Файл: Интернет банкинг, дистанционное обслуживание клиентов банка.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 190
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Клиент изыскание неизвестен деятельности (не закупочной произведена внутренней предварительная продвижении идентификация заключение клиента) экономическая - большинство экономическая платежей широкого в платежных зависимости терминалах связаны производится распределение без более идентификации изыскание клиента. Таким связаны образом товаров можно широкого производить торгового достаточно услуг ограниченный системы круг товаров операций.
Интернет-банкинг сопровождаются - наиболее заключение интересный торговых сегмент элементы дистанционного этапом банкинга, также позволяющий этом производить заключение практически являясь неограниченный являясь спектр спроса безналичных уходящие операций; представлено к этому производитель же заключение сегменту мероприятий можно элемент отнести элементы все предоставление системы особенности «электронных производитель денег» разделении на степени базе изыскание интернет-сетей. По представляют сравнению внешней с системой факторов «банк-клиент», продвижении которая факторов первоначально прибыли была элементы в основном производитель предназначена увязать для элемент корпоративных разделении клиентов, этапом система представлено интернет-банка деятельности используется процесс в настоящее продвижении время элемент не удобством только широкого юридическими зависимости лицами, элементов но также и частными системы клиентами.
Себестоимость товаров удаленного процесс обслуживания процесс этой элементы технологии удобством стремится производитель к нулю[27].
Мобильный поставка банкинг места - вид заключение дистанционного производитель банкинга, связаны учитывающий распределением количество элементов мобильных установление телефонов распределением на обеспечивающие руках связанные населения, внутренней по конечному праву воздействуют может процесс считаться элементов наиболее изыскание перспективным установление на установление текущий развивающейся момент. Найти элемент сейчас предприятия человека, также не системы имеющего розничной мобильного конечный телефона, только так представляют же изыскание трудно, этапом как предприятия и не производитель видевшего информационное телевизор. Мобильная этом связь продвижении проникла степени во представлено все разделении уголки услуг России, распределением произведя распределение телефонизацию связаны всей предприятия страны. Но разделение несмотря относятся на воздействие это, торговых пока системе телефоны изыскание в своей увязать основной первой массе сопровождаются используются заключение для относятся передачи распределение голосового этапом трафика, розничной все разделение остальные широкого услуги, предприятия за установление исключением, распределение пожалуй, степени SMS, связанные занимают широкого незначительную зависимости долю. Мобильный целом телефон конечному в качестве сопровождаются терминала услуг для распределением доступа системы к дистанционным внешней банковским особенности услугам элементов используется первой в четырех активную основных коммерческая технологиях:
- SMS относятся (SMS-банкинг) разделение позволяет процесс проводить зависимости финансовые места транзакции представлено посредством сопровождаются команд, торгового переданных поставка при факторов помощи производитель SMS. Это процесс наиболее деятельности простая широкого система, системы совместимая продвижении со только всеми более моделями элемент телефонов управление и работающая системе везде, конечному где коммерческая есть распределение мобильная этапом связь. При поставка этом конечный для также клиента системе использование установление SMS-банкинга предприятия не конечному самая этапом удобная представлено форма коммерческая доступа представлено к финансовым широкого услугам товаров из-за обеспечивающие необходимости особенности набирать элементов большой изыскание объем удобством текстово-цифровой более информации, торговых а также информационное запоминать только условные спроса обозначения активную команд.
- SIM-апплет связаны - при розничной использовании элементов этого представляют вида конечный дистанционного розничной банкинга зависимости платежное относятся приложение элементов записывается закупочной непосредственно элемент на коммерческая SIMкарту элементы телефона заключение и позволяет разделение достаточно развивающейся безопасно места производить разделение финансовые товаров транзакции. Для товаров использования места этой распределение технологии более клиенту торгового необходимо сопровождаются предварительно факторов приобрести производитель новую прибыли SIM-карту информационное с установленным удобством платежным управление приложением.
- Мидлет системы - платежное розничной приложение, также работающее более в памяти особенности мобильного продвижении устройства услуг и позволяющее торговых проводить услуг финансовые воздействуют транзакции воздействуют в защищенном этапом режиме. В отличие розничной от предоставление предыдущей деятельности технологии этом менять более SIM-карту особенности не распределение нужно, разделение но степени при более этом элементы приложение торговых работает воздействие не распределением на коммерческая всех увязать моделях предоставление мобильных зависимости телефонов.
WAP также - по закупочной сути изыскание это поставка интернет-банкинг отличительным для системы мобильного обеспечивающие устройства, зависимости так мероприятий как внутренней позволяет продвижении получить торговых доступ широкого к интернет-сайту системы финансовой информационное организации, связанные адаптированному производитель для предприятия отображения распределением на целом небольшом продвижении экране закупочной мобильного системы телефона. Работа особенности с этим закупочной сайтом системе аналогична системе обычному элементов интернет-банкингу элементы с помощью торгового компьютера[28].
Таким места образом, внутренней рассмотрев представлено вышеуказанные товаров виды представляют дистанционного элементов банкинга, услуг необходимо конечный отметить, воздействие что процесс полноценно только классифицировать экономическая все внутренней технологии разделение дистанционного воздействие банкинга экономическая достаточно заключение сложно первой из-за связаны их развивающейся постоянного деятельности развития услуг и быстрого конечный появления развивающейся новых степени технологий.
Дистанционное распределение взаимодействие разделении банка целом с клиентами конечному является степени в настоящее активную время первой необходимым изыскание в связи разделение с возможностью управление дальнейшего представляют развития предоставление банковской информационное отрасли конечный в целом, мероприятий установления увязать новых мероприятий стандартов первой обслуживания воздействие клиентов, изыскание получения распределение конкурентных деятельности преимуществ, закупочной а также конечный с точки конечный зрения разделение снижения особенности издержек поставка и операционных процесс рисков.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Банк будущего – это банк с набором уникальных технологий, позволяющих клиенту совершать финансовые операции из любой точки мира, в любое время суток и любой день недели, оперативно, эффективно и безопасно. Одним из перспективных направлений развития современного банка является дистанционное банковское обслуживание. Дистанционное банковское обслуживание - это возможность обеспечить конкурентоспособность кредитной организации, прежде всего, за счет создания принципиально новых банковских продуктов и быстрого интегрирования банковских услуг с другими финансовыми услугами, использующими удаленный доступ к денежным счетам. Развитие дистанционного банковского обслуживания обусловлено спецификой развития взаимодействия банка с клиентом, которое должно стать многоформатным. При этом успешность банковского бизнеса в рамках развития дистанционного банковского обслуживания будет заключаться в предоставлении клиентам самых разнообразных услуг через различные каналы – Интернет, мобильные сервисы, терминалы и устройства самообслуживания, с обеспечением должного уровня безопасности и конфиденциальности.
Таким образом, грамотно внедряя и развивая дистанционное обслуживание, банк повышает эффективность своей деятельности и расширяет свой бизнес за счет продажи банковских продуктов и привлечения новых клиентов.
Современная практика развития российского рынка дистанционного банковского обслуживания показывает, что он развивается стремительными темпами, удаленные розничные услуги постепенно перестают быть для российских банков и их клиентов в новинку. Практически во всех отечественных банках давно уже установлены системы дистанционного банковского обслуживания, которые делают более удобными возможные аспекты взаимодействия с клиентами. Дистанционные услуги корпоративным клиентам предоставляют почти 100% российских банков; банков, использующих системы для работы с физическими лицами, в России на порядок меньше, но эта тенденция постоянно меняется в сторону роста количества используемых систем.
Однако, несмотря на значительный потенциал в сфере дистанционного банковского обслуживания, среди крупнейших российских банков, в настоящее время лишь несколько ведут активное продвижение услуг дистанционного банковского обслуживания. Из них можно выделить ВТБ 24, Альфа-Банк, Росбанк, Сбербанк, Ситибанк. Тем не менее, дистанционное банковское обслуживание является выгодной и удобной формой взаимодействия, как для банка, так и для его клиента.
Именно благодаря своим главным преимуществам, таким как: удобство, когда клиент может пользоваться услугами из любой точки земного шара; оперативность – оплата услуг при помощи систем дистанционного обслуживания происходит с большой скоростью, иногда мгновенно; доступность, означающая, что стоимость пользования услугами удаленного обслуживания невелика и часто банки предоставляют услуги дистанционного банковского обслуживания бесплатно; выгодность, так как часто банки предоставляют клиенту возможность выполнения удаленных банковских операций по более выгодным тарифам, чем при обслуживании клиента в офисе и разнообразие, в основе которого лежит то, что многие банки поддерживают и развивают различные каналы дистанционного обслуживания (например, Интернет, мобильный или стационарный телефон), каналы дистанционного банковского обслуживания нашли воплощение в современной жизни и постоянно развиваются.
Дистанционное банковское обслуживание в России характеризуется высоким потенциалом развития, чему способствует все больший охват регионов страны высокоскоростным доступом в Интернет, стимулирующий пользователей к более активному использованию сети, в том числе и в сфере платежных операций, и высокие темпы распространения мобильной связи. Но все же дистанционное банковское обслуживание гораздо лучше развито в центральных регионах страны, нежели в небольших городах и это определяется в основном тем, что потребителю не хватает информации о предоставляемых дистанционных банковских услугах, доступных справочных систем, а иногда банки сами не проявляются активности, чтобы привлечь клиентов к пользованию дистанционного банковского обслуживания.
Наряду с многочисленными преимуществами использование дистанционного банковского обслуживания не лишено и недостатков. Основным фактором и проблемой, которая сдерживает развитие дистанционного банковского обслуживания является низкая квалификация клиентов и недостаток доверия со стороны клиентов к дистанционным операциям, особенно это свойственно людям проживающим в небольших регионах России, причем это обусловлено такими проблемами, как низкий уровень материального благополучия основной массы российского населения, что соответственно определяет низкую степень востребованности банковских услуг дистанционного характера; неразвитость информационной инфраструктуры, a, также, недостаточное понимание достоинств дистанционного банкинга и недоверие к работе в виртуальном пространстве.
Самым серьезным препятствием является недостаток доверия со стороны клиентов к дистанционным операциям. Особенно если учесть тот факт, что в последнее время участились попытки неправомерного получения персональной информации пользователей систем дистанционного банковского обслуживания и одно из главных условий для того, чтобы клиент начал пользоваться новыми возможностями – это обеспечение клиенту максимального удобства при оплате с помощью дистанционного банковского обслуживания. Для этого улучшается и упрощается интерфейс системы удаленного обслуживания, добавляются шаблоны для каждого вида платежа.
Исходя из причин, влияющих на недостаток доверия со стороны клиентов, выделяют еще один немаловажный фактор – это информационная безопасность. Проблемам обеспечения безопасности и защиты информации при использовании удаленных сервисов далеко не всегда уделяется должное внимание и вследствие этого, возникают мошенничества, связанные с несанкционированным переводом денежных средств со счетов клиентов, пользующихся дистанционными банковскими услугами, например, через канал Интернет.
Отсюда, следующим фактором, сдерживающим развитие дистанционного банковского обслуживания, являются клиентские и банковские риски. Причем при дистанционном банковском обслуживании имеют место в основном клиентские риски, связанные именно с тем, что банк не предусмотрел эффективной технологии защиты информации. A второй вид рисков при дистанционном банковском обслуживании – банковские риски – возникают в случае, когда утечка информации происходит на этапе передачи данных в кредитную организацию, но сейчас такие случаи очень редки, поскольку финансовые учреждения располагают достаточными ресурсами для того, чтобы защитить информационные системы. И если работа, которая ведется банком в данном направлении, выстроена грамотно, такие риски минимальны. Но, все-таки, недостатки, существующие при использовании того или иного вида дистанционного банковского обслуживания, устранимы в той или иной степени различными организационными и техническими способами.