Файл: Эффективность менеджмента организации ( Оценка деятельности и современное состояние системы менеджмента ООО «Лис»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 142
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования системы менеджмента организации
1.1. Понятие, сущность, функции и принципы менеджмента
1.2. Теории организации системы менеджмента
1.3. Современные теоретические направления совершенствования системы менеджмента
Глава 3. Совершенствование системы менеджмента в ООО «Лис»
1. на этапе анализа с целью определения целесообразности перестройки организации труда;
2. этапе оптимизации для выбора наиболее рационального варианта проектных решений (расчетная эффективность);
3. этапе функционирования, когда определяется фактическая эффективность.
В современном менеджменте получили распространение также такие подходы к оценке эффективности управления формирования аддитивного показателя или мультипликативного. Использование этих критериев позволяет компенсировать недостаток одних качеств системы управления за счет избытка других. Актуально, когда решения принимаются в условиях неопределенности. [37, с. 275].
Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента позволяет повысить его эффективность и содействует стабильности функционирования организации.
ГЛАВА 2. Оценка деятельности и современное состояние системы менеджмента ООО «Лис»
Организационно-правовая характеристика предприятия
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Лис».
Сокращенное название предприятия: ООО «Лис».
ООО «Лис» является учредителем ООО с одноименным названием «Лис» на территории республики Болгарии. Сфера деятельности ООО – гостиничный, туристический бизнес. ООО «Лис» имеет в собственности имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе – гостиницу ”Лис”.
Все расчеты в работе приводятся в болгарских левах без преобразования из национальной валюты Болгарии.
Гостиница «Лис» удобно расположа вблизи одного из пляжей г.Черноморец, Болгария.
Гостиница находится по адресу: ул.Христо Ботев, 3, г.Черноморец, Болгария.
Гостиница «Лис» явялется небольшим семейным отелем, занимая нишу малых гостиниц.
Гостиница оснащенa и оборудованa, всем необходимым для проведения отдыха, деловых встреч.
Гостиница располагает 25-ю номерами (включая номера люкс), кондиционером, мини-баром, радио, телефоном с прямым выходом на международную связь, имеется возможность для подключения компьютера в номере, интернет Wi-Fi.
В гостинице 3 этажа (без учета минус первого этажа). Для повышения загрузки гостиницы проводится политика стимулирования продаж номеров туристическому агентству «Galina Gold», давно работающему в г. Черноморец. При групповом бронировании номеров предоставляются скидки на проживание. Гостиница также предоставляет маршрутное такси до/из аэропорта г.Бургас. Также гостиница предоставляет услуги проката автомобиля без водителя.
На территории гостиницы имеется охраняемая бесплатная автостоянка.
В гостинице, возможно, произвести расчет по кредитным карточкам VISA, Master Card. Организационная структура представлена на рис. 2.
Директор гостиницы
Завхоз
Администратор
горничные
бухгалтер
Администратор на рецепции
бар
Электрик, сантехник
уборщицы
ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
Рис. 2. Организационная структура организации ООО «Лис»
Организационная структура гостиничного предприятия определяется назначением гостиницы, ее месторасположением, спецификой гостей и другими факторами. Это внутренняя среда организации Она является отражением полномочий и обязанностей, возложенных на каждого ее сотрудника. Наличие понятной структуры организации дает возможность оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности организации.
Миссия предприятия - обеспечение обслуживание гостей по домашнему, чтобы гости чувствовали себя как дома и отдыхали с комфортом.
Цели предприятия:
занять прочные позиции по показателям качества сервиса в индустрии гостеприимства в г. Черноморец несмотря на высокий уровень конкуренции в нише малых гостиниц;
- увеличение прибыли предприятия.
Провозглашение ценностей предприятия:
Гостиница «Лис» – относительно молодое предприятие, но это не мешает ему работать на рынке гостиничных и туристических услуг, создав базу постоянных клиентов, осознавшими и проверившими качество и надежность услуг гостиницы.
Основными ценностями предприятия являются:
- уважение клиентов и партнеров, которого можно добиться только выполнением всех взятых на себя обязательств и данных обещаний. Гостиница всегда выполняет заказы на бронирование в сроки, согласованные с клиентом;
- Обеспечение качества сервиса;
- Доверие клиентов и партнеров;
Убеждения компании:
- «Клиент всегда прав»;
- «Необходимо максимально учитывать требования и пожелания клиента при бронировании номера».
Главной стратегической целью предприятия является максимизации прибыли. Дерево целей строится по функционально-временному признаку.
Для предприятия ООО «Лис» построим графическое изображение дерева целей.
Необходимо указать основную цель предприятия как главной цели – в верхней точке. Остальные параметры дерева целей будут располагаться ниже – согласно иерархии целей.
Дерево целей предприятия представлено в Приложении 1.
Долгосрочная цель расширение рынка достигается за счет среднесрочных целей: разработка эффективной маркетинговой стратегии, обеспечение предприятия постоянными клиентами, разработка гибкой системы скидок для постоянных клиентов, проведение акции привлечения новых клиентов, повышение осведомленности о гостинице. Для этого, используются следующие методы привлечения клиентов:
- печатная реклама (каталоги, проспекты, визитки);
- реклама на транспорте;
- реклама в Интернете;
- сайт гостиницы.
Структура гостиницы:
- по масштабу связей – международная;
- по приоритетной сфере деятельности – сервисная;
- стратегия развития – предпринимательская;
Признаки структуры управления:
- тип экономики – рыночная;
- по характеру государственного регулирования экономики – социально-регулируемая.
Организационная система управления гостиницы – общество с ограниченной ответственностью .
Основные ценности:
- Гостеприимство
- Ответственность
Символики у гостиницы «Лис» пока нет.
Основные клиенты гостиницы – семейные пары со среднем и выше среднего уровнем дохода.
Анализ клиентской базы за 2014 г выявил целевые группы потребителей услуг «Лис». Состав проживающих в представлен на рис. 3.
Рис. 3. Сегментирование гостей по возрастному признаку
Конкуренты. Сильными сторонами предприятия будет являться: годами укрепленный имидж, развитая система организации, наполняемости гостиницы, наличие постоянных клиентов и сервиса доставки клиентов.
Данные по объему оказанных услуг находятся в таблице 1.
Объем оказанных услуг гостиницы по размещению клиентов по месяцам, лев.
Таблица 1
2015 г. |
2014 г. |
|
Январь |
1024 |
1020 |
Февраль |
1100 |
1009 |
Март |
1344 |
1100 |
Апрель |
2345 |
2190 |
Май |
24551 |
22334 |
Июнь |
46557 |
42345 |
Июль |
62551 |
59050 |
Август |
60400 |
53000 |
Сентябрь |
24498 |
23432 |
Октябрь |
20560 |
18236 |
Ноябрь |
12670 |
10008 |
Декабрь |
1020 |
650 |
Итого |
258620 |
234374 |
Средние продажи |
21551,6667 |
19531 |
Рассчитаем коэффициенты сезонности и занесем результаты в таблицу 2.
Коэффициенты сезонности рассчитывается как отношение величины продаж в соответствующем месяце к средней величине продаж.
Коэффициенты сезонности по месяцам за 2014г. - 2015г.
Таблица 2
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Итого |
|
k сез. - 2015г. |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,11 |
1,14 |
2,16 |
2,90 |
2,80 |
1,14 |
0,95 |
0,59 |
0,05 |
12,00 |
k сез. - 2014г. |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,11 |
1,14 |
2,17 |
3,02 |
1,20 |
1,20 |
0,93 |
0,51 |
0,03 |
10,48 |
k сез. |
0,05 |
0,05 |
0,06 |
0,11 |
1,14 |
2,16 |
2,96 |
2,00 |
1,17 |
0,94 |
0,55 |
0,04 |
11,24 |
средний |
Оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности организации
Одним из показателей, характеризующих финансовую устойчивость предприятия, является его платежеспособность, анализ платежеспособности производится при помощи финансовых коэффициентов, характеризующих ликвидность баланса.
Показатели ликвидности дают характеристику устойчивости финансового состояния организации при разных методах учета ликвидности средств.
Рассчитаем основные экономические показатели и занесем в таблицу 1, Приложение 2.
Используем данные работы гостиницы «Лис» заполним баланс, соответствующий балансу предприятия ООО «Лис». Т.к., ООО «Лис» ведет деятельность только два года, то третья строка баланса не заполнена.
Данные приведены в соответствие с балансом, принятым в Российской Федерации, без конвертации из национальной валюты Болгарии. Из баланса предприятия ООО «Лис».. таблица 1, Приложение 4 определим:
- определим тип финансовой ситуации;
- определим коэффициенты общей платежеспособности, абсолютной ликвидности, «критической оценки» и текущей ликвидности предприятия на начало года.
Копл — коэффициент общей платежеспособности;
Каб — коэффициент абсолютной ликвидности;
Кбл — коэффициент «критической оценки»,
Ктл — коэффициент текущей ликвидности;
Kосиф – коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования
А1 — наиболее ликвидные активы;
А2 — быстро реализуемые активы;
A3 — медленно реализуемые активы;
П1 — наиболее срочные обязательства;
П2 — краткосрочные пассивы;
П3 —долгосрочные пассивы.
Показатели финансовой ситуации занесем в таблицу 3.
Показатели финансовой ситуации
Таблица 3
Показатели |
2015 год |
2014 год |
Запасы (тыс. лев) |
1264 |
1277 |
Собственные оборотные средства |
3449 |
3710 |
Собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов (тыс. лев) |
3710 |
3449 |
Обеспеченность запасов основными источниками формирования запасов (тыс. лев) |
3468 |
2995 |
Для определения финансовой ситуации воспользуемся таблицей 4.
Анализ показателей финансовой ситуации
Таблица 4
Показатели |
Тип финансовой ситуации |
||||
абсолютная независи-мость |
нормальная независи- мость |
Неустойч. состояние |
кризисное состояние |
||
Собственные оборотные средства |
>0 |
<0 |
<0 |
<0 |
|
Собственные и долгосрочные заемные источники формирования запасов |
>0 |
>0 |
<0 |
<0 |
|
Обеспеченность запасов основными источниками формирования запасов |
>0 |
>0 |
>0 |
<0 |
Т.к., для ООО «Лис» все показатели таблицы 3 больше нуля, имеет место абсолютная финансовая независимость предприятия.
Определим коэффициенты для определения ликвидности баланса и занесем в Таблицу 6.
Коэффициент общей платежеспособности - Копл :
Копл = Активы предприятия (за вычетом долгов учредителей и оценочных резервов) / Обязательства предприятия
Коэффициент абсолютной ликвидности – Кал - финансовый коэффициент, равный отношению денежных средств и краткосрочных финансовых вложений к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).