Файл: Система управления организацией.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 28.06.2023

Просмотров: 129

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Данные факторы были выделены в процессе анализа общих тенденций развития рынка гостиничных услуг, был проставлен вес каждого КФУ (чем выше вес, тем более значим фактор) и текущая оценка данного фактора, итоговая оценка поучилась путем умножения веса на оценку. Таким образом, из 5 возможных баллов, КФУ отель «Шерстон» оцениваются в 3,5, что показывает достаточно высокую его привлекательность.

В настоящее время наблюдается рост числа предприятий сходной сферы деятельности на рынке гостиничных услуг, что приводит к росту конкуренции. В результате у конкурирующих предприятий возникает необходимость внедрения новых видов продукции и услуг, применения нового более высокопроизводительного вида оборудования, создания новых технологий[7, с. 218].

Основным конкурентам (по территориальному признаку и предлагаемым услугам) являются гостиница «Восток».

Проведем попарное сравнение отеля «Шерстон» с ближайшим конкурентом гостиницей «Восток». В таблице 5 рассчитаны показатели конкурентоспособности отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток».

Таблица 5

Расчет коэффициента конкурентоспособности отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток»

Параметры

отель «Шерстон»

гостиница «Восток»

Qi

объемы производства и реализации, тыс. сд

2,3

1,5

153,33

номенклатура предлагаемых объектов, шт

900

280

321,43

наличие эксклюзивных объектов, %

50

75

66,67

профессионализм специалистов, балл

5

4

125,00

уровень сервиса, балл

5

4

125,00

дисконтная программа, ед.

12

15

80,00

удобство получения документов, балл

4

4

100,00

оперативное появление новинок, балл

4

5

80,00

дополнительные сервисы, акции и возможности для покупателей, балл

3

5

60,00

Сводный индекс

1111,43

Сводный коэффициент конкурентоспособности

123,49


При сравнении отеля «Шерстон» с гостиницей «Восток» наблюдается превышение коэффициента конкурентоспособности отеля «Шерстон».

Произведем анализ сильных и слабых сторон компании, составляющих ее внутреннюю среду (таблица 6) (знак «+» проставляется в графе, соответствующей уровню и состоянию каждого оцениваемого критерия).

Таблица 6

Анализ сильных и слабых сторон отеля «Шерстон»

Критерии

Оценка

сильно

средне

слабо

1. Менеджмент

+

Постановка целей

+

Динамичность

+

Ориентация на рынок

+

Планирование

+

2. Финансы

+

Финансовый потенциал

+

Ликвидность

+

Динамика прибыли

+

Планирование инвестиций

+

3. Маркетинг и сбыт

+

Структура ассортимента

+

Структура заказчиков

+

Рост рынка

+

Маркетинговая стратегия

+

4. Производство услуг и сервис

+

Оборудование

+

Качество

+

Организация производственных процессов

+

Контроль затрат

+

5. Материально-техническое обеспечение

+

Поставщики

+

Контроль качества

+

Оборудование

+

Логистика

+

6. Организация

+

Организационная структура

+

Информационное обеспечение

+

Координация

+

Организация процессов и операций

+

7. Учет

+

Планирование затрат

+

Учет затрат

+

Плановые расчеты

+

Расчеты сумм покрытия

+

8. Персонал

+

Квалификация

+

Образование

+

Опыт работы

+

Методы подготовки кадров

+


Из анализа видно, что сильной стороной отеля «Шерстон» является производство услуг и сервис, а самой слабой – маркетинг и персонал. Следовательно, в процессе совершенствования управления и разработке дальнейшей стратегии хозяйственной деятельности необходимо учитывать именно эти факторы.

Проведем итоговый анализ по методу SWOT (таблица 7). После того, как составлен конкретный список слабых и сильных сторон, а также угроз и возможностей, переходим к этапу установления связей между ними. Для этого создаётся матрица SWOT, для удобства берется по два основных фактора каждой группы, в которой указываются основные стратегические и тактические направления деятельности компании на основе использования сильных сторон, усиления слабых с учетом внешних возможностей и угроз.

Таблица 7

Матрица SWOT-анализа отеля «Шерстон»

Факторы внешней среды

Возможности

  1. Расширение рынка
  2. Использование современных технологий

Угрозы

  1. Высокая рыночная конкуренция
  2. Нестабильное финансовое положение клиентов.

Факторы внутренней среды предприятия

Сильные стороны:

  1. Широта и качество ассортимента
  2. Качественная организация процессов

СиВ (сила и возможности)

1 Рост числа постоянных клиентов за счет оказания квалифицированных услуг и расширения сервисных услуг

2 Привлечение новых клиентов при распространении достоверной информации о качестве

3 Заключение новых договоров за счет высокой организации процессов

СиУ (сил и угрозы)

4 Удержание клиентов за счет дополнительных сервисов

5 Создание конкурентных преимуществ за счет высокого качества сервиса

6. Контроль и рационализация расходов

Слабые стороны

  1. Отсутствие маркетинговых исследований
  2. Опережающий рост затрат над выручкой

СлВ (слабость и возможности)

7. Изучение имеющихся и проведение собственных исследований рынка

8. Разработка качественной маркетинговой политики

9. Постоянные финансовые потоки при выходе на новые рынки

СлУ (слабость и угрозы)

10. Изучение опыта конкурентов по минимизации издержек

11. Мониторинг конкурентной среды для принятия решений

12. Оптимизация расходов и максимизация выручки

По результатам таблицы можно сделать вывод, что основные усилия компании следует направить на развитие программ маркетинга и продвижения, расширение перечня оказываемых услуг с целью наилучшего удовлетворения потребностей имеющихся и привлечения новых клиентов в рамках общего повышения конкурентоспособности предприятия.


2.3 Сравнительный анализ систем управления отеля «Шерстон» и гостиницы «Восток»

На рисунке 2 представлена организационная структура отеля «Шерстон».

Рисунок 2. - Организационная структура отеля «Шерстон».

Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Директору гостиницы подчиняются управляющий гостиницы;

Директору и управляющему гостиницы подчиняются[15].

Старший администратор.

Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам.

Сотрудники ресепшина в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы, как цены и сроки размещения.

Задача старшего администратора контролировать весь процесс приема и размещения гостя[15].

Главный бухгалтер.

Решает вопросы финансового обеспечения гостинцы. Сотрудники бухгалтерии ведут единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.) [15].

Заведующий хозяйством.

Обеспечивает обслуживание в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.

Администратор кафе составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром[15].

Служба безопасности.

Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация[15].

На рисунке 3 представлена организационная структура гостиницы «Восток».

Рисунок 3. - Организационная структура гостиницы «Восток»

Организационная структура гостиницы определяется ее назначением, месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

Генеральному директору гостиницы подчиняются:

  • Директор гостиницы;
  • Административная служба;
  • Главный инженер[16].

Директору гостиницы и административной службе подчиняются.

Служба номерного фонда.

Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений, занимается оказанием бытовых услуг.


Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка, швейцар[16].

Служба приема.

От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:

  • цены за номер;
  • сроки размещения;
  • порядок оплаты.

Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и размещения гостя.

Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная[16].

Финансовая служба.

Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету оплачиваемого рабочего времени и др.).

Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски[16].

Служба безопасности.

Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация[16].

Служба питания.

Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей услугами питания.

Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром. Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество и цену конкретного продукта.

Состав службы: шеф-повар, повар, официанты[16].

Административная служба. Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса, решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы, контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности[16].

Главному инженеру подчиняется: