Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации «ZEWA».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- стабильность

- лояльность властей

- протекционизм в отрасли

- наличие административных барьеров

- систему охраны собственности

При этом следует учитывать такие важные движущие силы, как изменение общественно-политического строя, вспышки религиозной нетерпимости и оживление национализма. Нельзя сбрасывать со счетов угрозу вооруженных конфликтов, резкое сокращение импорта или экспорта, введение эмбарго и различных торговых санкций, рассчитанных на экономическое подавление.[4]

L.- Изменения в законодательстве прямо воздействует на многие виды деловой активности. Эти изменения происходят и на достаточно высоком уровне и в области конкретной отраслевой проблематики.

E. - В настоящее время все большее число компаний уделяет внимание состоянию окружающей среды. Поэтому круг вопросов, связанных с ее защитой, играет важную роль при стратегическом планировании многих развивающихся производств и компаний.

S.- В процессе разработки стратегии развития многие компании нередко учитывают также демографические факторы.

Если компания обеспечивает население такими услугами и товарами, которые дифференцированы либо по возрастным категориям покупателей, входящих в различные группы, либо по половому признаку, то проведение такого анализа может оказаться чрезвычайно ценным вкладом в разработку стратегии. Так, в настоящее время в России наблюдается рост рождаемости, в результате чего увеличивается спрос на соответствующие товары и услуги. Значит, этот фактор стимулирует развитие именно тех отраслей, которые связаны с производством товаров и услуг для удовлетворения многообразных запросов и потребностей молодых семей.

Вот ряд социальных факторов, влияющих на деятельность предприятия:

-демографическая ситуация в регионе

-половозрастная структура населения

-средний уровень дохода и прожиточный минимум

-культурная среда и моральные ценности, религия

-уровень образования

К социальным факторам, играющим существенную роль в функционировании предприятия, относят также способ привлечения сотрудников к профессиональной деятельности и в составе вашего предприятия.

Кроме того, к социальным факторам можно отнести: стиль жизни ваших работников, степень их вовлеченности в решение внутренних управленческих задач, качественные изменения во взаимоотношениях сотрудников, стоящих на разных ступенях иерархии, внутренние ожидания людей от работы вашей организации.[5]


Глава 2 Оценка состояния внешней и внутренней среды «ZEWA»

2.1 История развития организации

Объектом изучения в данной работе выбрано предприятие «ZEWA». Название брэнда – «ZEWA» – это аббревиатура от Zellstoffabrik Waldhof (Целлюлозная фабрика в Вальтхофе). Данная марка является лидером в области бумажной промышленности, что подтверждается многочисленными наградами такими как: «Товар Года», МАРКА №1.

«ZEWA» начало свою деятельность еще в конце 19 века в Южной Германии, а история развития в России началось в 1997 году с импорта туалетной бумаги.

В 1995 году шведская группа SCA стала новым собственником компании Papierwerke Waldhof Aschaffenburg и торговой марки «Zewa». Сегодня группа SCA работает более чем в 27 странах мира.

Миссия компании - «Обеспечить потребителей самыми необходимыми товарами, которые улучшают качество повседневной жизни».

На сегодняшний день компания выпускает более 15 видов продукции, основной ассортимент делит продукция:

-туалетная бумага

-носовые платки

-салфетки для лица

-бумажные полотенца

-столовые салфетки

В своей работе компания опирается на три основных принципа: уважение, совершенство, ответственность.

На территории Российской Федерации компания руководствуется законами Российской Федерации, а также другими действующими нормативно-правовыми актам.

2.2 Оценка внутренней среды предприятия

Как было сказано выше, анализ внутренней среды организации имеет несколько пунктов: кадровый потенциал, организационный потенциал, финансовый потенциал, производственный потенциал, маркетинговый потенциал. Каждый, из которых в совокупности определит тот потенциал и те возможности, которыми располагает «ZEWA».

Организационный потенциал включает в себя: коммуникационные процессы, организационные структуры, нормы, правила, процедуры, распределение прав и ответственности, иерархию подчинения. По виду оргструктура «ZEWA» относится к глобальноориентированным региональным структурам, которая базируется на дивизиональной структуре, но с использованием географического принципа построения.


Таким образом, организационная структура торговой марки «ZEWA» выглядит следующим образом:

Использование именно этого вида структуры целесообразно для компании, его подразделения, образуют дивизиональную структуру, объединены между собой, а также с общим центром производственными, финансовыми и административными связями.

Из основных структурных документов любого предприятия являются штатное расписание, должностные инструкции и положения о подразделениях.

Штатное расписание «ZEWA» определяет состав подразделений всей структуры. Также включает в себя фонд заработной платы работников.

На предприятии для каждого подразделения разработано положение о подразделении. Для «ZEWA» характерна единая структура документа. Это документ контролирующий деятельность структурного подразделения.

Также структурообразующим документом является должностная инструкция. Это документ контролирующий деятельность в рамках каждой должности и содержащей требования к работнику, занимающему эту должность.

Руководство текущей деятельностью «ZEWA» осуществляется его региональным директором. Его, обязанности и ответственность определяются законодательными и правовыми актами.

К полномочиям регионального директора относится:

- действовать от имени подразделения, обеспечивать выполнение текущих и перспективных планов

- в установленном порядке принимать на работу и увольнять персонал

- выполняет иные функции, вытекающие из должностных обязанностей

Контроль над работой фирмы осуществляется с помощью бухгалтерии, куда поступает информация о наличии и движении денежных средств и осуществлении различных хозяйственных операций.

Лицом, уполномоченным для ведения бухгалтерского учета, является главным бухгалтер подразделения «ZEWA», возлагающий и осуществляющий учетные контрольные и методологические функции.

Главный бухгалтер несет ответственность за:

- организацию и ведение бухгалтерского учета и расчета налогов

- соблюдение требований Учетной политики

В организационной структуре фирмы вопросами маркетинга и рекламы занимается отдел маркетинга.

Контроль над основной деятельностью работы производства несет региональный начальник производственного отдела. В его полномочия входит организация, оперативный контроль над ходом производства. Обеспечение производства технической документацией, оборудованием, инструментом, материалами, комплектующими изделиями, транспортом, погрузочно-разгрузочными средствами и другие.


В «ZEWA» также присутствует «Положение об организационной структуре», что облегчает контроль над деятельностью аппарата управления. Тем самым становится легче выявлять недостатки оргструктуры.

Коммуникационные процессы между сотрудниками подразделения построены в следующей последовательности.

Таким образом, ключевые фигуры в управлении организации с дивизиональной структурой не руководители функциональных подразделений, а менеджеры, возглавляющие производственные отделения, так называемые дивизионы.

Так производственные основываются на том, что каждое подразделение выполняет лишь отдельные операции в цепочке изготовления конечного изделия. Их деятельность не воплощается в законченном продукте, имеющем самостоятельное значение.

В рамках административных связей руководство организации доводит до подразделений обязательные для исполнения решения, направленные на достижение конкретных результатов, задает цели и основные стандарты их деятельности, контролирует их выполнение.

Финансовые связи реализуются либо через формирование внутри организации и последующее перераспределение между ее подразделениями централизованного фонда денежных средств, либо через финансовый контроль над их деятельностью. Последний отслеживает правильность расходования денег, своевременность их поступления и пр.

Все производственные подразделения взаимосвязаны с функциональными подразделениями. Эта взаимосвязь реализуется через информационные потоки.

Рассмотрим кадровый потенциал компании «ZEWA». На сегодняшний день списочная численность работающих под торговой маркой «ZEWA» 2000 человек.

Возраст работников предприятия варьируется - от 25 до 55 лет.

Распределение сотрудников по отделам следующее:

- отдел маркетинга (400 сотрудников) – маркетолог - ответственный

- проектно-технологический отдел (300 сотрудников) - технолог - ответственный, главный технолог

- отдел бухгалтерии (100 сотрудников) – главный бухгалтер-ответственный

- отдел производства (250 сотрудников) – начальник производственного отдела - ответственный, операторы линии

- административно-хозяйственный отдел (150 сотрудника) – начальник производственного отдела - ответственный, уборщица, механик-электрик, сотрудник охраны

- отдел контроля (600 сотрудников) – главный технолог – ответственный, инженер по качеству, лаборант

- отдел приема сырья и сбыта продукции (200 сотрудников)– заведующий складом - ответственный, водитель


В оценке производственного потенциала входят изготовление продукта, снабжение и ведение складского хозяйства, обслуживание технологического парка, осуществление исследований и разработок.

Предприятие располагает достаточными производственными мощностями. Предприятие имеет в собственности объекты недвижимости, расположенные во всех странах, где есть филиалы.

Предприятие оснащено различного рода полуавтоматическими и автоматическими станками для изготовления многослойной склеенной бумаги, различными станками: прессовым, термическим, покрасочным, энергетическим, подъемно-транспортным и другим оборудованием импортного производства.

Выделим основные и дополнительные производственные процессы компании.

На маркетинговый потенциал компании трудится большая часть сотрудников. Главные задачи маркетинговой деятельности:

- оценка конъюнктуры рынка, постоянный анализ результатов коммерческой деятельности предприятия и факторов, на них влияющих

-разработка прогнозов продаж и рыночной доли предприятия, проведение ситуационного рыночного анализа

- совместно с другими подразделениями предприятия и руководством предприятия выработка целей и стратегий рыночной деятельности предприятия на внутреннем и внешнем рынках в целом и в отношении отдельных видов товарной продукции, относительно продуктовой и ценовой политики, выбора рациональных каналов товародвижения и методов продвижения продуктов

- разработка для предприятия в целом и отдельных товарных групп долгосрочных и текущих планов маркетинга и координация в данной области деятельности подразделений предприятия

- оперативное информационное обеспечение маркетинговой деятельности всего предприятия и его подразделений

- выработка, исходя из ориентации на рыночную деятельность, рекомендаций по совершенствованию организационной структуры управления предприятием, его производственно-сбытовой деятельности, изменению номенклатуры выпускаемой продукции, по повышению эффективности работы предприятия

- создание имиджа преуспевающей и надежной фирмы

Крупнейшее медиаагентство занимающейся рекламой торговой марки «ZEWA» это группа «ZenithOptimedia». Группа «ZenithOptimedia» занимает 1-е место в рейтенге медиаагентств уже 2 года подряд.

Расходы на рекламу составляют значительную часть расходов 116,9 млн. руб. в 2014 году и 108,1 млн. руб. в 2015 году. Так наибольший удельный вес занимают телевизионные расходы, и расходы на интернет. При этом видно, что расходы в 2015 году по всем статьям сократились.