Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации «ZEWA».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Финансовый потенциал компании отражен в экономических показателях компании. Доходы от реализации произведенной продукции в 2015 году уменьшились - на 1,6 млрд. руб. Совокупный годовой доход уменьшился на 56,2 млрд. руб.

Расходы предприятия являются основным регулятором прибыли, если в 2014 году составляли 350,2 млрд. руб., то к 2015 году уменьшились на 99,3 млрд. руб. Такое решения было принято, с кризисными мерами. Таким образом, расходы предприятия оказывают существенного влияния на динамику прибыли от продаж, поэтому этот показатель ведет себя в течение всего анализируемого периода аналогично валовой прибыли.

При этом чистая прибыль увеличилась на 34,48 млрд. руб., что свидетельствует о стабильном финансовом положении.

Валовая рентабельность отражает величину валовой прибыли, приходящейся на каждый рубль выручки от продаж. В 2015 году рентабельность снизилась на 15,4%. Остальные показатели рентабельности увеличились.

2.3 Анализ внешней среды организации

Анализ внешней среды «ZEWA» начнем с оценки её микроокружения: потребители, поставщики, конкуренты.

Торговая марка «ZEWA» становится лидером наград товар года с 2010 года, что означает наиболее часто покупаемые потребителями товары в розничных магазинах. Также «ZEWA» обладатель награды МАРКА №1, что свидетельствует о грамотной стратегии компании по продвижению продукта, и, как следствие, признании товара потребителем.

Результаты потребительских тестов в России, проводимые торговой маркой «ZEWA» показали:

- 68% потребителей считают продукт уникальным

- 82% считают продукт нужным и удобным

- 87% будут рекомендовать его знакомым

Исходя, из опубликованных данных на официальном сайте бренда в опросе участвовало 150 человек.

Будучи самым крупным в Европе частным собственником лесных угодий, «ZEWA» заботимся о том, чтобы число сажаемых деревьев в лесах превышало число деревьев, используемых для производства продукции. Исходя из этого, в анализе поставщиков сырья особо не имеет смысла так, как поставщик компания сама себе, соотнесенно риски связанные с поставщиками сведены к минимуму. Дополнительное сырье, приобретаемое на рынке, не поступает из сомнительных источников.

Конкуренты у компании «ZEWA» безусловно существуют, рассмотрим основных из них.

Бренд Papia появился на российском рынке в 2015 году, тем не менее стремительно завоевал 15% рынка.


Миссия компании - постоянно совершенствуется, идя в ногу с новейшими технологиями.

Компания предлагает качественную продукцию, соответствующую высоким мировым стандартам. Качество продукции Papia признано, в том числе мировыми экспертами, например, независимым исследовательским институтом Dermatest GmbH, Германия.

Марка «Lotus» одна из самых распространенных и узнаваемых России - это результат более чем десятилетней работы компании по продвижению продуктов на российском рынке. В компании трудятся свыше 5 тыс. человек.

Lotus долгое время оставался единственным крупным брэндом на отечественном рынке мягкой бумаги, фактически формируя его.

Так, бренд «Zewa» обладает конкурентными преимуществами перед «Papia», и находится в одинаковом положении с «Lotus».

Оценку макроокружения «ZEWA» произведем с помощью внешних факторов:

Анализ технологических факторов показывает, что на предприятии используется:

1) современная технология производства и высокоэффективное оборудование

2) вложение инвестиций ежегодное более 2 млрд. руб. в усовершенствование технологического процесса и модернизацию оборудования

3) внедренные программы информатизации и развития экономической деятельности на основе интернет технологий и иных современных информационных технологий, системы электронной коммерции

Экономические факторы в кризисное время не лучшим образом влияют на компанию:

1. темпы инфляции замедляют прибыль компании, так прибыль от основной деятельности за год снизилась на 1,6 млрд. руб.

2. компания международная, поэтому, колебание курса доллара, существенно влияют на её, и как следствие неблагоприятный деловой климат

3. снижение инвестиционной активности

К экологическим факторам компания подходит очень серьезно, в своей работе компания придерживается принципов разумного использования природных ресурсов. В компании разработаны мероприятия по сохранению окружающей среды:

Сокращение выбросов СО2 от переработки ископаемого топлива на 20%. Согласно данным ООН, средняя температура поверхности земли и моря на нашей планете продолжает расти. Этот факт, а также его ужасные возможные последствия являются следствием выбросов парниковых газов в атмосферу в результате деятельности человека. Именно по этой причине сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу является приоритетной задачей для компании, производителя бумажных салфеток и полотенец. Начиная с более скромных целей, поставленных в 2005 году, производитель поднял уровень, и обозначили новую цель, касающуюся СО2, согласно которой к 2020 году компания должна снизить уровень выбросов углекислого газа на 20% по сравнению с 2015 годом.


100% контроль сырья из свежего древесного волокна. Поскольку вырубка леса во всем мире является одним из ключевых факторов климатических изменений, компания взяла на себя обязанность полностью контролировать использование древесины в качестве сырья. Следит за тем, откуда берется сырье для туалетной бумаги, и во что это обходится природе.

Более эффективное использование воды- вода один из важнейших ресурсов в мире, а отсутствие доступа к ней – серьезная глобальная экологическая проблема. Компания решила сократить собственное потребление воды на 15% и понизить содержание органических веществ в сточных водах на 30%.

Пока достигнуто только 1/3 цели в части уменьшения объема используемой чистой воды, но уже перевыполнили свой план по снижению содержания органических веществ в сточных водах на 10%.

Эффект: заметное улучшение качества воды в местах производства, что позволяет говорить о том, что изготовление туалетной бумаги в нашей компании учитывает интересы нашей планеты.

Глава 3 Проблемы и перспективы совершенствования внутренней и внешней среды организации

Анализируемая компания, динамично развивающаяся коммерческая организация. Его организационная структура способна обеспечить управление многопрофильными предприятиями с общей численностью сотрудников порядка сотен тысяч и территориально удаленными друг от друга подразделениями, на протяжении многих лет. Поэтому в компании нет глобальных проблем, требующих кардинальные изменений и решений.

Справедливо отметить, что, несмотря на рост чистой прибыли, доходы от основного вида деятельности и дополнительные доходы резко снизились, соответственно снижение рентабельности продукции.

Также, в связи со сложившиеся кризисной ситуацией, корректировки требует организационная структура и пересмотр кадрового потенциала.

Далее проанализируем сильные, слабые стороны и проблемы внешней и внутренней среды «ZEWA» с помощью SWOT- анализ/

Сильные стороны:

Узнаваемость

Высокое качество

Разнообразный ассортимент

Отлаженная технология производства

Надежный поставщик

Слабые стороны:

Высокая цена относительно дешевых продуктов


Возможности:

Завоевание большей доли рынка

Расширение ассортимента

Угрозы:

Сильные конкуренты

Экономическая обстановка

Политическая нестабильность

Таким образом, SWOT – анализ показал, что у компании к слабым сторонам можно отнести только, что при выборе продукта покупатель отдаст предпочтение более дешевому продукту.

При этом сильнейшими сторонами является: узнаваемость, высокое качество, разнообразный ассортимент, отлаженная технология производства, надежный поставщик.

К возможностям можно отнести: завоевание большей доли рынка, за счет расширения ассортимента.

И к проблемам-угрозам следует учесть серьёзного конкурента марку «Lotus». Политическую не стабильную обстановку в условиях различных политических споров, санкций, и т.д. Экономическую обстановку нестабильности курса, инфляции, сокращение доходов, и т.д.

Перспективы совершенствования внутренней и внешней среды организации

По совершенствованию внутренней и внешней среды можно предложить следующие мероприятия:

1) пересмотреть высокие затраты на содержание структуры, за счет сокращения дублирование функций на разных «этажах». Административно-хозяйственный отдел и отдел бухгалтерии составляют 250 сотрудников, где также происходит дублирование функций, переделывание одной и той же работы.

Здесь необходимо, разграничить функции более четко, чтобы каждый работник административного аппарата ясно представлял цели и задачи своей работы, сопоставляя их со временем и ресурсами. Для этого придется прибегнуть либо к сокращениям, либо переквалификации сотрудников, для этого нужно усовершенствовать систему управления.

2) совершенствование кадровой политики за счет внутренних упрощений или изменений, которые осуществляются путем объединения, разделения, переподчинения или ликвидации звеньев. Отдел контроля, проектно-технологический отдел и отдел производства занимают большую часть сотрудников 1150 сотрудников. Которые в большинстве из них пересекаются функции.

3) Повышение квалификации и мотивации менеджеров. Одной из важных составляющих повышения управленческой эффективности является цикл ежегодной оценки руководителей, который состоит из оценки достижения целей, оценки бизнес-сообществом качества предоставляемых услуг и оценки управленческих компетенций. От этого должно зависеть принятие решений о кадровых перемещениях и поощрении руководителей. Реализация данного проекта позволит повысить вовлеченность руководителей всех уровней в достижение целей, поставленных акционерами, обеспечить мотивацию руководителей на это и создать условия для повышения управленческой компетентности.


завоевание большей доли рынка более 50%, за счет расширения ассортимента, и снижение цены, разница между доходами и себестоимости позволяет немного сбросить цену.

При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий. Увеличится доля на рынке, что укрепит позиции предприятия перед основным конкурентом.

Заключение

Рассмотрев и проанализировав внутреннюю и внешнею среду компании сделаем основные выводы по данной теме:

Внутренняя среда организации оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов: кадровый, организационный, производственный, маркетинговый, финансовый. Состояние, которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация.

Важнейшим элементом стратегического управления и планирования в компании является анализ внешней среды. Анализ внешних факторов помогает выработать стратегические решения, обеспечивающие алгоритмы взаимодействия компании со средой в краткосрочной и долгосрочной перспективе, которые позволят поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения целей, помогут вскрыть угрозы и возможности. Внешнюю среду обычно условно делят на две части: макроокружение и микроокружение.

В микроокружение входят: потребители, поставщики, конкуренты. В макро - политические, экономические, социальные, технологические, экологические факторы.

Анализ внутренней и внешней среды на примере торговой марки «ZEWA» показал, что:

Торговая марка «ZEWA» становится лидером наград товар года с 2010 года, что означает наиболее часто покупаемые потребителями товары в розничных магазинах. Также «ZEWA» обладатель награды МАРКА №1, что свидетельствует о грамотной стратегии компании по продвижению продукта, и, как следствие, признании товара потребителем.

Организационная структура торговой марки «ZEWA» и кадровый потенциал соответствует производственной структуре.

Технологическая составляющая на высочайшем уровне.

К экологическим факторам компания подходит очень серьезно, в своей работе компания придерживается принципов разумного использования природных ресурсов. В компании разработаны мероприятия по сохранению окружающей среды.