Файл: Роль мотивации в поведении организации. Мотивация и стимулирование работников на рынке труда.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Мотивация и стимулирование работников на рынке труда
1.1 Содержание понятия мотивации
1.2 Методы анализа мотивации персонала и качества обслуживания на предприятии
Глава 2. Мотивация в деятельности организации
2.1 Повышение качества обслуживания на предприятии с помощью мотивирования персонала
2.2 Методы мотивирования персонала как инструмента повышения качества обслуживания
В основе оценки индивидуального труда - сравнение фактического труда работника за месяц с его обязанностями или заданиями за тот же период, а для коллективов - сравнение фактической работы структурного подразделения с его функциональными обязанностями. При этом используются все те нормативные документы и показатели работы, которые традиционно применяются на предприятии. Не требуется введения какой-либо новой отчетности, новых должностей и т.п.
Заключение
Изучение трудовой мотивации персонала предполагает описание этого явления как системы. Система мотивации, как правило, представляет собой целостную и взаимосвязанную совокупность элементов, которые способствуют достижению целей организации путем воздействия на работника организации через корректировку мотивов его поведения и предложение стимулов, которые способствуют удовлетворению личных потребностей работника.
Учитывая дихотомический характер мотивации, систему мотивации персонала необходимо рассматривать с точки зрения двух аспектов: личностно-ориентированного и функционального.
Личностно-ориентированный аспект позволяет выявить и описать систему мотивации персонала с точки зрения отдельного человека, выявить закономерности и процессы, которые характерны для формирования его трудового поведения. Функциональный аспект отражает возможные внешние воздействия для формирования у человека того или иного трудового поведения. Управление системой мотивации персонала предполагает наличие в рамках системы управления целостной управляющей подсистемы, которая характеризуется рядом особенностей. Целью существования управляющей подсистемы является реккурентная реализация функции управления системой мотивации; фактически – это достижение целей мотивации персонала предприятия.
Управляющие воздействия осуществляются посредством механизмов управления. На сегодняшний день известно достаточно много механизмов управления, большинство из которых можно классифицировать, как экономические, социальные, психологические, административные механизмы управления. По своей сути, механизмы управления системой мотивации являются общими для управления компанией в целом.
Сущность управления системой мотивации базируется на различных типах управления с учетом частных характеристик системы. Использование шести типов управления системой (управление составом; управление структурой; институциональное управление; управление предпочтениями и интересами; информационное управление; процессное управление системой) позволят конкретизировать управленческие воздействия, указать возможную область использования различных механизмов управления для достижения целей системы мотивации. Система мотивации персонала как одна из подсистем организации требует описания влияния на себя различных факторов макро- и микроокружения.
Для описания результативности управления системой мотивации персонала предприятия необходимо сочетание нескольких различных подходов. Анализ должен начинаться с описания ситуации, в которой в данный момент времени находится предприятие.
Далее исследуется стратегическая результативность управления системой, которая заключается, во-первых, в соответствии выбранной позиции управления ситуационному окружению системы, во-вторых (это главный показатель), в использовании базовых принципов управления системой. оценку функциональной результативности системы необходимо проводить совместно с оценкой взаимосвязанности элементов системы управления мотивацией персонала. Целевая результативность заключается в достижении целей существования конкретных элементов системы мотивации. Взаимосвязанность элементов как мера управляющего воздействия на систему позволяет оценить, насколько в системе присутствует Университет, т.е. свойство, позволяющее за счет согласованного функционирования элементов добиваться наилучших результатов. Процессная результативность позволяет сопоставить осуществление управленческих воздействий с эталоном согласно процедуре их выработки и реализации.
Необходимо помнить, что главное условие применения мотивационных методов в управлении - знание того, что движет человеком, какие мотивы лежат в основе его действий.
Только тогда можно будет построить эффективную систему форм и методов управления человеком, основанную на его мотивации. Показатели, которые применяются в компании, должны быть просты и понятны. Финансовые службы, которые рассчитывают и отслеживают достижение показателей, должны информировать обо всех промежуточных результатах руководителей структурных подразделений и сотрудников, которые благодаря этому могут корректировать в течение года свою деятельность.
Список использованных источников
-
- Алавердов А. Р. Менеджмент персонала в коммерческом банке; Маркет ДС - Москва, 2012. - 360 c.
- Аллино. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - М., 2014. - 248 c.
- Аллино. Н., Сальникова Н. И. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала; Генезис - Москва, 2014. - 248 c.
- Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала; Юнити-Дана - Москва, 2013. - 440 c.
- Бакирова, Г. Х. Психология развития и мотивации персонала / Г.Х. Бакирова - Юнити-Дана - М., 2013. - 440 c.
- Баткаева И. А., Митрофанова Е. А.организацияоплаты труда персонала; Проспект - М., 2012. - 985 c.
- Башмаков В. И., Тихонова Е. В. Управление социальным развитием персонала; Академия - М., 2012. - 240 c.Обучение персонала; Равновесие - М., 2012. - 184 c.
- Брасс А. А. Мотивация. Ласковый кнут и жесткий пряник; Издательство Гревцова - М., 2012. - 120 c.
- Варенов А. В., Исаев С. Ю. Мотивация персонала. Игра или работа; Речь - М., 2012. - 160 c.
- Верещагина Л. А., Карелина И. М. Психология потребностей и мотивация персонала; Гуманитарный центр - М., 2012. - 156 c.
- Ветлужских Елена Мотивация иоплата труда. Инструменты. Методики. Практика; Альпина Паблишер - М., 2013. - 152 c.
- Ветлужских Елена Мотивация иоплата труда; Альпина Паблишер - М., 2013. - 273 c.
- Виханскийо. С., Наумов А. И. Менеджмент. Изд.3. - М., 2014.
- Волосский А. Мотивация и стимуляция труда; Техносфера - М., 2012. - 496 c.
- Воротынцева Т., Неделин Е. Строим системуобучения персонала; Речь - М., 2014. - 128 c.
- Гаудж Питер Исследование мотивации персонала; Баланс Бизнес Букс - М., 2014. - 272 c.
- Гуревич Анна Мотивация эмиграции; Речь - М., 2013. - 272 c.
- Егоршин А. П., Зайцев А. К.организация труда персонала; Инфра-М - , 2013. - 320 c.
- Егоршин, А.П. Мотивация трудовой деятельности: Учебное пособие; М.: Инфра-М; Издание 2-е, перераб. и доп. - , 2012. - 464 c.
- Журавлев П. В. Менеджмент персонала; Экзамен - М., 2014. - 448 c.
- Захаров Н. Л., Пономаренко Б. Т., Перфильева М. Б. Управление настроем персонала ворганизации; Инфра-М - , 2012. - 288 c.
- Ивановская Л. В., Митрофанова Е. А., Свистунов В. М.организация, нормирование и регламентация труда персонала; Проспект - М., 2013. - 461 c.
- Ильин Е. П. Мотивация и мотивы; Питер - М., 2014. - 512 c.
- Кадис Ю. Нестандартные решения стандартных задач. Мотивация персонала. Екатеринбург, 2015.
- Кайро Джим Суперменеджер: мотивация и самодисциплина; Феникс - М., 2013. - 128 c.
- Кибанов А. Я., Захаров Д. К., Федорова И. А.оценка иотбор персонала при найме и аттестации, высвобождение персонала; Проспект - М., 2013. - 212 c.
- Кибанов А. Я., Каштанова Е. В.организация профориентации и адаптации персонала; Проспект - М., 2012. - 608 c.
- Кирхлер Эрих , Родлер Криста Мотивация ворганизациях; Гуманитарный центр - М., 2013. - 144 c.
- Кобьелл, Клаус Мотивация в стиле экшн; М.: Альпина бизнес букс - М., 2012. - 192 c.
- Кошелев А. Н. Эффективная мотивация торгового персонала; Дашков и Ко - М., 2013. - 224 c.
- Краснова Н. В. Развитие персонала компании; Московская Финансово-Промышленная Академия - М., 2014. - 118 c.
- Кулагино. А. Как разработать систему стимулирования персонала. [Электронный ресурс] — Режим доступа. — URL:http://www.b-seminar.ru/article/show/337.htm
- Кязимов К. Г. Внутрифирменноеобучение и развитие персонала; МИК - М., 2013. - 240 c.
- Леженкина Т. И. Научнаяорганизация труда персонала; Университет - М., 2012. - 352 c.
- Литвинюк, А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. Учебник / А.А. Литвинюк - Юрайт - М., 2014. - 398 c.