Файл: Особенности политики мотивации персонала корпораций. Теоретические аспекты системы мотивации в современной организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 93

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Управление персоналом в условиях развития современных предприятий различных отраслей экономики включает в себя различные элементы.

К ним возможно отнести основные особенности развивающейся кадровой политики, определенные установленные взаимоотношения в коллективе современной организации, различные социально-психологические аспекты управления компанией в условиях развития рыночных отношений.

Ключевое место в данном случае традиционно занимает определение основных способов повышения производительности труда сотрудников организации, путей роста творческой инициативы персонала, а так же достаточно активное стимулирование и мотивация работников компании.

При этом ни одна из систем управления не поставит перед собой цель эффективного функционирования, если при этом не будет разработана достаточно четкая эффективная модель для осуществления комплексной мотивации сотрудников конкретной компании, так как именно мотивация побуждает на достаточно активном уровне конкретного сотрудника и коллектив организации в целом к достижению определенных личных и коллективных целей.

Использование основных аспектов трудовой мотивации представляет собой достаточно четко сбалансированный процесс осуществления стимулирования каждого отдельного исполнителя или конкретной группы людей к осуществляемой ими основных аспектов деятельности, которая при этом должна быть направлена на достижение общих целей организации, к продуктивному выполнению принятых управленческих решений или определенных намеченных работ.

Неэффективная система процесса мотивации в организации при этом может вызвать у сотрудников организации достаточно большую неудовлетворенность своим трудом, имеющимся качеством предоставляемых для них определенных условий труда, что повлечет за собой достаточно активное снижение общей производительности труда.

С другой стороны, используемая эффективная система при этом будет на достаточно активном уровне осуществлять стимулирование производительности труда персонала, повышать при этом общую эффективность используемых человеческих ресурсов, обеспечивать практическое достижение положительного результата всего комплекса целей системы.

Актуальность данной темы курсовой работы заключается в том, что основные вопросы мотивирования труда персонала современной организации в настоящее время приобретают все большую остроту.

Вследствие изменения общего качества содержания труда в условиях используемых инновационных технологий, осуществляемого научно-технического прогресса, широкой автоматизации и максимальной информатизации производства, в результате достаточно четкого повышения уровня образования и определенных социальных ожиданий сотрудников общее значение мотивации в управлении персоналом организации становится еще более значимым.


Постепенный уход от имеющихся основных упрощенных схем материального стимулирования – фиксированных окладов или жестко установленного процента от получаемой выручки – значительно повышает имеющуюся привлекательность компаний на рынке труда, повышает заинтересованность сотрудников в осуществлении производства продукции или услуг.

Достаточно откровенное соперничество имеющихся в настоящее время компаний-конкурентов и переманивание к себе высококомпетентных специалистов приобретает в настоящее время достаточно широкий размах.

Чаще всего компания в данном случае теряет своих ключевых сотрудников именно из — за некачественно развитой системы мотивации.

При этом используемая мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в процессе управления персоналом организации, поскольку она выступает непосредственной причиной их последующего поведения.

Определенная ориентация сотрудников организации на достижение определенных поставленных целей этой организации в целом по существу является основополагающей задачей руководства персоналом.

В настоящее время для более качественной и эффективной деятельности организации требуются более качественные, ответственные и инициативные работники, которые обладают высокой степенью организации, стремятся к самореализации и личностному росту.

Обеспечить указанные выше качества сотрудника современной организации становится возможно только при наличии определенного сочетания основных имеющихся форм материального и нематериального стимулирования.

Только те сотрудники, которые при этом максимально полно осознают смысл своей деятельности, и стремятся к достижению поставленных целей своей организации, могут при этом рассчитывать на получение более высоких результатов своего труда в процессе деятельности в условиях рыночных отношений.

Объектом курсовой работы является компания ОАО «Мечел».

Предмет курсовой работы: совершенствование системы мотивации персонала в компании ОАО «Мечел».

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности политики мотивации персонала корпораций на примере компании ОАО «Мечел», в условиях нынешней экономической реальности.

Для реализации поставленной цели необходимо решить определенные задачи:

- рассмотреть теоретические и методологические аспекты мотивации в условиях рыночных отношений;

- дать общую характеристику компании ОАО «Мечел», определить ее основные показатели в менеджменте, маркетинге и управлении персоналом;


- провести комплексный анализ системы мотивации персонала в компании ОАО «Мечел»;

- разработать определенные рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала на предприятии;

- дать оценку экономического и социального эффекта разработанных мероприятий.

Курсовая работа содержит введение, две главы основного текста, заключение, список литературы.

Основными методами при выполнении курсовой работы являются:

- анализ литературных источников по данной проблеме;

- изучение документов предприятия, определяющих использование системы мотивации, результаты деятельности предприятия, систему управления предприятием;

- анкетирование сотрудников компании ОАО «Мечел».

Глава 1 Теоретические аспекты системы мотивации в современной организации

1.1 Понятие мотивации

Мотивация представляет собой определенное понятие, которое становится возможным использовать для определения последовательности осуществления основных поведенческих действий, направленных на определенную цель, которая может меняться в зависимости от различных обстоятельств или ситуаций.

Понятие «мотивация» представляет собой определенную систему, в которую входят различные элементы: выявленные опросы активации и управления, осуществление реализации поведенческих основ, непосредственно самого поведения человека при определенных заданных обстоятельствах, в том числе и касаемо производственной деятельности.

Мотивация с различных позиций:

-она рассматривается как стратегия менеджмента. Согласно этому определению мотивация является деятельностью менеджера, направленной на организацию труда для достижения желаемых результатов. Можно сказать, что задачей каждого менеджера является создание мотивации для сотрудников, чтобы они работали больше или лучше.

- с точки зрения психологии, мотивация относится к моментальному состоянию человека, которое определяет основу поведения, является движущим фактором, обусловливающим его изменение, формирует ограничительные, барьеры поведения.

Достаточно большое количество руководителей современных организаций занимается реальным воплощением собственных решений в различные дела, применяя при этом основные значимые принципы мотивации.


Для менеджеров современных организации процесс мотивации является достаточно важным. Особенно это касается следующих вопросов.

1. Собственно трудовая мотивация представляет собой существенно значимую ценность современного общества. Во многих странах исторически подчеркивается важное значение трудовой этики, т.е. определенная вера в том что заниматься трудом правильно, при этом трудовая деятельность современного человека должна получать определенную оценку. Вера по основным мотивационным аспектам так сильна у некоторых людей, что, если нет возможности работать, то они начинают испытывать определенные существенные психологические и социальные проблемы.[12, с. 56]

2. Достаточно большое количество менеджеров считает, что имеющееся повышение производительности труда, основанное на мотивации, не требует больших финансовых затрат.

При этом весьма неправильно думать, что возможно увеличение общей производительности труда сотрудников организации через мотивацию без дополнительных финансовых затрат.

Осуществление мотивированного труда является существенно важным результатом осуществления грамотного отбора персонала, процесса подготовки кадров и наиболее правильного использования основных ресурсов человека.

      1. Общее развитие системы мотивации в современных организациях объясняется тем, почему некоторые организации могут быть отличены высокой производительностью.

Исходя из осознания процесса мотивации, необходимо определить, почему руководитель выбирает определенную тактику поведения при решении конкретной управленческой задачи, сознательно проявляя при этом активность и стремясь достичь определенной поставленной цели в течение существенного промежутка времени с определенной настойчивостью.

То есть становится возможно говорить о некой представленной произвольной активности руководителя, которая происходит на фоне менее отчетливых ожиданий и возможных последствий от имеющегося ожидаемого результата.[3, с.65]

Поведение сотрудника организации напрямую может зависеть от того, какие потребности заставляют его действовать, к чему данный человек стремится, что хочет получить в результате осуществляемой производственной деятельности, какие у него для этого есть возможности и развитые способности.

Несмотря на указанные предположения, отсутствуют гарантии того, что удастся совершенно точно понять мотивацию человека. И, очевидно, это тем более трудно проанализировать в определенной ситуации, когда узнать все о потребностях и неких устремлениях человекa нет возможности.


Самая общая концепция мотивации сводится к следующим положениям. Сотрудник организации, осознав поставленные перед ним цели и задачи, а также возможное вознаграждение за их решение соотносит имеющуюся информацию со своими основными потребностями, определенной мотивационной структурой и различными возможностями, а также настраивает себя на определенное поведение, вырабатывает при этом расположение и осуществляет конкретные действия, которые могут привести к конкретному результату, характеризующемуся определенными качественными и количественными характеристиками и общими результатами деятельности организации в целом.

1.2 Процесс мотивации

В любой существующей общественно-экономической системе мотивация персонала организации в значительной степени определяет общий уровень развития экономики и как следствие, представленный уровень благосостояния всего населения.

Вся деятельность современного человека определяется его реально существующими потребностями: чего-то достичь, избежать каких — либо ситуаций, получить новый уровень знаний.

В этом смысле мотивированная деятельность представляет собой вызванные различными внутренними побуждениями действия человека, которые при этом должны быть направлены на удовлетворение его потребностей, интересов, представлены на рисунке 1.

Потребность

Мотивы, побуждения

Поведения (действия)

Цели

Результат удовлетворения потребности:

- удовлетворение;

- частичное удовлетворение;

- отсутствие, удовлетворения

Рис. 1.1. Схема мотивации человека

Рисунок 1 - Схема мотивации человека

В основе имеющихся мотивов (внутренних побуждений) представляют собой имеющиеся потребности человека; данные потребности определяют мотивы и структуру его поведения.

Потребности человека бывают первичные (врожденные) и вторичные (приобретенные). Достаточно известной при этом является иерархия потребностей А. Маслоу.

Рисунок 2 - Иерархии потребностей А. Маслоу

С точки зрения А. Маслоу, основные представленные потребности человека могут быть удовлетворены снизу вверх, т.е. сначала должны быть удовлетворены основные естественные физиологические потребности, затем представленные потребности безопасности (индивидуальной и коллективной), принадлежности и сопричастности (т.e. определенной нужности), потребности самоутверждения (т.е. определенного признания) и, наконец, имеющиеся некие потребности к самовыражению человека в процессе его трудовой деятельности.