Файл: Эффективность менеджмента организации ( Оценка деятельности и современное состояние системы менеджмента ООО «Лис»).pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 133
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования системы менеджмента организации
1.1. Понятие, сущность, функции и принципы менеджмента
1.2. Теории организации системы менеджмента
1.3. Современные теоретические направления совершенствования системы менеджмента
Глава 3. Совершенствование системы менеджмента в ООО «Лис»
Таким образом, более детальное рассмотрение возможностей отеля и его ресурсной базы даст возможность использовать свободные номера, а также возможностей гостиницы для более уместного использования и привлечения и увеличения рынка потенциальных потребителей. Способность к удержанию клиентов позволит сократить затраты на маркетинг и, соответственно, увеличит рентабельность. Все это дает возможность разработать и обосновать направлений совершенствования системы менеджмента в организации.
3.2. Экономическое обоснование эффективности совершенствования системы менеджмента (управления) организации
Эффективность менеджмента заключается в том, что весь процесс управления должен с наибольшей результативностью и все затраты на преобразование должны быть меньше, чем стоимость результата.
Конечный результат управления называют эффектом управления. Эффект представляет собой результат осуществления мероприятий, направленных на совершенствование производства, бизнеса и организации в целом. Эффект управления складывается из трех составляющих:
- экономический эффект - вид эффекта, измеряющийся в денежных или натуральных измерителях;
- социально-экономический эффект - имеет комплексную природу сочетания экономической выгоды и социальной стабильности и спокойствия;
- социальный эффект - вид эффекта, который принципиально не может быть пересчитан в экономический, например, предотвращение социального конфликта.
Общий эффект можно условно принять за сумму трех эффектов.
При управлении необходимо стремиться к максимальному сокращению затрат и к максимальному повышению всех видов эффектов.
Затраты обычно подразделяют на:
- материальные;
- трудовые затраты;
- финансовые ресурсы или деньги и их эквиваленты.
Эффективность можно увеличить уменьшением любого из перечисленных ресурсов.
Наиболее важным источником затрат является аппарат управления. Эффективность деятельности менеджеров напрямую довольно сложно измерить, так как между решением и результатом проходит время и множество преобразований. Необоснованные управленческие решения могут подорвать деятельность организации. Решения могут быть неэффективными вследствие неправильно выставленных целей, нехватки ресурсов, плохого выполнения работ и т. д. Т.е., эффективность менеджмента обеспечивается за счет деятельности по оптимизации затрат и увеличения результативности по всем направлениям менеджмента:
- в управлении трудовыми ресурсами;
- в управлении производством или при создании операционной системы;
- при определении методов и структур управления.
Традиционно экономическая эффективность управления определяется следующими показателями:
1. Показатель эффективности управления:
(1)
ЭУ = П / ЗУ,
- где П – прибыль организации;
- ЗУ – затраты на управление.
2. Коэффициент численности управленческих работников:
КЧ = ЧУ / Ч,
(2)
- ЧУ – численность работников управления;
- Ч - численность работников организации.
3. Коэффициент затрат на управление:
(3)
КЗ = ЗУ / З,
- где З - общие затраты на управление.
4. Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции:
(4)
)
КЗП = ЗУ / К,
- где К – количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).
Улучшение показателей эффективности деятельности фирмы возможно в результате разработки и реализации организационно-технических мероприятий, комплексно отражающих факторы эффективности.
Наиболее типичным для определения экономической эффективности мероприятий по совершенствованию управления является начисление годового экономического эффекта, полученного от их реализации, и сравнение его с затратами на эти мероприятия.
Коэффициент эффективности совершенствования управления:
(5)
)
КЭ = Эг / Зу,
где Эг — годовой экономический эффект, полученный в результате проведения мероприятий;
- Зу — затраты на мероприятия по совершенствованию управления. Годовой экономический эффект может рассчитываться по формуле:
(6)
)
Эг = С - Зу * ЕН,
где С — годовая экономия от мероприятий по совершенствованию управления;
- ЕН - отраслевой нормативный коэффициент эффективности.
Для ориентировочной оценки эффективности проводимых мероприятий по совершенствованию управления также используется показатель коэффициента общей эффективности КЭ (близкий по своему смыслу к КЭ - коэффициенту эффективности совершенствования управления):
(7)
)
КЭ = ЭО / ЗУ,
где ЭО — общая экономия, получаемая в результате реализации мероприятий по совершенствованию управления;
- ЗУ — общие затраты на совершенствование управления. Обоснование экономической эффективности совершенствования управления деятельностью предприятий должно дополняться оценкой их социальной эффективности.
Основные затраты при совершенствовании системы менеджмента предприятия ООО «Лис»:
- увеличение числа сотрудников приводит к затратам, относящимся к заработной плате;
- затраты на замену оборудования.
Рассчитаем эти затраты и занесем в таблицу 10.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения мероприятий.
Коэффициент эффективности совершенствования управления:
(7)
КЭ = ЭО / ЗУ
КЭ = 30400/113500=0,27
T= 1/0,27
T=3,7
Время окупаемости 3,7 года.
Затраты на проведение мероприятий по совершенствованию системы управления
Таблица 10
Мероприятие |
Ежемесячные затраты |
Общая сумма за год |
(лев.) |
(лев.) |
|
Увеличение штата Сотрудников |
7000 |
84000 |
Обучение сотрудников |
4500 |
4500 |
Создание и поддержка сайта |
5000 |
5000 |
Замена оборудования |
20000 |
20000 |
Итого |
113500 |
Рассчитаем экономического эффекта от внедрения мероприятий по совершенствованию системы управления и занесем в таблицу 11.
Учитывая прогноз объема выручки от оказания услуг, основанный на методе экспертных оценок, ожидаемый объем выручки составит приблизительно 280500 лев., расчеты в таблице 12.
Расчет экономического эффекта от внедрения мероприятий
Таблица 11
Показатели |
Ед. изм. |
До мероприятия |
После мероприятия |
Изменение |
|
Абс. знач. |
Прироста (%) |
||||
Выручка от реализации |
(лев.) |
250100,00 |
280500,00 |
30400,00 |
112,16 |
Себестоимость продукции, услуг |
(лев.) |
140030,00 |
145200,00 |
5170,00 |
103,70 |
Балансовая прибыль |
(лев.) |
110070,00 |
135300,00 |
25230,00 |
104,57 |
Чистая прибыль |
(лев.) |
18345,00 |
22550,00 |
4205,00 |
122,92 |
Рентабельность продажи услуг |
(%) |
7,33 |
8,04 |
0,70 |
109,60 |
Определим изменение коэффициента численности управленческих работников по формуле (2):
КЧ = 0,138
Т.к., число работников организации увеличилось, а управленческий состав не изменился, то коэффициент численности управленческих работников уменьшится.
Определим изменение коэффициента затрат на управление по формуле (3):
КЗ = 0,020
Коэффициент затрат на управление на единицу услуг по формуле (4):
КЗП = 0,054
Экономическое обоснование мероприятий по совершенствованию менеджмента позволит повысить его эффективность и стабильность функционирования организации.
Результаты расчетов проведения мероприятий по совершенствованию системы менеджмента организации занесем в таблицу 12.
Изменения показателей эффективности
Таблица 12
Наименование показателя |
До мероприятий |
После мероприятий |
Коэффициент численности управленческих работников |
0,143 |
0,138 |
Коэффициент затрат на управление |
0,031 |
0,020 |
Коэффициент затрат на управление на лев выручки от реализации товаров (работ, услуг) |
0,061 |
0,054 |
Из таблицы видно, что в результате проведенных мероприятий:
уменьшится коэффициент численности управленческих работников;
уменьшится коэффициент затрат на управление;
уменьшится коэффициент затрат на управление на единицу услуги.
Заключение
Развитие рыночных отношений в России выдвигает на первый план выживание и стабильное развитие предприятий в конкурентной среде. За время перехода к рыночным отношениям в экономике сформировался ряд проблем: низкая эффективность государственной поддержки частных предприятий, гипертрофированное ценообразование, недостаток оборотных средств и инвестиций, старение основных производственных фондов.
В современных условиях конкурентного рынка получение прибыли и увеличение экономического потенциала организаций является сложной проблемой. Именно поэтому совершенствование системы управления организации является особо актуальной задачей, решение которой выступает важным условием успешной деятельности любого предприятия. Предприятия должны вырабатывать долгосрочную линию поведения, которая позволит им успевать за изменениями, происходящими в в экономической системе.
Целью работы является оценка состояния системы менеджмента организации и разработка предложений по совершенствованию системы менеджмента организации. Работа выполнена на примере ООО «Лис».
Чтобы достичь поставленной цели в работе были определены задачи, решенные в результате выполнения работы.
Так первая глава описывает некоторые теоретические основы совершенствования системы управления организации, такие как: понятия, сущность, функции и принципы менеджмента; рассматривается теория организации как наука, которая изучает принципы, законы и закономерности возникновения организации как явления, ее эволюции, а также взаимоотношения с внешней средой для достижения намеченных целей. В теоретической части совершенствование самой системы управления определено как постановка и достижение новых целей менеджмента, во многом определяющих соответствующую модернизацию ресурсов предприятия как человеческих – персонала, так и материальных ресурсов. Использование ресурсов для совершенствования системы менеджмента могут осуществляться на основе структурирующего подхода: разработка новых принципов мобилизации ресурсов, других методов построения связей между структурами, иных механизма рыночной адаптации.
Во второй главе – практической, приводится оценка деятельности и анализ современного состояния системы менеджмента ООО «Лис». Приведена организационно-правовая характеристика предприятия,. представлена организационная структура предприятия. Понятная структура организации дает возможность оценить основные экономические и финансовые показатели деятельности организации. Для качественного управления предприятием определены миссия предприятия и его цели. Главной стратегической целью предприятия определена цель - максимизации прибыли, построено дерево целей предприятия.
В практической части также произведена оценка основных экономических и финансовых показателей деятельности организации. Приведены коэффициенты абсолютной ликвидности, промежуточной (быстрой) ликвидности, текущей ликвидности, покрытия оборотных средств собственными источниками формирования, восстановления платежеспособности, Анализ показал, что коэффициент текущей ликвидности находится в диапазоне оптимальных значений. Все остальные коэффициенты ликвидности превышают нормальные ограничения. Высокое значение коэффициента общей платежеспособности свидетельствует о высокой степени ликвидности его баланса.
Рассчитаны показатели рентабельности: общей рентабельности, рентабельности продаж, рентабельности основной деятельности, рентабельности чистой прибыли и приведена характеристика эффективности использования трудовых ресурсов. По имеющимся данным рассчитаны показатели экономической эффективности управления за два года деятельности предприятия.