Файл: Управление эффективностью организации гостиничного (ресторанного) бизнеса.pdf
Добавлен: 28.06.2023
Просмотров: 70
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические подходы к определению эффективности гостиничного бизнеса
1.1 Основные показатели, характеризующие эффективность деятельности гостиниц
2.1 Общая характеристика ЗАО гостиница Авантаж»
2.2 Оценка эффективности бизнеса ЗАО ««Гостиница Авантаж»»
2.3 Разработка основных направлений повышения эффективности деятельности ЗАО ««Гостиница Авантаж»»
В связи с постоянным изменением спроса на гостиничные услуги в зависимости от времени года или просто скачкообразно, менеджер должен обеспечить, чтобы персонал оставался занятым и продуктивным. Методы измерения производительности труда соотносит результаты на выходе и три основных типа показателей – это физические, финансовые и комбинированные физические и финансовые показатели.
Физические методы измерения обычно применяют специально для особых видов бизнеса. Финансовые и комбинированы могут быть использованы в различных типах бизнеса, и между ними может быть проведено сравнение.
Всего применялось два фундаментальных способа по расширению границ прибыльности бизнеса. Один заключается в увеличивающемся спросе на услуги или продукцию, а другой – в сокращении фиксированных и изменяемых издержек и расходов. Каждый подход обычно рассматривался как отдельный и не имеющий отношения к другому. Однако принятие либо рыночный, либо расходной стратегии является слишком ограниченным подходом к оценке эффективности гостиницы. Для успешного менеджмента по обеспечению эффективности гостиниц необходимо принять, что обратное соотношение существует между спросом и поставкой, вложением и получением результата, рыночными стратегиями и стратегиями издержек. Поэтому, гостиницам необходимо быть не просто ориентированными на издержки ил на рынок, а быть ориентированными на то и другое. [16, С. 39]
Внутренняя перспектива бизнеса.
Вторая перспектива системы сбалансированных результатов – это внутренняя перспектива бизнеса. Сюда включается деятельность и процессы, в которых гостиница должна быть лучше всех, чтоб быть успешной.
Менеджмент – управление имуществом, людьми и разработкой планов на будущее. Гостиничный менеджмент является важной деятельностью и фактором, определяющим успешность гостинцы. Операции – каждодневное ведение бизнеса является главным способом функционирования гостиницы. Системы – те внутренние процессы, которые обеспечивают правильную работу. Информация – всем гостиницам необходимо вести учет, например, клиентов и финансов. Ведение учетных записей по клиентам может помочь гостинице соответствовать потребностям клиентов. Связь – менеджеры и обслуживающий персонал гостиницы должен работать вместе, чтобы обеспечить удовлетворенность клиентов, так что существует постоянная необходимость в эффективных средствах связи.
Новые подходы к изучению перспективы.
В существующем сегодня высокодинамичном рыночном окружении гостиницы постоянно должны думать о том, как они будут работать в дальнейшем, учитывая расширение продукции, маркетинг и технологию. В задачу менеджмента входит постоянная переоценка состояния оборудования и услуг, предлагаемых гостиницей, чтобы обеспечить их соответствие потребителям рынка в будущем. Для гостиницы одним из самых главных требований нашего времени является необходимость эффективно управлять своим персоналом, поскольку многие гостиницы понимают, что их сотрудники являются самым ценным вложением. При наличии эффективной рабочей силы гостиницы могут обеспечить требуемый уровень качества обслуживания, однако, вызовом наших дней является необходимость постоянно совершенствовать навык своих сотрудников и удерживать их при себе.
Перспективы для клиентов.
Важным фактором успешного ведения гостиничного бизнеса является применение в деятельности предприятий принципов менеджмента качества, первым из которых является удовлетворенность потребителей. Удовлетворенность потребителей - базовый принцип, но внедрение его в практику может не дать положительного результата в деятельности организации, если не внедрены такие принципы, как вовлечение персонала, ответственность руководства, процессный и системный подходы и др. Реализация в организации подхода к качеству, ориентированного на потребителя, требует применения таких методов, как метод критических инцидентов, опрос потребителей на предмет негативного или позитивного опыта, метод анализа контактных точек, политика жалоб и др.
Реализация подхода к качеству, ориентированного на производство, предполагает оценку качества процесса оказания услуги. При таком подходе применяется метод «таинственных покупателей». Независимый эксперт производит оценку качества обслуживания как потребитель.
В организации подход к качеству, ориентированный на стоимость, реализуется через расчет индекса полезности услуги (товара) для потребителя.
- Внедрение достаточно простых принципов менеджмента качества на предприятиях сферы услуг происходит с большими трудностями.
Выход на российский рынок гостиничных компаний с иностранным менеджментом дал значительный толчок для внедрения принципов менеджмента качества, поскольку стала создаваться конкурентная среда. Таким образом, гостиницам необходимо иметь постоянную обратную связь с клиентами, чтобы регулярно возникающие жалобы на обслуживание доходили заранее до адресата. Наиболее популярным способом общения с клиентами является просьба заполнить анкету или карточку с комментариями по поводу своего пребывания в гостинице. [16, С. 41]
Глава 2. Анализ эффективности организации гостиничного бизнеса (на примере ЗАО ««Гостиница Авантаж»»)
2.1 Общая характеристика ЗАО гостиница Авантаж»
ЗАО гостиница «Авантаж» находится в одном из красивейших мест Калининского района Тверской области, где сливаются воды великой русской реки Волги и пленительной Шоши. Здесь идеальное место для отдыха: сказочная, типично русская природа и абсолютная экологическая чистота сочетаются с отвечающим взыскательным вкусам комфортом.
Гостиница ЗАО «Авантаж» организована в 2006 году и находится по адресу: поселок Редкино Калининского района Тверской области. Юридический и фактический адрес гостиницы – 174240 Тверская область, Калининский район, пос. Редкино, ул. Октябрьская, д. 23.
Предприятие называется Закрытое Акционерное Общество и имеет своих учредителей. Работает по Уставу, утвержденному Администрацией Калининского района Тверской области (см. приложение 1).
В гостинице «Авантаж»» современная мебель, телевизор, холодильник, телефон, душ. Для двух человек есть несколько категорий номеров - двухместный стандартный номер, в нем есть все то же, что и в одноместном номере. Если клиент желает номер с улучшенными удобствами - трехкомнатный двухместный номер "Люкс", он включает в себя спальню, гостиную, кабинет, туалетную комнату с биде, кондиционер, телевизор, холодильник, телефон. Однокомнатный двухместный номер "Мини-Люкс" включает в себя кухню, санузел с ванной джакузи, кондиционер, телевизор, холодильник, телефон. организуется питание для туристских групп. В баре, рассчитанном на 70 человек проводятся торжественные вечера, банкеты, свадебные торжества, юбилеи, семейные годовщины. сауна находится на 8 -ом этаже гостиницы, две парные, комнаты отдыха с телевизором и аудиотехникой, есть караоке и бильярд.
Для проведения деловых мероприятий в гостинице "Авантаж" имеется 2 конференцзала на 30 мест каждый, оснащенные акустическим оборудованием, экраном и телевизионным проектором, DVD и другим оборудованием. паркинг ( автостоянка), косметические салоны, массажный кабинет, парикмахерские, Интернет салон.
завтрак включен в стоимость. Заказ в трех вариантах. Подается с 7 до 11 утра. Современные лифты. На каждом этаже комната для персонала. Услуги прачечной. Если в городе нет горячей воды, гости могут бесплатно помыться в сауне. По желанию клиента завтрак в номер. Проводятся праздники. Работает кафе на 70 мест. (с 7 до 24ч.). реклама на телевидении, радио и интернет. Собственный сайт. Шумоизоляция между номерами.
В гостинице работают высококвалифицированные специалисты с высшим образованием, многие из которых отработали не один год на . Организационная структура ЗАО «Авантаж» и ее управление постоянно совершенствуются в соответствии с изменяющимися условиями.
Организационная форма гостиницы ЗАО «Авантаж» имеет линейную структуру. Линейная структура управления характеризуется строгой управленческой иерархией: каждое нижестоящее звено структуры подчиняется только одному вышестоящему
2.2 Оценка эффективности бизнеса ЗАО ««Гостиница Авантаж»»
Для оценки финансово-хозяйственной деятельности использовалась информация бухгалтерского, управленческого и налогового учета, баланс и форма 2. А также оперативная информация, полученная в результате анкетирования управленческого персонала и клиентов гостиницы.
Таблица 1
Основные финансово-экономические показатели деятельности ЗАО «Гостиница Аванта--ж» за 2015-2017 гг.
Показатели |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Абсолютное отклонение |
Темпы роста, % |
||
2016 г. от 2015 г. |
2017 г. от 2016 г. |
2016 г. от 2015 г. |
2017 г. от 2016 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Выручка от продаж, тыс. руб. |
16431 |
15498 |
14938 |
-1337 |
1404 |
91,9 |
109,3 |
Себестоимость проданной продукции, услуг, тыс. руб. |
15842 |
20162 |
13011 |
-7101 |
174 |
94,3 |
101,2 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
589 |
4614 |
1927 |
-2687 |
1230 |
26,5 |
В 9 раз |
Прочие доходы, тыс. руб. |
218 |
2074 |
80 |
-1996 |
1984 |
41,3 |
В 23 раза |
Прочие расходы, тыс. руб. |
366 |
2525 |
466 |
-2059 |
2386 |
38,0 |
В 18 раз |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. |
441 |
5065 |
1541 |
-334 |
778 |
24,3 |
В 8 раз |
Чистая прибыль отчетного периода, тыс. руб. |
335 |
5065 |
1541 |
-254 |
589 |
24,2 |
В 8 раз |
Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб. |
16402 |
15847 |
15389 |
-555 |
-458 |
96,6 |
97,1 |
Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. |
5349 |
6440 |
3872 |
1091 |
2568 |
120,4 |
60,1 |
Среднегодовая стоимость активов, тыс. руб. |
22208 |
22743 |
19489 |
535 |
-3254 |
102,4 |
85,7 |
Среднесписочная численность персонала, чел |
26 |
21 |
21 |
-5 |
- |
80,8 |
100 |
Фонд оплаты труда, руб. |
4430 |
3659 |
3775 |
-771 |
116 |
82,6 |
103,2 |
Затраты на 1 руб. реализованной продукции, коп |
0,965 |
0,990 |
0,916 |
0,025 |
102,6 |
-0,074 |
92,5 |
Рентабельность продаж, % |
3,6 |
1,03 |
8,4 |
-2,57 |
7,37 |
28,6 |
В 8 раз |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Рентабельность активов (по чистой прибыли), % |
1,5 |
0,4 |
3,4 |
-1,1 |
3,0 |
26,7 |
В 8,5 раз |
Фондоотдача, руб. |
1,00 |
0,95 |
1,07 |
-0,05 |
0,12 |
95 |
112,6 |
Фондовооруженность, тыс.руб. |
630,8 |
754,6 |
732,8 |
123,8 |
-21,8 |
119,6 |
97,1 |
Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, количество оборотов |
3,07 |
2,3 |
4,26 |
-0,77 |
1,96 |
74,9 |
185,2 |
Период оборачиваемости оборотных средств, дней |
117 |
156 |
85 |
39 |
-71 |
133,3 |
54,5 |
Среднегодовая производительность труда, тыс. руб. |
632 |
718,8 |
785,6 |
185,8 |
66,8 |
113,7 |
109,3 |
Среднемесячная заработная плата, руб. |
14200 |
14520 |
14980 |
320 |
460 |
102,3 |
103,2 |
Анализ финансово-экономических показателей за три года (2015, 2016, 2017) показывает, что выручка от продаж в 2017 году выросла на 9, 3%, при этом прибыль от продаж увеличилась почти в 9 раз, такое положение дел обусловлено стабильностью себестоимости услуг гостиницы, увеличением производительности труда в 2017 году по сравнению с 2016 на 9, 3%, стабильностью персонала, ростом фондоотдачи на 12, 6%, снижением периода оборачиваемости оборотных средств в этом же периоде с 156 дней в 2016 году до 85 дней в 2016 году.
Все обозначенные тенденции являются отрицательными. Затраты на 1 руб. реализованной продукции и услуг практически стабильны, при этом в 2017 году они снизились по сравнению с 2016 годом. Однако, это обусловлено отмеченными аналитиками тенденциями в развитии туристической отрасли в крае.
Возросло также количество оборотов, что значительно улучшило использование оборотных активов (так в 2017 году количество оборотов составило уже 4,26, в то время как в 2015 — коэффициент оборачиваемости оборотных средств составлял 3,07.
Таблица 2
Анализ имущественного положения ЗАО «Гостиница Авантаж» за 2015–2017гг.
Элементы (виды) активов баланса |
На конец года, в тысячах рублей |
Изменения |
|||
2015 г., |
2016 г., |
2017 г., |
Абсолют–ное, тыс. руб. |
Относи–тельное, % |
|
Внеоборотные активы, всего из них: |
16536 |
15163 |
14670 |
-493 |
-8,3 |
Основные средства |
16079 |
15163 |
14670 |
-493 |
-5,7 |
Оборотные активы, всего В том числе: |
6047 |
912 |
515 |
-397 |
-38,9 |
Запасы |
1302 |
653 |
186 |
-467 |
-69,8 |
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты |
4652 |
104 |
167 |
63 |
67,8 |
Денежные средства |
93 |
155 |
162 |
7 |
6,7 |
Всего величина активов (имущества) |
22583 |
16075 |
15185 |
-890 |
-28,8 |
Исследование имущественного положения малого отеля показывает, что в 2017 году внеоборотные средства уменьшились на 1373 тыс. руб. (на 8, 3%) по сравнению с 2016 годом, оборотные активы в этом же периоде также резко уменьшились (на 84,9%), основными причинами уменьшения явилось уменьшение запасов (на 49,8%), снижение дебиторской задолженности (на 97,8%). Снижение величины активов на 28,8% в 2017 году по сравнению с 2016 годом произошло в основном из-за переоценки основных средств.