Файл: Маркетинговые структуры предприятия (теоретические аспекты) ..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 29.06.2023

Просмотров: 51

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.2 Методики оценки эффективности деятельности маркетинговой службы на предприятии

Конечной целью деятельности любого предприятия является выпуск продукции (оказание услуг), запланированного объема, обладающих установленным набором свойств, определенного уровня качества и в установленный срок. Однако, при планировании объема производства, производитель руководствуется не только уровнем спроса на данную продукцию, но и стремится к максимизации эффективности производства. Вследствие этого необходимость проведения оценки качества работы организации обуславливается, в первую очередь, определением экономической эффективности производимой продукции. Достижение высокого уровня эффективности производства дает возможность расширения производства.

В экономической теории эффективность определяют, как результативность производственной деятельности. Экономическая эффективность производства также представляет собой соотношение количественного выражения двух величин - финансовых результатов хозяйственной деятельности и расходов, необходимых для достижения данных результатов.

Эффект (в переводе с лат. - исполнение, действие) - результат, следствие каких-либо действий. Эффект от функционирования предприятия трактуется как показатель, характеризующий результат функционирования. Показатели эффекта являются абсолютными показателями, которое рассматривается в пространстве и времени. В зависимости от свойств изучаемого объекта в качестве показателей эффекта могут использоваться валовой национальный продукт, национальный доход, валовая продукция, прибыль, выручка и др. Как правило, эффект не связывают с усилиями, которыми он достигнут, однако, относительно цели конкретного действия он может нести как положительную, так и отрицательную направленность.

При разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия обычно применяется следующий алгоритм действий:

  1. проводится всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности- предприятия;
  2. выявляются резервы повышения эффективности производства;
  3. определяются основные направления и состав мероприятий по повышению эффективности;
  4. выполняются расчеты по определению целесообразности внедрения предложенных мероприятий.

Присутствие вероятных возможностей (резервов) на предприятии может быть, как в очевидной, так и в скрытой форме, что можно назвать обязательным


условием успешного функционирования любой финансовой структуры. Вследствие этого, к ключевым задачам управления резервами следует отнести следующие:

  • выявление и систематизация производственных резервов;
  • определение первоочередных направлений применения резервов в рамках установленных целей;
  • разработку алгоритма обеспечения реализации выявленных возможностей, который будет основан на беспрерывном процессе выявления необходимых резервов и возможностей их рационального применения.

В качестве количественного выражения величины резерва принимается разность прогнозного (возможного) и фактической величины изучаемого показателя.

На следующем этапе разрабатываются определенные рекомендации, учитывающие результаты ранее проведенного анализа и оценки имеющихся резервов повышения экономической эффективности производства.

Резервы, как неиспользованный внутренний потенциал, обычно присущи экономике каждого предприятия. Но, для их реализации, помимо выявления и оценки данных возможностей, необходимо верно обозначить направления их применения, которые позволят предприятию продолжать свою финансово- хозяйственную деятельность в оптимальном режиме и повысить эффективность производства.

Эффективность деятельности маркетинговой службы можно оценить с помощью следующих коэффициентов.

Коэффициент рациональности управленческой документации маркетинговой службы (Кр):

К р= (Д у.н.ст )/ Д о,

где, Д у.н, Дс, Дт - соответствующее количество видов унифицированных, стандартизованных, типовых документов, применяемых на предприятии;

До- общее количество видов документов на предприятии.

Коэффициент обеспеченности управления нормами и нормативами маркетинговой службы (Кн):

Кнупр.норм.упр.общ.,

где, З упр.норм.- количество задач или функций управления, при выполнении которых используются нормы и нормативы;

Зупр.общ. - общее количество задач или функций управления, выполняемых на предприятии.

Коэффициент соответствия квалификации управленческого персонала маркетинговой службы занимаемым должностям (К кв):

Ккв.= Ч соотв./ Чобщ.

где, Ч соотв. - численность управленческого персонала, профессиональная подготовка которого соответствует занимаемой должности;

Ч общ. - общая численность управленческого персонала.


Коэффициент обеспеченности маркетинговой службы должностными инструкциями (Код.и.):

К.о.д.и.=Ч.обеспеч./Ч. общ.

где, Ч.обеспеч.- количество должностей в аппарате управления, на которых действуют должностные инструкции;

Ч. общ. - общее количество должностей в аппарате управления.

Коэффициент полноты функций управления качеством (К п.ф.у.):

К п.ф.у= Фф./ Фп,

где, Фф.- количество стандартных функций управления качеством;

Фп- количество фактически существующих на предприятии функций управления качеством.

При помощи комплексных методов, которые основаны на качественных оценках, определяется эффективность маркетинга. Которая, в свою очередь, показывает, достигнута ли запланированная цель предприятия.

Заключение

Организационная структура маркетинговой деятельности на предприятии может быть определена как конструкция организации, на основе которой осуществляется управление маркетингом, иными словами - это совокупность служб, отделов, подразделений, в состав которых входят работники, занимающиеся той или иной маркетинговой деятельностью.

Любая организационная структура управления маркетингом должна строиться на основе следующих размерностей: функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки.

Организация маркетинговой деятельности независимости от структуры службы должна включать в свой состав:

  • построение (совершенствование) организационной структуры управления маркетингом;
  • подбор специалистов по маркетингу (маркетологов) надлежащей квалификации;

распределение задач, прав и ответственности в системе управления маркетингом;

-создание условий для эффективной работы сотрудников маркетинговых служб (организация их рабочих мест, предоставление необходимой информации, средств оргтехники и др.);

-организацию эффективного взаимодействия маркетинговых служб с другими службами организации.

Применение маркетинга в значительной степени зависит от формы собственности и специфики организации управления конкретным предприятием. Частные, арендные, акционерные организации реагируют на требования рынка, обладают большими возможностями самостоятельного принятия решений по взаимосвязанным элементам комплекса маркетинга: номенклатуре, объему выпуска, цене, каналам распределения товара, стимулированию сбыта и др., что органически необходимо для выработки и


реализации политики в области маркетинга. Децентрализация принятия маркетинговых решений, практикуемая многими крупными зарубежными фирмами, также легче осуществляется в организациях, жестко не включенных в государственную структуру управления.

Следует также отметить, что небольшие организации, разрабатывающие новые продукты в быстро меняющихся условиях используют гибкие децентрализованные структуры. Крупные организации, действующие на более стабильных рынках, в целях обеспечения большей интеграции часто используют более централизованные структуры. При этом одним из основных принципов организации управления маркетингом в крупных организациях является максимальное приближение мест принятия маркетинговых решений к подразделениям, где занимаются практическим маркетингом (где что-то производят и сбывают). Поэтому для крупной организации в высших эшелонах управления вообще какие-либо маркетинговые подразделения могут отсутствовать.

При разработке мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия обычно применяется следующий алгоритм действий:

-проводится всесторонний анализ финансово-хозяйственной деятельности- предприятия;

-выявляются резервы повышения эффективности производства;

-определяются основные направления и состав мероприятий по повышению эффективности;

-выполняются расчеты по определению целесообразности внедрения предложенных мероприятий.

Список использованных источников

  1. Абрамова В.И. Менеджмент и маркетинг: Учебное пособие / В.И. Абрамова. - М.: ИЦ РИОР, 2012. - 161 с.
  2. Агарков А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник для бакалавров / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М.: Дашков и К, 2013. - 400 с.
  3. Александрова А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 с.
  4. Бердников А. А. Анализ бизнес-среды и определение рыночной позиции организации / А. А. Бердников // Молодой ученый. - 2014. - №1. - С. 327-330.
  5. Бабич Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
  6. Бебрис А.О. Успешный маркетинговый подход как основа выбора инновационной стратегии развития компании / А.О. Бебрис// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2013. - № 10-1. - С. 159-161.
  7. Бебрис А.О. Успешный маркетинг в современных инновационно- ориентированных компаниях / А.О. Бебрис// Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. - 2013. - № 7-1. - С. 101-104.
  8. Дорофеев В.Д. Маркетинг в управлении организацией. Монография/ В.Д. Дорофеев, А.Б. Зубков. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2013. - 107 с.
  9. Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 416 с.
  10. Музыкант В.Л. Интегрированные маркетинговые коммуникации: Учебное пособие / В.Л. Музыкант. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 216 с.
  11. Пуховский Т. Н. Маркетинг услуг в управлении предприятием / Т. Н. Пуховский // Молодой ученый. - 2015. - №4. - С. 413-415.
  12. Решетько Н. И., Каптюхин Р. В., Алдатова Д. Ч. Место и роль маркетинга в деятельности предприятия // Молодой ученый. -2014. - №6.2. - С. 44-47.
  13. Данченок Л.А.. Маркетинг. Учебник и практикум: учебник для бакалавров. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 486 с.
  14. Демченко Т. С., Демченко М.В. Система показателей оценки взаимодействия организационных структур формального и неформального социального контроля высшего образования. Материалы Афанасьевских чтений. 2016. № 3 (16). С. 133-137
  15. Колесникова А.Г. Певцов Е.Д. Организация службы маркетинга на предприятии. - СПБ.: СПбГУ ИТМО. 2016. - 24 с.
  16. Логвенчева Е.С., Кирьяшкина А.С., Привалова Е.А. Роль ассистента/личного помощника руководителя в организации // Новое поколение. 2014. № 7. С. 126-137
  17. Пашинян М., Разетдинова А., Балова С. Л. Особенности маркетингового стратегического планирования в условиях высокой конкуренции // Новое поколение. 2015. № 8. С. 131-136
  18. Бабаев М.Ю. Место и роль маркетинга в инвестиционных процессах//Вопросы экономики и права. 2012. № 43. С. 70-75.
  19. Жукова Т.Н. Управление маркетингом проекта на основе концепции «Маркетинга отношений»//Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. 2014. № 1 (68). С. 77-82.
  20. Коньшунова А.Ю. Маркетинговые проекты в контексте проектного управления // Вестник Омского университета. - 2014. - №1. - С. 85 - 90
  21. Шоу Роберт, Меррик Дэвид. Прибыльный маркетинг. Окупается ли ваш маркетинг? / М.: Companion Group, 2007. – 496с.
  22. Штепо А. 199 лучших чек-листов для вашего маркетинга / М.: - Омега-Л, 2012. – 702с.