Добавлен: 29.06.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические и методические основы системы отбора персонала на предприятии
1.1 Сущность и роль отбора персонала в кадровой деятельности организации
1.2 Организация системы отбора персонала на предприятии
Глава 2. Анализ КРИТЕРИЕВ отбора персонала в ООО «Премиум»
2.1 Характеристика объекта исследования
2.2 Анализ кадрового состава ООО «Премиум»
2.3 Анализ системы подбора и отбора персонала в ООО «Премиум»
Инструкция оценивающему: Основываясь на наблюдениях (навыки, отмеченные галочкой), обведите кружком ту цифру, которая соответствует уровню развития навыков командной работы оцениваемого.
1 Низкий уровень развития навыков командной работы (низкая эффективность) |
2 Средний уровень развития навыков командной работы (приемлемый уровень эффективности) |
3 Высокий уровень развития навыков командной работы (высокая эффективность) |
Приложение 4
Организационная структура ООО «Премиум»
Приложение 5
Цель и основные задачи аттестации в компании ООО «Премиум»
Цель аттестации в компании ООО «Премиум»:
- Разработка конкретной программы, включающей комплексную оценку рабочих мест. Программа предусматривает систему мер по совершенствованию организации труда, повышению его технической оснащенности.
- Определение общего кадрового потенциала и резерва кадров;
- Рациональное использование специалистов;
- Повышение эффективности труда специалистов и ответственности за порученное дело;
- Содействие дальнейшему улучшению подбора и воспитанию кадров;
- Повышение деловой квалификации и заинтересованности персонала в улучшении результатов труда;
- Повышение личной ответственности каждого работника за достижение оптимального конечного результата.
Основными задачами аттестации на предприятии ООО «Премиум» являются:
- совершенствование управления персоналом и расстановки кадров;
- формирование резерва на выдвижение;
- планирование перемещения персонала посредством повышения квалификации, переводов или высвобождения;
- совершенствование форм и методов работы самих руководителей;
- объективная оценка деятельности работника и установление его соответствия; занимаемой должности, в том числе во время прохождения испытательного срока, назначенного при приеме на работу;
- формирование высококвалифицированного кадрового состава предприятия;
- стимулирование профессионального роста сотрудников.
- проверка профессиональной компетенции руководящих работников и специалистов;
- проверка эффективности форм и методик повышения квалификации работающих;
- изменение социальной политики организации.
Приложение 6
Заполняется аттестуемым ООО «Премиум»
Приложение 7
Перечень показателей для оценки квалификации руководителей, и специалистов (для составления отзыва-характеристики)
№ п.п. |
Показатели, характеризующие квалификацию |
Категории работников |
|
руководители |
ведущие специалисты |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Образование (специальность) |
+ |
+ |
2. |
Стаж работы по специальности (в должности), в т. ч. общий |
+ |
+ |
3. |
Знание необходимых нормативных актов |
+ |
+ |
4. |
Знание отечественного и зарубежного опыта |
+ |
+ |
5. |
Умение оперативно принимать решения по достижению поставленных целей |
+ |
+ |
6. |
Качество выполняемой работы |
+ |
+ |
7. |
Способность адаптироваться к новой ситуации и принимать новые подходы к решению возникающих проблем |
+ |
+ |
8. |
Своевременность выполнения должностных обязанностей, ответственность за результаты работы |
+ |
+ |
9. |
Интенсивность труда (способность в короткие сроки справляться с большим объемом работ) |
+ |
+ |
10. |
Умение работать с документами |
+ |
+ |
11. |
Способность планировать и прогнозировать, организовывать, координировать и регулировать, а также контролировать работу подчиненных |
+ |
|
12. |
Способность в короткие сроки осваивать технические средства, обеспечивающие повышение производительности труда и качества работы |
+ |
+ |
13. |
Производственная этика, стиль общения в коллективе |
+ |
+ |
14. |
Способность к творчеству, предприимчивость |
+ |
+ |
15. |
Способность к самооценке, анализу |
+ |
+ |
Приложение 8
Отчет по результатам деятельности
ФИО: _______________________
Структурное подразделение: служба по кадрам
Должность: Руководитель отдела кадров
Период работы на предприятии в данной должности: 2,5 года
Период оценки: 01.01.2013 – 31.12.2013.
Дата оценки: 15.01.2014.
Оценку произвел
Должность: Генеральный директор
ФИО: _________________________
№ п/п |
Цели |
Критерии оценки (плановые показатели) |
Показатель за прошлый год |
Фактические показатели |
Удельный вес критерия в общей оценке |
Степень достижения цели за прошлый год |
Степень достижения цели |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
удельный вес издержек на персонал в себестоимости продукции |
20% |
25% |
30% |
35 |
125% |
150% |
2 |
процент укомплектованности штата |
100% |
99,90% |
99,50% |
20 |
99,90% |
99,50% |
3 |
процент текучести кадров |
3,50% |
3,87% |
8,80% |
25 |
89,43% |
51,43% |
4 |
выполнение SMART-задач |
100% |
70% |
60% |
20 |
70% |
70% |
Общий итог эффективности деятельности |
100% |
100 |
96% |
93% |
Метод SMART - оценивает руководителей по достижению поставленных СМАРТ - задач (например, внедрить новую систему оплаты труда, поставить на предприятии управленческий учет и т.д.). В этом случае описываются качественные критерии, при которых задача будет считаться выполненной.
Приложение 9
Сравнительная характеристика классического управленческого поединка и экспресс-поединка
Классический управленческий поединок |
Экспресс-поединок |
|
Подготовка участников |
Участники знакомятся с содержанием бизнес-кейса предварительно, накануне или в день проведения поединка |
Проводится как с предварительным изучением участниками ситуации (в таком случае они имеют время на подготовку), так и без подготовки |
Специфика бизнес-кейса |
Предлагается управленческая ситуация конфликтного характера, имеющая подробную развернутую предысторию (включая описание характеров участников, типажей ролей, эмоционального фона действия). |
Короткий, простой, предусматривает всего две роли, моделирует сиюминутные эпизодические столкновения сторон. |
Пример бизнес-кейса |
Ситуация: |
Ситуация 1: Полицейский останавливает находящуюся в розыске машину. Ситуация 2: Директор намеревается уволить ответственного работника отдела продаж, которого неоднократно предупреждал о недопустимости установления неформальных отношений с клиентами, однако со дня на день откладывает неприятный разговор. |
Методика и регламенты проведения |
Участники имеют возможность назначать роли себе и партнеру, делают это по очереди и лишь на определенное правилами время. |
Поединок длится только один раунд и занимает три минуты. |
Методика судейства |
Поединок судят девять судей, которые распределены по трое между тремя коллегиями («Нанимающиеся на работу», «Доверяющие собственность», «Отправляющиеся на переговоры»). |
Судит только коллегия судей «отправляющих на переговоры», т. е. оценивающих технику перехвата и удержания управления. |
Приложение 10
Метод PAEI-код И.К. Адизеса
Базовая идея Адизеса на первый взгляд может показаться тривиальной. Он выделяет четыре основные функции менеджера, или PAEI-код:
- (P)roducing results — производство результатов, ради которых существует данная организация и которые определяют ее результативность. Цель – результативность в настоящий момент, в короткий промежуток времени.
- (A)dministering — администрирование, обеспечивающее эффективность. Цель – эффективность в коротком временном интервале.
- (E)ntrepreneuring — предпринимательство, обеспечивающее управление изменениями. Цель – результативность в длительном временном промежутке.
- (I)ntegrating — интеграцию, то есть объединение элементов организации для обеспечения ее жизнеспособности в долгосрочной перспективе. Цель – эффективность в длительном временном промежутке.
При этом при решении организационных проблем каждая функция нацелена на выполнение собственных задач (табл.), где:
(Р): Что нужно сделать?
(А): Как это нужно сделать?
(Е): Когда/зачем это нужно сделать?
(I): Кто это должен сделать?
Организационные задачи при выполнении различных управленческих функций по И. Адизесу
Вход |
Преобразование |
Выход |
Ключевой вопрос |
|
Функции |
Для превращении организации в… |
Характеризующуюся |
На временном горизонте |
|
(Р) Производить результаты |
функциональную |
результативностью |
в краткосрочном аспекте |
Что нужно сделать? |
(А) Администриро вать |
систематизированную |
эффективностью |
в краткосрочном аспекте |
Как это нужно сделать? |
(Е) Быть предпринимате лем |
готовую к упреждающим действиям |
результативностью |
в долгосрочной перспективе |
Когда/зачем это нужно сделать? |
(I) Интегрировать |
единый организм |
эффективностью |
в долгосрочной перспективе |
Кто это должен сделать? |
Таким образом, судя по метрологии И. Адизеса, вытекает следующее:
- Если вы производите желаемые результаты и успешно осуществляете администрирование, (Р) и (А) обеспечат результативность и эффективность в краткосрочном аспекте, но компания будет рентабельна лишь в ближайшей перспективе;
- Если вы занимаетесь только предпринимательством и интегрированием, (Е) и (I) позволят добиться результативности и эффективности в долгосрочной перспективе в ущерб краткосрочным результатам.