Файл: Эффективность менеджмента организации ( Оценка деятельности и современное состояние системы менеджмента ООО «Лис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 143

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами.

Кал= (Денежные средства + Краткосрочные финансовые вложения)/ Текущие обязательства

Коэффициент быстрой ликвидности – Кбл - финансовый коэффициент, равный отношению высоколиквидных текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам). В отличии от текущей ликвидности в составе активов не учитываются материально-производственные запасы, так как при их вынужденной реализации убытки могут быть максимальными среди всех оборотных средств.
Этот коэффициент показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости.

Кбл = (Краткосрочная дебиторская задолженность + Краткосрочные финансовые вложения + Денежные средства)/Текущие обязательства

Коэффициент текущей ликвидности - Kтл - финансовый коэффициент, равный отношению текущих активов к краткосрочным обязательствам (текущим пассивам).

Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за счёт только оборотных активов. Чем значение коэффициента больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Этот показатель учитывает, что не все активы можно реализовать в срочном порядке.

Kтл =Оборотные активы/Текущие обязательства

Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования – Кп.

Кп =Собственные оборотные средства/Оборотные активы

Коэффициент восстановления платёжеспособности – Квп - характеризующий наличие у предприятия реальной возможности восстановить либо утратить свою платежеспособность в течение определенного времени. Коэффициент восстановления платёжеспособности - показывает возможность восстановления нормальной текущей ликвидности предприятия в течение 6 месяцев после отчетной даты.

Квп =Фактическое значение коэффициента текущей ликвидности + 6/Отчетный период в мес. * (Фактическое значение коэффициента текущей ликвидности - 2) / 2

Анализ ликвидности баланса по относительным показателям Таблица 5

Показатель

2015г.

2014 г.

Абсолютные изменения (+,-)

2014г.-2013г.

Коэффициент абсолютной ликвидности

1,70

1,68

0,02

Коэффициент промежуточной (быстрой) ликвидности

2,40

2,34

0,06

Коэффициент текущей ликвидности

3,40

3,23

0,17

Коэффициент покрытия оборотных средств собственными источниками формирования

0,70

0,69

0,01

Коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности

1,12

1,25

0,13


Таким образом, коэффициент текущей ликвидности находится в диапазоне оптимальных значений - от 2,0 до 3,5.

Все остальные коэффициенты ликвидности превышают нормальные ограничения (от 0,1 до 0,7 для коэффициента абсолютной ликвидности и от 0,7 до 1 для коэффициента «критической оценки»).

Таким образом, предприятие имеет низкую задолженность, что свидетельствует о высокой степени ликвидности его баланса, что в свою очередь подтверждается высоким значением коэффициента его общей платежеспособности (нормальное ограничение этого коэффициента больше 1).

Финансовое состояние организации и состояние системы менеджмента являются взаимосвязанными элементами. Общая рентабельность продаж/оказания услуг - коэффициент равный отношению балансовой прибыли к сумме полученной выручки - Корп.:

Корп =Прибыль до налогообложения*100%/Выручка от реализации

Рассчитаем показатели рентабельности и занесем в таблицу 6.

Рентабельность продаж - Крп - коэффициент равный отношению прибыли от реализации продукции к сумме полученной выручки. Общая формула расчета коэффициента:

Крп=Прибыль от продаж*100%/Выручка от продаж

Рентабельность основной деятельности определяется как отношение прибыли, полученная предприятием от продаж продукции к затратам на производство и реализацию продукции(услуг).

Код = прибыли, полученная предприятием от продаж продукции/ затраты на производство и реализацию продукции(услуг)

Рентабельность собственного капитала - Крск - коэффициент равный отношению чистой прибыли от реализации к среднегодовой стоимости собственного капитала.

Крск = Чистая прибыль*100%/Средняя величина собственного капитала

Рентабельность продаж по чистой прибыли = Чистая прибыль / Выручка

Показатели рентабельности, %

Таблица 6

Показатель

2015г.

2014 г.

Абсолютные изменения (+,-)

2015г. к 2014г.

Общая рентабельность

8,90

8,87

0,03

Рентабельность продаж

9,37

8,31

1,06

Рентабельность основной деятельности

1,07

1,06

0,01

Рентабельность продаж по чистой прибыли

6,60

6,50

0,10


2.3. Оценка современного состояния системы менеджмента организации

Для оценки состояния системы менеджмента необходимо выяснить факторы, влияющие на деятельность организации, составив SWOT-таблицу.

SWOT - анализ - это анализ сильных и слабых сторон организации, возможностей и угроз, результаты которого могут использоваться при оценке конкурентоспособности, конкурентного потенциала и при определении круга стратегических вопросов, стоящих перед организацией.

SWOT - анализ гостиницы «Лис» представлен в таблице 7

SWOT - анализ гостиницы «Лис»

Таблица7

Сильные стороны:

Слабые стороны:

- адекватные финансовые ресурсы – достаточные для оказания услуг среднего уровня;

- хорошая репутация у потребителей – по анкетированию клиентов ;

- низкие цены; предоставляемые гостиничные услуги.

- отсутствие нового технологического оборудования;

- отсутствие рекламы;

- низкая скорость обслуживания клиентов.

- низкая загрузка в зимнее время.

- непродуманная политика продвижения гостиничных услуг на рынке

Возможности:

Угрозы:

- расширение комплекса услуг;

- внедрение информационных технологий в деятельность гостиницы;

- использование Интернет ресурсов;

- расширение рекламной деятельности, ПР-кампаний; - рост числа въездных туристов в Болгарию;

- возможность появления конкурентов рядом с гостиницей «Лис» ;

- возрастающее конкурентное давление;

- изменение потребностей и вкуса покупателей;

- рост загрязнения среды.

Таким образом, предприятие имеет низкую задолженность и высокую степень ликвидности его баланса. Значение коэффициента общей платежеспособности достаточно высоко, предприятие имеет абсолютную финансовую независимость.

Рассмотрим структуру персонала и занесем данные в таблицу 1 ,Приложение 3 .

Определим характеристики эффективности использования трудовых ресурсов и занесем в таблицу 8.

Характеристика эффективности использования трудовых ресурсов

Таблица 8

Наименование показателей

Год

Отклонение

2015

2014

+/-

%

1. Объем оказанных услуг, тыс. лев.

258620,00

234374,00

24246,00

110,34

2. Численность персонала, чел.

28,00

28,00

0,00

0,00

3. Производительность труда работников, тыс. лев. / чел. (стр. 1 / стр. 2)

9236,43

8370,50


Рассчитаем показатели экономической эффективности управления и занесем в таблицу 9.

Показатель эффективности управления:

(10)

ЭУ = П / ЗУ,

- где П – прибыль организации;

- ЗУ – затраты на управление.

Коэффициент численности управленческих работников:

КЧ = ЧУ / Ч,

(11)

- ЧУ – численность работников управления;

- Ч - численность работников организации.

Коэффициент затрат на управление:

(12)

КЗ = ЗУ / З,

- где З - общие затраты на управление.

Коэффициент затрат на управление на единицу выпускаемой продукции:

(13)

КЗП = ЗУ / К,

- где К – количество или объем выпускаемой продукции (оказываемых услуг).

Показатели экономической эффективности управления

Таблица 9

Наименование показателя

2015г.

2014 г.

Показатель эффективности управления

2,310

2,260

Коэффициент численности управленческих работников

0,143

0,143

Коэффициент затрат на управление

0,030

0,031

Коэффициент затрат на управление на левль выручки от реализации товаров (работ, услуг)

0,055

0,061

Таким образом, основные характеристики финансово-экономического состояния показывают, что коэффициенты ликвидности находится в диапазоне оптимальных значений. Значение коэффициента его общей платежеспособности больше 1.

Глава 3. Совершенствование системы менеджмента в ООО «Лис»

3.1. Разработка и обоснование направлений совершенствования системы менеджмента (управления) в организации

Деятельность в сфере гостеприимства предполагает высокую степень контакта и координации между служащими и клиентами гостиницы. Наиболее часто встречающиеся действия в этом направлении сосредотачиваются на улучшении и контроле качества услуг, предоставляемых гостиницей: наличие и температура горячей воды, количество и качество полотенец, и т. д. Усилия предприятий гостиничной индустрии направлены на привлечение клиентов, на максимальное выполнение пожеланий гостей, завоевание доверия. Это может гарантировать только их полное удовлетворение. Постоянное повышение качества - это долгосрочный вклад, основанный на обеспечении верности клиентуры путем удовлетворения ее потребностей. Гораздо труднее найти нового клиента, чем удержать старого, поэтому затраты на повышение качества являются экономически оправданными. Поэтому стратегия развития гостиничного предприятия должна также делать особенный акцент на совершенствование отношений и общения между клиентами и гостиницей.


Проанализированная в предыдущих главах общая характеристика, организационная структура гостиницы, составленная таблица SWOT, позволяют сделать рекомендации по совершенствованию менеджмента гостиницы «Лис».

    1. Необходимо выработать стратегию гостиницы. Наиболее соответствующей ситуации может стать стратегия концентрированного роста. Следуя этой стратегии, фирма улучшает свой продукт – услуги, ведет поиск новых возможностей улучшения своего положения на рынке гостиничных услуг. Конкретным типом этой стратегии является стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Для реализации этой стратегии требуются большие маркетинговые усилия.
    2. Провести маркетинговые исследования: провести сегментирование рынка и выбрать целевой сегмент рынка.
      1. Повысить информированность о гостинице:
      2. Услуги бронирования должны предоставляться на различных иностранных языках.
      3. Отель должен быть представлен в сети Интернет
      4. Телефонное бронирование должно осуществляться в любое время суток: как днем, так и ночью.
      5. Одновременно с услугами размещения должны предлагаться до­полнительные услуги: аренда автомашин, трансфер и т. п.
      6. Для узнавания гостиницы в социуме ввести символику (слабая сторона по SWOT).
    3. Ввести специализированные программы– агротуризм, активный туризм, рыбалка.

Введение программ, направленных на занятие мужчин чисто мужскими видами отдыха – дайвинг, рыбалка.

Число анимационных программ необходимо увеличить в первую очередь в детском сегменте, т.к., именно для отдыха с детьми приезжают семейные пары.

    1. В связи с новыми направлениями в деятельности расширить штат сотрудников – ввести должность сотрудника, занимающегося ведением специальных программ.
    2. После определения целевого сегмента гостей, необходимо знать их мнение об отеле и качестве обслуживания. Для анализа отношения гостей об отеле, провести анкетирование: с возвратом их после заполнения на стойку администратора. Источниками информации об удовлетворенности клиентов служит и такой вид информации как наблюдение реакция всех сотрудников на просьбы, замечания, пожелания, вопросы гостей отеля.
    3. Периодически проводить консультации, учебу, помогающую персоналу гостиницы качественно выполнять свою работу. Качество гостиничных услуг зависит от квалификации и заинтересованности сотрудников, их творческих способностей, умения осваивать новые технологии.
    4. Заключение договоров о сотрудничестве с агентствами недвижимости для получения дополнительного дохода: гостиница «Лис» может сдавать номера в аренду приезжающим в зимнее время для приобретения недвижимости, т.к., именно в это время много приезжающих с целью купить недвижимость.
    5. Обновить технологическое оборудование (слабая сторона по SWOT)
    6. Заботясь о здоровье гостей можно выделить зоны для некурящих. Тогда гостиница станет привлекательной для семейного отдыха и туристических групп, которые состоят из детей школьного возраста.
    7. Оборудовать номер для людей с ограниченными возможностями, что позволяет приглашать в отель людей, которые не могут останавливаться в других местах из-за стесненных обстоятельств.
    8. Выделить помещение для проведения пресс-конференций. Это, будет способствовать привлечению деловых людей для проведения небольших собраний и совещаний.