Файл: Особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы (теоретические особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 175

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. теоретические особенности политики развития персонала организаций бюджетной сферы

1.1. Кадровая политика как залог развития персонала организаций бюджетной сферы

1.2. Цель, задачи, принципы современной политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Глава 2. Особенности формирования политики развития персонала организаций бюджетной сферы

2.1. Основные элементы внутренних и внешних факторов формирования политики развития персонала организаций бюджетной сферы

2.2. Трудовые ресурсы и трудовой потенциал как категории политики развития персонала организаций бюджетной сферы

2.3. Мотивация профессиональной деятельности педагогов как основной аспект политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Глава 3. исследование мотивации профессиональной деятельности педагогов как основного аспекта политики развития персонала организаций бюджетной сферы

3.1. Организация и результаты исследования

3.2. Рекомендации по повышению профессиональной мотивации в процессе реализации политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Заключение

Список использованной литературы

В связи с указанным сопоставление оценок данных дисперсий по критерию Фишера будет показывать следующее: нет оснований для отвержения нулевой гипотезы о равенстве факторной, остаточной дисперсий. 

Оценка факторной дисперсии меньше оценки остаточной дисперсии, поэтому можно сразу утверждать справедливость нулевой гипотезы о равенстве математических ожиданий по слоям выборки. 

Иначе говоря, в данном примере фактор Ф не оказывает существенного влияния на случайную величину. 

Проверим нулевую гипотезу H0: равенство средних значений х. 

Находим fнабл.: fnabl=0.0635.

Для уровня значимости α=0.05, чисел степеней свободы 3 и 52 находим fкр из таблицы распределения Фишера-Снедекора: fкр(0.05; 3; 52) = 2.76. 

Т.к., fнабл < fкр, поэтому нулевую гипотезу о наличии существенного влияния фактора на полученные данные экспериментов необходимо отклонить (в связи с чем принимаем нулевую гипотезу о равенстве групповых средних). Иными словами, групповые средние в общем различаются не значимо. 

Заключительной методикой для выявления особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования с различным стажем работы стал тест «Что вами движет?».

При помощи данной методики нами было выявлено, какие потребности являются ведущими у педагогов дошкольного образования с различным стажем работы.

На рисунке 7 изображены ведущие потребности у педагогов со стажем работы до 5 лет. На рисунке видно, что ведущей потребностью для этих педагогов является стремление к власти.

Рисунок 7. Диаграмма распределения ведущих потребностей у педагогов со стажем работы (№=7,8,5)

Таблица 5

Распределения ведущих потребностей у педагогов со стажем работы (№=7,8,5)

Шкалы

до 5 лет

5-10 лет

от 10 лет

Достижение успеха

0,8

2,8

2,8

Стремление к власти

3,9

0,9

3,9

Тенденция к аффилиации

1,9

1,9

1,8

Далее рассчитаем коэффициент Кенделла вначале между стажем от 5 л. и стажем 5-10л., а затем далее стажем 5-10л. и от 10л.

Присвоим ранги признаку Y и фактору X. 

Далее необходимо расположить объекты таким образом, чтобы их ранги по X представили из себя натуральный ряд. В связи с тем, что оценки, которые приписываются каждой паре данного ряда, положительные, значения «+1», которые входят в Р, будут порождаться лишь теми парами, чьи рангами по Y образуется прямой порядок. 


Их легко подсчитать, сопоставляя последовательно ранги каждого объекта в ряду Y с стальными. 

Решение

Произведём упорядочивание данных по X. 

В ряду Y справа от 4 располагаются 0 рангов, превосходящих 4, поэтому, 4 породит в Р слагаемое 0. 

Справа от 3 стоят 0 ранга, которые превосходят 3 (это ), т.е. в Р будет входить 0 и т.д. В результате Р = 0 и с использованием формул будем иметь данные, представленные в таблице ниже. 

Таблица 6

Коэффициент Кендалла (сравнение данных по стажу от 5л. и стажу 5-10л.)

X

Y

ранг X, dx

ранг Y, dy

P

Q

0.8

2.8

1

4

0

3

1.9

1.9

2

3

0

2

3.9

0.9

3

2

0

1

5

-1

4

1

0

0

0

6

\tau = -1 

По упрощенным формулам: 

\tau = -1 

Необходимо при уровне значимости α сделать проверку нулевой гипотезы о равенстве нулю генерального коэффициента ранговой корреляции Кендалла при конкурирующей гипотезе Н1.

Найдем критическую точку: 

T_{kp} = 0.81 

Так как τ > Tkp - нами отвергается нулевая гипотеза; ранговая корреляционная связь между оценками по двум тестам значимая.

Решение (сравнение по стажу 5-10 лет и от 10л.). 

Упорядочим данные по X. 

В ряду Y справа от 3 расположено 0 рангов, превосходящих 3, следовательно, 3 породит в Р слагаемое 0. 

Справа от 1 стоят 1 ранга, превосходящих 1 (это 2), т.е. в Р войдёт 1 и т.д.

В итоге Р = 1 и с использованием формул имеем: 

Таблица 7

Коэффициент Кендалла (сравнение данных по стажу 5-10л. стажу от 10л.)

X

Y

ранг X, dx

ранг Y, dy

P

Q

0.9

3.9

1

3

0

2

1.9

1.8

2

1

1

0

2.8

2.8

3

2

0

0

1

2

По упрощённым формулам:  \tau = -0.33 

В целях проверки нулевой гипотезы о равенстве генерального коэффициента ранговой корреляции Кендалла нулю при уровне значимости α при конкурирующей гипотезе Н1: τ ≠ 0, необходимо произвести вычисление критической точки.

Найдём критическую точку: 

T_{kp} =1.25 

В связи с тем, что τ < Tkp - необходимо принять нулевую гипотезу; ранговая корреляционная связь между оценками по двум тестам незначимая.


Таким образом, значимые различия были установлены у лиц, у которых имеется минимальный стаж по сравнению с лицами, имеющими стаж от 5 лет и выше.

Согласно результатам последнего теста сотрудники проявляют агрессивность в достижении статуса, доминирование, склонность к соперничеству, часто раздражительны и тревожны. Также им нравиться иметь влияние на других людей и использовать это преимущество в своих целях. Часто конфликтуют с людьми, которые совершают неприятные для них поступки, любят контролировать происходящее вокруг.

Также на рисунке 7 показаны результаты исследования ведущих потребностей у воспитателей со стажем работы от 5 до 10 лет. Для педагогов с данным стажем работы тенденция к аффилиации является ведущей потребностью.

Для таких сотрудников характерно разговаривать со своими коллегами по работе на «нерабочие» темы; любят, когда окружающие хорошо к ним относятся, иметь хорошие отношения со своими коллегами, работать в группе, нежели в одиночку.

Также на рисунке 7 показаны данные ведущих потребностей воспитателей со стажем выше 10 лет.

Для педагогов с данной направленностью, ведущей потребностью является достижение успеха.

Педагоги с таким стажем работы, прилагают все усилия для того, чтобы:

- улучшить показатели своей работы по сравнению с тем, что было раньше;

- выполнять непростую работу, так как они любят такую работу;

- знать, насколько хорошо они выполнили то или иное задание в действительности.

На рассматриваемом рисунке результаты ведущих потребностей профессиональной деятельности педагогов показаны в сравнении: иерархия потребностей у педагогов со стажем работы до 5 лет представлена следующим образом – стремление к власти, тенденция аффилиации и достижение успеха.

Для педагогов со стажем работы от 5 до 10 лет потребности выстроены следующим образом, тенденция к аффилиации, достижение успеха и стремление к власти.

Педагоги со стажем выше 10 лет: им характерны потребности в следующем порядке – достижение успеха, тенденция к аффилиации и стремление к власти.

Таким образом, в результате исследования особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов с различным стажем работы обнаружены специфические особенности в ее проявлении, которые определяются степенью выраженности ее отдельных показателей, что подтверждает выдвинутую нами гипотезу.


3.2. Рекомендации по повышению профессиональной мотивации в процессе реализации политики развития персонала организаций бюджетной сферы

Исходя из результатов исследования, проанализировав профессиональную деятельность педагогов, нами разработаны следующие методические рекомендации. В такой перечень нами были включены методы и материальной, и нематериальной мотивации, базирование каждой группы методов осуществляется на тех либо иных мотивах, которые имеются у педагогов.

Потребности и мотивы сотрудников: страх перед увольнением, страх перед наказанием, желание иметь стабильную работу, желание формального признания заслуг.

Административные методы:

- регулярное объявление благодарностей за выполнение общего объема работы;

- предоставление дополнительных отпусков;

- разумное рассредоточение нагрузки с учетом пожеланий сотрудника;

- коллективное рассмотрение и внесение изменений в должностные памятки сотрудников;

- согласование с сотрудниками режима работы, внесение конструктивных предложений;

- предоставление возможности к периодическому повышению собственной квалификации, к осуществлению направления на курсы по направленностям в педагогической деятельности, которые есть наиболее перспективными;

- привлечение педагогов к участию в возможной инноваторской деятельности;

- поощрение у работников инициатив, а также самостоятельности;

- включение работников в коллективную деятельность (например, в составе креативных проблемных групп, а также команд по разработке проектов);

- корректность в поведении со стороны руководителей того или иного образовательного учреждения с демонстрацией с их стороны поддержки;

- привлечение педагогов к коллективному анализу проблем организации.

Потребности и мотивы сотрудников: обеспечение собственного существования, желание быть социально защищённым в случае заболевания либо потери трудоспособности, наличие желания быть защищённым при возможных экономических спадах, наличие желания формального признания заслуг.

Экономически методы:

- премирование из внебюджетных фондов;

- присвоение надбавок;

- предоставление бесплатного оздоровительного отпуска;

- предоставление возможности коммерческой деятельности на территории ДОУ (репетиторство, платные кружки);

- содействие в участии сотрудников в грантовой деятельности по написанию проектов.


Потребности и мотивы сотрудников: мотивы признания, самоуважения – мотив получения уважения, признания заслуг – мотив достижения успеха – желание карьерного роста – потребность в признании уникальности, уникального вклада в труд – потребность в самостоятельном принятии решений, в доверии руководства и др.

Социально-психологические методы:

- обобщение опыта работы, сообщение о нем во всевозможных средствах массовой информации;

- содействие аттестации сотрудников на высшую квалификационную категорию;

- включение в резерв руководящих кадров;

- регулярная работа над повышением имиджа учреждения в глазах общественности;

- тренинговые мероприятия направленные на сплочение педагогического коллектива;

- систематическое проведение корпоративных встреч, совместное проведение досуга (вечера встреч, спортивные игры, выезды на природу и т.д.);

- перевод работников на самоконтроль с предоставлением большей самостоятельности в их действиях;

- предоставление дополнительных полномочий (совместная разработка над концепцией программы развития ДОУ, внесение предложений по вопросам финансовой политики учреждения, участие в утверждении критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников, совместное составление плана воспитательной работы учреждения);

- организация внутри учреждения конкурсов профессионального мастерства;

- направление на областные конкурсы профессионального мастерства;

- благодарственные письма, грамоты.

Таким образом, в ходе эмпирического исследования по изучению особенностей мотивации профессиональной деятельности педагогов дошкольного образования с различным стажем работы нами было установлено, что ведущей потребностью для педагогов со стажем до 5 лет работы является стремление к власти. В данной выборке гигиенические факторы доминируют над мотивационными.

Для педагогов со стажем от 5 до 10 лет тенденция к аффилиации является ведущей потребностью. А среди факторов, доминирующую позицию занимают мотивационные.

Педагогам со стажем выше 10 лет характерно стремление к успеху. У них, также как и в выборке педагогов со стажем от 5 до 10 лет доминируют мотивационные факторы. Таким образом, полученные данные указывают на определённую специфику в проявлении мотивации профессиональной деятельности педагогов с различным стажем работы.

По результатам данного исследования были составлены рекомендации, которые направлены на повышение мотивации педагогов с учётом стажа их профессиональной деятельности.