Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 85
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью
§1.1 Основы статуса общества с ограниченной ответственностью
§1.2 Фирменное наименование и место нахождения общества
Глава 2. Создание общества с ограниченной ответственностью
Глава 3. Управление обществом с ограниченной ответственностью
было улучшено.Торговая практика, как и пробелы, наблюдаемые в гражданском законодательстве, наносила неоценимый вред потребителям.Министерства иведомства, разрабатывая и утверждая такие правила, нередко использовали свои монопольные позиции в соответствующих отраслях, навязывали невыгодные потребителям условия, ставили их в неравное положение по отношению к специализированным организациям, обслуживающим население.Однако нормы гражданского законодательства в вопросах регулирования потребительских отношений носили лишь общий характер и воспринимали указанны
е отношения как¬ разновидность договорных, не учитывая специфику взаимоотношений потребителей с ϶кономически более сильными субъектами.В связи с чем, возможно констатировать: советское гражданское законодательство было не в полной мере рассчитано на ϶ффективное регулирование мер по защите прав потребителей.№ 2184-1 «О защите прав потребителей». Это был первый в истории советского законодательства акт, направленный на урегулирование отношен
ий не только закрепивший права потребителей, но и отразивший механизм их реализации.Закон содержал множество положений, не разработанных советским гражданским законодательством.В Законе РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» были провозглашены международные признанные права потребителей, определен механизм их реализации, а также способы защиты. Но, несмотря на ϶то, обман потребителей, продажа фальсифицированной, а подчас и опасной для здоровья людей продукции и лекарственных препаратов, оказание некачественных услуг являются распространенным явлением для современного российского рынка. По϶тому в деят
ельности государственных органов, в чью компетенцию включены функции по защите прав потребителей, особое внимание отводится¬ выполнению надзорных и контролирующих мероприятий.Центральное место в вопросе защиты прав и интересов потребителей занимают меры административной ответственности. Так, в КоАП РФ непосредственно ϶тому посвящены отдельные нормы главы 14 «Административные правонарушения в предпринимательской деятельности», предусматривающие наказания за н
арушение таких прав потребителей, как право на надлежащее качество, безопасность, информацию и др.Краткий обзор становления защиты прав потребителей в России показывает, что данная разновидность защиты прав имеет длительную историю, которую возможно соотнести с историей становления и развития российского государства.Если торговая площадь или торговое оборудование являются арендуемыми, продавец должен указать точн
ое наименование фирмы, предоставившей оборудование (ст.19 Закона) Производитель (продавец) должен предоставить потребителю информацию о наименовании и месте нахождения изготовителя, продавца, информацию о товарном знаке, информацию о цене, месте производства, производителе, назначении и характеристиках продукции, о сорте, стандартах, составляющих компонентах продукта, информацию о дате выпуска и сроке годности,¬ сертификат качества, инструкцию по ϶ксплуатации, информацию об условиях послепродажного обслуживания и прочую информацию (ст. 8 Закона). Продавец должен сделать четкое предупрежден
ие и дать объективные разъяснения в отношении товаров или услуг, которые угрожают безопасности личности имущества потребителя.Продавец должен точно описать способ ϶ксплуатации товара, условия пользования услугой, способ предотвращения ситуации, которая может повлечь причинение ущерба личности или имуществу потребителя (ст. 18 Закона). Продавец должен представлять потребителю объективную информацию о товарах или услугах, не должен вести ложную про
паганду, которая может ввести потребителя в заблуждение.В случае, если потребитель просит предоставить справки по вопросам качества или использования Производитель и продавец должны предоставить потребителю информацию о назначении и характере использования товара, инструкцию по хранению и использованию, описание товара, его цену, размеры товара, единицы, в которых товар измеряется, информацию о качестве товара, гарантийный срок, сроки годности, срок службы. Запрещается предоставление ложной информации о товарах
потребителю (ст.6 Закона).Информация о режиме¬ работы продавца, режим работы государственных организаций торговли, обслуживания, режим работы муниципальных организаций - по решению органов местного самоуправления. Режим работы частных предприятий торговлии обслуживания устанавливается ими самостоятельно.Информация должна быть предоставлена потребителю в доступной форме - доведена до сведения потребителей на русском языке (ст. Закона).Информация о товаре - цена, дата изготовления, гарантийный срок - должны быть указаны на контейнерах, упаковках, ϶тикетках
, в инструкциях по ϶ксплуатации (ст.3 Закона). Товар опасный для жизни и здоровья человека, окружающей среды должен быть маркирован международными идентификационными знаками и надписями на контейнерах, таре или ϶тикетках таких продуктов (ст. 4 Закона).При нарушении прав и интересов потребитель вправе требовать возмещения
ущерба (ст.35 Закона). При нарушении прав потребителя предоставлением в рекламе недостоверной информации потребитель вправе потребовать от продавца возмещения ущерба. Потребитель может обратиться в уполномоченный орган с просьбой произвести взыскание с лица, опубликовавшего рекламу с ложной информацией. В случае, если лицо, опубликовавшее рекламу,¬ не может предоставить информацию о точном наименовании и адресе заказчика рекламы, то он обязан возместить ущерб.Потребители имеют право на защиту их фи
нансовых интересов и на возмещение из потерь, понесенных по вине производителей, подрядчиков или продавцов.Потребители должны вправе получить компенсацию за потери, понесенные в связи некачественным товаром. В случае, если продавец не предоставил информацию о дефекте товара, продавец должен заменить такой товар.З
аконодательство о защите прав потребителей - ϶то система правовых норм, которая регулирует жизненно важную область гражданских отношений и одновременно четко прописывает направления и формы деятельности всей национальной системы органов по защите прав потребителей от муниципального до федерального уровня.Обуславливается большим количеством нарушений прав потребителей в России и активно ведущейся деятельностью ор.
Особенности управления в обществе объясняются его спецификой как одной из организационно-правовых форм юридических лиц, предусмотренных ГК РФ.
Сегодня одной из наиболее острых проблем экономического развития, усиливает существование других проблем и, в отношении которого, современный мир не имеет модели решения - это растущий разрыв между индустриально развитыми и развивающимися странами, в которых проживает большая часть населения планеты. Проблема экономического неравенства не обошла и Европейский Союз. Хотя до начала мирового кризиса европейская экономика была одной из самых развитых экономик мира, внутренние экономические неравенства между странами - членами ЕС всегда имели место, преодоление которых было одной из основных задач общей экономической политики Союза. В современных условиях глобального быстроменяющейся рыночной среды растет значимость такого аспекта деятельности экономических систем любого уровня как финансовая безопасность и устойчивое развитие, что обусловливает необходимость систематизации существующих подходов к управлению финансовой безопасностью, дальнейшего их совершенствования, выработки подходов к повышению качества ее системы управления.
Общество с ограниченной ответственностью занимает промежуточное положение между акционерным обществом (далее по тексту АО) и товариществом. АО как юридическое лицо принято относить к объединению капиталов. Это подтверждается, тем, что на практике в форме акционерных обществ существуют крупные корпорации, объединяющие в своем уставном капитале вклады, подчас, многих тысяч участников. АО исторически сложились как корпорации, в которых личностный элемент практически элиминировался, то есть, как правило, сами акционеры не принимали личного трудового участия в его деятельности, но участвовали в деятельности АО своим капиталом.
Современные экономические и социальные сиситемы требуют особого научного подхода. Использование на практике недостоверных разработок и исследований может привести к катастрофическим последствиям. Ведь только на основании научного дифференцированного подхода возможна реализация основных направлений модерницзации и оптимизации существующих течений в области определенной рамками нашей работы.
Управление в обществе не отличается особой сложностью, поскольку круг лиц, объединенных в корпорацию, невелик. И тем не менее, законодатель довольно подробно регламентирует деятельность основных органов управления общества. Сразу можно заметить, что, в общем, модель построения административных органов ООО совпадает со сходной в АО, в чем также проявляется родство этих двух организационно-правовых форм предпринимательства в Российской Федерации.
Согласно ст.32 Закона об ООО, Высшим органом общества является общее собрание участников общества. Общее собрание участников общества может быть очередным или внеочередным.
Все участники общества имеют право присутствовать на общем собрании участников общества, принимать участие в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать при принятии решений.
Положения устава общества или решения органов общества, ограничивающие указанные права участников общества, ничтожны.
Каждый участник общества имеет на общем собрании участников общества число голосов, пропорциональное его доле в уставном капитале общества, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Уставом общества при его учреждении или путем внесения в устав общества изменений по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно, может быть установлен иной порядок определения числа голосов участников общества. Изменение и исключение положений устава общества, устанавливающих такой порядок, осуществляются по решению общего собрания участников общества, принятому всеми участниками общества единогласно.
Порядок проведения общего собрания участников общества подробно регламентируется ст. 37 Закона об ООО.
Уставом общества, где состоит сравнительно много лиц, может быть предусмотрено создание Совета директоров (наблюдательного совета). Его компетенция определяется уставом общества.
Уставом общества может быть предусмотрено, что к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества относятся образование исполнительных органов общества, досрочное прекращение их полномочий, решение вопросов о совершении крупных сделок в случаях, предусмотренных Законом, решение вопросов о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, а также решение иных вопросов, предусмотренных Законом. В случае, если решение вопросов, связанных с подготовкой, созывом и проведением общего собрания участников общества, отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, исполнительный орган общества приобретает право требовать проведения внеочередного общего собрания участников общества.
Порядок образования и деятельности совета директоров (наблюдательного совета) общества, а также порядок прекращения полномочий членов совета директоров (наблюдательного совета) общества и компетенция председателя совета директоров (наблюдательного совета) общества определяются уставом общества.
Члены коллегиального исполнительного органа общества не могут составлять более одной четвертой состава совета директоров (наблюдательного совета) общества. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, не может быть одновременно председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества или единоличным исполнительным органом общества и коллегиальным исполнительным органом общества. Исполнительные органы общества подотчетны общему собранию участников общества и совету директоров (наблюдательному совету) общества.
Единоличный исполнительный орган общества (директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества. Единоличный исполнительный орган общества может быть избран также и не из числа его участников.
Договор между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, на котором избрано лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества. Как было сказано выше, в том случае, если лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительного органа общества, одновременно является его участником, то возникает ситуация, когда одно и то же лицо обладает двумя статусами: с одной стороны – статусом участника, а с другой – статусом наемного работника. Эти два статуса нужно разделять.[5]