Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Правовое положение общества с ограниченной ответственностью
§1.1 Основы статуса общества с ограниченной ответственностью
§1.2 Фирменное наименование и место нахождения общества
Глава 2. Создание общества с ограниченной ответственностью
Глава 3. Управление обществом с ограниченной ответственностью
Процесс создания общества требует определенных затрат (это и оплата услуг юриста по разработке уставных документов, и оплата работы оценщика, когда требуется независимая оценка вкладов в виде имущества, и оплата всех государственных пошлин и сборов и т.п.) со стороны его учредителей, которые солидарно отвечают по всем обязательствам, связанным с созданием общества, взятым кем-либо из учредителей.
Государственная регистрация обществ (как и других юридических лиц) сегодня носит явочно-нормативный характер, что означает более простой порядок, чем разрешительный. При явочно-нормативном порядке регистрирующий орган вправе только проверить положения учредительных документов на соответствие законодательству и не уполномочен определять целесообразность создания того или иного юридического лица. Однако, для кредитных организаций регистрация связана с получением лицензии на занятие соответствующей деятельностью.
После регистрации общество включается в Единый государственный реестр.
В случае нарушений законодательства учредителями общества, допущенных при его создании, регистрация его может быть признана судом недействительной, если допущенные нарушения неустранимы (п.2 ст.61 ГК РФ).
Общество с ограниченной ответственностью считается учреждённым и вправе начать свою хозяйственную деятельность с момента регистрации. Сделки совершённые от имени общества до момента регистрации, признаются действительными только после их одобрения впоследствии уполномоченными на то участниками или соответствующим органом управления общества.
Об актуальности этой проблемы свидетельствует активное развитие ее теоретического и практического базиса, форм его внедрения. Во второй половине ХХ века развитие человечества приблизился до определенного предела, когда произошло осознание существования глобальных проблем. Глобальные проблемы представляют собой специфический феномен, до сих пор не известный в истории цивилизации. Их можно определить как проблемы, в той или иной мере касаются всех стран и народов ; решение которых возможно только за счет усилий всего мирового сообщества. Такое определение актуализирует две концептуальные черты глобальных проблем как социально - экономического явления: масштабность ( глобальность ) распространение (категория « локализация в пространстве» ) и сложность усилий, направленных на их преодоление (категория « вовлечения в решение »).
Глава 3. Управление обществом с ограниченной ответственностью
На применение Закона РФ «О защите прав потребителей» в сфере долевого строительства первым обратил внимание Верховный Суд РФ.Следовательно, к таким отношениям сначала применяются нормы закона о долевом участии в строительстве, и лишь потом - нормы законодательства о защите прав потребителей.В другом случае гражданка Н. предъявила к строительной организации иск о расторжении договора и взыскании убытков в связи с н
евыполнением организацией своих обязанностей по передаче Н.квартиры на основании договора о долевом участии в строительстве жилого дома. Истица основывала свои требования на Законе РФ «О защите прав потребителей», однако суд определил, что «возникшие между сторонами отношения не регулируются данным законом, так как Закон «О защите прав потребителей» регулирует только правоотношения, вытекающие из публичных договоров. Договор о долевом участии в строительстве жилого дома не является публичным договором. Поскольку последствия нарушения срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику-гражда
нину урегулированы ФЗ № 214, то положения ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей» применяются лишь в той¬ части, в какой они не урегулированы ФЗ № 214, а именно: ФЗ № 214 не предусматривает право потребителя назначить исполнителю новый срок, но допускает возможность изменения сроков, установленных в договоре. Причем на застройщика возложена обязанность
направить предложение об изменении сроков участнику долевого строительства.В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель вправе требовать в случае нарушения сроков выполнения работы уменьшения цены за выполненные работы.Таким образом, требование потребителя об уменьшении цены выполнения работ м
ожет быть заявлено, если такая возможность предусмотрена договором участия в долевом строительстве.Закон «О защите прав потребителей» предусматривает в случае нарушения сроков выполнения работ право потребителя.Как видим, и ФЗ № 214, и Закон «О защите прав потребителей» предусматривают одинаковые последствия
передачи объекта с отступлениями от качества.В ϶том случае отношения возникают между жилищным накопительным кооперативом и строительной организацией, и нормы Закона «О защите прав потребителей» в ϶том случае неприемлемы в силу следующих обстоятельств.Для¬ России, учитывая развитие в условиях рыночной ϶кономики и совершенствование законодательства в области защиты прав потребителей, обеспечение прав покупателей .Вопросы, касающиеся прав потребителей, возникают постоянно. Это неудивительно, так как мы сталкиваемся с данными правоотношениями каждодневно. Однако, если обратиться к зарубежному опыту, то мы можем увидеть, что данный вопрос решается уже не одно десятилетие.Спустя почти 10 лет, в 1989 г. Генер
альная Ассамблея ООН приняла «Директивы Организации Объединённых Наций по вопросам защиты потребителей».Данная Директива была принята с учетом основных принципов охраны прав потребителей: содействие повышению уровня информированности потребителей, обеспечение возможности получения компенсации за нанесённый ущерб, гарантирование свободы для создания объединений потребителей и т.д.Тем не менее, в последние несколько лет правоотношения между потребителями и продавцами начали стремит
ельно меняться.На ϶ти изменения повлияли, прежде всего, развитие транспорта и Интернета. Потребители больше не связаны границами государства и местной продукцией. Отсюда возникают новые трудности - выбор национального или зарубежного¬ права, при регулировании отношений между потребителем и продавцом, а в случае возникновения конфликта, выбор компетентного суда - ϶то всего лишь некоторые проблемы, которые могут возникнуть перед потребителями.Несомненно, такой удобный способ совершить покупку, как через сеть Интернет, показатель огромного прорыва и в области науки, и в области законодательства. Естественно, возникают определенные трудности, с которыми потребители раньше не сталкивались.По вопросам защит
ы прав потребителей.В центре обсуждения стоял вопрос о качестве обслуживания покупателей в сети. Участники конференции обсуждали вопрос незаконного использования персональных данных потребителей. Зачастую при покупке того или иного товара у потребителя в обязательном порядке запрашивают его персональные данные
, которые в дальнейшем используются в коммерческих целях, о которых потребитель конечно же не проинформирован.Но, пока действенных путей решения ϶той проблемы не предложено.В нашей стране пока приходится делать упор на технические, административные и правовые средства защиты потребителей. Такими мерами, как и в других странах, являются: установление требований к безопасности товаров; соблюдение¬ требований безопасности, российских и международных стандартов при создании, производстве и сбыте товаров; установление ответственности продавца за продажу некачественных то
варов.Можно, конечно, утверждать, что защита прав потребителей зависит от самих потребителей, т.е. заключается в том, чтобы самим требовать полной информации о товаре, при посещении интернет-магазинов доверять только проверенным сайтам, проверять качество товаров перед покупкой. Но в условиях огромного выбора товаров на национальном и международном рынке, потребитель просто не с
пособен изучить все условия и информацию, предложенную производителем.Одной из проблем в Российской Федерации, на наш взгляд, является недостаточная поддержка потребителей со стороны закона. Существующие на сегодняшний день государственные органы.Все ϶то предполагается сделать, чтобы защитить потребителя, с одной стороны, и обеспечить здоровую конкуренцию между продавцами - с другой.Нередко потребитель не может защитить свои нарушенные права и свободы (даже с помощью профессионального юриста) ввиду того, что туристические фирмы в собственных интересах ловко используют недостаточность правового поля в туристической деятельности,¬ доверчиво
сть и юридическую неосведомленность потребителей, а самое главное - безнаказанность турфирм за неисполнение либо ненадлежащее исполнение договорных обязательств.Безнаказанность будет продолжаться до тех пор, пока государство не создаст надлежащее правовое поле, нормами которого будут регулироваться гражданско-правовые отношения.В продолжение исследования вопроса о защите прав потребителя от неисполнения либо ненадлежащего исполнения по реализации туристического продукта со стороны турис
тических фирм, следует обратить внимание на правила расторжения договора и выплаты компенсации за неполучение либо ненадлежащее получение турпродукта.За относительно небольшой срок существования Закона в него неоднократно вносились изменения и дополнения, в связи с чем, практику его применения пока еще нельзя признать вполне устоявшейся, пишет A.M. Эрделевский.Нормы Закона не содержат каких-либо указаний на типы (виды) договоров, заключаемых потребителями с продавцами (изготовителями, исполнит
елями).Пленум Верховного Суда РФ Постановлением № 7 в порядке распространительного толкования норм Закона разъяснил, что к отношениям, регулируемым ϶тим Законом, в частности,¬ следует отнести отношения.Петровичева Ю.В. абсолютно точно замечает, что защита прав потребителей судом - наиболее действенный и ϶ффективный способ защиты прав и законных интересов потребителей, в качестве которых выступают граждане в сфере удовлетв
орения их личных (бытовых) нужд.Как верно считает И.А. Балушкин, полномочия потребителей по сравнению с обычным заявителем расширены за счет подсудности - предоставления потребителю выбора суда, в который он может обратиться.Иски о защите прав потребителей отнесены законодателем к подсудности по выбору истца
, что закреплено в ч.7 ст. 29 ГПК РФ.Для органов государственной власти и общественных объединений потребителей освобождение от уплаты госпошлины является стимулом по активной защите прав потребителей наряду с полномочием по получению штрафных санкций, взыскиваемых по их обращениям в защиту. Закон предусматривает право потребителя на воз
мещение морального вреда (ст.15), компенсация которого осуществляется.Федеральный закон о защите прав потребителей был принят в 1991 г., закрепляет правовой статус потребителя и определяет механизм реализации прав.Легально продаватьсястало не только то, что производилось отечественной промышленностью, но и ввозимые в больших количествах импортные товары. С уходом административно-командной системы государственный контроль над производимыми и ввозимыми в страну товарами был существенно ослаблен. Осуществление весомой части контроля над производством и торговлей стала заботой потребител
я.Соответственно законодательная база стала строиться таким образом, чтобы позволять потребителю самостоятельно отстаивать свои права и применять санкции к нарушителям. Если раньше претензия потребителя должна была дойти через производителя или продавца до уровня принятия государственных решений,¬ то сейчас потребительская претензия обычно направлена прямо к обвиняемому в несправедливом действии лицу (продавцу, исполнителю или производителю).В ст. 118 были зафиксированы обстоятельства, при обнаружении которых сделка признавалась недействительной. С древнейших времен правовой регламентации подвергалось и предо
ставление услуг, в частности медицинских.В тот период выделялось три вида оказания медицинской помощи: народная, монастырская и светская (городская) медицина. Основными источниками правового регулирования предоставления указанных услуг являлись Церковный устав Владимира Святославовича и Русская Правда. Данные акты официально признавали только монастырскую и светскую медицину и закрепляли государственное преследование народной медицины, основанной на языческих традициях.Таким образом, можно констат
ировать, что уже в период древнерусского государства происходило зарождение правового регулирования потребительских отношений через закрепление их прав.Следует отметить, что именно с петровских времен в России стала известна стандартизация как одна из составляющих качества товара. Первыми объектами стандартизации стали такие отрасли хозяйства, как кораблестроение,¬ вооружение и строительство. Октябрьские события 1917 года коренны
м образом изменили политическую ситуацию в стране.Следствием ϶тих изменений явилось создание нового государства с совершенно иной системой хозяйствования.ГК РСФСР 1922 года права потребителей не выделял вотдельный институт, в основном они были зафиксированы в разделе IV «Купля-продажа» (статьи 195-199, 201, 203-205). ГК РСФСР), в статьях которых были отражены права потребителей (статьи 36, 41, 42 Основ гражданского законодательства и статьи 245-249 ГК РСФСР). Из анализа данных норм следует, что положение потребителей