * Lобщ * К1 * К2) / 100 = 170 016, л – потребное количество топлива

Н 100км = 20 л. – транспортная норма на 100 км. пробега

Lобщ = 672 000 км. – общий пробег за год, км.

К1 – коэффициент, учитывающий частые остановки в городских условиях (К1 = 1,1)

К2 – коэффициент, учитывающий работу в городах (за городом) К2 = 1,15

Расход топлива в зимнее время.

Т в.з. = (Тэ * Н з.в. * Мз) / (N мес * 100) = 7 084 л.

Н з.в. = 10% - надбавка за работу в зимнее время

Мз = 5, количество зимних месяцев

N месс = 12, количество месяцев в году

Общий расход толива

Т об = Тэ + Т в.з. = 170 016 + 7 084 = 177 100 л.

Стоимость топлива

З топл = Т об * Ц 1л = 3 542 000, руб.


Ц 1л = 20 руб. – цена одного литра

5. Смазочные материалы

З см = (З топл * П см) / 100 = 1 771 руб.

П см = 5% - процент затрат на смазочные и другие материалы

6. Износ и ремонт шин

З ш = С компл * N ш = 115 200 руб на 1 автобус.

С компл = 2 000 руб. – стоимость комплекта шин

N ш = (Lобщ * Пк) / L нш = 58 ед.

Пк = 6

L нш = 70 000 км – нормативный пробег шин

7. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт.

Затраты на запчасти и ремонт будем оценивать в 7 % от стоимости автобуса, то есть 50 тыс. рублей на 1 автобус.

8. Амортизация

Амортизацию будем начислять линейным способом по формуле:

Апс = На * С бал = 700 000 * 0,021 = 14 583 руб.

На = 1/n = 1/ 48 = 0,021 = 2,1% – норма амортизации

Таблица 2.4. - Общехозяйственные расходы и сумма всех затрат

Общехозяйственные расходы

Стоимость

Переменные

ФЗП водителей

4 869 792

Отчисление в пенсионный фонд водителей

681 768

Платежи по соц. Страхованию

467 500

Затраты на топливо

3 542 000

Затраты на смазочные материалы

1 771

Затраты на автомобильные шины

921 600

Затраты на запчасти и ТО

560 000

Итого

11 044 431

Постоянные

приобретение лицензии

20 000

транспортный налог

28 000

ТО

12 000

расходы на билеты и путевые листы

5 000

ОСАГО

36 000

З/п специалистов и руководителей

1 020 000

Отчисления в пенсионный фонд

142 800

Соц. Страхование

8 160

аренда офиса

420 000

аренда бокса

360 000

проценты за кредит

900 000

регистрация предприятия

4 500

регистрация в ГИБДД

8 000

затраты на рекламу

10 000

Итого

2 954 460

Итого Затраты

13 998 891

Себестоимость единицы продукции

- в расчете на 1 пассажира

S 1пас = ∑З тек / Q = 28,26 руб.

Q = 495 291 – объем пассажиров, перевезенных в год

- в расчете на 1 час работы

S 1АЧэ = ∑З тек / АЧ = 416,6 руб.

АЧ = 33 600 – автомобиле-часы в эксплуатации

- в расчете на 1 км пробега


S 1км = ∑З тек / Lобщ = 20,83 руб.

Lобщ = 672 000 – общий пробег

2.6 Организационный план

Расчет потребности в персонале производится по категориям персонала и оформляется как штатное расписание.

Для обеспечения бесперебойной работы автотранспортного предприятия на каждый автобус будет приходиться по 2 водителя. Необходимо организовать работу водителей в две смены. Для бухгалтерского учета в организации будет один бухгалтер, для налаженной работы маршруток будет работать один диспетчер. Контролирующим органом организации будет являться директор.

Таким образом, определен штат сотрудников: 16 водителей, 1 бухгалтер, 1 диспетчер, 1 директор. Определим виды работ и основные функции, выполняемые работниками предприятия.

Таблица 2.5 - Виды работ и функции работников

Должность

Работники

Директор

Бухгалтер

Диспетчер (Менеджер)

Водители

Общее руководство

+

Маркетинговое исследование

+

Реклама

+

Выполнение услуг

+

Разработка технологий и услуг

+

Финансы

+

Бухгалтерия

+

Делопроизводство

+

Кадры

+

+

Составим штатное расписание предприятии, с указанием окладов сотрудников.

Таблица 2.6. - Штатное расписание

Должность

Директор

Бухгалтер

Диспетчер (Менеджер)

Водители

Заработная плата

45 000

22 000

18 000

20 000

Определим общий фонд заработной платы.

Таблица 2.7 - Штатное расписание

Должность

Численность

Средняя зарплата, тыс. руб.

ФЗП, тыс. руб. в месяц

ФЗП, тыс. руб. в год

Директор

1

45 000

45 000

540 000

Бухгалтер

1

22 000

22 000

264 000

Диспетчер (Менеджер)

1

18 000

18 000

216 000

Водители

16

20 000

320 000

3 840 000

Итого

19

105 000

405 000

4 860 000


2.7 Команда проекта

Организационная структура фирмы

ДИРЕКТОР

Водитель

Диспетчер (менеджер)

Бухгалтер

Директор — осуществляет общее руководство фирмой, занимается заключением договоров, несет ответственность за качество и своевремен ность выполнения возложенных на него обязанностей, несет материальную ответственность за все предприятие.

Бухгалтер — осуществляет кассовые операции, ведет учет на фирме всех хозяйственных операций, выписывает счета-фактуры и другие отчет ные документы, контролирует соответствие всех проводимых операций действующему законодательству.

Диспетчер (менеджер) — осуществляет планирование и контроль деятельности предприятия, руководит работой персонала.

Водители – осуществляют работу по оказанию услуг пассажирских перевозок.

График работы организации с понедельника по пятницу в 8-00 до 17-00. Водители работают с 6-00 до 23-00 со сменным графиком «два к двум».

На маршрутные перевозки пассажиров допускаются автобусы заводского производства, отвечающие требованиям перевозки пассажиров на внутригородских и пригородных автобусных маршрутах, зарегистрированные в органах ГИБДД, прошедшие в установленном порядке технический осмотр. Техническое состояние и оборудование автобусов должно отвечать установленным требованиям по безопасности движения (ГОСТ 25478-91).

Владельцы автобусов обязаны обеспечить:

  • проведение государственного технического осмотра 2 раза в год;
  • проведение технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава, автомобильного транспорта, инструкцией завода-изготовителя;
  • ежедневный контроль технического состояния автобусов перед выездом на линию и возвращением с линии.

Требования к водительскому составу:

  • наличие удостоверения на право управления автобусом (категории "Д") и необходимого стажа работы для перевозки пассажиров;
  • проведение обязательной стажировки лицам, впервые нанимаемым на работу в качестве водителя после окончания учебы, имевшим перерыв в водительской деятельности более одного года, при переводе водителей на другой тип транспортного средства или маршрут перевозки;
  • проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования (1 раз в 3 года);
  • ежедневное (в дни работы) проведение предрейсовых и после рейсовых медицинских осмотров водителей;
  • соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей.