Файл: Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 57
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты организации и разработки бизнес-плана организации
1.1 Бизнес-планирование как элемент экономической политики организации
1.2 Структура и функции бизнес-плана
1.3 Основные элементы бизнес-планирования
Глава 2 Организация и разработка бизнес-плана организации ООО «Прокачу+»
Водитель при работе на линии должен иметь при себе и предоставлять контрольным органам:
- путевой лист установленной формы с отметками о допуске транспортного средства и водителя к работе, времени начала и окончания работы, наименовании маршрута и т.д.;
- схему маршрута с указанием сложных участков ;
- график движения;
- лицензионную карточку.
2.8 Риски проекта
Риск - это угроза того, что предприятие понесет ущерб или убытки вследствие каких-либо неблагоприятных обстоятельств.
Мы понимаем, что реализация проекта будет проходить в условиях неопределенности, то есть мы допускаем неполноту и неточность информации об условиях осуществления реализации проекта, в том числе о связанных с ними затратах и доходах. В данном случае неопределенность характеризуется понятием риска. Мы выделили несколько групп риска, которыми подтверждена реализация данного проекта.
Таблица 2.8 - Группы риска
Вид риска |
Отрицательное влияние на прибыль |
Мероприятия по устранению риска |
Организационно-технические риски |
||
Несвоевременная поставка ГСМ, материалов и запчастей |
Несвоевременный выход автомобилей на линию, уменьшение объемов перевозок |
Независящая от нас причина |
Изношенность оборудования и подвижного состава |
Рост затрат на ремонт |
Списание, приобретение нового оборудования и единиц подвижного состава |
Финансово-экономические риски |
||
Увеличение налогов |
Уменьшение чистой прибыли |
Независящая от нас причина |
Снижение платежеспособности потребителей (корпоративных) |
Уменьшение объема перевозок |
Предоставление скидок заказчикам с увеличением объема заказа |
Зависимость от поставщиков |
Завышение цен при монопольном положении поставщика |
Независящая от нас причина |
Непредвиденные затраты, в том числе из-за инфляции |
Увеличение объема заемных средств |
Независящая от нас причина |
Социальные риски |
||
Недостаточный уровень заработной платы |
Текучесть кадров, снижение производительности труда |
Увеличение заработной Платы, применение материального стимулирования |
Экологические риски |
||
Выбросы в атмосферу газов |
Увеличение эксплуатационных затрат |
Более полный осмотр подвижного состава на предмет уменьшения выбросов в атмосферу |
2.9 Финансовый план
Задачей раздела является общая экономическая оценка производственной деятельности предприятия на основе сопоставления его доходов и себестоимости перевозок за определенный период.
Определим доходы от перевозок.
Д пер = Т1 * Q = 14 * 495 291 = 6 934 080 руб.
Все основные показатели доходов и расходов представим в таблице доходов и расходов.
Таблица 2.9 – Основные показатели
Показатель |
Сумма, тыс. руб. |
Доходы от перевозок |
13 868 160,27 |
Затраты |
12 765 349,34 |
Прибыль балансовая |
1 102 810,93 |
Вмененный доход |
218 211,84 |
Налог на вмененный доход |
65 463,55 |
Прибыль чистая |
1 037 347,38 |
Возврат кредита |
600 000 |
Прибыль нераспределенная |
437 347,38 |
В прогнозном отчете о движении денежных средств будет представлен чистый денежный поток и остаток денежных средств на начало и конец каждого месяца.
Таблица 2.10 - Сводный прогнозный отчет по финансовым результатам |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
год |
|
Наличные деньги на начало года |
10 000 |
- 983 481 |
- 753 091 |
- 522 701 |
- 308 676 |
-78 286 |
152 104 |
366 128 |
596 519 |
826 909 |
1 040 933 |
1 271323 |
|
Поступление денег в текущем году |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1155680 |
1155 680 |
1 155680 |
1 155 680 |
1 155680 |
13 868 160 |
в т.ч. Собственные деньги |
- |
||||||||||||
кредит в банке |
6 000 000 |
6 000 000 |
|||||||||||
доходы |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1155680 |
1155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1155680 |
13 868 160 |
Всего денежных средств |
7 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1155680 |
1155680 |
1 155 680 |
1 155 680 |
1 155680 |
19 868 160 |
Денежные платежи |
- |
||||||||||||
ФЗП водителей |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
405 816 |
4 869 792 |
Отчисление в пенсионный фонд водителей |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
56 814 |
681 768 |
Платежи по соц. Страхованию |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
3 247 |
38 958 |
Затраты на топливо |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
295 167 |
3 542 000 |
Затраты на смазочные материалы |
1 771 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 771 |
Затраты на автомобильные шины |
921 600 |
921 600 |
|||||||||||
Затраты на запчасти и ТО |
400 000 |
400 000 |
|||||||||||
Приобретение лицензии |
20 000 |
20 000 |
|||||||||||
Транспортный налог |
28 000 |
28 000 |
|||||||||||
ТО |
12 000 |
12 000 |
|||||||||||
Расходы на билеты и путевые листы |
5 000 |
5 000 |
|||||||||||
ОСАГО |
36 000 |
36 000 |
|||||||||||
З/п специалистов и руководителей |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
85 000 |
1 020 000 |
Отчисления в пенсионный фонд |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
11 900 |
142 800 |
Соц. Страхование |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
680 |
8 160 |
Аренда офиса |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
25 000 |
300 000 |
Аренда бокса |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
41 667 |
500 000 |
Проценты за кредит |
500 000 |
500 000 |
|||||||||||
Регистрация предприятия |
4 500 |
4 500 |
|||||||||||
Регистрация в ГИБДД |
8 000 |
8 000 |
|||||||||||
Затраты на рекламу |
5 000 |
5 000 |
|||||||||||
Всего затраты |
2 367 161 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
925 290 |
1425290 |
13 045 349 |
Покупка основных средств |
5 782 000 |
5 782 000 |
|||||||||||
Возврат кредита |
600 000 |
600 000 |
|||||||||||
Налог на вмененый доход |
16 366 |
16 366 |
16 366 |
49 098 |
|||||||||
Всего денежных средств |
- 993 481 |
230 390 |
230 390 |
214 024 |
230 390 |
230 390 |
214 024 |
230 390 |
230 390 |
214 024 |
230 390 |
- 869 610 |
391 713 |
Остаток денежных средств |
- 983 481 |
- 753 091 |
-522 701 |
- 308676 |
- 78 286 |
152 104 |
366128 |
596519 |
826909 |
1040933 |
1271323 |
401 713 |
2 009 395 |
1. Порог рентабельности - определяется как выручка от реализации, при которой предприятие уже ни имеет убытков, но не получает и прибыли, то есть чем ниже разница между выручкой и порогом рентабельности, тем больше риск получить убытки.
П рен = З пост / (1 – U пер) = 9 396 113 руб.
U пер = З пер / Д пер = 0,75
З пост, З пер – затраты постоянные, переменные
U пер – удельный вес переменных затрат в сумме выручки
2. Точка безубыточности в денежном выражении.
Т без. = В*З пост / (В – З пер.уд) = 7 749 330 руб.
В = 13 868 160 - Выручка
З пер.уд = 9 735 163 руб. –удельные переменные затраты
3. Запас финансовой прочности – величина, до которой можно снижать объем производства. С тем, чтобы производство не оказалось убыточным.
Зап. ф.пр. = Д – П рент. = 13 868 160 – 9 396 113 = 4 472 047 руб.
4. Оценка срока окупаемости
Т ок. = К / П бал. = 5,24 года (с учетом погашения долгосрочного кредита)
К = 6 000 000 руб. – капитальные затраты.
5. Построение графика безубыточности
Доход тыс.руб.
2 309
Точка безубыточности
Зона прибыли
Постоянные расходы
40,6
Тыс. км.
7 739
Рис. 1 – График безубыточности
2.10 Вариация параметров
Серьезную помощь в решении возникших проблем предпринимателю может оказать его первый бизнес-план, который является исходным ключевым моментом предпринимательской деятельности. Этот документ, предваряющий начало действий, призван стать не только своего рода картой будущего бизнеса, но и средством убеждения возможного инвестора в том, что полученная прибыль будет по крайней мере не ниже ставки банковского процента. Бизнес-план должен убедительно показать, каким образом деньги или другие ресурсы инвестора превратятся в еще большие деньги инвестора. При этом инвестор должен увидеть прибыль не после, а до того, как истратит деньги.
В бизнес-плане формулируются основные цели предполагаемой экономической деятельности, определяется ее сфера, описывается предусматриваемая товарная продукция, работы или услуги; содержится анализ рынка; рассматриваются организационно-правовые вопросы функционирования производства; отражается технико-экономическое обоснование возможности и эффективности планируемой работы.
При разработке бизнес-плана у предпринимателя появляется возможность тщательно разработать стратегию и избежать ошибок еще «на бумаге», а не в реальности, рассмотрев все аспекты будущего дела — маркетинг, финансы, производственная деятельность. Сама процедура составления бизнес-плана заставляет разработчика добиться:
− понимания общего состояния дел на данный момент;
− ясного представления о своих целях;
− планирования процесса перехода из фактического состояния в желаемое.
Таким образом, на этапе создания предприятия бизнес-план может служить подтверждением того, что поставленные цели реальны и достижимы при имеющихся ресурсах. После начала работы он контролирует показатели деятельности предприятия и указывает на возможные проблемы, подтверждает достижения и помогает определить направления дальнейшего развития. Это своего рода программа действий, причем, чем более подробно будет этот план разработан, тем проще будет его корректировать, если этого потребуют обстоятельства. Кроме того, оформленный в виде официального документа бизнес-план становится важным средством получения финансирования от банков и инвестиционных фирм.
Разработанный бизнес-план должен отвечать на такие вопросы:
1) что и в каком объеме предприятие будет производить и плановом периоде;
2) какие ресурсы (материальные, технические, топливно-энергетические, рабочая сила, финансовые) ему для этого нужны;
3) что необходимо предпринять, чтобы выполнить намеченную программу;
4) как обезопасить себя от возможных неудач и разорения.
Важнейшим разделом бизнес-плана, в котором аккумулируются практически все результаты предыдущих разделов, является финансовый план. В нем отражается итог деятельности предприятия, его конечный результат. Своими итоговыми оценками этот раздел плана как бы венчает многотрудную и объемную плановую работу.
Реализация инвестиционного проекта, который составлен при выполнении курсовой работы позволит:
− создать высокорентабельное предприятие с использованием высоких технологий;
− удовлетворить потребности рынка в высококачественных изделиях;
− повысить конкурентоспособность отечественной продукции;
− создать новые рабочие места;
− увеличить поступления налоговых платежей в бюджеты всех уровней, а также обязательные платежи во внебюджетные фонды.
Заключение
Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функции организации, мотивации и контроля ориентированы на выработку стратегических планов. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия.
Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя все выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для российских предприятий, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными корпорациями. Некоторые организации и предприятия могут достичь определенного уровня успеха, не затрачивая большого труда на формальное планирование. Более того, стратегическое планирование само по себе не обеспечивает успеха. Тем не менее, формальное планирование может создать ряд важных и часто существенных благоприятных факторов для организации.
Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Формальное планирование способствует снижению риска при принятии решения. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня в промышленности стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.
Список литературы
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учеб. пособ.- М.: Финансы и статистика, 2009.- 456с,
- Анискин Ю.П. Организация и управление бизнесом: Учебное пособие. -М. Инфра-М, 2009.-152 с.
- Бизнес-план. Методические материалы. / Р.Г. Маниловский, Л.С. Юлкина, Н.А. Колесникова. - М.: Инфра-М„ 2012. - 254 с.
- Бизнес-план: Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Под общ. ред. В.М. Попова. - М.: Инфра-М, 2009. - 263 с.
- Крейнина М.Н. Финансовый менеджмент в туризме: Задачи, деловые ситуации и тесты. - М.: Дело и сервис, 2010. - 111с.
- Пелих А.С. Бизнес-план или «Как организовать собственный бизнес». Анализ. Методика. Практикум. - М.: Экономика, 2011. - 256 с.
- Попов В.М. Сборник бизнес-планов деловых ситуаций с рекомендациями и комментариями. - М.: Кнорус, 2010. - 377 с.
- Справочник финансиста предприятия/ Баранникова Н.П., Бурмистрова Л.А., Винслав Ю.Б. - 2 изд., доп., переаб. - М.: Инфра- М, 2012. - 558с.
- Финансовый менеджмент: Теория и практика: Учеб./Под ред. Е.М. Стояновой. - М.: Перспектива, 2012. - 656 с.
- Экономика туризма: Учебник для Вузов /Под ред. А.В. Хлуднева. - М.: Инфра-М, 2013. - 357 с.
- Щур Д-Л. Справочник по бизнес-планированию. - М.: Дело, 2014. - 432 с.
- Энциклопедия бизнеса или, как вести свое дело. / Пер. с англ. Г.Г. Долуда, С.Г. Долуда. - М.: Инфра-М, 2013. - 286 с.