Файл: Разработка и реализация конфигурации «Торговое предприятие» на платформе 1С: Предприятие.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 66

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Объект конфигурации Отчет предназначен для описания алгоритмов, при помощи которых пользователь сможет получать необходимые ему выходные данные. Алгоритм формирования выходных данных описывается при помощи визуальных средств или с использованием встроенного языка. [3]

Конфигурация, разрабатываемая на платформе 1С Предприятие, должна включать в себя следующее:

Подсистема «Продажи» в которой будут находиться объекты конфигурации: документ «Расходная накладная», документ «Заявка на товар» и оборотный регистр накопления «Продажи». Данная подсистема будет отвечать за основную деятельность предприятия и будет представлена на рисунке 4.

Подсистема «Справочники» в которой будут находиться объекты конфигурации: справочник «Клиенты», справочник «Номенклатура» и справочник «Сотрудники». Данная подсистема будет отвечать за всю дополнительную информацию, которая используется в основной деятельности предприятия и будет представлена на рисунке 4.

Рис. 4 – Подсистемы «Продажи» и «Справочники» - вкладка «Состав»

Документ «Расходная накладная», который будет представлен на рисунках 5 и 6, и который будет содержать:

  1. Реквизиты: «Номер», «Дата», «Покупатель» (выбирается из справочника «Клиенты»), «Продавец» (выбирается из справочника «Сотрудники»;
  2. Реквизиты табличной части: «Наименование товара» (выбирается из справочника «Номенклатура»), «Количество», «Цена», «Сумма», в данном документе будут отмечаться факт продажи товара предприятием;
  3. Также создать движение по регистру (Приложение 1) и подсчет суммы товара (Приложение 2);
  4. Также для этого документа необходимо создать макет вывода на печать, рисунок 7 (Приложение 3).

Документ «Заявка на товар», который будет представлен на рисунке 5, и который будет содержать:

  1. Реквизиты: «Наименование клиента» (выбирается из справочника «Клиенты»);
  2. Реквизиты табличной части: «Товар» (выбирается из справочника «Номенклатура»), «Количество».

Рис. 5 – Документы «Расходная накладная» и «Заявка на товар» - вкладка «Данные»

Рис. 6 – Документ «Расходная накладная» - вкладка «Движения»

Рис. 7 – Код и макет печати документа «Расходная накладная»

Справочник «Клиенты» со следующими реквизитами: «Номер», «Наименование организации», «ФИО Генерального директора», «ИНН», «Адрес», в данном справочнике будет представлен весь список клиентов, которые покупают товары у данного предприятия. Будет продемонстрирован на рисунке 8;


Справочник «Сотрудники» со следующими реквизитами: «Табельный номер», «ФИО», «Должность», «Дата приема на работу», «Статус», «Контактный телефон», «Электронная почта», справочник должен быть поделен на разделы, в которых работают соответствующие сотрудники. Будет продемонстрирован на рисунке 8;

Справочник «Номенклатура» со следующими реквизитами: «Код товара», «Наименование», «Цена за штуку», здесь будет содержаться информация о всех товарах, реализуемых данным предприятием. Будет продемонстрирован на рисунке 8;

Рис 8. – Справочники «Клиенты», «Номенклатура» и «Сотрудники» - вкладка «Данные»

Перечисление «Статус сотрудника» со следующими значениями: «Работает» и «Уволен», используется для указания статуса сотрудника в справочнике «Сотрудники». Будет продемонстрировано на рисунке 8;

Перечисление «Статус заявки» со следующими значениями: «Принята», «Выполняется» и «Готова», используется для указания статуса заказа в процессе выполнения в документе «Заявка на товар». Будет продемонстрировано на рисунке 9;

Рис. 9 – Перечисления «Статус сотрудника» и «Статус заявки» -

вкладка «Данные»

Отчет «Проданные товары» с полями «Документ», «Покупатель», «Товар» и «Количество», здесь можно будет посмотреть информацию о всех проданных товарах, кому они были проданы и в каком количестве. Будет продемонстрирован на рисунках 10 и 11, код отчета в приложении 4;

Рис. 10 – Отчет «Проданные товары» и схема компоновки данных -

вкладка «Наборы данных»

Рис. 11 – схема компоновки данных отчета «Проданные товары» - вкладка «Настройки»

Отчет «Информация о сотрудниках» с полями «№ п/п», «ФИО», «Статус», «Должность», «Контактный телефон» и «Электронная почта», здесь можно будет посмотреть информацию обо всех сотрудниках на предприятии. Будет продемонстрирован на рисунках 12 и 13, код отчета представлен в приложении 5;

Рис. 12 – Отчет «Информация о сотрудниках» и схема компоновки данных - вкладка «Наборы данных»

Рис. 13 – схема компоновки данных отчета «Информация о сотрудниках» - вкладка «Настройки»


Для накопления информации об обороте продукции необходимо создать регистр накопления «Продажи» с измерениями «Номенклатура» (ссылка на справочник «Номенклатура»), «Клиент» (ссылка на справочник «Клиенты»), и ресурсами «Количество» и «Выручка», а также создать движения документа «Расходная накладная» по этому регистру. Если в документе «Расходная накладная» содержится информация лишь об одном конкретном факте продажи товара, то данный регистр накопления будет собирать информацию обо всех таких фактах продажи в единой таблице для большего удобства. Будет продемонстрирован на рисунках 14 и 15.

Рис. 14 – Регистр накопления «Продажи» - вкладка «Данные»

Рис. 15 – Регистр накопления «Продажи» - вкладка «Регистраторы»

    1. Тестирование разработанного прикладного решения

При запуске открывается главное окно разработанного прикладного решения, показанное на рисунке 16.

Рис. 16 – Главное окно

Далее переходим на вкладку «Продажи» и вкладку «Заявка на товар» рисунок 17.

Рис. 17 – Подсистема «Продажи» - вкладка «Заявка на товар»

При нажатии на кнопку «Создать» мы создаем новую заявку, рисунок 18.

Рис. 18 – Создание новой заявки на товар

Далее переходим на вкладку «Расходная накладная», рисунок 19.

Рис. 19 – Подсистема «Продажи» - вкладка «Расходная накладная»

При нажатии на кнопку «Создать» мы создаем новую расходную накладную, рисунок 20.

Рис. 20 – Создание новой расходной накладной

Когда расходная накладная создана, можно вывести данный документ на печать, рисунок 21.

Рис. 21 – Печать документа «Расходная накладная»

Далее переходим на вкладку регистра накоплений «Продажи», данный регистр накопления будет собирать информацию обо всех таких фактах продажи в единой таблице для большего удобства, рисунок 22.

Рис. 22 – Подсистема «Продажи» - вкладка «Продажи»


Если нажать кнопку «Отчеты» и далее «Проданные товары» появится форма для формирования отчета. Нажмем кнопку «Сформировать», результат на рисунке 23.

Рис. 23 – Отчет «Проданные товары»

Далее переходи в подсистему «Справочники» на вкладку «Клиенты», рисунок 24.

Рис. 24 – Подсистема «Справочники» - вкладка «Клиенты»

При нажатии на кнопку «Создать» появляется форма для создания нового клиента, рисунок 25.

Рис. 25 – Создание нового клиента

Далее переходи на вкладку «Список номенклатуры», рисунок 26.

Рис. 26 – Подсистема «Справочники» - вкладка «Список номенклатуры»

При нажатии на кнопку «Создать» появляется форма для создания новой номенклатуры, рисунок 27.

Рис. 27 – Создание новой номенклатуры

Далее переходи на вкладку «Список сотрудников», рисунок 28.

Рис. 28 – Подсистема «Справочники» - вкладка «Список сотрудников»

При нажатии на кнопку «Создать» появляется форма для создания нового сотрудника, рисунок 29.

Рис. 29 – Создание нового сотрудника

При нажатии на кнопку «Создать группу» появляется форма для создания новой группы сотрудников, рисунок 30.

Рис. 30 – Создание новой группы сотрудников

Если нажать кнопку «Отчеты» и далее «Информация о сотрудниках» появится форма для формирования отчета. Нажмем кнопку «Сформировать», результат на рисунке 31.

Рис. 31 – Отчет «Информация о сотрудниках»

Заключение

Таким образом, была разработана конфигурация 1С на платформе «1С: Предприятие» для автоматизации бизнес-процесса «Деятельность торгового предприятия».

Цель «автоматизировать процесс деятельности торгового предприятия» и задача «разработать и внедрить конфигурацию 1С-предприятия для деятельности торгового предприятия» были достигнуты.


Были созданы базы данных с всей необходимой информацией в справочниках. В результате, оформление расходных накладных и заявок занимает гораздо меньшее количество времени и возможность допустить ошибку значительно снижается, повышена последовательность вывода, повышена надежность и прочность (последователность и согласованность) процессов и за счёт автоматизации были снижены ресурсы на прямые затраты человеческого труда. Были созданы печатные формы документов, для удобства их окончательного оформления. Так же были созданы отчёты, с помощью формирования которых время на составления их вручную в разы были сокращены.

Список литературы:

  1. Томилова Н.А., Карпович А.И. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ: СУЩНОСТЬ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ // Наука вчера, сегодня, завтра: сб. ст. по матер. XXXVIII междунар. науч.-практ. конф. № 9(31). – Новосибирск: СибАК, 2016. – С. 131-139.
  2. Кашаев С.М. Программирование в 1С: Предприятие 8.3. — Питер, 2016.
  3. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 1С: Предприятие 8.3. Практическое пособие разработчика — 1С-Паблишин, 2015.
  4. Друкер П. Задачи информационных технологий в 21 веке. / пер. с англ. и ред. Н.М. Макаровой – М.: Вильямс, 2016. – 300с.

Приложение 1 «Код движения документа «Расходная накладная»

Процедура ОбработкаПроведения(Отказ, Режим)

//{{__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

// Данный фрагмент построен конструктором.

// При повторном использовании конструктора, внесенные вручную изменения будут утеряны!!!

// регистр Продажи

Движения.Продажи.Записывать = Истина;

Для Каждого ТекСтрокаТовары Из Товары Цикл

Движение = Движения.Продажи.Добавить();

Движение.Период = Дата;

Движение.Номенклатура = ТекСтрокаТовары.Товар;

Движение.Количество = ТекСтрокаТовары.Количество;

Движение.Выручка = ТекСтрокаТовары.Сумма;

КонецЦикла;

//}}__КОНСТРУКТОР_ДВИЖЕНИЙ_РЕГИСТРОВ

КонецПроцедуры

Приложение 2 «Код подсчета суммы»

&НаКлиенте

Процедура ТоварыКоличествоПриИзменении(Элемент)

СтрокаТабличнойЧасти = Элементы.Товары.ТекущиеДанные;

СтрокаТабличнойЧасти.Сумма = СтрокаТабличнойЧасти.Цена * СтрокаТабличнойЧасти.Количество;

КонецПроцедуры

Приложение 3 «Код вывода на печать документа «Расходная накладная»

Процедура Печать(ТабДок, Ссылка) Экспорт