Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 1273
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы планирования формирования прибыли организации
1.1 Экономическая сущность прибыли предприятия, ее виды
1.2. Характеристика системы планирования формирования прибыли предприятия
2. Анализ планирования формирования прибыли в ООО «Макрон»
2.1 Общая характеристика организации
2.2 Анализ системы планирования и распределения прибыли предприятия
3. Мероприятия по оптимизации системы планирования и распределения прибыли в ООО «Макрон»
3.1. Предложения по управлению финансовыми результатами деятельности предприятия
Величина полученной предприятием прибыли зависит от внутренних и внешних факторов. К ним относятся эффективность использования имеющихся ресурсов, уровень организации производства и труда, конкурентоспособность продукции, компетентность руководства и менеджеров и т.д.
2. Анализ планирования формирования прибыли в ООО «Макрон»
2.1 Общая характеристика организации
Общество с ограниченной ответственностью Макрон» подчиняется Гражданскому Кодексу РФ, Федеральным законам РФ «Об обществах с ограниченной ответственностью», и иными нормативными актами Российской Федерации. Форма собственности: частная собственность.
Организация зарегистрирована 20 августа 2014 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №15 по Санкт-Петербургу. Генеральный директор организации – Шкебельский Илья Леонидович. Компания ООО «Макрон» находится по юридическому адресу 195196, город Санкт-Петербург, улица Громова, дом 14/6 литер а, помещение 3-н. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая спортивными товарами, включая велосипеды», зарегистрированы 4 дополнительных вида деятельности. Единственным учредителем является Илья Леонидович Шкебельский. Компания является субъектом малого и среднего Предпринимательства, категория: микропредприятие, дата включения в реестр: 1 августа 2016 г. Структура организации ООО «Макрон» в линейно-функциональном виде (рисунок 4).
Генеральный директор
Заместитель ген. директора по коммерческим вопросам
Главный
экономист
Бухгалтерия
Заместитель ген. директора по административно-хозяйственным вопросам
Отдел кадров
Экономический отдел
Коммерческий отдел
Отдел главного механика
Административно-хозяйственная часть
Рисунок 4. Организационная структура ООО «Макрон»
Во главе ООО «Макрон» генеральный директор. В организации присутствуют разнообразные отделы, необходимые для осуществления грамотной деятельности. Это бухгалтерия, экономический отдел, отдел кадров, административно-хозяйственная часть, коммерческий отделы, отдел главного механика.
Деятельность предприятия характеризуется набором показателей, основные из которых представлены в таблице 2, составленную на основе данных баланса и «Отчета о финансовых результатах» (Приложения 2-3).
Таблица 2 – Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Макрон»
Показатели |
Абсолютное значение |
Темп роста, % 2016 г. |
|||
2014 |
2015 |
2016 |
к 2014 |
к 2015 |
|
Продажи(тыс.руб.) |
116280,0 |
141180,0 |
125830,0 |
108,21 |
89,13 |
Себестоимость(тыс.руб.) |
81400,0 |
98900,0 |
87380,0 |
107,35 |
88,35 |
Валовый доход (тыс.руб.) |
34880,0 |
42280,0 |
38450,0 |
110,24 |
90,94 |
Численность работающих всего, чел. |
62 |
71 |
62 |
114,52 |
87,32 |
-в том числе работников основного производства, в том числе: |
54 |
62 |
53 |
98,15 |
85,48 |
-рабочих |
48 |
55 |
46 |
95,83 |
83,64 |
Среднегодовая выработка, (тыс.руб.) |
1875,5 |
1988,5 |
2029,5 |
108,21 |
102,06 |
-в том числе работников основного производства, в том числе: |
2153,3 |
2277,1 |
2374,2 |
110,26 |
104,26 |
-рабочих |
2422,5 |
2566,9 |
2725,7 |
112,52 |
106,19 |
Фонд заработной платы всего, (тыс.руб.) |
6876,0 |
8456,0 |
7690,0 |
111,84 |
9 |
Среднегодовая заработная плата одного работающего(тыс.руб.) |
110,9 |
119,1 |
124,0 |
111,82 |
104,11 |
-в том числе работников основного производства, в том числе: |
84,0 |
90,0 |
102,0 |
121,43 |
113,33 |
-рабочих |
69,00 |
73,00 |
75,00 |
105,80 |
102,74 |
Издержки обращения(тыс.руб.) |
25000,0 |
25250,0 |
22670,0 |
90,68 |
89,78 |
Уровень издержек обращения,% |
21,5 |
17,88 |
18,0 |
- |
- |
Полная себестоимость продукции, работ, услуг (тыс.руб.) |
106400,0 |
124150,0 |
110050,0 |
116,68 |
88,64 |
Затраты на 1 руб. продаж. |
0,92 |
0,88 |
0,87 |
95,65 |
98,86 |
Валовая прибыль(тыс.руб.) |
9880,0 |
17030,0 |
15780,0 |
159,72 |
92,66 |
Рентабельность, % |
8,50 |
12,06 |
12,54 |
- |
- |
Данные таблицы 2 свидетельствуют о положительной динамике основных экономических показателей предприятия за 2014-2016 годы, хотя мировой финансовый кризис внес свои коррективы в развитие как страны в целом, так предприятий России, в том числе и ООО «Макрон». Розничный товарооборот в 2016 г. увеличился по сравнению с 2014 годом на 8,21%, а по сравнению с 2015 годом произошло снижение на 10,87%. В 2016 г. увеличилась по сравнению с 2014г. на 7,35%, а по сравнению с 2015 г. снизилась на 11,65%. Валовой доход в 2016 г. вырос по сравнению с 2014 г. на 10,24%, а по сравнению снизился с 2015г. на 9,06%.
Среднесписочная численность в 2016 г. по сравнению с 2014 г. осталась без изменений, в том числе численность работников основного производства снизилась - на 1,85%, а рабочих - на 4,17%. В 2016 г. по сравнению с 2015 г.тенденция к уменьшению персонала сохраняется, темпы увеличиваются. В 2016г. численность всего персонала уменьшилась на 12,68%, а работников основного производства на 14,52%, в том числе рабочих на 16,36%. Это говорит о том, что численность персонала достигла необходимого уровня, порядка 60-65чел. общей численности, для достижения целей стоящих перед предприятием.
Фонд оплаты труда увеличился по сравнению с 2014 г. на 11,84%, а по сравнению с 2015 г. - снизился на 9,06%., Среднегодовая заработная плата одного работающего увеличилась в 2016г. по сравнению с 2014-2015 гг.соответственно на 11,82% и 4,11%. Среднегодовая заработная плата работников основного производства и рабочих выросла по сравнению с 2014 г. на 21,43%, а по сравнению с 2015 г. на 13,33%. В общем, рост среднегодовой заработной платы не соответствует уровню инфляции в России в 2014-2016 гг.8-10% в год.
Издержки обращения снизились в 2016 г. по сравнению с 2015 г., на 10,22%, а по сравнению с 2014 г. на 9,32%, что можно считать положительным моментом, так как снижение цен на услуги сторонних организаций вызвано снижением покупательской способности, как граждан, так и организаций. Уровень издержек обращения (объем издержек обращения в товарообороте) снижался в этот период, по сравнению с 2014г. на 3,5% в абсолютном выражении, и на 0,22% в абсолютном выражении по сравнению с 2015г. вырос.
Валовая прибыль в 2016г. по сравнению с 2014 годом увеличился на 59,72%, тогда как по сравнению с 2015 годом снизилась на 17,34%, что является несколько негативным моментом, но на фоне последствий мирового кризиса – это хороший результат. Рентабельность в 2014 году составила 12,54%, тогда как в 2015 г. рентабельность составила 12,06%, а в 2016 г. – 8,5%. что говорит о неэффективной деятельности предприятия. Снижению рентабельности продаж способствовали рост стоимости цен на продукцию поставщиков.
Валовая прибыль в 2016 г. по сравнению с 2014 годом увеличилась на 59,72%, тогда как по сравнению с 2015 годом снизилась на 17,34%, что является несколько негативным моментом, но на фоне последствий мирового кризиса – это хороший результат. Рентабельность в 2015 году составила 12,54%, тогда как в 2015 г. рентабельность составила 12,06%, а в 2014 г. – 8,5%. что говорит о неэффективной деятельности предприятия. Снижению рентабельности продаж способствовали рост стоимости цен на продукцию поставщиков.
В целом деятельность ООО «Макрон» за 2014 -2016 гг. является эффективной, так как предприятием получена прибыль, достигнут средний уровень рентабельности. Темп роста производительности труда по отношению к темпу роста заработной платы в 2015 году составил 0,97%,по отношению к 2014 г., а в 2016 г. по отношению к 2015 г. – 0,99, то есть показатель ухудшился. Такой результат сложился вследствие увеличения цен на продукцию, и нежеланием администрации предприятия увеличивать заработную плату.
2.2 Анализ системы планирования и распределения прибыли предприятия
Результаты первого этапа анализа и планирования формирования и использования прибыли организации ООО «Макрон» представлены в таблице 7. Отчёт составлен на основании сведений отчета о финансовых результатах за 2015-2016 гг.
Таблица 3. Показатели состава, структуры и динамики доходов и расходов ООО «Макрон»
Показатель |
Состав доходов и расходов, тыс.руб. |
Темп роста, % |
Темп приро-ста, % |
Структура доходов и расходов, % |
||||
2015г. |
2016г. |
Изм. (+,-) |
2015 г. |
2016г. |
Изм. (+,-) |
|||
1. Доходы всего, в том числе: |
29 944 |
33 625 |
3 681 |
112,29 |
12,29 |
100,00 |
100,00 |
(0,00) |
1.1 Выручка |
29 670 |
33 304 |
3 634 |
112,25 |
12,25 |
99,08 |
99,05 |
(0,04) |
1.2 Проценты к получению |
38 |
75 |
37 |
197,37 |
97,37 |
0,13 |
0,22 |
0,10 |
1.3 Доходы от участия в других организациях |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1.4 Прочие доходы |
236 |
246 |
10 |
104,24 |
4,24 |
0,79 |
0,73 |
(0,06) |
2. Расходы всего, в том числе: |
28 312 |
30 891 |
2 579 |
109,11 |
9,11 |
100,00 |
100,00 |
- |
2.1 Себестоимость |
22 280 |
21 670 |
(610) |
97,26 |
(2,74) |
78,69 |
70,15 |
(8,54) |
2.2 Коммерческие расходы |
1 480 |
2 550 |
1 070 |
172,30 |
72,30 |
5,23 |
8,25 |
3,03 |
2.3 Управленческие расходы |
3 020 |
4 230 |
1 210 |
140,07 |
40,07 |
10,67 |
13,69 |
3,03 |
2.4 Проценты к уплате |
240 |
655 |
415 |
272,92 |
172,92 |
0,85 |
2,12 |
1,27 |
2.5 Прочие операционные расходы |
480 |
666 |
186 |
138,75 |
38,75 |
1,70 |
2,16 |
0,46 |
2.6 Налог на прибыль |
812 |
1 120 |
308 |
137,93 |
37,93 |
2,87 |
3,63 |
0,76 |
3. Чистая прибыль |
1 632 |
2 734 |
1 102 |
167,52 |
67,52 |
- |
- |
- |
4. Коэффициент соотношения доходов и расходов (стр.1 : стр.2) |
1,0576 |
1,0885 |
0,03 |
102,92 |
- |
- |
- |
- |
Общая величина доходов организации в 2015 г. составила 29 944 тыс. руб. и в 2016 г. – 33 625 тыс. руб. Темпы роста совокупных доходов и выручки от продаж возросли на 12,29% и 12,25% соответственно (3681тыс. руб. и 3634 тыс. руб.). Это положительный фактор, кроме того, удельный вес выручки в совокупных доходах составил 99,08% и 99,05% по итогам 2015 г. и 2016 г. соответственно. Что также свидетельствует о высоком «качестве» доходов, поскольку большая часть доходов организации формируется за счёт обычных видов деятельности.
Прочие доходы носят эпизодический характер и составили 274 тыс. руб. в 2014г. и 321 тыс. руб. в 2015г. (0,92% и 0,95% в структуре совокупных дохоов). Эти пропорции соответствуют нормативам. Динамика этого показателя также положительная (+17,15%) или (+47 тыс. руб.).
Совокупные расходы организации составили 28312 тыс. руб. в 2015 г. и 30891 тыс. руб. в 2016 г. Расходы организации также возросли на 2579 тыс. руб. (относительный прирост показателя составил 9,11%). Однако рост показателя следует признать обоснованным, поскольку темпы прироста доходов выше (+12,29%). Изучая изменение отдельных статей расходов, мы видим, что практически все они увеличились, за исключением себестоимости. Этот показатель сократился на 610 тыс.руб. или на 2,74% за счёт сокращения производственных затрат.
Вместе с тем, коммерческие и управленческие расходы в 2016 г. превысили показатели 2015 г. соответственно на 1070 тыс. руб. (+72,30%) и на 1210 тыс. руб. (+40,07%), а в общей сумме на 2 80 тыс. руб. или на 50,67%. о же время рост коммерческих и управленческих расходов на 72,30% и 40,07%. На первый взгляд рост этих показателей кажется чрезмерным, поскольку они существенно уменьшили прибыль организации. Однако это увеличение коммерческих и управленческих расходов объясняется стратегией организации, связанной с продвижением продукции на рынке: увеличением представительских расходов, расходов на рекламу и маркетинговые исследования.
Негативная тенденция у таких видов расходов, как «проценты к уплате», «прочие операционные расходы» и «налог на прибыль». Мы наблюдаем значительный рост этих расходов не только в абсолютном и относительном отношении, но и рост их удельного веса в структуре совокупных доходов.
Однако показатель чистой прибыли возрос с 1632 тыс. руб. до 2734 тыс. руб., т.е. на 1102 тыс. руб. или на 67,52%. Относительный прирост чистой прибыли превышает аналогичный показатель прироста совокупных доходов (+12,29%) и совокупных расходов (+9,11%).
Положительную динамику структуры доходов организации подтверждает коэффициент соотношения доходов и расходов. По итогам 2015 г. каждый рубль расхода приносил 1,06 руб. доходов, а в 2016 г. – уже 1,09 руб. доходов. Следовательно, рост расходов можно считать оправданным.