Файл: Разработка и реализация конфигурации «Торговое предприятие» на платформе 1С: Предприятие.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 4
Введение
Данная курсовая работа посвящена разработке конфигурации «Торговое предприятие» на платформе 1С: Предприятие. В процессе написания курсовой будет разработана конфигурация на платформе 1С: Предприятие, которая позволит компаниям более эффективно проводить свою деятельность посредствам автоматизации ведения документов и отчетности.
Предприятие - по ГК РФ (ст. 132) — особый объект гражданских прав, имущественный комплекс, используемый для осуществления предпринимательской деятельности.
Понятие торгового предприятия определено в ГОСТе Р 51309- 99 «Торговля. Термины и определения» следующим образом:
- Торговое предприятие - это имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли.
Имущественный комплекс торгового предприятия включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, долги, права, фирменное наименование, товарные знаки и знаки обслуживания.
Торговое предприятие, выходя на потребительский рынок, где в конкурентной борьбе осуществляется продажа товаров, должно соблюдать определенные правила, основное из которых гласит: чем лучше будут учитываться возможности и пожелания покупателей, тем больше можно продать товаров и ускорить их оборачиваемость.
Основная задача торговых предприятий — обеспечить возможность покупки какого-либо товара при соответствующем качестве торгового обслуживания. Реализовав товар и получив заданную прибыль, торговое предприятие достигает своей цели.[1]
Под торговым предприятием в настоящее время понимается независимый хозяйствующий субъект, обладающий правовым статусом юридическою или физического лица, созданный в целях получения прибыли и осуществляющий деятельность за свой риск по закупке, хранению, реализации товаров, направленную на удовлетворение потребностей рынка.
Коммерческая деятельность торговой организации предусматривает выполнение комплекса торгово-организационных операций и управление ими. Она базируется на теоретических и практических знаниях вопросов организации и техники осуществления коммерческих операций. Коммерческие операции на потребительском рынке обслуживают процесс обмена (купли-продажи). Коммерческая деятельность – это процесс торгового обмена товарами и услугами (совершение акта купли-продажи) между субъектами хозяйствования в соответствии со сложившейся и действующей законодательной базой, принятыми нормативно-правовыми актами, конечной целью которого является получение прибыли. В литературных источниках по-разному представлена структура и содержание коммерческой деятельности. Наиболее полно отражает сущность коммерческой деятельности структура, включающая в себя десять аспектов: информационное обеспечение коммерческой деятельности; определение потребности в товарах; выбор партнеров для установления хозяйственных связей и каналов продвижения; коммерческая деятельность по установлению хозяйственных связей между партнерами; организация оптовых закупок товаров; коммерческая деятельность по оптовой продаже товаров; коммерческая деятельность по организации розничной продажи товаров; рекламно-информационная работа; сервисное сопровождение; управление товарными ресурсами. Реализация коммерческой деятельности происходит в процессе продвижения товарной продукции на торговый рынок. В зависимости от специфики деятельности торгового предприятия один или несколько из представленных аспектов могут быть исключены либо видоизменены в зависимости от особенностей работы торговой организации. Основные направления коммерческой деятельности оптовой торговой организации: организация хозяйственных связей и договорной работы в торговой организации; коммерческая деятельность по закупке товаров; коммерческая работа по продаже товаров; формирование ассортимента и управление товарными запасами в торговой организации; рекламная деятельность и продвижение товара.
Решить задачу разработки необходимого прикладного решения можно с помощью специализированного программного обеспечения. Это может быть:
- SAP Business One - это программное обеспечение для управления бизнесом, предназначенное для малых и средних предприятий, которое продается немецкой компанией SAP SE. В качестве решения ERP оно предназначено для автоматизации ключевых бизнес-функций в финансовой сфере, операциях и людских ресурсах.
- "1С:Управление торговлей 8" позволяет в комплексе автоматизировать задачи оперативного и управленческого учета, анализа и планирования торговых операций, обеспечивая тем самым эффективное управление современным торговым предприятием.
- «1С:CRM Проф Управление продажами» автоматизирует многие процессы на торговом предприятии, включая оформление документации для учета, планирование продаж и их анализ. В целом система позволяет сделать управление современной торговой компании более эффективным. Она позволяет вывести бизнес на новый уровень, улучшив эффективность каждого из отделов фирмы.
В таблице 1 представлена сравнительная характеристика этих программных продуктов.
Таблица 1 – Сравнительная характеристика программ для автоматизации деятельности торговых предприятий.
Параметры |
SAP Business One |
1С:Управление торговлей 8 |
1С:CRM Проф Управление продажами |
Примерная стоимость |
От 2300 р. на 1 пользователя в месяц |
8400 р. за 1 рабочее место |
2000 у.е. |
Клиентская база |
да |
да |
да |
Управление контактами |
да |
да |
да |
Управление стадиями и этапами продаж |
да |
да |
да |
Управление продажами на основе бизнес-процессов |
- |
да |
да |
Планирование продаж |
да |
да |
да |
Электронные и SMS рассылки |
да |
да |
да |
E-mail клиент |
да |
да |
да |
Управление поручениями |
да |
да |
да |
Воронка продаж |
- |
да |
да |
Создание собственных бизнес-процессов и их настройка |
- |
да |
да |
Обмен данными с 1С Бухгалтерией |
- |
да |
да |
«1С:Предприятие 8» – это значительное развитие архитектуры платформы в направлении мультиплатформенности, мобильности и работы с использованием Интернета.
Оптимальным программным продуктом для разработки прикладного решения будет именно 1С:Предприятие 8 по следующим причинам:
- В версии 8 существует два основных режима — режим предприятия и режим конфигуратора (в этом режиме также имеется режим отладки).
- Платформа 1С:Предприятие 8 легка в освоении и с ней очень удобно работать. 1С:Предприятие 8 переведена, кроме русского и английского, ещё на множество языков, перечень которых постоянно расширяется.
- Платформа 1С:Предприятие 8 допускает конфигурирование, допускает одновременное использование одной базы несколькими пользователями при наличии необходимого количества дополнительных лицензий. Стоимость доп. лицензий существенно ниже стоимости программы.
- Все «компоненты» включены в базовую поставку (платформа теперь не делится на «компоненты» «бухгалтерский учёт», «расчёт», «оперативный учёт», «управление распределёнными базами данных», как это было с версией 7.7). Это преимущество для пользователя, так как, приобретя любую конфигурацию (к примеру, «Управление торговлей»), пользователь получает возможность работать со всеми возможностями платформы, например, использовать бухгалтерские счета и периодические расчёты.
Требования к разрабатываемому прикладному решению можно разделить на бизнес-требования, пользовательские требования и функциональные требования.
Разрабатываемая конфигурация должна удовлетворять требованиям надёжности и целостности данных, то есть должна контролироваться правильность и непротиворечивость данных, вводимых пользователем.
Конфигурация должна не только обеспечить эффективное решение планируемых задач, но и быть удобна пользователю с точки зрения пользовательского интерфейса.[4]
Требования к задачам, выполняемым конфигурацией:
- Ведение баз данных;
- Ведение отчётной документации;
- Печать отчётной документации;
- Учёт проведения операций.
- Архитектура разрабатываемого прикладного решения
Бизнес-процесс, который нуждается в автоматизации является «Деятельность торгового предприятия», который будет продемонстрирована на рисунках 1 и 2.
Рис. 1 - Диаграмма IDEF0
Входными данными тут является «Заявка на товар» - запрос или заявка клиента на покупку товара.
Выходными данными будут «Документы», данные расходных накладных товара.
В качестве механизма используются сотрудники предприятия.
В качестве элемента управления используются регламентирующие документы.
Рис. 2 – Декомпозиция диаграммы IDEF0
При декомпозиции выбранного бизнес-процесса, можно увидеть, что сам процесс делится на 3 пункта:
«Обработка заявки» - обработка заявок, полученных от клиентов.
«Компоновка заказа» – сборка заказа согласно данным, указанным в заявке.
«Отгрузка заказа» - отгрузка заказа клиенту.
В итоге разрабатываемая конфигурация для процесса «Деятельность торгового предприятия», должна в себя включать:
- Ведение баз данных;
- Ведение отчётной документации;
- Печать отчётной документации;
- Учёт проведения операций;
Конфигурация представляет собой описание. Она описывает структуру данных, которые пользователь будет использовать в режиме работы 1С:Предприятие. Для того чтобы систему «1С:Предприятие» можно было быстро и легко настраивать на нужные прикладные задачи, все описание, которое содержит конфигурация, состоит из неких логических единиц, называемых объектами конфигурации. С одной стороны, объекты конфигурации представляют собой детали «конструктора», из которого собирается конфигурация. Объекты одного вида отличаются от объектов другого вида тем, что имеют разные свойства (точнее говоря, разный набор свойств). Объекты могут взаимодействовать друг с другом. Объекты конфигурации также обладают различным поведением, и оно зависит от вида объекта. Одни объекты могут выполнять какие-то действия, другие этих действий выполнять не могут, зато у них есть свой собственный набор действий.
И, наконец, самое важное качество объектов конфигурации – это их прикладная направленность. Объекты конфигурации не просто некие абстрактные конструкции, при помощи которых разработчик пытается описать поставленную перед ним задачу. Они представляют собой аналоги реальных объектов, которыми оперирует предприятие в ходе своей работы.
Алгоритмы взаимодействия между объектами очень просто передать с помощью информационной модели, показанной на рисунке 3.
Рис. 3 – Информационная модель
В информационной модели разработаны следующие справочники:
- СПР «Номенклатура»
- СПР «Клиенты»
- СПР «Сотрудники»
Также в информационной модели разработаны следующие таблицы:
- Т «Продажи»
- Т «Заявка на товар»
- Т «Расходная накладная»
И еще в информационной модели разработаны следующие экранные формы:
- ЭФ «Ведение справочников»
- ЭФ «Формирование отчетности»
Подсистемы – это основные элементы для построения интерфейса «1С:Предприятия». Поэтому первое, с чего следует начинать разработку конфигурации, – это проектирование состава подсистем. [2]
Объект конфигурации Документ предназначен для описания информации о совершенных хозяйственных операциях или о событиях, произошедших в жизни организации вообще. Как правило, в работе любой фирмы используются такие документы, как приходные накладные, приказы о приеме на работу, платежные поручения, счета и т.д. [3]
Объект конфигурации Справочник предназначен для работы со списками данных. Как правило, в работе любой фирмы используются списки сотрудников, списки товаров, списки клиентов, поставщиков и т.д. [2]
Оборотный регистр накапливает только обороты, остатки ему безразличны. Поэтому единственной виртуальной таблицей, которую будет создавать система для такого регистра, будет таблица оборотов. [3]
Объект конфигурации Перечисление предназначен для описания структуры хранения постоянных наборов значений, не изменяемых в процессе работы конфигурации. На основе объекта конфигурации Перечисление платформа создает в базе данных таблицу, в которой может храниться набор некоторых постоянных значений.[3]