Файл: Классификация языков программирования высокого уровня.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 55

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Одним основных недостатков является то, он поддерживает операционные системы Windows, DOS и OS X, значительно сужает его применения. Также к можно отнести скорость работы и механизма наследования объектов.

в) Си (С) создан в 1969—1973 в качестве языка программирования и первоначально для написания UNIX. В 1980-е гг. язык С дополнен инструментами программирования и на него был язык C++.

Одним главных достоинств кроссплатформенность, а также аппаратные требования запуска скомпилированных широкий набор для реализации прикладных, так и задач.

К недостаткам можно отнести четкой стандартизации. В исторического развития его элементы заимствовались из языков, вне от наличия элементов. Это к наличию дублирующих и противоречащих друг элементов. Данные привели к тому, язык стал сложным для восприятия.

г) Паскаль (Pascal). Был математиком Н. Виртом для обучения программированию. Однако временем стал применяться для программных средств в программировании.

Самая версия была в 1968 году кафедры вычислительной Швейцарского федерального технологии Никласом Виртом. Основной при создании языка, является простота, с сохранением достоинств уже языков высокого программирования.

Популярность языка стала высокой, что к 1980 году более восьми его трансляторов. В 80-х годов программирования Паскаль более усилил позиции после трансляторов Turbo-Pascal персональных компьютеров. С момента язык вышел за узкого использования программистами-профессионалами. Он использоваться как инструмент пользователей и средство обучения программирования.

Одним главных достоинств Паскаль является структуризация, удобная разработки и отладки, пользователю обнаружить и синтаксические ошибки в программе. Также к можно отнести скорость компиляции возможность использования языка Ассемблер.

В от языка С в при использовании сведены к минимуму синтаксические неоднозначности, языка является понятным и доступным, как уже отмечено выше, изначально разрабатывался обучения студентов программированию.

К первоначально разработанного можно бы ряд ограничений: передачи функциям переменной длины, библиотека ввода-вывода, средств для функций написанных других языках и компиляции.

Несмотря долгую историю, является динамично языком программирования уровня. Современные компилятора ликвидировали перечисленных выше недостатков.

2.2 Языки

Теперь особенности языков класса. Основным проблемно-ориентированных языков является минимизация программиста при задач принадлежащих четко выделяемому классу. К проблемно-ориентированным относят следующие языки программирования:


а) язык Лисп. Считается вторым после Фортрана старейшим высокоуровневым языком программирования. Данный язык наиболее часто применяется при разработке экспертных систем и систем аналитических вычислений. Существуют современные версии этого языка, которые активно применяются при разработке новейших web-технологий. Также модификации данного языка используются в качестве встроенных языков программирования в САПР. Примером может послужить AutoLISP – язык для разработки надстроек в продуктах компании AutoDesk.

Лисп открыл для программистов новую область деятельности, известную ныне, как «искусственный интеллект». В настоящее время Лисп успешно применяется в экспертных системах, системах аналитических вычислений и т.п.

б) язык Пролог. Используется для реализации систем искусственного интеллекта, а также и интеллектуальных систем баз данных.

Написание программ на языке Пролог существенно отличается от использования других языков программирования. Программа на Прологе не является реализацией некоторого алгоритма, а представляет собой запись на языке формальной логики. Таким образом, данный язык относится к описательным языкам программирования.

Таким образом, сферой применения данного языка является решение логических задач. Для создания вычислительных, графически задач, реализации пользовательского интерфейса данный язык не предназначен.

Большинство объектно-ориентированных языков являются версиями процедурно-ориентированных и проблемно-ориентированных.

2.3 Java

Отдельного упоминания заслуживает язык Java. Язык Java зародился как часть проекта создания передового программного обеспечения (ПО) для различных бытовых приборов. Реализация проекта была начата на языке С++, но вскоре возник ряд проблем, наилучшим средством борьбы с которыми было изменение самого инструмента - языка программирования. Стало что необходим язык программирования, создавать программы, не приходилось компилировать отдельно каждой архитектуры и было бы на различных под различными системами. Язык потребовался для интерактивных продуктов сети Internet. Фактически, архитектурных решений, при создании было продиктовано предоставить синтаксис, с С и C++. В Java практически идентичные для объявления передачи параметров, и для управления выполнением кода. В добавлены все черты C++.

Три элемента объединились в языка Java:

- предоставляет для использования свои (applets) — небольшие, динамичные, не от платформы сетевые приложения, в страницы Web. Апплеты могут настраиваться и потребителям с такой легкостью, как документы HTML.


- высвобождает мощь разработки приложений, простой и знакомый с надежной и удобной в средой разработки. Это широкому кругу быстро создавать программы и новые апплеты.

- предоставляет программисту набор классов для ясного многих системных используемых при с окнами, сетью и ввода-вывода. Ключевая этих классов в том, что обеспечивают создание от используемой абстракций для спектра системных интерфейсов.

Наглядно систему времени Java можно рисунке №2 (см. приложения)

2.4 Популярные языки

В настоящий момент активно используются и следующие среды

а) Delphi некоммерческая – версия ОС семейства – основана на Pascal;

б) C++, С# C);

в) Visual (~ Basic);

г) Fortran (~

д) Prolog++ (~ Prolog).

е)

Одним из факторов для поставленной задачи оказаться верный языка программирования. Для поставленной задачи использовать различные высокого уровня, распространенными из являются С++ и Паскаль.

Язык является статически компилируемым, поддерживает работу с памятью. Именно его можно в качестве языка для изучения подпрограмм, процедур и функций. Простота графического интерфейса наглядно продемонстрировать создания пользовательского меню.

Увидеть

В данной главе работы мною произведена классификация программирования, рассмотрены их применения, изложены их особенности, достоинства и недостатки.

3. Критерии языка программирования

  1. Скорость конечного продукта.
    Требовательным к выполнения могут программы с большим математических вычислений, моделирование физических расчеты большого экономических данных, трехмерной графики и прочее. Для целей хорошо компилируемые языки: ассемблер, фортран и т.д. Почему такие? После программа не (грубо говоря) лишнего и содержит в машинные команды, выполняются без задержек. Схема таких программ 1) программа сразу, так она самодостаточна и требует дополнительных 2) программа своего кода вызовы библиотек с кодом (как так и входящих в поэтому, кроме собственно своих программа вызывает из библиотек; в дополнение случаям 1 и программа может через прослойку которые написаны языках низкого и работают по быстро. Как максимум в схеме 4 блока: программа библиотеки -> -> железо.
  2. Объем оперативной памяти.
    Данное появляется, когда разрабатывается для систем, мобильных микроконтроллеров и так далее. В случаях, чем памяти расходует на данном – тем лучше. К языкам, опять же, относятся ассемблер, С/С++, Objective-C и другие. Список языков подобен списку пункта 1, так как чем меньше функциональных блоков в схеме исполнения, тем меньше занимается и памяти компьютера. 
    Если данное требование некритично, то можно использовать «истинно высокоуровневые языки».
  3. Скорость разработки программы.
    Данное требование возникает тогда, когда начальник говорит «программа нужна не позже, чем вчера!» или еще какая срочность. Тогда выбор падает на высокоуровневые языки с максимально человеколюбивым синтаксисом. Это, например, Java, Flash и подобные. На данных языках время разработки может существенно сокращаться из-за обилия сторонних библиотек, максимально «очеловеченного» синтаксиса, и подобных вещей. Скорость выполнения программ, написанных на данных языках страдает, причем порой весьма ощутимо. Схема выполнения на примере Java:
    Программа в виде байт-кода -> виртуальная машина-анализатор -> системные библиотеки -> драйвера -> железо.
    Самым медленно работающим блоком в данной схеме является анализатор – он должен байт-код программы транслировать «на лету» в машинный код, при этом потратив много времени на точное определение инструкции. Поэтому быстрая разработка зачастую означает медленное выполнение.
  4. Ориентированность на компьютер или человека
    С кем будет работать программа в первую очередь? С человеком, или с компьютером? В пером случае программа должна обладать мощной графической частью, отвечающей требованиям дизайна и юзабилити. Разработка графической части зачастую требует достаточно много времени, т.к. отличается немалой сложностью. Здесь сложность возникает в том, что вывод графики – это немало математики, а значит присутствует требовательность к скорости исполнения, а из-за сложности разработки присутствует необходимость в языке. В данном на мой очень хорошо их одновременной и и скоростью выполнения на них. Однако, очень сложный, красивый, возможно на которых красивых интерфейс проще, нежели С++ и, более, С. Если ориентирована в первую на «скрытую с минимумом взаимодействия с тогда выбор ложиться в сторону языков (ASM,
  5. Кроссплатформенность.
    Кроссплатформенность – работы программы различных платформах, в ОС с минимальными изменениями. В сфере можно такие языки: Java, ++ с библиотеками и другие, используемые, языки.
    Java с тем условием, программы на языке должны на любой где есть  – Java Virtual Machine. Программы Java вообще требуют никаких – после компиляции .jar файл, будет работать и Windows, и на OS, и на и еще немало где. Аналогичная и с Flash, только платформ гораздо обширный. С С++ обстоит труднее. На С++ написать программу довольно у кода возникает избыточность, теряется в скорости выполнения. Облегчают кроссплатформенные библиотеки, QT, которые добиться принципа код на платформы», однако каждую платформу программу собирать (при этом компиляторами).
    В этот так же включить интерпретируемые, языки – для работы нужно интерпретатора языка в системе. Данные очень удобны в разработки, но медлительны. Схема работы напоминает работы Java/Flash, анализатор стал медленнее – полумашинный код анализировать лету» гораздо чем человеческий код. Так это влечет к потреблению памяти.
  6. Скорость изменений, скорость
    Проект стремительно в него постоянно изменения, порой немало? Тогда должен падать высокоуровневые языки, любой функциональный можно быстро переписать. Для – я думаю, гораздо дебажить тот С++, чем ассемблер. А проще Java. Но очень много которые таятся не сколько в сколько в разработчике с стилем программирования и компиляторах. Тем менее, язык свою долю в дело, так иначе упрощая/осложняя программиста.

Заключение

Вот и подошли к заключительной данной работы, рассмотрели все популярные языки высокого уровня, их достоинства и недостатки. Но, я уже упоминал, языка не существует. Каждый будет полезен в случае.

Так стоит учитывать, большие программы писаться на языках в зависимости их функционала. Например, к скорости работы пишутся на языках, графическая — на высокоуровневых и медленных. В практически в каждом упоминаются языки , С и С++. Это универсальные языки с количеством библиотек, с скоростью работы и многими другими плюсами. Но, плюсов, они еще довольно минусом – из-за универсальности и многогранности языки довольно в освоении, имеют много тонкостей, С++ который в себе большое парадигм, заставляя постоянно попадать в «ловушки». Язык тоже универсален, прост в изучении, обладает на взгляд значимым – крайне низкая работы. Это ограничивает его большие программы нем лучше писать из-за потребности в мощном обеспечении. Скриптовые интерпретируемые языки подойдут для «одноразовых программ», некоторых действий, а же для в связке с другими языками. Ассемблер – говоря это группа языков со схожим синтаксисом, но многими различными параметрами в зависимости от платформы (Например, ассемблер х86 это совсем не одно и то же, что и ассемблер SPARC)

Именно по всем этим причинам каждый программист должен сам выбирать под конкретный спектр работы наиболее подходящий язык программирования.

Библиография

1) Ваулин А.С. Языки программирования, 1993 г.;

2) Вольфенгаген В. Э. Конструкции языков программирования. Приёмы описания, 2001 г.;

3) Голицына О.Л. Программирование на языке высокого уровня.

4) Золотарев В.В. Основы автоматизации ч.1, 1978 г.;

5) Кенин А.М., Печенкина Н.С. Окно в мир компьютеров: Научно-популярное издание, 1994г.;

6) Тимофеев А.В. Информатика и компьютерный интеллект, 1991г.;

7) Терренс Языки программирования: разработка и реализация, 1979 г.;

8) Семакин И.Г., Шестаков А.П. основы алгоритмизации и программирования, 2012г.;

9) Малютин Э.А. Языки программирования, 1982 г.;

10) Хротко Г . Языки программирования высокого уровня, 1982 г.;

11) Ушкова В. Новые языки программирования и тенденции их развития, 1982 г.;

12) Янг С. Алгоритмические языки реального времени, 1985 г.;

13)Статья из научного журнала, взятая с информационного сайта [https://habrahabr.ru/post/1435]