Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия (Понятие и классификации ресторанов).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 94

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

маркетинговая ценовая кадровая политика

При написании данной работы, мы ознакомились с понятиями ресторанов и ресторанного бизнеса. Рассмотрели общую классификацию ресторанов, принятую за рубежом и в России. Убедились в том, что ресторанный бизнес действует по законам предпринимательской деятельности, но при этом имеет свои особенности, так как призван удовлетворять не только физиологические, но и социальные потребности своих клиентов.

При организации ресторанных услуг особенно важно избрать концепция будущего заведения, то есть то, что выгодно отличить его среди большого числа конкурентов.

Для рыночной концепции ресторанного бизнеса важно сочетание выгодного расположения, качества кушаний и обслуживания, разнообразия меню, цен, атмосферы и менеджмента.

Существует несколько основных разделов, которые должны в обязательном порядке включаться в концепцию ресторана. Первое, с чего нужно начать ‑ это разработка торговой марки, названия ресторана. Эту задачу лучше всего доверить квалифицированной креативной команде, которая придумает оригинальное и запоминающееся название, отражающее суть вашей идеи, этой задачей при разработке концепции никак нельзя пренебрегать.

После этого следует разработать экстерьер и интерьер вашего ресторана, внутренний дизайн. Удачный дизайн поможет в формировании необходимой атмосферы. Концепцию развития ресторана в плане дизайна сложно переоценить, для этого целесообразно воспользоваться услугами дизайнера-профессионала с серьезным опытом. После этого необходимо разработать ту часть концепции кафе или бара, к которой относятся мебель и посуда ресторана, кухонное оборудование. Следующий шаг при разработке концепции ресторана касается персонала ‑ это разработка стиля одежды, квалификационных требований к персоналу, уровня зарплаты. После этого необходимо разработать меню ресторана, его дизайн, общее направление (например, восточная, мексиканская, средиземноморская кухня), приблизительный список блюд, группируемых по категориям, винную и коктейльную карту. Часто концепции некоторых ресторанов предполагают наличие нескольких меню ‑ например, вегетарианская, детская кухня и др.

Далее следуя правилам грамотных концепций для ресторанов необходимо наладить взаимоотношения с поставщиками и привлечь специалистов логистической службы. Теперь можно перейти к разработке ценовой политики ресторана, которая зависит от уровня благосостояния основного посетителя. Здесь же рассчитывается средний чек, но вы можете в концепции своего ресторана поступать по разному: вы можете выбрать одно из направлений ‑ ориентация на издержки или на спрос. Иначе говоря по одной концепции, можно устанавливать цену, исходя из себестоимости блюда, а по другой концепции для ресторанов можно определить, насколько блюдо популярно среди клиентов и установить соответствующую цену. И последний этап в разработке концепции ресторанов ‑ разработка рекламной стратегии. Следует выбрать каналы продвижения и способы рекламы ‑ в прессе, на телевидении, проведение акций и др. Это один из самых важных факторов, правильная работа с которым в вашей ресторанной концепции сулит вам успех.


Источники

1. Байлик, С.И. Гостиничное хозяйство: организация, управление, обслуживание. ‑ Киев: Альтерпресс, 2007. ‑ 412 с.

2. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве - М.: Академия, 2008. - 400 с.

3. Виноградова М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса. - М. : Дашков и К, 2007. - 464 с.

4. Виноградова, М. В. Бизнес-планирование в индустрии гостеприимства. - М.: Дашков и К, 2008. - 284 с.

5. Денисов Д.И. Суперприбыльный фаст-фуд: как преуспеть в этом бизнесе. ‑ М.: Вершина, 2008. ‑ 192 с.

6. Джеймс, Джон Управление рестораном: практическое пособие. - М. : ТК Велби, Проспект, 2007. - 440 с.

7. Дурович, А. Маркетинг гостиниц и ресторанов. ‑ М.: Новое знание, 2006. ‑ 632 с.

8. Ефимов С.Л., Кучер Л.С. Ресторанный бизнес в России: технология успеха. ‑ М.: Росконсульт, 2008. ‑ 512 с.

9. Каломина, С.Т. Сфера торговли и общественного питания // Мир рынка. - 2008. - №1. ‑ С.22 ‑ 29.

10. Лоусан, Ф. Рестораны, клубы, бары: планирование, дизайн, управление. ‑ М.: Проспект, 2007. ‑ 377 с.

11. Максимова, А. Путь к лояльности клиента // Гостиница и ресторан. - 2007. - № 6. - С. 10 - 12.

12. Марвин, Б. Маркетинг ресторана: как привлечь клиента и удержать в вашем ресторане. ‑ М., 2008. ‑ 208 с.

13. Наволоцкая, Я. Е. Руководство современного менеджера ресторана. Решение проблем день за днем. - М. : Вершина, 2009. - 224 с.

14. Назаров О. Как раскрутить ресторан. Мастер-класс эффективного продвижения. ‑ М.: Ресторанные ведомости, 2007. ‑ 200 с.

15. Никифоров Г.С. Психология менеджмента. ‑ М.: Гуманитарный центр, 2007. ‑ 512 с.

16. Никуленкова, Т.Т. Проектирование предприятий общественного питания. - М.: «Экономика», 2008. ‑ 436 с.

17. Оробейко, Е. С. Организация обслуживания: рестораны и бары. - М. : ИНФРА-М, 2006. - 320 с.

18. Райс, В. Разработка меню ресторанa. ‑ М.: Креатив, 2006. ‑ 196 с.

19. Решетникова, И.И. Формирование и развитие делового имиджа фирмы. ‑ М.: Экономика, 2008. ‑ 271 с.

20. Ромат Е.В. Реклама. Учебник для ВУЗов. ‑ М.: СПБ, Питер, 2007. ‑ 208 с.

21. Саак, А. Э., Якименко, М. В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.

22. Сала, Ю. Маркетинг в общественном питании. ‑ М.: Финансы и статистика, 2009. - 240 с.

23. Ситникова, О. В. Ресторан и кафе с нуля. - СПб.: Питер, 2008. - 192 с.

24. Солдатенков Д.В. Современный ресторан: новые форматы. ‑ М.: Ресторанные ведомости, 2007. ‑ 144 с.

25. Уокен, Д. Р. Управление гостеприимством. Вводный курс. Учебник. ‑ М.: Юнити, 2006. ‑ 880 с.

26. Шок Патти Д., Боуэн Джон. Маркетинг в ресторанном бизнесе. ‑ М.: Ресторанные ведомости, 2005. ‑ 234 с.