Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 129
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты системы управления организацией
1.1 Определение понятия системы управления организацией
1.2 Источники и факторы эффективности системы управления
2. Анализ системы управления в Отель «Шерстон»
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации - отель «Шерстон»
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия
3. Совершенствование системы управления в отеле «Шерстон»
3.1 Проблемы системы управления в отеле «Шерстон»
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления в отеле «Шерстон»
Данные факторы были выделены в процессе анализа общих тенденций развития рынка гостиничных услуг, был проставлен вес каждого КФУ (чем выше вес, тем более значим фактор) и текущая оценка данного фактора, итоговая оценка поучилась путем умножения веса на оценку. Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ отель «Шерстон» оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность.
В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке гостиничных услуг, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий[7, с. 218].
Основным конкурентам (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются гостиница «Восток».
Проведем попарное сравнение отеля «Шерстон» с ближайшим конкурентом гостиницей «Восток». В таблице 5 рассчитаны показатели конкурентоспособности отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток».
Таблица 5
Расчет коэффициента конкурентоспособности отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток»
Параметры |
отель «Шерстон» |
гостиница «Восток» |
Qi |
объемы производства и реализации, тыс. сд |
2,3 |
1,5 |
153,33 |
номенклатура предлагаемых объектов, шт |
900 |
280 |
321,43 |
наличие эксклюзивных объектов, % |
50 |
75 |
66,67 |
профессионализм специалистов, балл |
5 |
4 |
125,00 |
уровень сервиса, балл |
5 |
4 |
125,00 |
дисконтная программа, ед. |
12 |
15 |
80,00 |
удобство получения документов, балл |
4 |
4 |
100,00 |
оперативное появление новинок, балл |
4 |
5 |
80,00 |
дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл |
3 |
5 |
60,00 |
Сводный индекс |
1111,43 |
||
Сводный коэффициент конкурентоспособности |
123,49 |
При сравнении отеля «Шерстон» с гостиницей «Восток» наблюдается превышение коэффициента конкурентоспособности отеля «Шерстон».
Произведем анализ сильных и слабых сторон компании, составляющих ее внутреннюю среду (таблица 6) (знак «+» проставляется в графе, соответствующей уровню и состоянию каждого оцениваемого критерия).
Таблица 6
Анализ сильных и слабых сторон отеля «Шерстон»
Критерии |
Оценка |
||
сильно |
средне |
слабо |
|
1. Менеджмент |
+ |
||
Постановка целей |
+ |
||
Динамичность |
+ |
||
Ориентация на рынок |
+ |
||
Планирование |
+ |
||
2. Финансы |
+ |
||
Финансовый потенциал |
+ |
||
Ликвидность |
+ |
||
Динамика прибыли |
+ |
||
Планирование инвестиций |
+ |
||
3. Маркетинг и сбыт |
+ |
||
Структура ассортимента |
+ |
||
Структура заказчиков |
+ |
||
Рост рынка |
+ |
||
Маркетинговая стратегия |
+ |
||
4. Производство услуг и сервис |
+ |
||
Оборудование |
+ |
||
Качество |
+ |
||
Организация производственных процессов |
+ |
||
Контроль затрат |
+ |
||
5. Материально-техническое обеспечение |
+ |
||
Поставщики |
+ |
||
Контроль качества |
+ |
||
Оборудование |
+ |
||
Логистика |
+ |
||
6. Организация |
+ |
||
Организационная структура |
+ |
||
Информационное обеспечение |
+ |
||
Координация |
+ |
||
Организация процессов и операций |
+ |
||
7. Учет |
+ |
||
Планирование затрат |
+ |
||
Учет затрат |
+ |
||
Плановые расчеты |
+ |
||
Расчеты сумм покрытия |
+ |
||
8. Персонал |
+ |
||
Квалификация |
+ |
||
Образование |
+ |
||
Опыт работы |
+ |
||
Методы подготовки кадров |
+ |
Из анализа видно, что сильной стороной отеля «Шерстон» является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.
Проведем итоговый анализ по методу SWOT (таблица 7). После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, для удобства берется по два основных фактора каждой группы, в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз.
Таблица 7
Матрица SWOT-анализа отеля «Шерстон»
Факторы внешней среды |
|||
Возможности
|
Угрозы
|
||
Факторы внутренней среды предприятия |
Сильные стороны:
|
СиВ (сила и возможности) 1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг и расширения сервисных услуг 2 Привлечение новых клиентов при распространении достоверной информации о качестве 3 Заключение новых договоров за счет высокой организации процессов |
СиУ (сил и угрозы) 4 Удержание клиентов за счет дополнительных сервисов 5 Создание конкурентных преимуществ за счет высокого качества сервиса 6. Контроль и рационализация расходов |
Слабые стороны
|
СлВ (слабость и возможности) 7. Изучение имеющихся и проведение собственных исследований рынка 8. Разработка качественной маркетинговой политики 9. Постоянные финансовые потоки при выходе на новые рынки |
СлУ (слабость и угрозы) 10. Изучение опыта конкурентов по минимизации издержек 11. Мониторинг конкурентной среды для принятия решений 12. Оптимизация расходов и максимизация выручки |
По результатам таблицы можно сделать вывод, что основные усилия компании следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов в рамках общего повышения конкурентоспособности предприятия.
2.3 Сравнительный анализ систем управления отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток»
На рисунке 2 представлена организационная структура отеля «Шерстон».
Рисунок 2. - Организационная структура отеля «Шерстон».
Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Директору гостиницы подчиняются управляющий гостиницы;
Директору и управляющему гостиницы подчиняются[15].
Старший администратор.
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам.
Сотрудники ресепшина в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы, как цены и сроки размещения.
Задача старшего администратора контролировать весь процесс приема и размещения гостя[15].
Главный бухгалтер.
Решает вопросы финансового обеспечения гостинцы. Сотрудники бухгалтерии ведут единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.) [15].
Заведующий хозяйством.
Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
Администратор кафе составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром[15].
Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация[15].
На рисунке 3 представлена организационная структура гостиницы «Восток».
Рисунок 3. - Организационная структура гостиницы «Восток»
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
- Директор гостиницы;
- Административная служба;
- Главный инженер[16].
Директору гостиницы и административной службе подчиняются.
Служба номерного фонда.
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар[16].
Служба приема.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
- цены за номер;
- сроки размещения;
- порядок оплаты.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.
Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная[16].
Финансовая служба.
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски[16].
Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация[16].
Служба питания.
Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты[16].
Административная служба. Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности[16].
Главному инженеру подчиняется: