Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 122
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты системы управления организацией
1.1 Определение понятия системы управления организацией
1.2 Источники и факторы эффективности системы управления
2. Анализ системы управления в Отель «Шерстон»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации - отель «Шерстон»
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия
3. Совершенствование системы управления в отеле «Шерстон»
3.1 Проблемы системы управления в отеле «Шерстон»
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления в отеле «Шерстон»
Функциональная полнота и организационная слаженность управленческих бизнес-процессов:
- полнота и объем реализуемых управленческих функций и задач;
- высокий уровень развития организационного и методологического видов обеспечения процесса управления;
- совершенство философии управления и высокий уровень развития организационной культуры в управляемом объекте;
- высокий уровень подготовки управленческого персонала и его полное соответствие выполняемым функциям и задачам;
- высокая степень вовлечения руководителей среднего и низшего уровня и специалистов в процесс управления[4, с. 171].
Эффективность управленческих решений:
- соответствие решений критериям цели, необходимости, агрегированного результата, альтернативных возможностей и стоимости;
- высокая степень удовлетворенности бенефициаров управленческими решениями, процедурами их принятия и исполнения[3, с. 214].
Предвидение кризисных ситуаций в объекте управления:
- низкий совокупный уровень рисков, потенциальных и наступивших;
- высокий уровень организации, полнота функций и задач управления рисками в управляемом объекте;
- высокая степень развития методологического обеспечения процесса управления рисками;
- результативность антикризисных планов и мероприятий[7, с. 181].
Изыскание новых возможностей развития объекта управления:
- высокая результативность планов по удержанию клиентов и привлечению новых групп клиентов;
- высокая результативность планов по освоению новых видов продукции, выходу на новые рынки сбыта, входу в новые сферы;
- рентабельность собственного капитала на уровне не ниже среднего по рынку при его динамичном росте;
- высокая доля продаж от новых видов продукции, новых групп клиентов при общей тенденции роста объема продаж[11, с. 197].
2. Анализ системы управления в Отель «Шерстон»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации - отель «Шерстон»
Отель «Шерстон» — комфортабельная гостиница Москвы недорого около метро.
Сегодня недорогие гостиницы в Москве предлагают небольшие номера с минимальными удобствами и, как правило, не только не в центре города, но и далеко от метро и транспортных артерий Москвы. В целях экономии многие гости столицы выбирают хостел или же останавливаются в гостинице Москвы эконом класса и соглашаются на такие условия и низкие цены.
Отель «Шерстон» — это прекрасный альтернативный вариант для тех, кто ценит комфорт и ищет недорогие номера Москвы для проживания, отдыха, а, возможно, и работы. Бронирование номеров в нашей гостинице в Москве – это легко, быстро и удобно[15].
Отель «Шерстон» - гостиница эконом класса около метро имеет целый ряд преимуществ, которые позволяют снять номер недорого (от 2100 руб) в Москве на сутки и более длительный срок[15]:
- стоимость проживания, которую предлагает наша гостиница, – одна из самых низких в Москве,
- уютные номера гостиницы со всем необходимым,
- бесплатный Wi-Fi во всех номерах, независимо от категории,
- охраняемая автомобильная стоянка,
- конференц-залы и комнаты для переговоров для клиентов гостиницы,
- на территории находятся недорогие ресторан, кафе, парикмахерская,
- услуги вызова такси, визовая поддержка, заказ экскурсий в Москве и др.
- бронирование через сайт гостиницы[15].
Ни один самый дешевый отель в Москве около метро не может похвастаться тем, что рядом с ним находятся уникальные достопримечательности. Гостиница «Шерстон» расположена в районе ВВЦ (ВДНХ), одном из самых красивых в столице. Всероссийский Выставочный Центр, Главный Ботанический сад Российской Академии Наук, Музей-усадьба «Останкино», Музей космонавтики, Останкинская телебашня – все это находится недалеко от нашей гостиницы[15].
Более того, ближайшие станции метро Москвы «Владыкино» и «Петровско-Разумовская» расположены всего в пяти минутах ходьбы от гостиницы. Также легко добраться до железнодорожной станции и остановок наземных видов транспорта. Всего 25 минут — и вы уже в центре Москвы. Ближайшая перспектива – ввод в эксплуатацию станции метро «Окружная» [15].
Для краткой экономической характеристики предприятия рассмотрим основные технико-экономические показатели, данные представим в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных экономических показателей деятельности отеля «Шерстон», 2012-2014 гг.
Показатели |
Значение по годам |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
||||
2012 |
2013 |
2014 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
2013 к 2012 |
2014 к 2013 |
|
Выручка, тыс. руб. |
47329 |
53247 |
171344 |
5918 |
118097 |
112,50 |
321,79 |
Себестоимость продаж, тыс. руб. |
45731 |
51509 |
168970 |
5778 |
117461 |
112,63 |
328,04 |
Валовая прибыль, тыс. руб. |
1598 |
1738 |
2374 |
140 |
636 |
108,76 |
136,59 |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
1598 |
1738 |
2374 |
140 |
636 |
108,76 |
136,59 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
276 |
528 |
1547 |
252 |
1019 |
191,30 |
292,99 |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
13279 |
11630 |
14525 |
-1649 |
2895 |
87,58 |
124,89 |
Среднесписочная численность работающих, чел. |
12 |
22 |
25 |
10 |
3 |
183,33 |
113,64 |
Производительность труда, тыс. руб./чел. |
3944,08 |
2420,32 |
6853,76 |
-1523,76 |
4433,44 |
61,37 |
283,18 |
Фондоотдача, руб./руб. |
3,56 |
4,58 |
11,8 |
1,02 |
7,22 |
128,65 |
257,64 |
Фондоемкость, руб./руб. |
0,28 |
0,22 |
0,08 |
-0,06 |
-0,14 |
78,57 |
36,36 |
Фондовооруженность, тыс. руб./чел. |
1106,58 |
528,64 |
581 |
-577,94 |
52,36 |
47,77 |
109,90 |
Рентабельность продаж, % |
3,38 |
3,26 |
1,39 |
-0,12 |
-1,87 |
96,45 |
42,64 |
Данные таблицы позволяют сделать вывод о стабильном развитии и росте предприятия. Так, за период наблюдается рост финансовых показателей деятельности предприятия.
Темп роста выручки составил 362,03% к уровню 2012 года. Рост выручки является положительным моментом, однако темп роста выручки практически совпадает с темпом роста себестоимости (369,49%), это свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия осталась практически на одном уровне и даже несколько снизилась.
В целом валовая прибыль выросла на 48,56% и составила в 2014 году – 2374 тыс. руб., прибыль от продаж – 2374 тыс. руб., а чистая прибыль предприятия 1547 тыс. руб.
Как положительный момент можно отметить рост уровня фондоотдачи (331,07%), что в первую очередь связано с ростом выручки. Таким образом, эффективность использования основных средств предприятия в динамике выросла.
В то же время, рассчитанные показатели рентабельности продаж свидетельствуют о некотором снижении эффективности функционирования отеля «Шерстон». Так, показатель рентабельности продаж снизился на 58,83% за период и составил в 2014 году – 1,39%, то есть, 41,17% от уровня 2012 г. Так, за период 2012-2014 гг. рентабельность продаж упала на 1,99%; с 3,38% в 2012 г. до 1,39% в 2014 г. Следует отметить, что своего наибольшего значения показатель достиг в 2013 г. – 3,26%[15].
Финансовое положение предприятия в значительной степени определяется величиной экономических результатов деятельности предприятия, о динамике и составе которых можно судить по данным таблицы 2.
Как видно из таблицы 2, предприятие не является убыточным, однако величина полученной чистой прибыли за период недостатка для его нормального развития.
Таблица 2
Динамика экономических показателей отеля «Шерстон», 2012-2014 гг
Наименование показателей |
2012 |
2013 |
Темп роста, % |
2014 |
Изменение, тыс. руб. |
Темп роста, % |
Выручка |
47329 |
53247 |
11,11 |
171344 |
124015 |
362,03 |
Себестоимость продаж |
45731 |
51509 |
11,21 |
168970 |
123239 |
369,49 |
Валовая прибыль |
1598 |
1738 |
8,05 |
2374 |
776 |
148,56 |
Прибыль (убыток) от продаж |
1598 |
1738 |
8,05 |
2374 |
776 |
148,56 |
Прочие расходы |
1235 |
1077 |
14,67 |
449 |
-786 |
36,36 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
363 |
661 |
45,08 |
1925 |
1562 |
530,30 |
Текущий налог на прибыль |
87 |
132 |
34,09 |
378 |
291 |
434,48 |
Чистая прибыль (убыток) отчетного периода |
276 |
528 |
47,72 |
1547 |
1271 |
560,51 |
Несомненно, что рост выручки от реализации является положительным моментом, однако темп роста выручки (362,03%), практически совпадает с темпом роста себестоимости (369,49%), это свидетельствует о том, что эффективность деятельности предприятия осталась практически на одном уровне и даже несколько снизилась. Операционная деятельность предприятием практически не осуществляется, проценты не выплачиваются. Следует отметить достаточно высокий размер прочих расходов предприятия, как положительный момент - наблюдается сокращение их величины в динамике на 786 тыс.руб. с 1235 до 449 тыс. руб. В результате рассмотренных изменений чистая прибыль предприятия выросла с 276 до 1547 тыс. руб. или практически в 5,5 раз[15].
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия
В таблице 3 приведен PEST-анализ внешней среды организации, анализ проводился методом экспертного опроса, экспертами выступали сотрудники отеля «Шерстон»». Изначально были выявлены основные факторы макроокружения компании, затем каждому был присвоен вес от 1 до 3 в зависимости от степени влияния на компанию данного фактора, после чего каждый фактор был оценен по 5 бальной шкале и получена итоговая оценка значимости каждого фактора путем умножения веса на оценку.
Таблица 3
PEST- анализ внешней среды компании
№ |
Факторы |
вес |
оценка |
итог |
Политические |
31 |
|||
1 |
Изменение законодательства |
3 |
5 |
15 |
2 |
Отношение фирмы с Правительством и федеральной властью в целом |
2 |
4 |
8 |
3 |
Государственное регулирование конкуренции в отрасли |
2 |
4 |
8 |
Экономические |
31 |
|||
1 |
Общая характеристика экономической ситуации |
2 |
4 |
8 |
2 |
Динамика развития предпринимательской деятельности |
3 |
5 |
15 |
3 |
Платежеспособный спрос населения |
2 |
4 |
8 |
Социальные |
29 |
|||
1 |
Изменения в уровне и стиле жизни |
3 |
5 |
15 |
2 |
Изменения в демографии |
2 |
4 |
8 |
3 |
Изменения в основных потребительских предпочтениях |
2 |
3 |
6 |
Технологические |
28 |
|||
1 |
Новые информационные технологии |
3 |
4 |
12 |
2 |
Доступность баз данных |
2 |
4 |
8 |
3 |
Применение Интернета и т.п. |
2 |
4 |
8 |
ИТОГО |
Из проведенного анализа видно, что наиболее значимыми для компании являются экономические и политические факторы, суммарная оценка которых наиболее высока.
На рисунке 1 представлено влияние факторов конкуренции на отель «Шерстон». Из рисунка видно, что основное влияние на конкуренцию в отрасли оказывают потребители (около 50 %), на втором месте – конкуренты (30 %). Потенциальные конкуренты оказывают наименьшее влияние – по 5 %. Оценка влияния проводилась на основании анализа вторичных источников (ранее проводимые другими компаниями анализы рынка недвижимости).
Рисунок 1. - Влияние пяти сил конкуренции на отель «Шерстон»
Полученный в результате многоугольник влияния конкурентных сил показывает, что максимальное внимание для сохранения и повышения конкурентоспособности компании необходимо уделять удержанию имеющихся и привлечению новых потребителей – клиентов, в основном за счет перетягивания клиентов у конкурентов[1, с. 133].
Выявление движущих сил конкуренции направлено на отслеживание факторов внешней среды, определяющих направление и интенсивность отраслевых изменений. Наиболее общие движущие силы в данном бизнесе: изменение динамики спроса, инновации, изменения в удельных затратах и эффективности, изменение неопределенностей и риска.
Определение ключевых факторов успеха – выявление общих для всех предприятий отрасли переменных, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.
Ключевые факторы успеха (КФУ) важны для поддержания высоких темпов роста и удержания лидирующих позиций в бизнесе, основывающихся на таких факторах успеха, как представленных в таблице 4.
Таблица 4
Оценка ключевых факторов успеха отеля «Шерстон»
Фактор |
Вес |
Оценка |
Итого |
Эффективная логистика распределения заказов |
0,3 |
4 |
1,2 |
Четкие бизнес-процессы и наличие стандартных форматов |
0,2 |
4 |
0,8 |
Эффективное управление процессами и персоналом |
0,2 |
3 |
0,6 |
Наличие эффективной комплексной автоматизированной информационной системы обслуживания |
0,2 |
3 |
0,6 |
Управление брэндом и корпоративной культурой |
0,1 |
3 |
0,3 |
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА |
1 |
3,5 |