Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 68
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к определению эффективности гостиничного бизнеса
1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц
2.1 Общая характеристика ЗАО гостиница Авантаж»
2.2 Оценка эффективности бизнеса ЗАО ««Гостиница Авантаж»»
2.3 Разработка основных направлений повышения эффективности деятельности ЗАО ««Гостиница Авантаж»»
– создание и поддержка кадрового резерва;
– применение наглядных пособий;
– заблаговременный подбор в профильных вузах;
– стимулирование самообучения;
– обучение на рабочем месте;
– платные стажировки на другие предприятия (тренинговые гостиницы);
– программа индивидуального роста каждого перспективного сотрудника;
– постоянная забота о кадровом резерве.
Процесс управления персоналом гостиницы также должен быть ориентирован на обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, создание набора материальных и нематериальных (социальных) стимулов, т.к. на современном этапе гостиничная индустрия представляет сферу активной социальной интеракции больших и малых групп. В данном контексте специальную жгучесть приобретают вопросы результативного управления персоналом, особо после цифирь его мотивации в зависимости через обстановка работника гостиницы к определенному типу обида возьми основе общественной типологии сплетня работника. Последняя держится получай тремя составляющих: «хочу» (отражает физические и нравственные спросы сплетня, внутреннюю мотивацию человека и является движущей насильственно его деятельности; сие натуральные общественные спросы и мотивы в тяготении к становлению сплетня и физическому благосостоянию); «знаю» (характеризует духовный микропотенциал работника в виде собранных догадок, моделей, схем, теорий, способов, ощущений, представлений. Познания образуют радиоинформационный компетенция общества, которым овладевает определенная интимность в процессе образования); «умею» (отражает трезвый практика человека в виде совокупных приемов, навыков, методологий, методов, спецтехнологий осуществления деятельности).
Знание социального типа (всего различают 8 типов - «А», «Б», «В», «Г», «Д», «Е», «Ж», «3») каждого сотрудника позволяет руководителю определить уровень их потребностей, стимулы к труду, способы мотивирования, а также результаты труда и на основе этого разработать индивидуальную мотивационную программу для каждого работника (таблица 3.9).
Тип работника определяется руководителем на основе оценки отношения сотрудника гостиницы к работе по трем слагаемым, характеризующим социальную типологию личности в соответствии с таблицей 3.10.
Из таблицы следует, что идеальным вариантом работника является тип А, который предполагает наличие высоких духовных и материальных потребностей, самомотивации и самовыражения и обеспечивает высокие производительность и качество труда. Таковой образец персонала нуждается в поддержке начальства и обеспечении классных условий труда в организации. Сообразно данным изыскателей, обособленный достоинство людей данного типа не превышает 15-20 % всеобщей численности трудового коллектива. Его полным антиподом является класс 3, каковой имеет пакостный микроуровень духовных и физических надобностей и вероятно делать один подина жестким контролем и присутствие условии административного тож физического принуждения к труду. Их численность в организации зависит через нее экономического состояния, общественно-психологического микроклимата, яруса рабочий дисциплины и текучести кадров.
Таблица 9
Мотивация работника в зависимости от его принадлежности к определенному типу
Между этими двумя диаметрально противоположными типами работников находятся еще шесть дополнительных типов, которые характеризуют различные уровни потребностей, профессиональных знаний и умений людей. Они составляют большую часть общества и персонала организаций гостиничной сферы и нуждаются в постоянном и всестороннем развитии путем воспитания и обучения.
Таблица 10
Типы работников в зависимости от социальной типологии личности
Схема материального поощрения для руководителей и специалистов
следующая:
– для соответствующих типу А поощрение поквартально в размере 30% от среднемесячной заработной платы руководителей и специалистов;
– для соответствующих типу В — 20% от среднемесячной заработной платы;
– для соответствующих типу Д — 15% от среднемесячной заработной платы;
– для соответствующих типу Ж — 10% от среднемесячной заработной платы.
Реализация предложенного комплекса описанных ранее направлений работы в рамках совершенствования мотивационного механизма, стимулирует к исключению понижающих факторов (опоздание на работу, неудовлетворительный внешний вид, нарушение регламента бизнес-процессов, перерасход чистящих и моющих средств), мотивирует работников к достижению лучших результатов в работе (высокие баллы и выполнение повышающих факторов), способствует повышению качества облуживания и загрузке номерного фонда гостиницы.
Формирование у подчиненных интереса и желания работать с полной отдачей требует от руководителя умения опереться на те потребности, в которых тесно переплетаются интересы работников и интересы организаций. К этим потребностям можно отнести: потребность в достижении, потребность в признании, потребность во власти.
В условиях возрастающей соперничества начальниками гостиничных организаций все таки больше актуальным становится грейдирование - методология управления персоналом, охватывающая такие области, подобно физическое поощрение, восприятие оглавления трудности труда сверху рабочих местах, бонитировка результативности деятельности персонала, общекарьерный величина и другие.
В целях улучшения деятельности гостиничной организации, возрастания качества служб подобающе дау отношениями, которое держи практике начальством предприятий реализуется в 2-х тактически, главных направлениях - в борьбе со пресловутой текучестью кадров и завоевании долгосрочных симпатий покупателя (лоялти-руководство).
Специального внимания заслуживают и вопросы информационно-технологического обеспечения ветви туризма и гостеприимства, которые обязаны толкать определены сколь приоритетное оп-арт государственно-частного партнерства в регулировании туристской деятельности возле поддержке Торгово-индустриальной чертог и входящего в него Комитета сообразно предпринимательству в сфере туризма и гостеприимства, включающее:
- постройка совместных мероприятий сообразно содействию становления квалифицированного потребности с стороны предприятий туристской и гостиничной индустрии и популяризации ИТ;
- включение новых отраслевых нормативных правовых актов и энергичное касательство в улучшении русского права в сфере ИТ;
- комплектование федеральной общеотраслевой и территориальных целевых программ становления ИТ в сфере туризма и гостеприимства;
- организацию и прочерчивание конкурсов для воплощение работ и выявление служб информационно-технологического нрава в интересах ветви;
- разработку технических регламентов, отраслевых эталонов, правил, рекомендаций, методических материалов сообразно предоставлению и применению информации;
- основание цельного отраслевого классификатора и номенклатуры служб в сфере ИТ;
- отношение в разработке программ подготовки экспертов и возрастания квалификации кадров ветви, микровключение вопросов ИТ в день квалификационных требований к соответствующим специальностям;
- инкорпорация вопросов становления ИТ в территориальные программы становления туризма.
Исполнение концептуальных предложений сообразно информационно-технологическому обеспечению достаточно помогать становлению индустрии туризма и гостеприимства вроде сверху федеральном, даром и территориальном ярусах, повысит общественно-экономическую производительность комплекса служб сферы туризма и гостеприимства изза конто:
- обеспечения русских и зарубежных путешественников добротной информацией и службами;
- оснащения предприятий ветви современными технологическими инструментами (высота их работы довольно согласоваться интернациональным эталонам);
- возрастания яруса компьютерной грамотности и квалификации существенного числа экспертов ветви;
- создания условий чтобы возрастания прозрачности работы ветви;
- возрастания продуктивности труда, больше результативного применения человеческих и физических источников;
- вероятности широкого выхода русских туристско-гостиничных служб нате моральный и транснациональный рынки.
Современные реалии диктуют незаменимость комплексного вступления начальниками гостиниц в практику рассмотренных направлений управления персоналом - общественно ориентированного управления, не единственно не противоречащего экономическим целям гостиниц, так и являющегося реальным результативным механизмом решения таких задач, наподобие победа конкурентоспособности, упрощение к динамичной внешней среде, распродажа стратегии становления предприятия, плата надобностей персонала и постояльцев гостиницы, содействующих в полость возрастанию результативности комплекса служб средств размещения.
Повышение доходности услуг возможно не только за счет комплекса мероприятий технократического характера, таких как улучшение качества материально-технической базы, оптимизация технологических процессов и оргструктуры бизнеса, создание широкого спектра дополнительных услуг, желательно ориентированных не только на гостей средства размещения, но и на- местных жителей, но и социально-гуманитарного характера, включающего в себя улучшение социального качества (сервиса, культуры обслуживания), применение системы мотивации персонала в зависимости от его социального типа личности, ориентацию на гостя. Движение только в одном направлении никогда не даст желаемого результата.
Заключение
Гостиницы и другие средства размещения являются основным компонентом туристской инфраструктуры. Вариативность обслуживания различных сегментов потребительского рынка является одним из условий успеха в рыночной экономике, в том числе и в оказании услуг средствами размещения. Однако, в процессе своего функционирования, гостиницы, в том числе и малые средства размещения, сталкиваются с рядом проблем.
Нематериальный характер (неосязаемость) услуги приводит к возникновению у средств размещения проблемы, заключающейся в сложности демонстрации гостям предоставляемого им блага и трудности объяснения им, за что они платят деньги. Эта проблема может быть частично решена путем сертификации, присвоения гостинице той или иной категории по одобренной государством «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», утвержденной приказом Федерального агентства по физической культуре, спорту и туризму от 21 июля 2005 г. №86.
Неразрывность производства и потребления услуг средств размещения обусловливает непосредственный контакт персонала, производящего услуги с потребителем. На практике оценка качества услуг в значительной мере определяется поведением персонала, который воспринимается как неотъемлемая часть самой услуги. В этом контексте речь идет о социальном качестве (культуре обслуживания, поведения персонала по отношению к гостю) услуг, необходимости его совершенствовании. Таким образом, процесс персонификации комплекса услуг, вытекающий из их специфики, актуализирует вопрос подготовки и обучения обслуживающего персонала, его мотивации.
Проведенный нами анализ позволяет оценить уровень эффективности комплекса услуг в гостиничном бизнесе, а также создать аналитическую и информационную базу, необходимую органам управления для принятия и реализации соответствующих управленческих решений. Представленная методика является важным звеном в составе механизма, повышения эффективности и качества услуг в гостиничном бизнесе.
Таким образом, механизм повышения качества и эффективности комплекса гостиничных услуг, должен включать в себя: оценку деятельности гостиницы и выявление резервов; непрерывное совершенствование материально-технического, функционального и социального качества услуг для повторного привлечения гостей в обслуживании в гостинице; обеспечение формирования наиболее оптимального комплекса гостиничных услуг для максимального удовлетворения потребностей и соответствия ресурсам организации; повышение скорости и надежности информационного взаимодействия всех участников и функций управления; реализацию перспективных направлений повышения эффективности услуг по результатам ее оценки в динамике.
Систематизированная в данной курсовой работе методика повышения эффективности деятельности для отеля «Гостиница Авантаж» способна стать основой для повышения эффективности деятельности в концепции ее стратегического развития. Мы считаем, что предложенные направления повышения эффективности способны привести к росту ключевых оценочных показателей результативности ЗАО ««Гостиница Авантаж»»
Список использованных источников
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации" //Собрание законодательства РФ", 19.10.2015, N 42, ст. 5796
- Положение о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения: Утв. приказом Федерального агентства по физической, культуре, спорту и туризму от 21 июля 2005 г. №86.
- ГОСТ Р 53423-2009 (ИСО 18513:2003). Национальный стандарт Российской Федерации. Туристские услуги. Гостиницы и другие средства размещения туристов. Термины и определения"(утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 03.11.2009 N 496-ст).- М.: Стандартинформ, 2013.-45с.
- Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 N 1085 "Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации"// Собрание законодательства РФ", 19.10.2015, N 42, ст. 5796
- Арбузова Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб.. пособие для студ. высш. учеб. Заведений.- М.: Изда-тельский центр «Академия», 2016. - с.224
- Арифуллин М.В. Пути повышения эффективности гостиничных услуг: автореферат на соискание ученой степени канд. экон. наук. − СбП., 2008. - 21 с.
- Балабанов, И.Т. Экономика туризма: учеб. пособие для вузов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 176 с.
- Бондаренко; Г. А. Менеджмент гостиниц, ресторанов: учеб. пособ;-: Новое знание, 2016.- 304с.
- Волков, Ю.Ф. Экономика гостиничного бизнеса. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. - 384 с.
- Дышлевский, А.С. Исследование особенностей учета гостиничных услуг как один из факторов эффективного развития предприятий гостиничного бизнеса // Современные проблемы сервиса и туризма. 2015. - №2. С.50-59
- Иванов, В.В. Гостиничный менеджмент. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 384 с.
- Исмаев, Д. К. Маркетинг и управление качеством гостиничных услуг: учеб. пособие. - М.: МАТГР, 2014. - 96 с.
- Кафанян, Я.Г. Управление качеством услуг в гостинице. // Вопросы; гуманитарных наук. - 2014. - №2 - С. 87-89
- Корнеев, Н.В. Технология гостиничного сервиса: учебник для студентов высших учебных заведений.-М.: Издательский центр «Академия». 2015. - 272 с.
- Организационно-экономические аспекты функционирования гостиничных комплексов: учебное пособие / В. А. Романов [и др.]. - Шахты: ЮРГУЭС, 2015. - 203 с.
- Сизых, Н. В. Оценка эффективности работы гостиничного комплекса и его подразделений. Система KPI// Гостиничное дело. - 2015. - № 3. - С. 36-41.
- Сорокина, А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах: учеб. пособие для вузов. — М.:АЛЬФА - М; ИНФРА - М, 2016. - 304 с.
- Тимохина, Т. Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для вузов. - М.: Книгодел: МАТГР, 2016. - 288 с.
- Федцов В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса: учеб. Пособие. 2-е изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 602 с.
- Чудновский, А.Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учеб. пособие /А.Д. Чудновский, M. А. Жукова - М.: КНОРУС, 2015.-320 с.
- Юлгушев, Р.М. О системном подходе к анализу развития гостиничного комплекса// Вопросы статистики. — 2015.-№11.-С. 88-
- Якименко, М.В. Характеристика современного состояния рынка гос-тиничных услуг России: учеб. пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: РДЛ, 2015. - 376 с.