Файл: Система налогового учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 74

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

В системе финансово-хозяйственного учета организации имеются определенные различия, которые были и находились в нашей стране всегда. Они привели к практически полной несовместимости это системы с общепринятыми мировыми стандартами. В итоге интеграция России в мировую экономику притормозилась. Вот поэтому система бухгалтерского учета сейчас активно изменяется и редактируется.

Внедрение в систему Налогового кодекса, который формировался на основе всеми принятых международных стандартов, еще сильнее усложнило ситуацию с противоречивостью бухгалтерского учета в нашей стране. Предприятиям пришлось ввести дополнительный налоговый учет для налогообложения. Сейчас это одна из главных и актуальных тем нашей страны, именно поэтому мы ее и рассматриваем.

Цель курсовой работы- изучение и рассмотрение вопросов организации налогового учета в РФ, его цели и задачи.

Для достижения поставленной цели нам требуется изучить такие задачи как:

  1. Определение налогового учета .содержание, основные цели и задачи;
  2. Рассмотрение необходимости введение налогового учета на предприятие;
  3. Определение особенностей использования налогового учета на предприятии;
  4. Выяснить и проанализировать различные подходы к введению налогового учета;
  5. Понять положительный стороны ведения налогового учета в организации;
  6. Понять основные этапы формирования налогового учета

Обсуждаемый объект курсовой работы- налоговый учет организации, предмет- соотношение налогового и бухгалтерского учета, цели и задачи налогового учета

Значимость курсового исследования на практике состоит в том, что рассмотренные меры по улучшению налогового учета позволят упростить работу бухгалтеров в РФ и ускорят процесс интеграции России в мировое экономическое общество.

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ НАЛОГОВОГО УЧЕТА.

Необходимость возникновения налогового учета в управлении налогами

Налоговый учет постоянно является объектом споров, нужно ли его вводить на предприятие отдельно от бухгалтерского учета или нет. Большинство экспертов в данной сфере считают, что это не обязательно и не критично отсутствие разделения.


Система налогового учета возникла в результате введения Налогового кодекса РФ, нормы и заповеди которого пошли в разрез с нашим законодательством по бухгалтерскому учету. Все это привело к тому, что предприятиям пришлось вести две формы учета: бухгалтерскую и налоговую, формировать отчетность по обеим системам.

Проблема состоит в том, что организациям приходится вести двойную бухгалтерию и отчетность, а это не рационально и требует много времени, хотя бухгалтерский и налоговый учет имеют общие черты:

  1. Обязательность ведения
  2. Денежное выражение в рублях
  3. Организация- это объект учета
  4. Периодичность составления и предоставления отчетности
  5. Обязательное документальное подкрепление всех операция
  6. Отображение результатов прошлых отчетных периодов
  7. Существование внутренних и внешних пользователей

Делаем вывод, что цели введения обеих систем очень похожи- это формирование полной и достоверной информации для всех пользователей. Но, к сожалению, методики ведения совершенно разные. Помимо способов начисления амортизации, которые в бухучете и налогообложении могут не совпадать, к основным различиям бухгалтерского и налогового учета можно отнести:

  • порядок классификации доходов и расходов;
  • методы признания доходов и расходов;
  • порядок учет амортизируемого имущества;
  • способы оценки МПЗ;
  • порядок определения прямых и косвенных расходов;
  • порядок создания резервов и т.д.

Как видно из вышеизложенного, налоговый и бухгалтерский учет сильно отличаются, тем самым создают множество проблем финансовым отделам предприятия. Но данная проблема активно рассматривается и исправляется. Так же при ведении двойной системы учета, тратится наибольшая сумма на реализацию всего этого. Именно поэтому стоит сблизить и объединить бухгалтерский и налоговый учет. Уже сейчас считается, что налоговый учет- это продолжение бухгалтерского, а не самостоятельная дисциплина.

Перед тем, как дать ответ на вопрос о необходимости налогового учета и отчётности, необходимо выделить две составляющие проблемы:

1. Необходимость учёта и отчётности;

2. Существующие механизмы ведения учёта и предоставления отчётности.

Итак: налоговый учет и его отчетность обязательны и необходимы , так как в данной сфере требуется контроль, который нельзя организовать без учета и отчетности, но нам требуется поменять подход к ведению налогового учета и составления отчетности. То есть нужно произвести слияние налогового и бухгалтерского учета.


Определение налогового учета на предприятии, понятия, цели и задачи

Ведение налогового учета- это обязательный стандарт для всех юридических лиц, расположенных на территории РФ. При чем, налоговый учет на предприятии организуется самостоятельно налогоплательщиком.

Налоговый учет- как понятие был введен 25 главой НК РФ. Итак, давайте разбираться.

Нужно заметить, что 313 статья НК РФ раскрывает понятие налогового учета как налог на прибыль, но не как налог на имущество или расходы средств.

Налоговый учет- это система обобщения информации для определенной базы по налогу на прибыль на основе данных первичной документации, организованный по принципу последовательности применения норм и правил налогового учета. Принцип последовательности - это применение норм и правил налогового учета от одного налогового периода к другому. Поэтому изменения или внесения коррективов имеет место только в начале следующего календарного периода.

Нормы и правила ведения налогового учета юр лица записывают в учетной политике для целей налогообложения, заверяемой и подписанной руководителем организации. Так же учетная политика и налоговый учет формируется и утверждается на весь налоговый период, равный календарному году. Изменение системы налогообложения не возможно.

Цель налогового учета - определение базы на предприятии.

Налоговый учет можно вести как на электронных носителях, так и на бумажных. Но всегда стоит задача обеспечения сохранности данных налогового учета, защита от исправлений. Только тот, кто составил и подписал регистр налогового учета, несет ответственность за правильность заполнения данного документы.

Делаем вывод: налоговый учет- система обобщения информации для налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. Осуществляется для формирования полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течении отчетного периода, а так же обеспечения информацией всех пользователей для контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.

Подтверждением данных налогового учета являются:

1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);

2. аналитические регистры налогового учета;

3. расчет налоговой базы.

Регистры налогового учета требуются для систематизации и накопления информации, которая была в первичной документации. Аналитические регистры- это сводные таблицы данных налогового учета за отчетный период. Аналитические регистры в обязательном порядке должны содержать:


  1. Наименование регистра;
  2. Период составления;
  3. Измерители операций;
  4. Наименование хозяйственных операций
  5. Подпись ответственного лица;

Именно эти правильно составленные данные группируют информацию об объекте налогообложения.

Ведение налогового учета на предприятии должно происходить постоянно, непрерывно, в хронологическом порядке.

Регистры налогового учета заполняются в виде утвержденных форм на бумажных носителях или электронной форме. Но аналитический учет данных должен полностью раскрывать и показывать порядок формирования налоговой базы.

При хранении регистров должна быть обеспечена полная их сохранность, защита от исправлений и разрушений.

Если порядок группировки и учета объектов и хозяйственных операций для целей налогообложения соответствует порядку группировки и отражения в бухгалтерском учете, то регистры бухгалтерского учета могут быть заявлены налогоплательщиком как регистры налогового учета. Следовательно, объекты, учтенные в подобных регистрах, будут учтены для исчисления налоговой базы в размерах и порядке, предусмотренном как в бухгалтерском учете, так и в законодательстве о налогах и сборах.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЛОГОВОГО УЧЁТА НА ПРЕДПРИЯТИИ.

2.1. Особенности применения методов налогового учёта на предприятии.

Все данные налогового учета составляются на основе первичных документах, аналитических регистрах и расчете налоговой базы. По п.2 ст.9 Федерального закона первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме. Содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документ  форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:

- наименование документа;

- дату составления документа;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;


- личные подписи указанных лиц.

Аналитические регистры налогового учета - это разработочные таблицы, ведомости, журналы, книги, в которых группируются данные первичных учетных документов для формирования налоговой базы по налогу на прибыль без отражения на счетах бухгалтерского учета.

2.2. Этапы создания системы налогового учёта на предприятии

Поводя итог всему вышеизложенному, можно сказать, что одно из самых важных правил это ведение отдельного бухгалтерского учета, для оптимальной систематизации налогового учета. Так же, что интересно, что налоговый учет проще и легче бухгалтерского учета. Поэтому если пытаться слить налоговый и бухгалтерский учет, то мы автоматически усложним систему налогового учета. Как итог - потеря логики и контроля над происходящим, отсутствие возможности использовать налоговый учет для планирования.

Но нужно заметить, что действует статья: 313 от  29.05.02 № 57-ФЗ “Налоговый учет. Общие положения” НК РФ. В действующей редакции этой статьи абз. 3 выглядит следующим образом:

“В случае если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета”.

Кажется, что наконец-то, можно вносить коррективы самостоятельно, но на самом деле это совсем не так.

Рассмотрим пример, подтверждающий справедливость данного вывода. Предположим, что в силу определенных обстоятельств налоговая и бухгалтерская стоимости основных средств различаются. В этом случае попытка бухгалтера вести налоговый учет основных средств и соответствующей амортизации на счетах 01 “Основные средства” и 02 “Амортизация основных средств” приведет к необходимости сформировать счет 01 следующим образом:

01 “Основные средства”

01/1 “Налоговая стоимость основных средств”

01/1/1 “Основные средства производственного назначения”

01/1/1/1 “Первая амортизационная группа”

01/1/2 “Основные средства непроизводственного назначения”

01/1/2/1 “Первая амортизационная группа

01/2 “Остаток стоимости для формирования балансовой стоимости основных средств”