Файл: Реклама как сигнал и как информация. Понятие и особенности информационного воздействия современной рекламы.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 63

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рассылку следует начинать в преддверии каких-либо праздников: Новый Год, Рождество, Международный женский день 8 марта, День Святого Валентина, День Рождения организации, когда люди оценят данное акционное предложение, позиционируемое, как подарок. Данное мероприятие позволит охватить тот сегмент потенциальных клиентов, которые не читают рассылку по электронной почте и отдают предпочтение рекламным буклетам, рассылаемым по почте.

Еще одним рекомендуемым к внедрению методом прямого маркетинга, является рассылка предложений по электронной почте. У магазина «Дикси», к сожалению, отсутствует база данных адресов электронной почты жителей города, поэтому магазин «Дикси» обратится за услугами к рекламному агентству, у которого есть база электронных адресов, так что данную рассылку будет осуществлять компания РА «Капитал», специализирующаяся на массовой отправке электронных писем.

Данная компания имеет в своем распоряжении уникальную технологию массовой рассылки электронных писем без присвоения последним статуса «спам». Чтобы проверить эффективность данного вида продвижения своих услуг будет сделан пробный заказ на сумму 4500 рублей и количеством получателей равным 10000. В письме будет указано, что все получатели данного письма получат скидку 15%, что является максимальным для клиентов магазина. Это сообщение может привлечь новых покупателей.

Для принятия решения по правильному и самому эффективному методу донесение и распространение информации до нужного клиента, необходимо учитывать углубленное и детальное знание коммуникационной политике и особенностей стимулирования сбыта магазина «Дикси», а также провести маркетинговые исследования.

Ознакомившись с проведенными рекламными кампаниями магазина «Дикси» пришли к выводу, что рекламу на телевидении нет смысла рассматривать, требуются новые разработки и формы реализации рекламы магазина и его продукции.

Реклама на билбордах является самым функциональным способом распространение информации, но требует обновления и нового дизайна Информация на радио будет размещена минимально, но достаточно для воздействия на слушателя и только в предпраздничные и праздничные дни, как второстепенная.

Предельное внимание и особый интерес хотелось бы уделить рекламе на транспорте и листовкам, с интересным дизайном. Новые промо-буклеты разработаны, в поддержку магазинов обновленного формата. В нескольких десятков магазинов «у дома» уже изменено зонирование-акцент в них сделан на ключевую для компании категорию fresh. Эту коммуникацию «ДИКСИ» транслирует и в промо-материалах в акционных буклетах появился специальный раздел для свежих овощей, зелени и фруктов, которые составляют основное наполнение потребительской корзины аудитории «ДИКСИ» Донесение до потребителей информации о товарах и услугах, а также о проводимых акциях и скидках в торговой сети на радио с помощью рекламы в настоящее время приобретает все большую популярность не столько из-за дешевизны по сравнению с телевидением, сколько из-за того, что реклама на радио более привлекательна для рекламодателей и доносима до потребителя.


Что касается рекламы на радио, то в эфире радиостанций кол-во рекламных блоков строго ограничено, например, в эфире Европа Плюс в часе 2 рекламных блока, продолжительностью не более 2-3-х минут (максимальное количество спотов в одном рекламном блоке - 4-6), что позволяет удержать слушателей на волне и достичь максимального результата от данного вида рекламы.

Изучая преимущество рекламы на служебном транспорте перед другими видами наружной носителей, можно выделить как одна из наиболее перспективных и быстро развивающихся систем маркетинга Самый существенный плюс такой рекламы -позволяет обеспечить предельно быстрый эффект, за счет охвата более широкого круга покупателей

Следующим выбранным видом рекламы является открытка, призванная донести и заинтересовать к покупке представленного товара (услуге). Данный вид рекламы используют в тех случаях, когда необходимо быстро, ярко, кратко, доступно и большим тиражом изложить важную для потенциального покупателя информацию.

Листовка, как правило, долго не хранится в силу того, что, изучив содержание, потребитель, не заинтересовавшись информацией, выбрасывает ее, а в будущем вспомнив о содержании, при желании воспользоваться ею не сможет этого сделать.

Как было отмечено выше магазин «Дикси» необходимо обратить внимание на рекламу на транспорте, раздачу листовок, рекламу в торговых центрах, и рекламу на радио.

Основываясь на принятие решении по составлении медиа-план на 6 месяцев, с учетом данных видов рекламы необходимо.

Для рекламы в ресторанах, кафе и на территории торговых площадках нужно: 5000 карманных календарей (стоимость 5000 по 1 руб. за 1 шт., офсетная печать, бумага 300 г/м, глянец, размер 70*100 печать полноцветная с двух сторон, 500 настольные календарики сборные (пирамидка) (стоимость 4000, по 8 руб. за 1 шт., офсетная печать, размер 210*100 мм, состоит из картонной основы, печать полноцветная, перекидных листов - 1, бумага 150 г/м2, глянец, печать полноцветная с двух сторон, скрепленные металлической пружиной (таблица 8).

Таблица 8

Расходы на рекламу в ресторанах, кафе, торговых центрах

Наименование затрат

Количество, шт.

Стоимость ед., руб.

Общая стоимость, руб.

Карманные календари

5000

1

5000

Настольные календари

500

8

4000


Реклама на билбордах:

Щит размером 3х6 (два размещенных в центре билборда, стоимость 2400 руб./2 недели). Наружная реклама будут находятся в течении 6 месяцев).

Итого потребуется:

2400 руб.*2 билборда*2 размещения в месяц *6 месяцев = 57600 руб.

Для раздачи листовок:

1000 листовок (стоимость 4000 руб. по 4 руб. за 1 шт.);

4 промоутера (длительность работы по 4 часа, стоимость одного часа составляет 150 руб. То есть 150 руб. * 4 часа * 4 промоутера * 4 раздачи = 9600 руб.). Листовки раздаваться будут в центре города в час пик. Выбранный вид рекламы должен привлечь своей новизной, изначально не один из конкурентов не отдавать предпочтение такому виду распространению (таблица 9).

Таблица 9

Затраты на раздачу листовок

Наименование затрат

Стоимость, руб.

Листовки 1000 шт.

4000

Заработная плата промоутерам (4 чел., по 4 раздачи)

9600

Итого

13600

Пленка рекламная для автомобилей (необходимо обновить дизайн автомобилей, автопарк магазина «Дикси» насчитывает 2 автомобиля). Стоимость оклейки одной машины составит 3883 руб. по данным дизайн - полиграфического агентства «Капитал». Именно реклама на своем авто, то есть на автопарк организации позволит обратить больше внимания потенциальных клиентов.

Для рекламы на радио:

Радиостанция для размещения («Европа Плюс» - и Радио «Хорошее ФМ»).

Рекламный блок продолжительностью 15 секунд на «Европа Плюс» стоит 500 руб., который будет проигрываться 2 р. в день.

Рекламный блок продолжительностью 15 секунд на «Хорошее ФМ» стоит 479 руб., который также будет проигрываться 2 р. в день. Радио, как было отмечено выше, будет использовано только в выходные дни на протяжении 6 месяцев, а это приблизительно 48 дней, в дневном эфире, как всем известно, в выходные дни все выбирают места встречи с друзьями и места для празднования, акционная реклама позволит привлечь внимание потенциальных покупателей продукции (таблица 10).

Таблица 10

Расходы на рекламу на радио

Наименование затрат

Стоимость рекламного блока, руб.

Количество рекламных блоков, шт

Стоимость,

руб.

15 секунд на «Европа Плюс»

500

48

24000

15 секунд на «Хорошее ФМ»

479

48

23000

Итого

47000


Улучшение сайта магазина «Дикси» состоится с помощью специалистов агентства «СайтПлюс» которые создают сайты в Интернет, стоимость улучшения и изменения дизайна стоит 15000 руб.

Из предложенных мероприятий сроком 6 месяцев по подразделениям стоимость такова:

1. Реклама в ресторанах, кафе, торговых центрах составит 9000 руб.

2. Реклама посредством раздачи листовок составит 13600 руб.

3. Наружная реклама на щитах составляет 57600 руб.

4. Реклама служебных автомобилях составляет 7766 руб.

5. Реклама на радио составляет 47000 руб.

6. Улучшение сайта в Интернет составляет 15000 руб.

Итого, стоимость рекламной кампании на 6 месяцев: 145966 руб. (таблица 11).

Таблица 11

Расходы на рекламные мероприятия за 6 месяцев

Наименование мероприятия

Расходы на внедрение мероприятия, руб.

Реклама в ресторанах, кафе, торговых центрах

9000

Реклама посредством раздачи листовок

13600

Наружная реклама на билбордах

57600

Реклама на служебных автомобилях

7766

Реклама на радио

47000

Улучшение сайта в Интернет

15000

Итого

145966

Вариант продвижения магазина «Дикси» в настоящее время является очень важным, в период кризиса. Разработанный вариант рекламной политики, это неординарные решения с использованием достаточно известных и популярных видов рекламы. Данная рекламная деятельность позволит магазину «Дикси» показать себя на рынке, то есть организация может активно продвигаться в будущее, при этом тратить на рекламу не большую сумму денег и более эффективно, нежели это делалось ранее.

Подводя итог, следует сказать, что предлагаемые мероприятия рекламной кампании магазина «Дикси»: реклама на радио, раздача листовок, реклама на служебном транспорте, а также реклама на билбордах и улучшение сайта, абсолютно не несут риска для магазина «Дикси», так как сумма затрат на проведение данных мероприятий является небольшой. А эффективность рекламной кампании заключается в том, что магазин «Дикси» постоянно будет находится на глазах у жителей города. Различные рекламные мероприятия позволят постоянной напоминать жителям города о магазине, а предлагаемые акции позволят стимулировать жителей пойти за покупки именно в магазин «Дикси» и с целью получения выгоды принять участие в предлагаемых акциях. В комплексе данные мероприятия позволят повысить узнаваемость магазина «Дикси», а также лояльность к нему со стороны жителей города. В случае показателя эффективности применения данных рекламных мероприятий необходимо сосредоточиться на долгосрочной перспективе применения таких мероприятий, что делает их еще более эффективными, принося магазину «Дикси» чистую прибыль и узнаваемость магазина.


Заключение

Реклама - это информация, распространяемая различными способами, адресованная широкому кругу лиц с целью привлечения внимания к определенному продукту - объекту рекламирования. Высокий потенциал социального воздействия рекламы объясняется такими ее чертами, как массовость, авторитетность, привлекательность и отсутствие принуждения.

Как показывает анализ результатов опросов общественного мнения, несмотря на различное отношение к ней (в вопросе положительного или отрицательного отношения голоса респондентов разделяются примерно поровну), большинство опрошенных, оценивая роль рекламы в обществе, признали, что сегодня она необходима (60%). Можно сделать вывод, что население воспринимает рекламу как неотъемлемый элемент современной жизни, сопровождающий все сферы деятельности.

Информационное влияние рекламы как социально-экономического явления заключается в следующих ее функциях:

- формирование и поддержка системы ценностей;

- создание и распространение новой информации;

- формирование новых потребностей и установок;

- создание общедоступных ориентиров;

- моделирование реальности;

- осуществление социального контроля.

В работе сделан вывод, что на сегодняшний день реклама недооценивается как важный фактор социализации личности, инструмент формирования ценностей молодого поколения. Необходима разработка политики социального регулирования сферы рекламных коммуникаций, благодаря которой будут развиваться положительные социальные проявления рекламы и сокращаться ее негативные последствия.

В результате исследования деятельности магазина «Дикси» было установлено, что магазин «Дикси» в г. Нелидово - эта торговая сеть входит в состав федеральной Компании «ДИКСИ» - одной из крупнейших розничных продуктовых сетей, работающих на территории нашей страны основным подходом к ведению бизнеса является обеспечение достойного уровня жизни в торговом зале всегда только качественные, свежие продукты. Чистый магазин, гарантия отсутствия товара с истекшим сроком годности, соответствие стандартам качества ГОСТ и ТУ, лабораторные проверки продаваемого товара, соблюдение санитарных норм. Магазин в шаговой доступности с домашней комфортной атмосферой, где легко найти то, что нужно. Уникальные собственные марки ДИКСИ. Персональные программы лояльности для покупателей.

Что касается рекламной кампании проводимой магазином «Дикси», следует обобщить, что рекламная кампания в рамках рекламной политики магазина «Дикси» краткосрочная, а также недостаточно эффективная по причине непродуманных рекламных мероприятий. В дальнейшем необходимо более тщательно подойти к вопросу разработки рекламной кампании магазина «Дикси» с учетом особенностей магазина и его продукции, а также ориентации на целевой сегмент.