Файл: Эффективность менеджмента организации на примере компании «Клувер».pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 183
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности менеджмента
1.1 Параметры оценки эффективности менеджмента
1.2 Методика оценки эффективности менеджмента организации
1.3 Показатели эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации
Глава 2 Оценка эффективности менеджмента в с компании «Клувер»
2.1 Общая характеристика страховой компании «Клувер»
2.2 Анализ эффективности менеджмента в организации
2.3 Разработка мероприятий направленных на повышение эффективности менеджмента
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время существует достаточно много методологий и методик оценки эффективности деятельности организаций и их конкурентоспособности на рынке. Появляются и оригинальные работы, в которых по- новому смотрят на состав и содержание факторов для исследования деятельности организаций.
Постоянное появление новых научных работ по исследованию процессов управления и менеджмента связано с тем, что существующие подходы и методики оценки эффективности (или неэффективности) не устраивают пользователей, т.е. специалистов по эффективности деятельности организаций. Основные причины научного интереса современных ученых - это отсутствие должного охвата методиками всех сторон деятельности организации, низкий уровень применяемого инструментария, отсутствие глубины процессов измерения, низкий уровень практических рекомендаций и т.д. [1-3].
Материалы по определению эффективности менеджмента организации в литературе практически отсутствуют ввиду сложности подобной задачи. Однако актуальность оценки влияния элементов менеджмента на показатели деятельности организации очень важны и необходимо исследовать эту область. Однако пора приступать к конкретным шагам в этом направлении.
Целью данной работы является оценка эффективности менеджмента, для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты эффективности менеджмента;
- провести оценку эффективности менеджмента в компании «Клувер»;
- разработать мероприятия направленные на повышение эффективности менеджмента.
Объект исследования – ООО «Клувер».
Предмет исследования - оценка эффективности менеджмента в компании.
Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Теоретической и методологической базой данной работы послужили труды российских и зарубежных авторов в области менеджмента, материалы периодических изданий и сети Интернет.
Глава 1 Теоретические аспекты эффективности менеджмента
1.1 Параметры оценки эффективности менеджмента
Первым шагом в этом направлении следует считать выделение параметров влияния элементов менеджмента (ЭМ), как на отдельных работников, так и на группы людей в организации. Предлагается выделить три параметра такого влияния: сила воздействия, глубина воздействия, диапазон воздействия.
Сила воздействия - это свойство личности и/или коллектива людей осуществить воздействие на личность и группу и выделить отчетливую реакцию на смысл и/или содержание воздействия. Внешними признаками проявления силы воздействия следует считать начало реакции после воздействия каким-либо ЭМ и появление внешних признаков этого воздействия для ожидаемого поведения и/или деятельности. Действенность данного показателя связана с тем, когда и как работник и/или группа людей приступают к выполнению воздействия (в виде задания, указания и т.д.) после их выдачи в устном или письменном виде. При этом важна степень понимания воздействия и принятие его как должного. Иначе деятельность и/или поведение могут раствориться в массе других воздействий, проявиться не в заданном направлении или совсем застопорится на время или навсегда. При этом усилия управленца пропадут даром, а возможно и нанесут вред. К внешним признакам силы воздействия следует отнести энергию и осмысленность действий, с которой осуществляется деятельность и поведение людей после выполнения конкретного воздействия.
Глубина воздействия - это свойство личности или коллектива людей сохранять смысл или содержание воздействия ЭМ после контактов с личностью или коллективом; превращение переданных смыслов и/или содержаний при использовании ЭМ в собственные позицию (убеждения, точку зрения); степень проникновения переданных смыслов и/или содержаний при использовании ЭМ в сознание личности /коллектива людей для передачи другим людям.
Той или иной глубине воздействия способствуют многие факторы, в т.ч. сложившиеся отношения в коллективе, а также собственное понимание статусно-должностных прав, обязанностей и ответственности.
Диапазон воздействия - это свойство личности и/или коллектива людей распространять смысл или содержание позиции (указания) при воздействии ЭМ в своем поведении и деятельности на адекватные ситуации, события, задачи без дополнительного воздействия.
Если одноразовое воздействие ЭМ, использованного управленцем, расширяется без дополнительных усилий и захватывает стандартные области деятельности и поведения работника или группы людей, то можно констатировать понимание и компетентность исполнителей не только в конкретном направлении, но пространственное осмысление своего предназначения в организации.
Очевидно, что уровень управленческих воздействий на основе данных параметров на работников и соответственно их значения будут напрямую зависеть от свойств каждой конкретной личности и других параметров.
Уровень воздействия данных параметров на работников и/или коллективы подразделения организации и соответственно их значения будут также зависеть и от свойств личностей управленцев, так и от параметров данного коллектива.
1.2 Методика оценки эффективности менеджмента организации
Методика оценки эффективности менеджмента организации предназначена для выявления значений параметров элементов менеджмента при анкетировании их мнения. Это достаточно кропотливый и многоэтапный процесс. При этом необходимо рассмотреть существующие методики определения эффективности управленческой деятельности в организации. Технология разработки методики оценки менеджмента организации на уровне операций представлена на рис. 1.1. Для использования данной методики необходимо иметь высококвалифицированный персонал, который понимает цели, задачи, формы и содержание исследования уровня менеджмента организации.
Рис. 1.1 - Технология разработки методики оценки менеджмента организации
Процесс изучения мнения и точек зрения работников организации в соответствии с выбранной методикой и является исходной точкой для всей дальнейшей деятельности по развитию менеджмента организации [4]. Этот материал представляет ценность для дальнейшей работы по снижению напряженности в человеческих отношениях организации. Технология оценки менеджмента организации на уровне операций представлена на рис. 1.2. Структура оценки воздействия ЭМ представлена в табл. 1.1.
Рис. 1.2- Технология оценки менеджмента организации
Таблица 1.1 – Элементы менеджмента
№ |
Наименование элемента менеджмента |
Уровень воздействия |
|
на индивид | на коллектив |
|||
Индивидуальное воздействие |
|||
1 |
Власть |
+ |
+ |
2 |
Лидерство |
+ |
+ |
3 |
Мотивация |
+ |
+ |
4 |
Коммуникации |
+ |
+ |
5 |
Деловая этика |
+ |
+ |
6 |
Конфликт |
+ |
+ |
7 |
Групповая динамика |
- |
+ |
8 |
Социальная ответственность |
+ |
+ |
9 |
Стиль |
+ |
+ |
10 |
Инновации |
+ |
+ |
Коллективное воздействие |
|||
11 |
Совместная деятельность |
+ |
+ |
12 |
Социально-психологический климат |
+ |
+ |
13 |
Управление командой |
+ |
+ |
14 |
Организационная культура |
+ |
+ |
15 |
Имидж организации |
- |
+ |
При исследовании ЭМ организации обязательно должны быть найдены слабые точки в коллективе, которые снижают уровень социально- психологического климата в коллективе организации, производительность труда и т.д.. Эти ЭМ должны быть предметом исследования в каждом подразделении и началом поиска инструментов для изменения их формы и содержания в поведении и деятельности как управленцев, так и отдельных работников.
Использованию этих параметров на практике способствует разработка шкал для измерения воздействия ЭМ и их подробное описание. Фрагмент этих шкал приведен ниже.
Сила воздействия ЭМ оценивается по 10-балльной шкале (1 - низшая оценка, 10 - высшая оценка):
Для оценки воздействия на работников или подразделения организации автором разработана анкета. Пример заполнения анкеты представлен (табл. 1.2).
Таблица 1.2 - Анкета оценки показателей воздействия элементов менеджмента
№ |
Наименование элемента менеджмента |
Значения показателя воздействия |
Всего |
||||||||
Сила |
Глубина |
Диапазон |
|||||||||
Индивидуальный менеджмент |
|||||||||||
1 |
Власть |
3 |
6 |
5 |
14 |
||||||
2 |
Лидерство |
4 |
2 |
9 |
15 |
||||||
3 |
Мотивация |
7 |
8 |
3 |
18 |
||||||
4 |
Коммуникации |
4 |
7 |
5 |
16 |
||||||
5 |
Деловая этика |
3 |
4 |
4 |
11 |
||||||
6 |
Конфликт |
7 |
8 |
5 |
20 |
||||||
7 |
Групповая динамика |
4 |
3 |
6 |
13 |
||||||
8 |
Социальная ответственность |
7 |
8 |
6 |
21 |
||||||
9 |
Стиль управления |
4 |
6 |
7 |
14 |
||||||
10 |
Инновации |
5 |
6 |
6 |
17 |
||||||
Коллективное воздействие |
|||||||||||
11 |
Совместная деятельность |
3 |
5 |
8 |
16 |
||||||
12 |
Социально-психологический климат |
5 |
8 |
7 |
20 |
||||||
13 |
Управление командой |
4 |
6 |
8 |
18 |
||||||
14 |
Организационная культура |
8 |
8 |
8 |
24 |
||||||
15 |
Имидж |
9 |
4 |
4 |
17 |
По значениям параметров данной анкеты видно, наибольшее влияние оказывает организационная культура. Кроме того, важную роль играют конфликт, социально психологический климат и социальная ответственность.
К анкетированию привлекаются специалисты и рядовые работники. Обработка данных анкет позволит определить параметры воздействия ЭМ в организации. Полнота и глубина исследования и оценки менеджмента зависит от адекватного ответа работников на вопросы анкеты. Эти ответы будут существенно отличаться, так как люди имеют различное образование и опыт, интересы и симпатии, наконец, личностные качества, пристрастия и т.д. По сути дела эти факторы свойств работников, как правило, касаются выпускаемого продукта, организационной структуры, качества продукции или услуг, культуры и коммуникаций, отношений с коллегами, начальниками, подчиненными и многих других аспектов организационной деятельности.
Таким образом, разработка показателей исследования ЭМ, инструменты их измерения, а также технологии их исследования в организациях и коллективах людей позволит определять на уровне экспертных оценок состояния менеджмента в организации и находить наиболее слабые его элементы [5]. А полученная картина поведения и деятельности работников, в свою очередь, позволит определить приоритеты деятельности управленцев организации в области совершенствования управленческой деятельности и важнейших её элементов для повышения эффективности деятельности организации.
Следует особо подчеркнуть важность научных исследований для создания и поддержания синергетического эффекта в управлении социально-психологическим климатов в коллективах и социально - экономических преобразованиях в организациях.
1.3 Показатели эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации
Ключевые показатели эффективности (далее - КПЭ) - это один из наиболее действенных инструментов стратегического менеджмента, управления качеством организации, позволяющий организации соответствовать современным тенденциям развития экономики и обеспечивать ее конкурентоспособность. КПЭ являются элементом сбалансированной системы показателей (далее - ССП), цель которой - установление взаимосвязей (причинно-следственных) между стратегией (миссией / целями) организации и показателями ее деятельности.