Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 59

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Этапы построения финансового плана:

    1. Сбор данных от заказчика. На этом этапе необходимо получить максимум информации об ожидаемых производственных и экономических показателях, целях разработки бизнес-плана, места предоставления документа, требований к финансовой модели со стороны рассматривающей организации.
    2. Сбор внешней информации. Например, информация о динамике и прогнозе цен, инфляции, тенденций развития рынка, информация о продукте, технологических особенностей оборудования и т.д.
    3. Обоснование принятых допущений при отсутствии достаточного объема исходной информации.
    4. Расчет показателей согласно имеющимся требованиям к форме представления данных (см. п. 1).
    5. Согласование финансовой модели с заказчиком.

Опыт работы в бизнес-планировании показывает, что достаточный объем исходных данных можно получить лишь иногда и только на действующих предприятиях. При разработке финансовых моделей start-up проектов информации никогда не бывает достаточно для построения идеальной финансовой модели согласно всем правилам инвестиционного анализа. Поэтому необходимо достаточно четко и экономически разумно обосновывать принятые допущения.

Также важным моментом при моделировании является разумное следование предъявленным требованиям со стороны рассматривающей организации (инвестора, банка, министерства или иного ведомства). Не всегда эти требования в полной мере соответствуют международным стандартам бизнес-планирования и экономической теории в данной области. Чаще всего такие отклонения связаны с расчетом ставки дисконтирования [2], учета постпрогнозного периода в расчетах, расчете денежного потока [1] для определения сроков окупаемости. При наличии существенных отклонений от теоретически важных предпосылок, необходимо внести корректировки в модель с обязательным теоретическим и экономическим обоснованием внесенных изменений.

Структура финансового плана в обязательном порядке должны содержаться следующие разделы:

    1. Ограничения и допущения, принятые для расчетов.
    2. Макроэкономическое окружение.
    3. Налоговое окружение.
    4. Капитальные вложения и амортизационные отчисления.
    5. Прогноз доходов.
  • прогноз цен;
  • прогноз выручки по видам доходам;
    1. Прогноз операционных и прочих расходов.
  • материальные затраты;
  • затраты на оплату труда;
  • затраты на электроэнергию, тепловую энергию, топливо;
  • прочие расходы;

7. Расчет потребности в оборотном капитале.

8.График финансирования проекта.

9. Бюджет доходов и расходов.

10.Бюджет движения денежных средств.

Грамотно составленный финансовой план является базой для оценки ключевых показателей эффективности проекта: сроков окупаемости инвестиций и величине чистого дисконтированного дохода.

В заключении хочется подчеркнуть, что главное достоинство идеи анализа бизнес-процессов предприятия посредством создания его модели - ее универсальность. Во-первых, моделирование бизнес-процессов это ответ практически на все вопросы, касающиеся совершенствования деятельности предприятия и повышения его конкурентоспособности. Во-вторых, руководитель или руководство предприятия, внедрившие у себя эту методологию, будет иметь информацию, которая позволит самостоятельно совершенствовать свое предприятие и прогнозировать его будущее.

Глава 2 Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+»

2.1 Резюме проекта

Маршрутное такси уже давно потеснило общественный транспорт, прочно закрепив за собой лидерство на городских улицах. И, несмотря на лихачество водителей, отсутствие льгот. Именно маршрутки пользуются большой популярностью работающего и вечно спешащего куда- то населения.

Цель проекта является создания автотранспортного предприятия по пассажирским перевозкам. Автотранспортное предприятие ООО «Прокачу+» создано как маршрутное такси для внутригородских перевозок пассажиров по маршруту Аэропорт – Верхние Печоры. Предприятие было создано 1 мая 2014 года за счет равных по величине взносов двух учредителей: Иванова А.В. и Федорова И.Н.

Основными потребителями являются граждане, использующие маршрут Аэропорт – Верхние Печоры, не имеющие собственного автотранспортного средства, а также граждане, предпочитающие использовать общественный транспорт, имея собственный автомобиль.

Данный вид деятельности является высокодоходным, так как высок процент людей, пользующихся данным видом транспорта. Данный бизнес окупается в течение 1-1,5 лет.

Основным ресурсом для создания предприятия будет являться банковский кредит. Штат сотрудников будет состоять из директора, бухгалтера, диспетчера-менеджера, а также непосредственно водителей маршрутного такси.


Основным доходом от предприятия будет являться прибыль, которую планируется использовать как инвестиции для дальнейшего развития предприятия и увеличения числа автотранспортных средств.

Основными рисками для предприятия будут являться появление новых конкурентов на данном маршруте, рост цен на горюче-смазочные материалы при отсутствии роста платы за проезд, а также аварии и поломки.

На этапе создания предприятия, в течение первого года работы, планируется получение следующих финансовых результатов:

Выручка = 13 868 160 руб.

Прибыль балансовая = 1 102 810 руб.

Прибыль чистая = 1 037 347 руб.

Таким образом, наряду с решением задачи удовлетворения потребностей населения, мы надеемся на увеличение стоимости бизнеса и рост благосостояния собственников.

2.2 Описание предприятия

Создаваемое предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Прокачу+», ООО «Прокачу+». Основной деятельностью предприятия являются пассажирские перевозки в пределах городской зоны. В дальнейшем возможно расширение деятельности предприятия за счет привлечении корпоративных клиентов.

Данное предприятие создается вновь, поэтому целью разработки данного бизнес-плана является планирование деятельности нового предприятия. В первый год деятельности предприятие планирует закрепиться на рынке пассажирских перевозок, используя один разработанный маршрут поездок. Во второй и последующие года деятельности планируется расширение количества маршрутов, получение стабильной прибыли и инвестирование в текущую деятельность.

Учредителями данного общества являются два человека Иванова А.В. и Федорова И.Н. Сумма уставного капитала будет равняться 10 000 рублей. Учредители вносят взносы в равных долях, то есть по 5 000 рублей.

Потребители услуг – пассажиры, использующие разработанный маршрут, не имеющие собственного автотранспортного средства, а также граждане, имеющие автомобиль, но по некоторым причинам предпочитают использовать общественный транспорт.

На момент открытия предприятия на балансе находится 8 маршрутных такси. Для их стоянки и ремонта арендуется ремонтный бокс. Данные автобусы приобретаются под банковский кредит. Для контроля деятельности арендуется офис, который оборудован необходимой офисной мебелью и аппаратурой. Источником данных затрат также является банковский кредит.

Для аккумулирования прибыли предприятия, учредителями открыт банковский счет, который, в целях экономии средств и удобства, может выполнять функции как дебетового, так и кредитового счета.


2.3 Описание продукции

Предприятие оказывает услуги по перевозке пассажиров в пределах установленного маршрута по территории города.

На балансе предприятия находится 8 маршрутных такси марки ПАЗ, общей вместимостью 45 человек.

Первая маршрутное такси выезжает из бокса в 6 утра, последнее приезжает в 10 вечера, сезонность не оказывает влияния на количество автобусов на маршруте и на время их движения. Тарификация напрямую связана с решениями правительства о повышении/понижении тарифов на проезд граждан в маршрутных такси.

В дальнейшем, предприятие планирует расширить количество подвижного состава, что будет связно с появлением новых маршрутов. Также предприятие планирует оказывать услуги по обеспечению пассажирских перевозок для корпоративных клиентов. Еще одной сферой деятельности может являться реклама на маршрутках.

2.4 Маркетинговый план

Маркетинговая стратегия АТП направлена на дальнейшее расширение рынка путем разработки новых маршрутов.

В настоящее время маркетинговые исследования проводятся недостаточно. Это обусловлено тем, что предприятие имеет как постоянных потребителей автотранспортных услуг, так и кратковременные заказы. Но с увеличением маркетинговых исследований фирма могла бы получать больше прибыли посредствам более выгодных контрактов. В дальнейшем фирма планирует выделять больше средств на рекламу и маркетинговые исследования.

Ценообразование напрямую связано с Постановлениями Правительства о стоимости внутригородских перевозок. Таким образом, на сегодняшний момент цена проезда составляет 14 рублей.

2.5 Производственный план

Составление плана перевозок обуславливает успешную и согласованную работу АТП. При составлении договора о предоставлении услуг по пассажирским перевозкам, мы принимали во внимание общую вместимость автобусного парка нашего предприятия, то есть какой объем перевозок и пассажирооборот мы сможем обеспечить в планируемом году при максимальном использовании материальных и трудовых ресурсов.

Объем перевозок пассажиров, и пассажирооборот для автобусов определяется умножением среднесписочного числа автомобилей на среднюю пассажировместимость одного автобуса и на коэффициент выпуска автобусов на линию, соответственно в место-километрах. Наряду с этим уточнялись дорожные условия в районах перевозки пассажиров, оговаривались условия оплаты за полученные услуги.


Поставщиком горюче-смазочных материалов является сеть автозаправок "Лукойл" г. Нижний Новгород. По договоренности у нашего предприятия есть скидки на горюче-смазочные материалы в размере 10 %.

Поставщиков запчастей, а так же материалов для ТО, ТР и КР у предприятия нет. Приобретение данного вида материалов осуществляется путем покупки у частных предпринимателей и в частных фирмах, занимающихся продажей запасных частей и материалов, оплата производится за наличный расчет и по безналичному расчету. .

В соответствии с Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, техническое обслуживание по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяют на следующие виды:

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) - для всех видов подвижного состава ЕО проводится один раз в рабочие сутки, независимо от числа рабочих смен.

Первое техническое обслуживание (ТО-1)

Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Сезонное техническое обслуживание (СО) - для всех видов подвижного состава СО выполняется дважды в течение календарного года, перед началом осенне-зимней и весенне-летней эксплуатацией и совмещается с очередным ТО-2

Периодичность ТО определяется пробегом подвижного состава между очередными аналогичными ТО.

Таблица 2.1 - План программы по то, тр и кр.

1 год

2 год

3 год

Общий пробег автомобилей, тыс. км.

408,8

511

613,2

Количество КР

16

20

24

Количество ТО-2

48

60

72

Количество ТО-1

96

120

144

Число ЕО

2920

3650

4380

Рассчитаем основные показатели провозных возможностей автомобильного парка.

Автомобиле-часы в эксплуатации.

Для расчета плана эксплуатации необходимо найти коэффициент выпуска автомобилей на линию.

(1)

Где автомобиле-дни в эксплуатации на планируемый период

Автомобиле-дни в хозяйстве

Таблица 2.2 - Производственная программа

Показатели

1 год

2 год

3 год

Среднесписочное число автомобилей, ед.

8,00

10,00

12,00

Календарное число авто-дней, ав-д

2 920,00

3 650,00

4 380,00

Автомобиле - дни в работе, ав-д

2 100,00

3 000,00

3 840,00

Коэффициент выпуска а/м

0,72

0,82

0,88

Автомобиле-часы в эксплуатации, ав-ч

33 600,00

48 000,00

61 440,00

Общая вместимость, пасс.

131 400,00

164 250,00

197 100,00

Количество ездок за день, ед

64,00

80,00

96,00

Общий пробег а/м, км.

672 000,00

960 000,00

1 228 800,00

Пассажирооборот, пасс. км.

24 476 611,76

32 573 793,10

46 318 531,76

Грузооборот, т.км

9 905 828,76

13 478 810,94

20 925 077,88

Объем перевозок пассажиров, пасс.

495 291,44

673 940,55

1 046 253,89